Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению во втором классе
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме

Тема: 1. Сказки А.С.Пушкина;

               2. Закрепление изученного материала.

 

Цель: 1. Развитие интереса к чтению и желания читать;

              2. Развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса;

              3. Обучение внимания к оттенкам лексического значения слов;

              4. Развитие умения высказывать своё отношение к прочитанному;

              5. Закрепление изученных тем по русскому языку (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис, орфография).

 

Оборудование: презентация к уроку, проектор, выставка сказок А.С.Пушкина.

Ход урока

 

I-Наш урок будет построен на произведениях известного поэта. Посмотрите на выставку книг. Кто догадался , о каком поэте пойдет речь? ( А.С.Пушкине)

Беседа.

Александр Сергеевич Пушкин всегда любил русские народные сказки. В детстве их рассказывала ему его няня Арина Родионовна.

Будучи взрослым эта любовь стала еще сильнее.

Все сказки поэт писал для взрослых , но их , к счастью , любят и понимают и дети.

 

II Работа над сказкой «сказка о рыбаке и рыбке»

 Иллюстрация из сказки « Сказка о рыбаке и рыбке»

-Из какой сказки эта иллюстрация?

-Назовите  главных героев сказки?

-Какие герои вам понравились?

Анализ героев сказки.

-Какое первое желание было у старухи ? ( корыто )

-Какая орфограмма в этом слове ?

-Можно ли подобрать проверочное слово ? ( нет )

-Значит какое это слово ? ( словарное )

-Запишите его в тетрадь.

--Какие словарные слова с такой же орфограммой вы знаете ?

Запись 2-3 слов в  тетрадь.

 

III Работа над сказкой – поэмой «Руслан и Людмила»

На экране деформированный текст из поэмы.

   дуб лукоморья у зеленый

   на цепь дубе золотая том

-Из данных слов составьте отрывок из сказки А.С.Пушкина.

    У лукоморья дуб зеленый

    Златая цепь на дубе том.

-Из какой сказки эти строки ? ( «Руслан и Людмила» )

-Пушкин называл это произведение сказочной поэмой.

На экране иллюстрации из данной поэмы.

Два ученика читают отрывок: «У лукоморья дуб …»

-Ребята , а что обозначает слово «лукоморье» ?

-В этом слове спрятались два слова , найдите их.( лук , море )

-Что такое лук ? ( оружие )

Изображение лука и моря.

-Лук имеет форму дуги , поэтому мы можем сказать «Морская дуга» ,но трактовать можно и по другому. Лук-это одно из первых оружий , при помощи которого можно было обороняться.

-Лукоморье – это морской залив , бухта.

Изображение морского залива и слова «лукоморье».

Запись слова в тетрадь. Деление его на слоги , постановка ударения.

Изображение трех схем слова.

-Какая схема подходит к данному слову ?

-Докажите.

IV Работа над сказкой «Сказка о царе Салтане….»

Изображение полного названия сказки :

«Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне- лебеди».

-С каких строк начинается эта сказка ?

Изображение иллюстрации «Три девицы под окном…»

Изображение отрывка с пропуском букв:

Три д.вицы под .кном

Пряли поздно в.ч.рком.

Вставить пропущенные буквы , подобрать проверочные слова.

Изображение отрывка:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Записать в тетрадь , выделить орфограммы.

-Что обозначает действие «пряли» ?

 

V Физ. минутка.

 

VI Работа над сказкой «Сказка о золотом петушке».

Чтение отрывка из данной сказки.

-Из какой сказки этот отрывок ?

Изображение деформированного слова :

Ц У М Д Е Р

-Слово из сказки рассыпалось , надо его собрать.

Изображение слова:

Мудрец.

-Подберите антоним к этому слову.

Изображение:

Мудрец-глупец.

Запись слов в тетрадь.

VII Работа над сказкой «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Загадки:

  1. Мудрец в нем видел мудреца.

Глупец- глупца

Баран-барана

Овцу в нем видела овца

И обезьяну обезьяна

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого (зеркало)

     2.   Само с кулачек

         Красный бочек

Потрогаешь-гладко

А откусишь-сладко (яблоко)

     3.   С кем жил старик тридцать лет и три года

     4.    У нас за забором

У соседа за домом

Желтый пряник на небе есть

Никому его не съесть (солнце)

  1. Блин в окошко виден Тане

То он в масле то в сметане

Кто-то край уже отъел

Поделиться не хотел (месяц)

 

  1. Бежал по тропке луговой-

Кивали маки головой

Бежал по речке голубой

И речка сделалась рябой (ветер)

 

 

Изображение слов:

Зеркальце , яблоко , старуха , солнце , месяц , ветер .

-Из какой сказки эти слова ?

Запись слов в тетрадь

Выделить твердые и мягкие согласные

Проверка

 

 

VIII.  Подведение итога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_pushkina.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок русского языка и внеклассного чтения во 2 классе.

Тема: 1. Сказки А.С.Пушкина;

               2. Закрепление изученного материала.

Цель: 1. Развитие интереса к чтению и желания читать;

              2. Развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса;

              3. Обучение внимания к оттенкам лексического значения слов;

              4. Развитие умения высказывать своё отношение к прочитанному;

              5. Закрепление изученных тем по русскому языку (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис, орфография).

Оборудование: презентация к уроку, проектор, выставка сказок А.С.Пушкина.

