Главные вкладки

    Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Текст. Русская народная сказка "Теремок" 2 класс
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Горелова Анна Фёдоровна

    Урок проведен на районном семинаре педагогов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_i_chteniya_2_klass.docx31.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема

    Текст. Русская народная сказка «Теремок»

    Класс

    2

    Цели

    Создать условия для

    • формирования умения работать с текстом
    • формирования умения применять  знания на практике
    • воспитания доброжелательности, интереса к русскому языку

    Задачи

    Предметные:

    1. отрабатывать умение  востанавливать деформированный текст, составлять предложение;
    2. формировать умение применять орфографические правила на письме;                                                                                
    3. решать учебные и практические задачи
    4. развивать умения инсценирования текста.

    Метапредметные:

    1. развивать речь, орфографическую зоркость, внимание;                                                                                                      

    2. воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи, умение общаться.;

    3.  отрабатывать каллиграфию письма

        4. умение ставить и решать учебную задачу.

    Планируемые  результаты

    предметные:

    • составляет предложение
    • составляет деформированный текст, дает ему заголовок
    • записывает правильно слова, предложения, текст
    • проверяет написанное

    Метапредметные результаты:

    • Учить сравнивать, анализировать, моделировать, синтезировать, обобщать;
    • Развивать умение понимать и принимать учебную задачу;
    • Формировать способности к контролю и самоконтролю, адекватно оценивать результаты своей деятельности;
    • Развивать умение работать в информационной среде;
    • Формировать умение слушать собеседника, вести диалог.

    Формирование УУД

     Универсальные учебные действия:

    Регулятивные

    • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
    • готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
    •  проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;
    •  высказывать свое предположение на основе учебного материала;
    • отличать верно выполненное задание от неверного;
    • осуществлять самоконтроль;
    •  совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

    познавательные

    • Востанавливает последовательность предложений в тексте;
    • Составляет предложение, выделяет и характеризует звук.
    • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
    • пользуется  алгоритмом списывания;

    коммуникативные

    • слушает и понимает речь других;
    • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    личностные УУД:

    • Принимать статус «хорошего» ученика;
    • Проявляют учебно-познавательный интерес;
    • Понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований;
    • Развитие навыков сотрудничества;
    • Готовности открыто выражать свою позицию на уроке;
    • Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников;
    • Владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

    Основные понятия

    Текст, заголовок

    Ресурсы: -  основные

    - дополнительные

    Учебник С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова «Русский язык»

     Проектор, экран, презентация, компьютер,  карточки с заданиями,

    Организация пространства

    Работа фронтальная, самостоятельная,  индивидуальная, работа в парах

    Аннотация

    Данный урок проведен во 2 классе по УМК "Начальная школа ХХ1 века".                                      Тип урока - закрепление .    Урок с презентацией.
    В ходе урока закрепляем умение восстанавливать деформированный текст, также  совершенствуем  навыки и умения  по составлению предложения, применять правописание прописной (заглавной) буквы.    
     Воспитываю культуру учебной деятельности.  В ходе урока используется инсценирование сказки «Теремок»                                                                                                             В ходе урока используются различные методы и приемы для формирования УУД.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    1.Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

    Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

    Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. Создать положительный настрой на урок и ситуацию успеха. 

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться «Доброе утро».

    «Доброе утро» солнцу и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым…

    Доброе утро длится до вечера.

    Доброе утро, девочки!

    Доброе утро, мальчики!

    Повернитесь к гостям поздоровайтесь.

        Мы рады приветствовать вас в нашем классе!

        Возможно, есть классы и лучше и краше.

        Но пусть в нашем классе вам будет светло

        Пусть будет уютно и очень легко.  (читает ученик)

    Записать число, классная работа.

    3. Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка цели. Минутка чистописания.

