Г.Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Лукьянова Светлана Ивановна

 

Урок по чтению во 2 классе 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pyatero_iz_struchka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Чтение

2 класс

Г.Х. Андерсен

«Пятеро из одного стручка»

Лукьянова С.И.

учитель начальных классов

Цель: формирование навыков выразительного чтения; определение жанра литературного произведения, знакомство с литературоведческими понятиями (авторская сказка), развитие речи учащегося, формирование читательских умений, развитие творческой деятельности; воспитание нравственно-этических норм гражданственности и человечности.

Оборудование: портрет Г.Х.Андерсена, выставка книг, кроссворд, проигрыватель (грамзапись), рабочая тетрадь №1 (автор Л.А.Ефросинина).

                        Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. – Хороши у нас наряды,

        Значит, не о чем тужить!

        Мы нарядам нашим рады

        И сапог мы будем шить!

- Герои какой сказки исполняли эту песенку? (Маленькие человечки из одноименной сказки Братьев Гримм).

Проверка домашнего задания –кроссворда.

Запиши названия вещей, которые подарили люди маленьким человечкам.

        

                

Сказку «Маленькие человечки» написали немецкие сказочники – Братья Якоб и Вильгельм Гримм. Это авторская сказка. Свои сказки они подписывали «Бр. Гримм».

  1. – Сегодня мы познакомимся еще с одним сказочником – Гансом Христианом Андерсеном.

Рассказ учителя:

2 апреля 1805 года в далекой стране Дании родился мальчик, которому суждено было стать известным писателем. Он был сыном прачки и сапожника. Учился за казенный счет в гимназии, работал ткачом, служил в театре.

Молодой Андерсен посетил многие страны Европы, Азии и Африки. У писателя было много друзей, как среди знаменитых людей , так и среди простого народа.

Писатель никогда не отрекался от своего «низкого»  происхождения , а наоборот, гордился им. Большую часть сказок Андерсена создавала сама жизнь. Андерсен писал: « Как  раз из действительности и вырастает самая удивительная сказка.

                                                

  1. Чтение сказки « Семеро из одного стручка» учителем (или прослушивание грамзаписи)

- Понравилось ли вам это произведение? Чем?                                 

- К какому литературному жанру оно относится? ( это сказка ). Почему? - Кто автор сказки?  

- Можно ли сказку назвать авторской?  

- Почему она так называется?

- Что запомнилось?

                                                                                

 5. Повторное чтение и работа над содержанием:

1 часть: чтение «по цепочке».

- Где жили эти горошинки? Как называется их дом?

- Что говорила каждая из них, выходя на волю?

- Озаглавь. (Зеленый дом)

2 часть: чтение «по ролям» (автор, мать, девочка).

- Чему обрадовалась больная девочка?

- Как она относилась к горошку?

- Озаглавь. (Настоящий праздник)

3 часть: самостоятельное чтение «про себя».

- Подумай, кому из пяти горошинок повезло больше всех? Почему?        

- Озаглавь. (Судьба горошин)

6. Физкультминутка.

Выберите слова, которые относятся к той или иной сказке Андерсена. Хлопните в ладоши.        

«Снежная королева».

Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба.        

«Дикие лебеди».

Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, терпение.        

«Гадкий утенок».

Лебедь, книга, береза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз.        

«Дюймовочка».

Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, луна, эльф.        

7. Работа в тетради.

Стр. 25, задание №2.

- Какими ты представляешь горошинок?

Какие слова подходят каждой из них?

Первая горошина                      скромная

Вторая горошина                       сонная

Третья горошина                       равнодушная

Четвертая горошина                 мечтательная

Пятая горошина                        хвастливая

№4 – нарисуй иллюстрацию.

8. Итоги урока.

- Что хотел сказать нам Г.Х.Андерсен, рассказывая эту историю?

9. Домашнее задание: Подготовь рассказ о судьбе каждой горошины.                                                                                                                  

Русский язык

1 класс

Тема: «Обобщение знаний о словах, которые пишутся с большой буквы».

Лукьянова С.И.

учитель начальных классов

Цель: обобщить и расширить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек.

Оборудование: схемы – опоры о правописании большой буквы в именах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, названия городов-героев, открытки с изображением Липецка, ребусы, словарные слова по теме «Животные».

Ход урока:

  1. Организационный момент. Представление гостей.

