Главные вкладки

    Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
    методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

    Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста.
    Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.

    Задачи:

     Образовательные:   Ознакомление учащихся с творчеством Х.К. Андерсена и произведением «Пятеро из одного стручка».
      Систематизация знаний о сказках Х.К. Андерсена.
      Ознакомление учащихся с представителем семейства бобовых – горохе.

    • Развивающие:  Развитие устной речи учащихся, навыка выразительного беглого чтения.
       Способствовать эстетическому восприятию текста.
    • Воспитательные: Воспитание чувства любви ко всему, что окружает человека.
      Учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости.

    Оборудование:

    • Иллюстративный материал: рисунки по сказкам Х.К. Андерсена.
    • Презентация.
    • Выставка книг,  DVD- дисков «Сказки Х.К. Андерсена».
    • Портрет Х.К. Андерсена.

    Формы: групповая, фронтальная.
    Методы: Словесный – рассказ, беседа.                                                            Наглядный – показ книг,    презентации.

    Тип урока:комбинированный, с элементами интеграции.
    Методические рекомендации:

     1.Пытаться привлекать к работе весь класс.                                                   2.По мере возможности как можно эффективнее использовать игровые формы проведения урока, соревновательные моменты.                                                                                                                   

    3.       Пусть учащиеся сами думают, нежели чем просто слушают.

                                                        Ход урока:                                                      

                               1.  Мобилизующее начало настрой учащихся   (5 мин)

    Добрый день, добрый час!

                                 Как я рада видеть вас.

    Друг на друга посмотрели

    И тихонечко все сели.

     2.Развитие речевого аппарата.

     Работа по таблице (слайд 1)

    Проверка домашнего задания

    - Отгадайте загадку:

    Дом зелёный тесноват:

    Узкий, длинный, гладкий.

    В доме рядышком сидят

    Круглые ребятки.

    Осенью пришла беда –

    Треснул домик гладкий,

    Поскакали кто куда

    Круглые ребятки. (слайд  3 горох)

    -         Что вы можете рассказать об этом растении? (Молотков М.)

    -         чтение загадки орфоэпически;

    -         чтение  загадки орфографически;

    -         чтение загадки с выражением;

    -         чтение наизусть.

    3.Подготовка к восприятию.

    Ребята, как вы думаете, глядя на нашу разминку, о чём сегодня на уроке мы будим читать? (Слайд  4  – Портрет Х.Андерсена)

    Изучение нового материала. Слово учителя.

      (Слайд 5 – 10)   

    -  Обратите внимание на выставку книг,  «Сказки Х.К. Андерсена».

    Вспомните знакомые ппоизведения  Андерсена.  (Слайд 11 – 17)     Определи сказку!

    Сегодня с вами на уроке мы познакомимся с одним из таких произведений

    -         Откройте учебники на с. 102. Прочтите название произведения. (слайд19)

    Чтение слов в начале произведения

    -         Как понимаете слово «предчувствие»? ( Предчувствие – чувство ожидания чего-нибудь назревающего, предстоящего или неизвестного. Ожегов С.И.).(слайд 20 - 21)

    4.Чтение и анализ сказки.

    а) Читают хорошо читающие дети  1 часть сказки.

    Как назывался дом, в котором жили горошины?

    О чем переживали горошины, что они предчувствовали?

    Что  такое бузина? (Слайд 22-24)

    Кто из вас из нее стрелял?                                                                                                  - Устно нарисуйте иллюстрацию жилища бедной женщины.                                Выделите слова, которые позволяют ярко представить, какой была девочка. В каком состоянии она находилась?

    5.Физкультминутка

    Гимнастика для глаз  

      Чтение 2 части сказки до конца «по цепочке».

    Беседа по содержанию:

    -Когда бедная женщина поверила, что её дочь выздоровеет?

    -         Каким образом горошины оказались на воле?

    -         Выборочное чтение

    -         Найти слова 1, 2, 3, 4, 5, как нужно читать слова каждой горошины

    -         ( мечтательная, хвастливая, сонная, равнодушная, ленивая)

    -         О чем мечтала каждая горошина? Можно ли сказать, что среди горошин были ленивые и хвастливые? (в канаве, на солнце).

    -         Какая судьба постигла каждую горошин?

    -         Определите свое отношение к первым четырем горошинам и к последней, пятой.

    -         Куда попала пятая горошина?

    -         Кто там жил? ( прочитай)

    -         Какой мы видим девочку? (прочитай) (худенькая,тщедушная,не жила не умирала)

    -         Какое чудо произошло и что означает слово чудо?

    -         Что помогло девочке выздороветь?

     6.Закрепление материала, анализ полученной информации.

      Какая из пяти горошин самая замечательная? Почему? (вдохнула в девочку жизнь)  

    Задание (слайд 25 -27)

    7. Итог урока:

     Чему учит сказка? (приносить людям пользу)

    -         Что в сказке вымышленного, сказочного, и что могло произойти на самом деле?

    -          В каком разделе помещена эта сказка?

    -         Что хотел Андерсен сказать нам этой сказкой?

    8. Рефлексия

     «Игра – пожелание» ( Слайд 28)

    Учитель:- Ребята, перед вами стоит красивое дерево. Это символ счастья, благополучия. Подумайте, какое пожелание вы бы адресовали однокласснику, родителям, дедушке или бабушке?

    Ученики высказывают пожелания.

    -         Учитель: Настоящий человек тот, который помогает людям, доставляет радость. Настоящее счастье – это когда ты кому – то нужен и можешь помочь.

    -  Закончить наш урок я хочу словами из стихотворения о счастливом человеке.

            Счастливый человек лишь добрые дела

    Творит, отвергнув мелочные страсти.

    Счастливый человек не может сделать зла,

    И потому я всем желаю счасть

     

    Домашнее  задание: перечитать сказкурассказать сказку от лица пятой, последней, горошины. Подготовить чтение разговора матери и дочери по ролям (с.104-105).

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе тема:"Х.К.Андерсен"Пятеро из одного стручка"

    МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»Урок литературного чтения в 3-м классеТема:»Х.К.Андерсен.»Пятеро из одного стручка»        ...

    Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Начальная школа ХХI века» Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

    Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Начальная школа ХХI века»Тема: Урок литературного слушания,  Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»Класс: 2...

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе . Тема урока: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"

    УМК " Начальная школа XXI века"Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"Цель: познакомить со сказкой Х.К.Андерсена....

    Урок литературного чтения во 2 классе Г.Х.Андерсен "Пятеро из одного стручка"

    Мною представлен конспект урока, презентация и ряд приложений, Урок соответствует ФГОС....

    Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

    Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Цель урока - воспитывать вдумчивого читателя.2. Задачи урока:Обучающие:Расширить знания о творчестве Г.Х.Анд...

    Урок литературного чтения Андерсен "Пятеро из одного стручка"

    На уроке дети знакомятся с творчеством Ханса Кристиана Андерсена, с его сказкой "Пятеро из одного стручка"...

    Жизнь дана на добрые дела. Г.Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

    Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста.Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные:   Оз...