Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста.
Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.

Задачи:

 Образовательные:   Ознакомление учащихся с творчеством Х.К. Андерсена и произведением «Пятеро из одного стручка».
  Систематизация знаний о сказках Х.К. Андерсена.
  Ознакомление учащихся с представителем семейства бобовых – горохе.

  • Развивающие:  Развитие устной речи учащихся, навыка выразительного беглого чтения.
     Способствовать эстетическому восприятию текста.
  • Воспитательные: Воспитание чувства любви ко всему, что окружает человека.
    Учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости.

Оборудование:

  • Иллюстративный материал: рисунки по сказкам Х.К. Андерсена.
  • Презентация.
  • Выставка книг,  DVD- дисков «Сказки Х.К. Андерсена».
  • Портрет Х.К. Андерсена.

Формы: групповая, фронтальная.
Методы: Словесный – рассказ, беседа.                                                            Наглядный – показ книг,    презентации.

Тип урока:комбинированный, с элементами интеграции.
Методические рекомендации:

 1.Пытаться привлекать к работе весь класс.                                                   2.По мере возможности как можно эффективнее использовать игровые формы проведения урока, соревновательные моменты.                                                                                                                   

3.       Пусть учащиеся сами думают, нежели чем просто слушают.

                                                    Ход урока:                                                      

                           1.  Мобилизующее начало настрой учащихся   (5 мин)

Добрый день, добрый час!

                             Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

 2.Развитие речевого аппарата.

 Работа по таблице (слайд 1)

Проверка домашнего задания

- Отгадайте загадку:

Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (слайд  3 горох)

-         Что вы можете рассказать об этом растении? (Молотков М.)

-         чтение загадки орфоэпически;

-         чтение  загадки орфографически;

-         чтение загадки с выражением;

-         чтение наизусть.

3.Подготовка к восприятию.

Ребята, как вы думаете, глядя на нашу разминку, о чём сегодня на уроке мы будим читать? (Слайд  4  – Портрет Х.Андерсена)

Изучение нового материала. Слово учителя.

  (Слайд 5 – 10)   

-  Обратите внимание на выставку книг,  «Сказки Х.К. Андерсена».

Вспомните знакомые ппоизведения  Андерсена.  (Слайд 11 – 17)     Определи сказку!

Сегодня с вами на уроке мы познакомимся с одним из таких произведений

-         Откройте учебники на с. 102. Прочтите название произведения. (слайд19)

Чтение слов в начале произведения

-         Как понимаете слово «предчувствие»? ( Предчувствие – чувство ожидания чего-нибудь назревающего, предстоящего или неизвестного. Ожегов С.И.).(слайд 20 - 21)

4.Чтение и анализ сказки.

а) Читают хорошо читающие дети  1 часть сказки.

Как назывался дом, в котором жили горошины?

О чем переживали горошины, что они предчувствовали?

Что  такое бузина? (Слайд 22-24)

Кто из вас из нее стрелял?                                                                                                  - Устно нарисуйте иллюстрацию жилища бедной женщины.                                Выделите слова, которые позволяют ярко представить, какой была девочка. В каком состоянии она находилась?

5.Физкультминутка

Гимнастика для глаз  

  Чтение 2 части сказки до конца «по цепочке».

Беседа по содержанию:

-Когда бедная женщина поверила, что её дочь выздоровеет?

-         Каким образом горошины оказались на воле?

-         Выборочное чтение

-         Найти слова 1, 2, 3, 4, 5, как нужно читать слова каждой горошины

-         ( мечтательная, хвастливая, сонная, равнодушная, ленивая)

-         О чем мечтала каждая горошина? Можно ли сказать, что среди горошин были ленивые и хвастливые? (в канаве, на солнце).

-         Какая судьба постигла каждую горошин?

-         Определите свое отношение к первым четырем горошинам и к последней, пятой.

-         Куда попала пятая горошина?

-         Кто там жил? ( прочитай)

-         Какой мы видим девочку? (прочитай) (худенькая,тщедушная,не жила не умирала)

-         Какое чудо произошло и что означает слово чудо?

-         Что помогло девочке выздороветь?

 6.Закрепление материала, анализ полученной информации.

  Какая из пяти горошин самая замечательная? Почему? (вдохнула в девочку жизнь)  

Задание (слайд 25 -27)

7. Итог урока:

 Чему учит сказка? (приносить людям пользу)

-         Что в сказке вымышленного, сказочного, и что могло произойти на самом деле?

-          В каком разделе помещена эта сказка?

-         Что хотел Андерсен сказать нам этой сказкой?

8. Рефлексия

 «Игра – пожелание» ( Слайд 28)

Учитель:- Ребята, перед вами стоит красивое дерево. Это символ счастья, благополучия. Подумайте, какое пожелание вы бы адресовали однокласснику, родителям, дедушке или бабушке?

Ученики высказывают пожелания.

-         Учитель: Настоящий человек тот, который помогает людям, доставляет радость. Настоящее счастье – это когда ты кому – то нужен и можешь помочь.

-  Закончить наш урок я хочу словами из стихотворения о счастливом человеке.

        Счастливый человек лишь добрые дела

Творит, отвергнув мелочные страсти.

Счастливый человек не может сделать зла,

И потому я всем желаю счасть

 

Домашнее  задание: перечитать сказкурассказать сказку от лица пятой, последней, горошины. Подготовить чтение разговора матери и дочери по ролям (с.104-105).

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе тема:"Х.К.Андерсен"Пятеро из одного стручка"

МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»Урок литературного чтения в 3-м классеТема:»Х.К.Андерсен.»Пятеро из одного стручка»        ...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе . Тема урока: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"

УМК " Начальная школа XXI века"Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"Цель: познакомить со сказкой Х.К.Андерсена....

Урок литературного чтения во 2 классе Г.Х.Андерсен "Пятеро из одного стручка"

Мною представлен конспект урока, презентация и ряд приложений, Урок соответствует ФГОС....

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Цель урока - воспитывать вдумчивого читателя.2. Задачи урока:Обучающие:Расширить знания о творчестве Г.Х.Анд...

Урок литературного чтения Андерсен "Пятеро из одного стручка"

На уроке дети знакомятся с творчеством Ханса Кристиана Андерсена, с его сказкой "Пятеро из одного стручка"...

Урок литературного чтения для 3класса УМК "Гармония"Х.К. Андерсен. "Пятеро из одного стручка"

На уроке использованы различные виды работы, которые позволяют каждому ребенку проявить свою индивидуальность и стать активным участником. Работа на основном этапе строится в группах и творческие зада...

Жизнь дана на добрые дела. Г.Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста.Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные:   Оз...