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроках мы закрепим умения писать слова, обозначающие имена людей, клички животных, названия городов, рек, улиц.

  1. Чистописание. Правила посадки.

   М

Маша      Москва     Михалков

-Почему слова написали с большой буквы?

  1. Словарная работа.

Картинный диктант по теме «Животные».

Собака, корова, медведь, лисица, заяц.

- Почему эти слова мы написали с маленькой буквы?

- Какие же слова будем писать с большой буквы?

  1. Деление сплошного текста на предложения.

  На доске текст:

        Люба Орлова и Игорь Дроздов – школьники они живут в деревне Дубки ребята любят животных.

-Прослушайте текст. Определите количество предложений.

Проверка.

-Сколько предложений написали? (3).

- Какое первое? Назовите второе.…Третье…

Запись предложений с комментированием. (Разбор3 предложения).

- Итак, подчеркните и назовите те слова, которые начинаются с большой буквы.

  1. Знаете ли вы, что   фамилии на Руси появились сравнительно недавно? Нередко фамилии давали по месту, где жил человек. Например, Владимирский, Рязанов, Донской. Мастеровые люди обычно получали фамилии по ремеслу, которым они занимались. Например, Кузнецов, Столяров, Плотников. Иногда давали фамилии по какому-нибудь внешнему признаку. Например, Кривошеев, Косолапов, Головин, Носов.

- А как же пишутся фамилии людей?

Правило: фамилии, имена, отчества людей пишутся с большой буквы.

Задание: Какие фамилии можно образовать от этих имен? Записать.

Иван

Петр

Илья

Проверка.

-Как написали эти фамилии?

  1. Имена бывают не только у людей, но и у животных.

- Что вы знаете о правописании кличек животных?

Правило: клички животных пишутся с большой буквы.

На доске:

Кошка - Пушинка,

Собака – Смешинка,

Петух – Крикун,

Козел – Бодун,

Воробей – Тишка,

Поросенок – Гришка,

Красотка – Синичка.

Как напишешь клички?

1)чтение стихотворения учителем,

2)назвать клички животных,

3)записать (с комментированием),

4)подчеркнуть большую букву.

 

 Физкультминутка.

  1. Имена есть и у  городов, сёл.

- Как называется село, в котором мы живем?

- В нашем селе много улиц. Какие улицы вы знаете?

- А как пишутся названия городов, деревень, сел, улиц, рек?

Правило: названия стран, городов, деревень, сел, улиц, рек пишутся с большой буквы.

Задание: записать название улицы, на которой вы живете.

Проверка.

-Как написали название улицы?

9. Скоро мы отмечаем большой праздник- День победы. Многие города носят почетное звание: город-герой. Какие города-герои вы знаете? Как пишутся названия городов?

10. Обобщение. Отгадывание ребусов.                                                        

-Какие названия рек зашифрованы? ( Дон, Нева, Волга.)                

11. Проверка Д/з. Конверты с адресами друзей.

12 . Итоги. О чем говорили на уроке? Что понравилось?

                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

ш

т

а

н

к

и

р.

ч

ч

т

о

к

к

и

и

и

а

а

р.

у

б

а

и

к

с

п

о

ш

е

ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе тема:"Х.К.Андерсен"Пятеро из одного стручка"

МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»Урок литературного чтения в 3-м классеТема:»Х.К.Андерсен.»Пятеро из одного стручка»        ...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе . Тема урока: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"

УМК " Начальная школа XXI века"Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"Цель: познакомить со сказкой Х.К.Андерсена....

Урок литературного чтения во 2 классе Г.Х.Андерсен "Пятеро из одного стручка"

Мною представлен конспект урока, презентация и ряд приложений, Урок соответствует ФГОС....

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Цель урока - воспитывать вдумчивого читателя.2. Задачи урока:Обучающие:Расширить знания о творчестве Г.Х.Анд...

Презентация к уроку внеклассного чтения Г.Х. Андерсен "Пятеро из одного стручка"

Внеклассное чтение Г.Х. Андерсен "Пятеро из одного стручка"...

Х.-К. Андерсен "Пятеро из одного стручка".

Урок помогает ребятам понять, что каждый в этот мир приходит со своим предназначением и показывает, что не только добрые дела, но и даже просто чистые помыслы, способны приносить пользу людям....