Ход урока

I-Наш урок будет построен на произведениях известного поэта. Посмотрите на выставку книг. Кто догадался , о каком поэте пойдет речь? ( А.С.Пушкине)

Беседа.

Александр Сергеевич Пушкин всегда любил русские народные сказки. В детстве их рассказывала ему его няня Арина Родионовна.

Будучи взрослым эта любовь стала еще сильнее.

Все сказки поэт писал для взрослых , но их , к счастью , любят и понимают и дети.

II Работа над сказкой «сказка о рыбаке и рыбке»

 Иллюстрация из сказки « Сказка о рыбаке и рыбке»

-Из какой сказки эта иллюстрация?

-Назовите  главных героев сказки?

-Какие герои вам понравились?

Анализ героев сказки.

-Какое первое желание было у старухи ? ( корыто )

-Какая орфограмма в этом слове ?

-Можно ли подобрать проверочное слово ? ( нет )

-Значит какое это слово ? ( словарное )

-Запишите его в тетрадь.

--Какие словарные слова с такой же орфограммой вы знаете ?

Запись 2-3 слов в  тетрадь.

III Работа над сказкой – поэмой «Руслан и Людмила»

На экране деформированный текст из поэмы.

   дуб лукоморья у зеленый

   на цепь дубе золотая том

-Из данных слов составьте отрывок из сказки А.С.Пушкина.

    У лукоморья дуб зеленый

    Златая цепь на дубе том.

-Из какой сказки эти строки ? ( «Руслан и Людмила» )

-Пушкин называл это произведение сказочной поэмой.

На экране иллюстрации из данной поэмы.

Два ученика читают отрывок: «У лукоморья дуб …»

-Ребята , а что обозначает слово «лукоморье» ?

-В этом слове спрятались два слова , найдите их.( лук , море )

-Что такое лук ? ( оружие )

Изображение лука и моря.

-Лук имеет форму дуги , поэтому мы можем сказать «Морская дуга» ,но трактовать можно и по другому. Лук-это одно из первых оружий , при помощи которого можно было обороняться.

-Лукоморье – это морской залив , бухта.

Изображение морского залива и слова «лукоморье».

Запись слова в тетрадь. Деление его на слоги , постановка ударения.

Изображение трех схем слова.

-Какая схема подходит к данному слову ?

-Докажите.

IV Работа над сказкой «Сказка о царе Салтане….»

Изображение полного названия сказки :

«Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне- лебеди».

-С каких строк начинается эта сказка ?

Изображение иллюстрации «Три девицы под окном…»

Изображение отрывка с пропуском букв:

Три д.вицы под .кном

Пряли поздно в.ч.рком.

Вставить пропущенные буквы , подобрать проверочные слова.

Изображение отрывка:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Записать в тетрадь , выделить орфограммы.

-Что обозначает действие «пряли» ?

V Физ. минутка.

VI Работа над сказкой «Сказка о золотом петушке».

Чтение отрывка из данной сказки.

-Из какой сказки этот отрывок ?

Изображение деформированного слова :

Ц У М Д Е Р

-Слово из сказки рассыпалось , надо его собрать.

Изображение слова:

Мудрец.

-Подберите антоним к этому слову.

Изображение:

Мудрец-глупец.

Запись слов в тетрадь.

VII Работа над сказкой «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Загадки:

  1. Мудрец в нем видел мудреца.

Глупец- глупца

Баран-барана

Овцу в нем видела овца

И обезьяну обезьяна

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого (зеркало)

     2.   Само с кулачек

        Красный бочек

Потрогаешь-гладко

А откусишь-сладко (яблоко)

     3.   С кем жил старик тридцать лет и три года

     4.    У нас за забором

У соседа за домом

Желтый пряник на небе есть

Никому его не съесть (солнце)

  1. Блин в окошко виден Тане

То он в масле то в сметане

Кто-то край уже отъел

Поделиться не хотел (месяц)

  1. Бежал по тропке луговой-

Кивали маки головой

Бежал по речке голубой

И речка сделалась рябой (ветер)

 

Изображение слов:

Зеркальце , яблоко , старуха , солнце , месяц , ветер .

-Из какой сказки эти слова ?

Запись слов в тетрадь

Выделить твердые и мягкие согласные

Проверка

 

VIII.  Подведение итога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 4 класс

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Обобщение знаний об однородных членах предложения на основе произведений Пушкина А.С." 4 класс. УМК "начальная школа 21 века.Данный матер...

Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе «Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами».

Данный материал содержит  план интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению в 1 классе по теме "Повторение. Письмо слов с изученными буквами" Данный урок проведён в игровой фор...

Презентация "Добрый праздник среди зимы" к интегрированному уроку по русскому языку и литературному чтению в 4 классе.

Тема презентации:"Добрый праздник среди зимы".Почему необходимо беоечь всё живое на земле?1. Чтобы оставить память потомкам.2.Человек - часть природы.3.Растения и животные украшают планету.Главной тем...

Интегрированный уроку по русскому языку и литературному чтению в 4 классе.

Тема урока: « Как прекрасен этот мир-посмотри !  Добрый праздник среди зимы.» Цели урока: на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «...

Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературному чтению для 4 класса "Правописание безударных окончаний имен прилагательных"

Благодаря интеграции различных знаний у детей возникает целостное восприятие мира и формируется деятельностный подход в обучении....

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в 1 классе."Ударение"

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в 1 классе."Ударение"...

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в 1 классе."Ударение"Презентация

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению в 1 классе."Ударение" Презентация...