    Цель: 1.актуализировать знания учащихся

    2.создать условия для формулирования темы и цели  урока учащимися

     Учитель: Сегодня  к нам в гости пришла гостья Совушка – умная головушка. И она говорит, что у нас сегодня не совсем обычный урок. У нас урок с сюрпризом. Хотите узнать какой? Тогда нужно быстро и правильно выполнять все задания нашей гостьи. Итак, у вас на столах есть фишки красного, зеленого и синего цветов. Покажите Совушке ваше настроение перед уроком:

    Красный – настроение отличное.

    Зеленый- настроение хорошее.

    Синий – настроение так себе.

    Я тоже покажу вам своё настроение.

    - Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.

    Итак, нам пора работать.  Работать мы будем по плану:

    1.минутка чистописания

    2.работа по теме урока

    3.итог урока.

    1. Минутка чистописания

       Слайд 1.

    Отгадайте загадку.

     До чего большая кошка!

    Поиграть бы с ней немножко.

    Но мне стало не до игр,

    Как узнал, что это…. (тигр)

    Назовите первый звук в слове .

    Дайте характеристику этому звуку. (согласный, мягкий, глухой)

    Какой буквой обозначаем этот звук? (т)

    Запишите эту букву.

    Слайд 2.

    Посмотрите на слова. Скажите, что общего в этих словах? ( начинаются с одной буквы С)

    Запишите эту букву.

    Слайд 3.

    Назовите слово. (дерево)

    Найдите орфограмму в слове (Безударная гласная в корне е) Подберите проверочное слово (деревья)

    Запишите букву е.

    Слайд 4

    Найдите лишнее слово

    Столик  игрушка   книга   трудиться учка   мячик  

    (Лишнее трудиться это глагол, все остальные существительные)

    Запишите первую букву этого слова. (Т)

    Слайд 5

    Кот копеек накопил,

    Кошке козочку купил.

    А козе капустки,

    Кочанчики хрустки.

    Будет козочка крепка,

    Кошке даст молока.

    Послушайте внимательно, какой звук повторяется чаще остальных. (Звук к.) Запишите букву этого звука (К)

    Запись        т   с   е  т   к

    Из этих букв составьте слово. (текст)

    Составьте предложение с этим словом.

    Запишите предложение: Маша составила красивый текст о бабушке.

    Формулировка темы и цели урока.

    Ребята, так тема нашего урока сегодня «Текст». А какую цель можно поставить на урок? (дети предполагают цель урока. Продолжим учиться составлять текст из предложений)

    3. Закрепление в знакомой  ситуации.

    Цель: Организовать решение учащимися заданий.

     Работа по теме урока.

    Совушка умная головушка приготовила нам несколько вопросов. Сможем мы на них ответить.

    1. Что такое текст?
    2. Из чего состоит текст?
    3. Что такое заголовок текста?

    Слайд 6.  Определите где текст.

    1. Марина читает книгу о животных.
    2. Наступила зима. Все деревья и дорожки покрылись пушистым снегом. Ребята вышли кататься на лыжах и санках.

    У вас на столах лежат конвертики. В них вам даны предложения. Догадайтесь, что нужно сделать? ( Составить текст). Вы будете работать парами. Будьте внимательными.   Итак, вам нужно составить текст, дать ему заголовок, название и записать в тетрадь.

    Мышка.

    В норке живёт маленькая мышка. У неё тонкий длинный хвостик. Она любит хлабные крошки. Мышка очень боится кошки.

    Лягушка.

    Лягушка сидела на берегу озера. Она услышала шум. Это летели утки. Лягушка прыгнула в озеро.

    Заяц.

    В лесу живёт шустрый заяц. У него большие уши и пушистый маленький хвостик. Зимой  заяц меняет шубку. Лиса его не найдёт.

    Волк.

    Волк бродит по лесу. Он ищет место для своего логова. Волчица ждет своего волка на пригорке. Очень скоро у неё появятся волчата. Они должны быть в безобасности.

    Лиса.

