Жизнь дана на добрые дела. Г.Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме

Галан Светлана Владимировна

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста.
Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.

Задачи:

 Образовательные:   Ознакомление учащихся с творчеством Г.Х.. Андерсена и произведением «Пятеро из одного стручка».
  Систематизация знаний о сказках Х.К. Андерсена.
  Ознакомление учащихся с представителем семейства бобовых – горохе.

  • Развивающие:  Развитие устной речи учащихся, навыка выразительного беглого чтения.
     Способствовать эстетическому восприятию текста.
  • Воспитательные: Воспитание чувства любви ко всему, что окружает человека.
    Учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости.

Оборудование:

  • Иллюстративный материал: рисунки по сказкам Г.Х.. Андерсена.
  • Презентация.
  • Выставка книг,  DVD- дисков «Сказки Г.ХАндерсена».
  • Портрет Х.К. Андерсена.

Формы: групповая, фронтальная
Методы: Словесный – рассказ, беседа.                                                            Наглядный – показ книг,    презентации.

Тип урока:комбинированный, с элементами интеграции.
Методические рекомендации:

 1.Пытаться привлекать к работе весь класс.                                                   2.По мере возможности как можно эффективнее использовать игровые формы проведения урока, соревновательные моменты.                                                                                                                   

3.       Пусть учащиеся сами думают, нежели чем просто слушают.

                                                    Ход урока:                                                      

                           1.  Мобилизующее начало – настрой учащихся   (5 мин)

Добрый день, добрый час!

                             Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

 2.Развитие речевого аппарата.

 Работа по таблице (слайд 1)

Проверка домашнего задания

- Отгадайте загадку:

Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (слайд  3 горох)

-         Что вы можете рассказать об этом растении? (Молотков М.)

-         чтение загадки орфоэпически;

-         чтение  загадки орфографически;

-         чтение загадки с выражением;

-         чтение наизусть.

3.Подготовка к восприятию.

Ребята, как вы думаете, глядя на нашу разминку, о чём сегодня на уроке мы будим читать? (Слайд  4  – Портрет Х.Андерсена)

Изучение нового материала. Слово учителя.

  (Слайд 5 – 10)   

-  Обратите внимание на выставку книг,  «Сказки Х.К. Андерсена».

Вспомните знакомые ппоизведения  Андерсена.  (Слайд 11 – 17)     Определи сказку!

Сегодня с вами на уроке мы познакомимся с одним из таких произведений

-         Откройте учебники на с. 102. Прочтите название произведения. (слайд19)

Чтение слов в начале произведения

-         Как понимаете слово «предчувствие»? ( Предчувствие – чувство ожидания чего-нибудь назревающего, предстоящего или неизвестного. Ожегов С.И.).(слайд 20 - 21)

4.Чтение и анализ сказки.

а) Читают хорошо читающие дети  1 часть сказки.

Как назывался дом, в котором жили горошины?

О чем переживали горошины, что они предчувствовали?

Что  такое бузина? (Слайд 22-24)

Кто из вас из нее стрелял?                                                                                                  - Устно нарисуйте иллюстрацию жилища бедной женщины.                                Выделите слова, которые позволяют ярко представить, какой была девочка. В каком состоянии она находилась?

5.Физкультминутка

Гимнастика для глаз  

  Чтение 2 части сказки до конца «по цепочке».

Беседа по содержанию:

-Когда бедная женщина поверила, что её дочь выздоровеет?

-         Каким образом горошины оказались на воле?

-         Выборочное чтение

-         Найти слова 1, 2, 3, 4, 5, как нужно читать слова каждой горошины

-         ( мечтательная, хвастливая, сонная, равнодушная, ленивая)

-         О чем мечтала каждая горошина? Можно ли сказать, что среди горошин были ленивые и хвастливые? (в канаве, на солнце).

-         Какая судьба постигла каждую горошин?

-         Определите свое отношение к первым четырем горошинам и к последней, пятой.

