Хоменкова Юлия Васильевна

Сайт учителя-логопеда

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Воспитание и обучение детей

Увлечения: Музыка, танцы

Страна: Россия

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: Видяево

Место работы: МБДОУ 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/homenkova-yuliya-vasilevna
Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации.
И. Гете

Добро пожаловать! 

Рада приветствовать вас на моем сайте. 

Расскажу немного о себе:  Родилась и выросла я в замечательном маленьком  северном городке в Мурманской области. Окончила Мурманский Государственный Педагогический университет в 2006 году. С 2009 по настоящее время работаю в МБДОУ № 2 "Ёлочка" ЗАТО Видяево.

Данный сайт разработан для обобщения, систематизации и распространения накопленного педагогического опыта, дидактических материалов, а также пропаганды педагогических знаний среди родителей. На сайте вы можете найти материалы для занятий с детьми дошкольного возраста, презентации, консультации, методические материалы.

О себе

Я - педагог, и это прекрасно!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н.Толстой, "Поющие в терновнике" К.Маккэлоу.

Мои достижения

1.  Методическая тема педагогического работника, ее результативность

Название темы

Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Сроки работы над темой

С 01.09.19 по настоящее время

 

Разработала программу: «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи» МБДОУ комбинированного вида Детский сад № 2 «Ёлочка» ЗАТО Видяево на 2018-2020гг. Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе разработана на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида Детский сад № 2 «Ёлочка» ЗАТО Видяево, утвержденной 19 сентября 2016 г. (приложение 8 к приказу № 128-0).

Протокол № 1 от 05 сентября 2016 г. 

   С 2020 года провожу обучение и воспитание детей по программе: «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи» МБДОУ ЗАТО Видяево «Детский сад № 2 «Ёлочка» Мурманской области

на 2020-2022гг. Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе разработана на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида Детский сад № 2 «Ёлочка» ЗАТО Видяево, утвержденной 19 сентября 2016 г. (приложение 8 к приказу № 128-0).

Протокол № 1 от 05 сентября 2016 г. 

 С целью повышения качества воспитания и обучения дошкольников  применяю ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО:

1. Игровые технологии («Звуковые дорожки» Л.А. Комаровой, «Весёлые маски», «Звуковые кубики», «Живой слог/слово» О.С. Гомзяк, «Звуковые улитки», массажный мячик «Су-джок», «Волшебные колечки»,  в старшей группе  - тетради Н.Э. Теремковой, в подготовительной к школе – С.П. Бец, Л.Л. Цуканой  «Я учусь говорить и читать»).

2. Технология речедвигательной ритмики А.Я. Мухиной.

3. Технологии коррекции психомоторного развития А.Л. Сиротюк, Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, А. В. Семенович.

4. Арт-педагогические технологии (музыкатерапия, изотерапия, песочная терапия, сказкотерапия и т.д.)

5. Технологии логопедической, фонетической ритмики («Хлопни, если услышишь звук А»,  «Хлопни столько раз, сколько слогов в слове», «Повтори ритм», т.д.)

6.  Личностно-ориентированные технологии (прием «Дежурство по тишине», «Цветные ладошки» и т.д.)

7. ИКТ технологии (ноутбук, интерактивная доска, диски с програмным обеспечением «Развитие речи», «Азбука», «Мерсибо» и др.)

8. Здоровьесберегающие технологии (самомассаж, точечный самомассаж, «Су-джок терапия» ит.д.).

К настоящему времени в методической литературе разработаны практические рекомендации способствующие формированию лексики у детей с речевыми нарушениями [Гаркуша Ю.Ф., 1992; Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., 2001; Филичева Т.Б., Туманова Т.В., 1994]. Однако, пока не существует специальных разработок, направленных на развитие эмоциональной лексики, имеющей важное значение в речевом развитии детей.

На основе вышеупомянутых рекомендаций  разработала планы работы по формированию эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Консультации для педагогов:

  1.  «Рекомендации для воспитателей по организации сюжетно ролевой игры при формировании эмоциональной лексики»
  2. «Особенности формирования эмоциональной лексики у детей дошкольного возраста»
  3. «Развитие эмоциональной лексики в процессе речевой коммуникации»
  4. Консультация для воспитателей «Методика пересказа литературных произведений»

 

Работа с родителями:

Старшая группа:

  1. Родительское собрание № 1. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
  2. Родительское собрание № 2. Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».
  3. Родительское собрание № 3. Тема: «Результаты логопедической работы за 2018/2019 учебный год».
  4. Консультация для родителей  по теме: «Обогащение эмоционального опыта дошкольника»
  5. Консультация для родителей  по теме: «Роль эмоций в жизни ребенка»
  6. Консультация для родителей  по теме: «Домашний театр».