    Под старой сосной устроила своё жильё лиса. В норе находились малыши. Лисята были очень смешные. Они всё время старались выбраться из норы. Малыши любили играть на зелёной полянке.

    Медведь.

    В лесной глуши готовится  к зиме медведь. Выбрал место для берлоги. В свой дом принёс он мягкую сосновую хвою. Не страшна ему теперь суровая зима! Проспит медведь в берлоге до весны.

    Лиса.

    Ребята пошли в лес за ягодами. На опушке леса они нашли лису.У неё была ранена лапка. Ребята принесли лисичку домой.

    Скоро лапка зажила и лисичку вернули обратно в лес.

    Дети работают парами. После работы дети зачитывают получившиеся тексты

    Физкультминутка.

    Учитель. А теперь проведём физкультминутку. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

    Только в лес мы вошли,

     появили комары.

    (Руки вверх - хлопок. Руки вниз хлопок.)

    Дальше по лесу шагаем

    И медведя мы встречаем.

    (Руки за голову и идём вразвалочку.)

    Дальше, дальше мы идем,

    Перед нами водоём.

    Прыгать мы уже умеем,

    Прыгать будем мы смелее.

    Раз-два, раз-два -

    Позади теперь вода! ...

    Мы шагаем, мы шагаем,

    Руки выше поднимаем,

    Дышим ровно, глубоко.

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

    Мы лисичку обхитрим,

    На носочках пробежим...

    Зайчик скачет быстро в поле,

    Очень весело на воле,

    Подражаем мы зайчишке,

    Непоседы - шалунишки.

    Но закончилась игра,

    И учиться нам пора!

    4. Творческое применение знаний в новой ситуации

    Слайд 7. Посмотрите, у нас получились тексты с названием животных:

    Мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь.  Скажите, где мы встеречали  этих животных всех вместе. (Сказка Теремок)

     Вот и настало время сюрприза. Сегодня  мы попробуем с вами инсценировать сказку «Теремок»

    Домашнее задание

    Составить сказку с нашими сегодняшними героями

    5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

    Цель: соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.

    • Итак, вот и пришло время нашего последнего этапа.  

    - вспомните тему нашего урока? (текст)

    - какую задачу ставили на урок? ( составлять тексты и давать им заглавие)

    Ромашка.

    - Что такое текст?

    - Из чего состоит текст?

    - Виды текстов

    - Назовите части текста

    - Что такое текст описание?

    - Что такое текст рассуждение?

    - Что такое текст повествование?

    Закончите предложение.

     Сегодня мне понравилось……. Не понравилось…..

    Мне было трудно…..

    А теперь давайте покажем нашей сове, с каким же настроением мы заканчиваем наш урок. Красный – настроение отличное. Я всё смогу.

    Зеленый- настроение хорошее.

    Синий – настроение так себе.

    Спасибо за урок.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению во втором классе

    Тема: 1. Сказки А.С.Пушкина;               2. Закрепление изученного материала. Цель: 1. Развитие интереса к чтению и желания...

    Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе «Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами».

    Данный материал содержит  план интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе по теме "Повторение. Письмо слов с изученными буквами" Данный урок проведён в игровой фор...

    Технологическая карта интегрированного урока-проекта "Зимние краски" (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 классе по УМК "Школа России"

    Данный интегрированный урок способствует развитию коммуникативности, умению работать в группах; развивает творческие способности детей, умение строить монологическую речь, самостоятельно творчески раб...

    Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

    Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...

    Интегрированный урок английского языка и литературного чтения для 2 класса

    Методическая разработка, направленная на формирование у младших школьников представлений о целостной картине мира, его единстве и многообразии, благодаря использованию межпредметных связей...

    Интегрированный урок рус.языка и литературного чтения в 4 классе по теме «Язык как средство общения»

    Интегрированный урок рус.языка и литературного чтения в 4 классе  по теме «Язык как средство общения»...