-         Куда попала пятая горошина?

-         Кто там жил? ( прочитай)

-         Какой мы видим девочку? (прочитай) (худенькая,тщедушная,не жила не умирала)

-         Какое чудо произошло и что означает слово чудо?

-         Что помогло девочке выздороветь?

 6.Закрепление материала, анализ полученной информации.

  Какая из пяти горошин самая замечательная? Почему? (вдохнула в девочку жизнь)  

Задание (слайд 25 -27)

7. Итог урока:

 Чему учит сказка? (приносить людям пользу)

-         Что в сказке вымышленного, сказочного, и что могло произойти на самом деле?

-          В каком разделе помещена эта сказка?

-         Что хотел Андерсен сказать нам этой сказкой?

8. Рефлексия

 «Игра – пожелание» ( Слайд 28)

Учитель:- Ребята, перед вами стоит красивое дерево. Это символ счастья, благополучия. Подумайте, какое пожелание вы бы адресовали однокласснику, родителям, дедушке или бабушке?

Ученики высказывают пожелания.

-         Учитель: Настоящий человек тот, который помогает людям, доставляет радость. Настоящее счастье – это когда ты кому – то нужен и можешь помочь.

 Закончить наш урок я хочу словами из стихотворения о счастливом человеке.

        Счастливый человек лишь добрые дела

Творит, отвергнув мелочные страсти.

Счастливый человек не может сделать зла,

И потому я всем желаю счасть

 

Домашнее  задание: перечитать сказку,  рассказать сказку от лица пятой, последней, горошины. Подготовить чтение разговора матери и дочери по ролям (с.104-105).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_uroka.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста.
Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.

Задачи:

 Образовательные:   Ознакомление учащихся с творчеством Х.К. Андерсена и произведением «Пятеро из одного стручка».
  Систематизация знаний о сказках Х.К. Андерсена.
  Ознакомление учащихся с представителем семейства бобовых – горохе.

  • Развивающие:  Развитие устной речи учащихся, навыка выразительного беглого чтения.
     Способствовать эстетическому восприятию текста.
  • Воспитательные: Воспитание чувства любви ко всему, что окружает человека.
    Учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости.

Оборудование:

  • Иллюстративный материал: рисунки по сказкам Х.К. Андерсена.
  • Презентация.
  • Выставка книг,  DVD- дисков «Сказки Х.К. Андерсена».
  • Портрет Х.К. Андерсена.

Формы: групповая, фронтальная
Методы: Словесный – рассказ, беседа.                                                            Наглядный – показ книг,    презентации.

Тип урока:комбинированный, с элементами интеграции.
Методические рекомендации:

 1.Пытаться привлекать к работе весь класс.                                                   2.По мере возможности как можно эффективнее использовать игровые формы проведения урока, соревновательные моменты.                                                                                                                   

3.       Пусть учащиеся сами думают, нежели чем просто слушают.

                                                    Ход урока:                                                      

                           1.  Мобилизующее начало – настрой учащихся   (5 мин)

Добрый день, добрый час!

                             Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

 2.Развитие речевого аппарата.

 Работа по таблице (слайд 1)

Проверка домашнего задания

- Отгадайте загадку:

Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (слайд  3 горох)

-         Что вы можете рассказать об этом растении? (Молотков М.)

-         чтение загадки орфоэпически;

-         чтение  загадки орфографически;

-         чтение загадки с выражением;

-         чтение наизусть.

3.Подготовка к восприятию.

Ребята, как вы думаете, глядя на нашу разминку, о чём сегодня на уроке мы будим читать? (Слайд  4  – Портрет Х.Андерсена)

Изучение нового материала. Слово учителя.

  (Слайд 5 – 10)   

-  Обратите внимание на выставку книг,  «Сказки Х.К. Андерсена».

Вспомните знакомые ппоизведения  Андерсена.  (Слайд 11 – 17)     Определи сказку!