 

Подготовительная группа:

  1. Конспект открытого мастер – класса для родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда».
  2. Консультация для родителей «Учимся говорить правильно».
  3. ООД для детей подготовительной группы и их родителей «Путешествие в страну здоровья»
  4. МАСТЕР-КЛАСС «Логопедические игры на кухне»
  5. Конкурс чтецов для детей и родителей в рамках проекта «Театр и мы»

 

 

            

2. Участие в проблемных группах, временных творческих коллективах и др.

название

уровень                 (образовательное учреждение, муниципальный, региональный, федеральный)

сроки руководства, участия

Городская проблемная группа: «Особенности инклюзивного образования детей в образовательных организациях ЗАТО Видяево»

Муниципальный

 

2018 г.

Наставничество: «Практика по получению профессиональных умений и опыта в профессиональной деятельности по работе с детьми дошкольного возраста»

Образовательное учреждение

17.02.20 – 30.03.20


3. Проведенные мероприятия (семинары, открытые уроки (занятия) и т.д.)

тема

уровень (образовательное учреждение, муниципальный, региональный, федеральный)

дата

Работа с талантливыми и одаренными детьми.

ЗАТО Видяево «Детский сад  № 2 «Ёлочка»

С 2018 г. по настоящее время.

Группа «Любознайки» по коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников 3-5 лет.

 

ЗАТО Видяево «Детский сад  № 2 «Ёлочка»

С 2019 г. по настоящее время

Консультация для воспитателей «Методика пересказа литературных произведений»

Образовательное учреждение

24.02.18 г.

Консультация для родителей «Учимся говорить правильно».

 

Образовательное учреждение

27.02.18 г.

Мастер-класс «Разноцветные колечки»

Образовательное учреждение

17.04.18 г.

Литературно-музыкальная композиция «Сказка о глупом мышонке»

Муниципальный

12.03. 19 г.

Сказка «Приключения Буратино на новый лад»

Образовательное учреждение

14.05.19 г.

Итоговое интегрированное занятие для подготовительных групп. Тема: Развивающая игра «КВН».

Образовательное учреждение

22.05.19 г.

Открытый мастер - класс

для родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда».

Образовательное учреждение

30.05.19 г.

Инсценировка стихотворения В. Запольского «Переход»

Муниципальный

10.10.19 г.

Викторина по ПДД в подготовительной группе

Муниципальный

30.10.19 г.

ООД для детей подготовительной группы и их родителей

«Путешествие в страну здоровья»

Образовательное учреждение

11.11.19 г.

ООД в подготовительной логопедической группе по теме: «Человек»

Муниципальный

22.11.19 г.

МАСТЕР-КЛАСС «Логопедические игры на кухне»

Образовательное учреждение

30.10.19 г.

Инсценировка стихотворения В. Запольского «Переход» в рамках Муниципальной акции «Поделись теплом души своей»

Муниципальный

16.11.19 г.

Художественно-литературная композиция по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в рамках муниципального литературного праздника «Читатель года 2019». Подготовительная логопедическая группа.

Муниципальный

13.12.19 г.

Развлечение в детском саду «День дружбы» (в рамках проекта по адаптации)

Муниципальный

21.10.20 г.

4. Выступления на конференциях, семинарах, совещаниях, педсоветах и т.д.

Название мероприятия

Название, тема выступления

уровень (образовательное учреждение, муниципальный, региональный, федеральный)

дата

Семинар-практикум «Обеспечение преемственности. Подготовка к обучению в школе воспитанников МБДОУ с ОВЗ»

Мастер-класс «Логопедические игры на кухне»

Муниципальный

29.04.19 г.

Межмуниципальный семинар-практикум «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации» в заочной форме

Презентация «Формирование эмоциональной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в логопедической работе»

Областной

Администрации города Апатиты от 20.03.2020 № 47-1/о

18.03.2020 г.

