презентация к обобщению опыта по теме: описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет.
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
презентация к обобщению опыта по теме: описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА - ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО РАЗВИТИЯ. ЧТОБЫ СТАТЬ ВЫСОКООБРАЗОВАННЫМ, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ ВСЕМИ БОГАТСТВАМИ РОДНОГО ЯЗЫКА. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ РАЗДЕЛОВ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И НАПРАВЛЕНО НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЛУЧШЕ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ТЕМ ВЫШЕ ГАРАНТИИ УСПЕШНОСТИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. “РЕЧЬ – УДИВИТЕЛЬНОЕ СИЛЬНОЕ СРЕДСТВО, НО НУЖНО ИМЕТЬ МНОГО УМА, ЧТОБЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМ” Г. ГЕГЕЛЬ
Теоретико – методологическая и нормативно-правовая основы легли в основу разработки системы работы по представленной теме: положения о концепции о трех уровнях речевого развития детей и определении соответствующего содержания и особенностей организации коррекционно-развивающей деятельности педагога (Р.Е. Левина); научные положения, практические разработки, содержащиеся в трудах исследователей в области дошкольного образования (Л.А. Венгер , М.А. Васильева, В.Т. Кудрявцева, Л.А. Парамонова, В.А Петровский и другие); положение концепции о культурно-историческом характере развития высших психических функций у человека и теории вторичных и первичных дефектов развития ребенка с ОВЗ (Л.С. Выготский ); результаты экспериментального исследования развития детской речи в дошкольном возрасте и условиях ее нарушения и практические рекомендации по ее совершенствованию (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина); требования ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования; образовательная программа общего дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной.
Система работы включает в себя несколько этапов: 1. Мониторинг речевых возможностей детей старшего дошкольного возраста. 2 . Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста. 3 . Оснащение предметно - развивающей среды. 4. Разработка системы работы по формированию связной речи посредством описательного рассказа. 5. Работа с детьми. 6. Работа с педагогами. 7. Работа с родителями. 8. Мониторинг речевых способностей.
ЗАДАЧИ: Создать условия для развития связной речи детей через систему сюжетных картин, составления рассказов и пересказа, словесных и дидактических игр, художественной литературы; Создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую речевому развитию детей старшего дошкольного возраста; Повысить уровень информационной компетентности родителей по вопросам развития познавательной и речевой активности детей.
Создала картотеку игр по разделам: картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе («Фотоателье», «Птичий базар» и т.д.); картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе («Ателье», «Зоопарк», «Школа» и т.д.); картотека словесных игр по воспитанию экологической культуры старших дошкольников («Концовки», «Я знаю», «Что это такое?», «Весной, летом, осенью, зимой» и т.д.); картотека прогулок с заданиями для развития речи (осенние, зимние, весенние); картотека словесных игр «Мир книги»; картотека « Физминутки и динамические паузы»; комплекс дидактических игр по развитию речи у старших дошкольников с ОНР (« Угадайка », «Найди место», «Будь внимателен»); картотека театрализованных игр («Телефон», «Пантомима», «Расскажи по ролям стихотворение» и т.д.); картотека стихотворений по лексическим темам; картотека загадок; картотека поговорок по лексическим темам; альбом графических упражнений; мнемотаблицы по лексическим темам («Посуда», «Насекомые» и т.д.).
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К. Д. Ушинский МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Мониторинг образовательной области «Речевое развитие». (данные на начало учебного года)
Мониторинг образовательной области «Речевое развитие». (данные на конец учебного года)
Открытое занятие по развитию речи по теме: «Моя Москва – моя столица» Занятие по развитию речи по теме: «Профессии »
XVI Всероссийская олимпиада для дошкольников «Рыжий Котенок»
Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта на тему "Дидактическая игра как средство формирования выразительности речи детей дошкольного возраста"
В данной методической разработке представлена авторская методика диагностики средств речевой выразительности удетей дошкольного возраста, этапы работы в данном направлении. Авторская разработка серий ...
Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
В консультации представлен опыт исппользования настольного театра в качестве вспомогающего звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...
Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
В консультации представлен опыт использования настольного театра как вспомогательного звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...
Обобщение опыта по теме: «Описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет»
Изучением особенностей речевого развития дошкольников занимались многие известные ученые и педагоги. Их опыт и разработки отражены в следующих трудах: «Обучение связной речи детей с ОНР» С...
Составление описательных рассказов как средство развития связной речи старших дошкольников
Из опыта работы по развитию связной речи...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Развитие связной речи играет огромную роль в познании окружающего мира, становлении сознания, успешного обучения в школе и развитии личности в целом....
Обобщение опыта работы по теме " Использование сказки как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
обобщение оыта работы по теме " Использование сказки как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"...