Сегодня с вами на уроке мы познакомимся с одним из таких произведений

-         Откройте учебники на с. 102. Прочтите название произведения. (слайд19)

Чтение слов в начале произведения

-         Как понимаете слово «предчувствие»? ( Предчувствие – чувство ожидания чего-нибудь назревающего, предстоящего или неизвестного. Ожегов С.И.).(слайд 20 - 21)

4.Чтение и анализ сказки.

а) Читают хорошо читающие дети  1 часть сказки.

Как назывался дом, в котором жили горошины?

О чем переживали горошины, что они предчувствовали?

Что  такое бузина? (Слайд 22-24)

Кто из вас из нее стрелял?                                                                                                  - Устно нарисуйте иллюстрацию жилища бедной женщины.                                Выделите слова, которые позволяют ярко представить, какой была девочка. В каком состоянии она находилась?

5.Физкультминутка

Гимнастика для глаз  

  Чтение 2 части сказки до конца «по цепочке».

Беседа по содержанию:

-Когда бедная женщина поверила, что её дочь выздоровеет?

-         Каким образом горошины оказались на воле?

-         Выборочное чтение

-         Найти слова 1, 2, 3, 4, 5, как нужно читать слова каждой горошины

-         ( мечтательная, хвастливая, сонная, равнодушная, ленивая)

-         О чем мечтала каждая горошина? Можно ли сказать, что среди горошин были ленивые и хвастливые? (в канаве, на солнце).

-         Какая судьба постигла каждую горошин?

-         Определите свое отношение к первым четырем горошинам и к последней, пятой.

-         Куда попала пятая горошина?

-         Кто там жил? ( прочитай)

-         Какой мы видим девочку? (прочитай) (худенькая,тщедушная,не жила не умирала)

-         Какое чудо произошло и что означает слово чудо?

-         Что помогло девочке выздороветь?

 6.Закрепление материала, анализ полученной информации.

  Какая из пяти горошин самая замечательная? Почему? (вдохнула в девочку жизнь)  

Задание (слайд 25 -27)

7. Итог урока:

 Чему учит сказка? (приносить людям пользу)

-         Что в сказке вымышленного, сказочного, и что могло произойти на самом деле?

-          В каком разделе помещена эта сказка?

-         Что хотел Андерсен сказать нам этой сказкой?

8. Рефлексия

 «Игра – пожелание» ( Слайд 28)

Учитель:- Ребята, перед вами стоит красивое дерево. Это символ счастья, благополучия. Подумайте, какое пожелание вы бы адресовали однокласснику, родителям, дедушке или бабушке?

Ученики высказывают пожелания.

-         Учитель: Настоящий человек тот, который помогает людям, доставляет радость. Настоящее счастье – это когда ты кому – то нужен и можешь помочь.

 Закончить наш урок я хочу словами из стихотворения о счастливом человеке.

        Счастливый человек лишь добрые дела

Творит, отвергнув мелочные страсти.

Счастливый человек не может сделать зла,

И потому я всем желаю счасть

 

Домашнее  задание: перечитать сказку,  рассказать сказку от лица пятой, последней, горошины. Подготовить чтение разговора матери и дочери по ролям (с.104-105).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе тема:"Х.К.Андерсен"Пятеро из одного стручка"

МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»Урок литературного чтения в 3-м классеТема:»Х.К.Андерсен.»Пятеро из одного стручка»        ...

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Начальная школа ХХI века» Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Начальная школа ХХI века»Тема: Урок литературного слушания,  Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»Класс: 2...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе . Тема урока: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"

УМК " Начальная школа XXI века"Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"Цель: познакомить со сказкой Х.К.Андерсена....

Урок литературного чтения во 2 классе Г.Х.Андерсен "Пятеро из одного стручка"

Мною представлен конспект урока, презентация и ряд приложений, Урок соответствует ФГОС....

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Цель урока - воспитывать вдумчивого читателя.2. Задачи урока:Обучающие:Расширить знания о творчестве Г.Х.Анд...