Курсы повышения квалификации «Коррекционно – образовательная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО» ИРО г. Мурманск 30.01.19 -12.02.19

Представление передового педагогического опыта по теме: «Взаимодействие специалистов групп компенсирующей направленности с родителями воспитанников с ОВЗ»

Региональный

09.02.19 г.

 

5. Результаты участия в конкурсах (профессионального мастерства, методических и т.п.)

(копии документов, подтверждающих результат участия в конкурсах прилагаются)

название конкурса

результат

уровень (образовательное учреждение, муниципальный, региональный, федеральный)

дата

Муниципальное методическое мероприятие «Ярмарка методических идей» Методическая разработка по теме: «Мама – солнышко моё!»

Сертификат участника

Муниципальный

2018 г.

XI Международный педагогический конкурс «Отличник просвещения» Составление рассказа о городе с помощью мнемотаблицы»

Диплом 1 степени

№ IS 317-49997

Международный

10.09.18 г.

Всероссийский конкурс «Изумрудный город» Эссе педагога.

Диплом 1 степени № 45831

Всероссийский

14.10.18 г.

II Международный конкурс методических, дидактических и авторских разработок «Педагогический форум» «Мама – солнышко моё!»

Диплом 1 степени АЗ № 181002 – 1- 82

Международный

07.12.18 г.

Международный конкурс для педагогов «Инклюзивное образование»

Диплом 2 степени

Международный

29.01.19 г.

Презентация к обобщению опыта по теме: «Описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет» nsportal.ru

Свидетельство о публикации

Всероссийский

18.02.2019 г.

Учебно-методический материал «Эссе педагога» nsportal.ru

Свидетельство о публикации

Всероссийский

18.02.19 г.

Обобщение опыта по теме: «Описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет» nsportal.ru

Свидетельство о публикации

Всероссийский

18.02.2019 г.

Всероссийский конкурс «Талантливые дети России» Инсценировка стихотворения В.Запольскогот»Переход»

Диплом руководителя № 8207

Всероссийский

13.10.19 г.

Публикация занятия по развитию связной речи «Человек»  nsportal.ru

Свидетельство о публикации

Всероссийский

14.11.19 г.

Презентация «Путешествие в страну здоровья» nsportal.ru

Свидетельство о публикации

Всероссийский

14.11.19 г.

Муниципальная акция «Поделись теплом души своей» Творческий номер «Сказка о глупом мышонке»

Благодарность за участие

Муниципальный

Ноябрь 2019 г.

Публикация занятия по развитию связной речи «Человек»  «Дошкольник.РФ»

Свидетельство о публикации № Д-11232-24906

Всероссийский

25.02.20 г.

Всероссийский конкурс «Самая востребованная статья месяца» Публикация занятия по развитию связной речи «Человек»  «Дошкольник.РФ»

Диплом № Д-11232-24906

Всероссийский

25.02.20 г.

Всероссийский проект  «Дошкольник.РФ»

Благодарность за участие № Д-11232-24906

Всероссийский

25.02.20 г.

Всероссийский конкурс «Альманах логопеда» Блиц-олимпиада: «Технологии диагностики и коррекции нарушений звукопроизношения»

Диплом 1 степени № AL-4540

Всероссийский

29.02.2020 г.

Всероссийский творческий конкурс «Лучший тематический уголок» Номинация «Уголок речевого развития» «Дошкольник.РФ

Диплом 1 степени № 289360

Всероссийский

Март 2020 г.

Публикация во всероссийском журнале «Дошкольник.РФ» № 7 (128) за март 2020 года Публикация занятия по развитию связной речи «Человек» 

Сертификат о публикации № Д-11232-24906

Всероссийский

Март 2020 г.

Муниципальное методическое мероприятие «Копилка идей для педагогов»

Диплом лауреата 2 степени

Муниципальный

21.05.2020 г.

6. Организация предметно-развивающей среды (* для работников ДОУ)

 

Темы, названия проектов

Разработка методических материалов (конспекты, сценарии, рекомендации, проекты и т.д.)

Консультация для воспитателей «Методика пересказа литературных произведений» (24.02.18 г.)

Консультация для родителей «Учимся говорить правильно» (27.02.18 г.)

Мастер-класс "«Волшебные колечки» как метод развития связной речи"

Составление рассказа о городе с помощью мнемотаблицы»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Составление описательного рассказа о предметах чайной посуды с помощью мнемотаблицы» (15.03.18 г.)

Система работы по составлению описательных рассказов с детьми 4-7 лет (03.04.18 г.)

Консультация для родителей по развитию у детей навыков связной речи «Учим ребёнка составлять рассказы» (03.04.18 г.)

Методическая разработка по теме: «Мама – солнышко мое!» (22.11.18 г.)

Новогодний спектакль «Снежная королева» (10.12.18 г.)

Сценарий совместного спортивного досуга, посвящённого Дню защитника Отечества» (10.01.19 г.)

Сценарий для старшей группы к празднику 8 марта

«Баба яга в гостях у мам» (28.02.19 г.)

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Прекрасна ты, осенняя пора!» (18.09.19 г.)

Консультация для воспитателей: «Речевое развитие дошкольников» (24.09.19 г.)

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Дикие животные»

«Как научить ребёнка читать стихи с выражением».

Консультация для родителей (24.09.19 г.)

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина» (24.09.19 г.)

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников по мотивам сказки «Щелкунчик» (27.10.19 г.)

Конспект открытого мастер – класса для родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда». (29.10.19 г.)

Мастер-класс «Логопедические игры на кухне»

Викторина по ПДД в подготовительной группе (30.10.19 г.)

ООД для детей подготовительной группы и их родителей «Путешествие в страну здоровья» (11.11.19 г.)

ООД в подготовительной логопедической группе по теме: «Человек» (22.11.19 г.)

Конспект логоритмического занятия. Лексическая тема: «Весна» (03.03.19 г.)

Логоритмика Старшая группа Конспект занятия по теме «Детский сад. Игрушки» (07.10.20 г.)

Методическая разработка «Театр и мы!» ()

Проект комфортной адаптации детей с общим недоразвитием речи к условиям логопедической группы в дошкольном учреждении «Здравствуй, группа «Речецветик» (14.09.20 – 21.10.20)

Сценарий развлечения «Развлечение в детском саду «День дружбы» (в рамках проекта по адаптации) (21.10.20 г.)

Занятие по развитию речи «Сказка «Одинокий ветер» (22.09.20 г.)

Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы)

 Оформление речевого уголка «Речевичок»,

лепбук по развитию речи, дидактическая игра «Разноцветные колечки», картотека артикуляционных упражнений, дидактическая игра «Автоматизация звука К», дидактическая игра «Ветерок», картотека консультаций для родителей по лексическим темам («Весна», «Бытовые приборы» и т.д.), картотека по автоматизации звуков и т.д.

Изготовление наглядного материала (демонстрационные плакаты, ширмы-передвижки, иллюстрации)

Презентации для родительских собраний «Что такое логопедическая группа?», «Логопедические игры на кухне» и т.д., афиша к представлению «Приключения Буратино на новый лад», карточки к играм «Дружба в сказках», «Найди место звука в слове», «Парад Победы», «Цветик-семицветик», «Мой, моя, моё» и т.д.

Другое

Дистанционная работа в группе «Речецветик» вконтакте с 30.03.20 (презентации):

1. Познавательное видео и презентации на тему «Дом и его части», «Буква Ю» в соответствии с планированием.

2. Познавательное видео и презентации на тему "День космонавтики", "Буква Р. Звук Р".

3. Тема "Космос".

4. Познавательное видео и презентации на тему «Моя Родина. Звук Рь». Видео о России из цикла "Гора самоцветов" и др.

5. Познавательное видео и презентации на тему "Почта". "Звук и буква Ч" (обучающее видео)

 

7. Участие в проектах, социально-образовательных инициативах

Название

(образовательное учреждение, муниципальный, региональный, федеральный уровни)

результат

дата

Муниципальное методическое мероприятие «Ярмарка методических идей» Методическая разработка по теме: «Мама – солнышко моё!»

Муниципальный

Сертификат участника

Ноябрь 2018 г.

Проект «Театр и мы!» в подготовительной логопедической группе «Речецветик»

Муниципальный

Ожидаются

2019-2020 учебный год

Методическая разработка по теме: «Здравствуй, группа «Речецветик»

Муниципальный

Ожидаются

 

14.09.2020-21.10.2020 гг.

 

Моё портфолио

Любовь к детям - самое главное в жизни педагога!

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы