Обобщение опыта по теме: «Описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет»
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Изучением особенностей речевого развития дошкольников занимались многие известные ученые и педагоги. Их опыт и разработки отражены в следующих трудах: «Обучение связной речи детей с ОНР» Смольниковой Н.Г. и Венгер Л.А., «Использование схем в составлении описательных рассказов» Ткаченко Т.А., «Обучение детей описательно-повествовательной речи с использованием моделирования» Воробьевой В.К., «Обучение рассказыванию детей с ОНР» Глухова В.П.
Анализ вышеперечисленной методической литературы по теме «Развитие связной речи у старших дошкольников» послужил фундаментальной основой для разработки системы работы по формированию связной речи с применением описательных рассказов на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщение опыта описательный рассказ | 105.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного видаДетский сад № 2 «Ёлочка»ЗАТО Видяево
Обобщение опыта по теме:
«Описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет»
Воспитатель
МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево
Хоменкова Юлия Васильевна
ЗАТО Видяево
2018г.
Ф.И.О. | Хоменкова Юлия Васильевна |
Дата рождения | 17.12.1983 г. |
Образование | Высшее |
Название (полное) учебного заведения, год его окончания | Мурманский Государственный Педагогический Университет, в 2006 г. |
Специальность по диплому | Учитель-логопед |
Место работы | МБДОУ №2 ЗАТО Видяево |
Занимаемая должность | Воспитатель логопедической группы с 19.09.2016г. |
Педагогический стаж (на 01.04.18г.) | 13 л. 3 м. |
Стаж работы в занимаемой должности (на 01.04.18г.) | 8 л. 3 м. |
Стаж работы в МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево (на 01.04.18г.) | 8 л. 3 м. |
Квалификация | Соответствие занимаемой должности |
Награды | Благодарственное письмо за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, личный вклад в дело воспитания и обучения детей дошкольного возраста и в связи с празднованием 30-летия МБДОУ №2 ЗАТО Видяево, ноябрь 2014г. Благодарность воспитателю за отличные результаты работы и стремление вперед. МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево 2017 год |
Оглавление:
- Условия формирования опыта ……………………………….4
- Актуальность опыта …………………………………………..4
- Теоретическая база опыта…………………………………….5
- Новизна опыта…..………………………………………….….6
- Адресность опыта……………………………………………...6
6. Трудоемкость опыта…….…………………………………......6
7. Технология опыта……………………………………………...7
8. Результативность опыта…………………………………...…11
9. Заключение……...………………………………………….....25
10. Список литературы…...……………………………….…….26
Приложения…………………………………………...………....28
- Условия формирования опыта.
Изучением особенностей речевого развития дошкольников занимались многие известные ученые и педагоги. Их опыт и разработки отражены в следующих трудах: «Обучение связной речи детей с ОНР» Смольниковой Н.Г. и Венгер Л.А., «Использование схем в составлении описательных рассказов» Ткаченко Т.А., «Обучение детей описательно-повествовательной речи с использованием моделирования» Воробьевой В.К., «Обучение рассказыванию детей с ОНР» Глухова В.П.
Анализ вышеперечисленной методической литературы по теме «Развитие связной речи у старших дошкольников» послужил фундаментальной основой для разработки системы работы по формированию связной речи с применением описательных рассказов на занятиях.
Практика работы с детьми старшего дошкольного возраста показала, что у большей части детей группы имеются трудности в составлении описательных рассказов; отмечается несоблюдение трёх структурных составляющих рассказа (начало, середина, конец); предложения имеют простую структуру, не имеют логической связи между собой, повторяются одни и те же слова; рассказ детей не содержателен, краток. Выявленные проблемы показали необходимость поиска методов и средств формирования связной речи воспитанников, что в свою очередь послужило основой разработки и становления представленного опыта.
- Актуальность опыта.
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.
Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка.
По данным многих исследователей: О.С.Ушаковой, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, Н.Н. Поддъякова, Л.А. Венгера, речевому развитию в дошкольном возрасте уделяется особое внимание. В процессе работы по речевому развитию старших дошкольников особое внимание уделяется развитию у них связной речи, так как в настоящее время требования к данной области речевого развития детей значительно возросли.
К началу обучения в школе ребенок должен полноценно овладеть родным языком: овладеть богатым словарным запасом языка, усвоить языковые законы и нормы, то есть овладеть грамматическим строем, а также уметь активно пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно уметь полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.
Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно-речевой опыт детей.
Представленный опыт актуален и поможет педагогам заметно улучшить состояние связной речи старших дошкольников.
- Теоретическая база опыта
Теоретико – методологическая и нормативно-правовая основы легли в основу разработки системы работы по представленной теме:
- положения о концепции о трех уровнях речевого развития детей и определении соответствующего содержания и особенностей организации коррекционно-развивающей деятельности педагога (Р.Е. Левина);
- научные положения, практические разработки, содержащиеся в трудах исследователей в области дошкольного образования (Л.А. Венгер, М.А. Васильева, В.Т. Кудрявцева, Л.А. Парамонова, В.А Петровский и другие);
- положение концепции о культурно-историческом характере развития высших психических функций у человека и теории вторичных и первичных дефектов развития ребенка с ОВЗ (Л.С. Выготский);
- результаты экспериментального исследования развития детской речи в дошкольном возрасте и условиях ее нарушения и практические рекомендации по ее совершенствованию (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);
- требования ФГОС ДОк структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
- образовательная программа общего дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной.
Реализуя образовательную программу МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево, разработанную с учётом комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в своей работе придерживаюсь следующих принципов:
- Принципа обогащения детского развития;
- Принципа дифференцированного подхода. Учитываются все индивидуальные особенности ребенка и его интересы, поддерживается инициатива;
- Принцип сотрудничества детей и взрослого;
- Принцип психологического комфорта каждого ребенка;
- Принцип интеграции образовательных областей;
- Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
- Новизна опыта.
Новизна опыта работы по развитию речи у детей в процессе составления описательного рассказа состоит в следующем:
• использование комбинации элементов известных методик;
• рационализация, усовершенствование отдельных сторон педагогического труда;
- изменение требований к работе воспитателя (от умений транслировать и формировать программный объем знаний – к умениям решать творческие задачи, формировать многомерное сознание, развивать способности к самореализации путем сочетаниятворческого, личностно-ориентированного, исследовательского, проектного подходов);
- расширение форм социальных и культурных практик на основе идеи креативного потенциала личности ребенка, предоставив ему возможность выбора.
- Адресность опыта.
Данный опыт может представлять интерес для молодых специалистов, начинающих свою работу в данном направлении (воспитателей, учителей - логопедов); для воспитателей со стажем работы, в качестве обмена опытом; для родителей воспитанников, в качестве отдельных игровых методов и приемов, описанных в данной работе.
- Трудоемкость опыта.
Система представленного опыта была разработана для воспитанников старшего дошкольного возраста общеобразовательных групп. При реализации опыта работы в группах старших дошкольников с ОВЗ требуется дифференцированный подход к выбору дидактического материала, наглядных пособий, а также речевого материала.
- Технология опыта.
С 2014 года углубленно и целенаправленно работаю над методической темой: «Описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет».
На основе методик Смольниковой Н.Г. и Венгера Л.А. в обучении связной речи детей с ОНР; методики Ткаченко Т.А. «Использование схем в составлении описательных рассказов»; методики Воробьевой В.К. «Обучение детей описательно-повествовательной речи с использованием моделирования» ;методики Глухова В.П. «Обучение рассказыванию детей с ОНР» разработала свою систему работы по составлению описательных рассказов детьми, рассчитанную на 3 года обучения (с 4 до 5 лет, с 5 до 6 лет, с 6 до7 лет).
Система работы включает в себя несколько этапов:
1. Мониторинг речевых возможностей детей старшего дошкольного возраста.
2. Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста.
3. Оснащение предметно - развивающей среды.
4.Разработка системы работы по формированию связной речи посредством описательного рассказа.
5. Работа с детьми.
6. Работа с педагогами.
7. Работа с родителями.
8. Мониторинг речевых способностей.
В работе по данной теме определила цель и задачи.
Цель работы - развитие речи детей 4-7 лет посредством описательного рассказа.
Задачи:
- Создать условия для развития связной речи детей через систему сюжетных картин, составления рассказов и пересказа, словесных и дидактических игр, художественной литературы;
- Создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую речевому развитию детей старшего дошкольного возраста;
- Повысить уровень информационной компетентности родителей по вопросам развития познавательной и речевой активности детей.
Система работы включает в себя формы работы:
- презентации;
- видеоклипы;
-составление описательных рассказов с использованием плана, придуманного совместно с детьми;
- составление рассказов-описаний с помощью мнемотаблиц;
- составление описательных рассказов по одной сюжетной картине или по серии;
- составление описательных рассказов по игрушке;
- комплексные занятия;
- экскурсии в библиотеку.
Данная работа направлена:
- на обогащение словарного запаса,
- на формирование грамматической правильной и образной речи,
- на развитие интонационной выразительности,
- на развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу;
- на развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;
- на развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти (различные виды).
Взаимосвязь речевых занятий с самостоятельной деятельностью детей содействует осознанию осваиваемых речевых навыков в жизненной практике.
Разработала и внедрила в практику цикл интегрированных обобщающих занятий по формированию навыка составления описательных рассказов «Моя Москва – моя столица», «Письмо Деду Морозу», «Дикие животные» и т.д.
В соответствии с рекомендациями Н.В. Нищевой «Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедических уголках» создала предметно-развивающую среду в группе, которая обеспечила условия для творческой деятельности каждого ребенка.
Для ознакомления с художественной литературой оборудовала уголок «В мире книг», где подобраны любимые сказки, иллюстрации к ним.
Для самостоятельной творческой деятельности оборудовала уголок художественного творчества «Волшебный карандаш», где ребята закрепляют знания умения и навыки в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Для сенсомоторного развития оборудовала центр «Волшебный сундучок» по разделам:
- зрение (картинки-штриховки, картинки-прятки и т.д.);
- слух (шуршалки, гремелки, свистушки и другие приспособления, издающие интересные звуки);
- осязание (кусочки меха, ткани, бумаги, различные материалы с разной фактурой, выпуклые буквы, цифры, различные крупы в мешочках, подносы для круп, баночки и т.д.).
Для развития связной речи и творческого воображения оборудовала уголок «Сказкин дом».
Создала картотеку игр по разделам:
- картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе («Фотоателье», «Птичий базар» и т.д.);
- картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе («Ателье», «Зоопарк», «Школа» и т.д.);
- картотека словесных игр по воспитанию экологической культуры старших дошкольников («Концовки», «Я знаю», «Что это такое?», «Весной, летом, осенью, зимой» и т.д.);
- картотека прогулок с заданиями для развития речи (осенние, зимние, весенние);
- картотека словесных игр «Мир книги»;
- картотека «Физминутки и динамические паузы»;
- комплекс дидактических игр по развитию речи у старших дошкольников с ОНР («Угадайка», «Найди место», «Будь внимателен»);
- картотека театрализованных игр («Телефон», «Пантомима», «Расскажи по ролям стихотворение» и т.д.);
- картотека стихотворений по лексическим темам;
- картотека загадок;
- картотека поговорок по лексическим темам;
- альбом графических упражнений;
- мнемотаблицы по лексическим темам («Посуда», «Насекомые», «Дикие животные», «Овощи», «Электроприборы» и т.д.).
Организованная образовательная деятельность по развитию речи проводится в соответствии с разработанным мною перспективным планированием. (см. приложение).
Имеют место групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.
Работа воспитателя по развитию связной речи тесно переплетается с работой других специалистов дошкольного учреждения, таких как: учитель - логопед, который ведет основную работу в данной области, музыкальный руководитель, который также способствует развитию связной речи на занятиях логоритмики, педагог - психолог и инструктор по физической культуре способствуют положительной динамики в работе с детьми данной категории.
Огромное значение имеет работа с родителями, которых необходимо информировать и консультировать по вопросам развития речи детей.
Поэтому мною применяются такие формы работы с родителями:
- размещение конспектов организованной образовательной деятельности по развитию речи на официальном сайте МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево(видяеводоу2.рф);
- консультации для родителей «Развиваемся играя», «Расскажи о том что ты видишь» и т.д.
- собрания с целью сплочения коллектива группы;
- анкетирование родителей с целью изучения проблем в общении с ребенком;
- семейные праздники в группе посвященные Дню матери, Международному женскому дню и т.д.;
- информирование о важных событиях в группе (размещение статей, объявлений, фотографий в закрытой группе социальной сети «вконтакте» Логопедическая группа «Улыбка» МБДОУ № 2);
- ежедневные беседы с родителями воспитанников.
Реализую принцип преемственности в работе между:
- Муниципальным бюджетным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой ЗАТО Видяево (МБОУ СОШ ЗАТО Видяево) и МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево. Период обучения в логопедических группах – 2 года. Сделала 1 выпуск в школу. По итогам успеваемости выпускники моей группы 2017 года выпуска успешно обучаются в начальном звене. Посещаю уроки в школе, участвую в педагогических семинарах «Школа – Детский сад», веду мониторинг знаний у детей, которые ходили ко мне в группу. Переход в следующий класс составляет 100%. Учителя отмечают высокую готовность к школе, умение первоклассников преодолевать значительные трудности при овладении знаниями.
По заключениям ЦПМПК видна положительная динамика в коррекционной работе с детьми;
- Детской музыкальной школой ЗАТО Видяево (ДМШ ЗАТО Видяево) и МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево. ДМШ ЗАТО Видяево посещают 40% воспитанников;
- Муниципальной бюджетной организацией дополнительного образования «Олимп» ЗАТО п. Видяево (МБОО ДО «Олимп» ЗАТО п. Видяево) и МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево. 35% выпускников занимаются в кружках МБОО ДО «Олимп» ЗАТО п. Видяево. Имеют разряды, занимают призовые места в конкурсах на муниципальном и региональном уровнях. Мои выпускники зарекомендовали себя любознательными учениками, самостоятельными и коммуникативными;
- Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Центр культуры и досуга» ЗАТО Видяево (МБУК «ЦКД» ЗАТО Видяево) и МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево. 80% воспитанников посещают библиотеку на базе МБУК «ЦКД» ЗАТО Видяево;
- Между Домом офицеров (гарнизона) в/ч 77360 б и МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево. Мои выпускники и воспитанники принимают активное участие в мероприятиях и поздравительных концертах для населения поселка Видяево.
- Результативность опыта.
Применяю в работе передовые методы психолого-педагогической диагностики с целью обеспечения индивидуализации и дифференциации способностей ребенка. Это позволяет добиться значительных результатов и выявить творчески одаренных детей.
Мониторинг выполнения программы по развитию речи у воспитанников 4-7 лет.
Данные представлены по работе в общеобразовательной группе.
(автор Н.В.Верещагина)
Уровни | 2014-2015 гг. Средняя группа (4-5лет) Первый год обучения | 2015-2016гг. Старшая группа (5-6лет) Второй год обучения | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Уровень сформированности словаря | ||||
Высокий Средний Низкий | 42% 40% 18% | 88% 7% 5% | 36% 54% 10% | 96% 2% 2% |
Уровень сформированности звуковой культуры речи | ||||
Высокий Средний Низкий | 17% 34% 49% | 88% 12% 0% | 34% 49% 17% | 93% 7% 0% |
Уровень сформированности грамматического строя речи | ||||
Высокий Средний Низкий | 55% 44% 1% | 85% 15% 0% | 56% 41% 3% | 93% 6% 1% |
Уровень сформированности связной речи | ||||
Высокий Средний Низкий | 22% 43% 35% | 96% 4% 0% | 44% 34% 22% | 89% 10% 1% |
Дидактическое упражнение «Что такое сказка, рассказ, стихотворение?» | ||||
Высокий Средний Низкий | 49% 48% 3% | 94% 6% 0% | 50% 47% 3% | 98% 2% 0% |
Дидактическое задание «Прочитай наизусть стихотворения, считалки, загадки» | ||||
Высокий Средний Низкий | 39% 47% 14% | 89% 10% 1% | 32% 50% 18% | 91% 7% 2% |
Пересказ короткого рассказа. | ||||
Высокий Средний Низкий | 21% 37% 42% | 88% 10% 2% | 38% 46% 16% | 89% 9% 2% |
Вывод: У воспитанников просматривается положительная динамика выполнения программы по развитию речи.
С октября 2016 года и по настоящее время работаю воспитателем в логопедической группе, в связи с этим использую методику О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной.
Уровни | 2016-2017 гг. Подготовительная логопедическая группа (4-5лет) Второй год обучения | 2017-2018гг. Старшая логопедическая группа (5-6лет) Первый год обучения | ||
Начало года | Конец года | Начало года | Результаты на декабрь 2017 года | |
Задание 1.«Опиши куклу». | ||||
Высокий Средний Низкий | 93% 7% 0% | 100% 0% 0% | 36% 57% 7% | 84% 15% 1% |
Задание 2. Составь описание мяча. | ||||
Высокий Средний Низкий | 43% 57% 0% | 86% 14% 0% | 0% 50% 50% | 94% 6% 0% |
Задание3.«Опиши мне собаку». | ||||
Высокий Средний Низкий | 57% 43% 0% | 71% 29% 0% | 14% 86% 0% | 87% 13% 0% |
Задание 4.Составь рассказ на тему: «Как я играю», «Моя семья», «Мои друзья». | ||||
Высокий Средний Низкий | 63% 37% 0% | 100% 0% 0% | 36% 21% 43% | 89% 10% 1% |
Задание 5.Пересказ короткого рассказа. | ||||
Высокий Средний Низкий | 64% 36% 0% | 79% 21% 0% | 36% 21% 43% | 96% 2% 2% |
Вывод: Результаты мониторинга показывают, что представленная система работы по развитию связной речи посредством составления описательных рассказов имеет положительную динамику. В подготовительной логопедической группе дети максимально приблизились к высоким показателям. В старшей логопедической группе работа по развитию речи с использованием метода составления описательного рассказа находится на начальном этапе. Тем не менее, можно предположить, что динамика в конце года будет положительной.
Мониторинг образовательной области «Речевое развитие».
(данные на начало учебного года)
Мониторинг образовательной области «Речевое развитие».
(данные на конец учебного года)
Проведенные мероприятия (семинары, открытые уроки (занятия) и т.д.)
Тема | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, региональный, федеральный) | Дата |
Представила опыт работы в форме открытого занятия по рисованию «Дымковская барышня» в старшей группе детского сада. | Образовательное учреждение МБДОУ №2 ЗАТО Видяево | 13.10.2014г. |
Представила опыт работы в форме открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «День защитника Отечества» в старшей логопедической группе | Образовательное учреждение МБДОУ №2 ЗАТО Видяево | 20.02.2016г. |
Представила опыт работы в форме открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Деревья осенью» в подготовительной логопедической группе | Образовательное учреждение МБДОУ №2 ЗАТО Видяево | 25.10.2016г. |
Представила опыт работы в форме открытого занятия по развитию речи «Моя Москва – моя столица»в подготовительной логопедической группе | Муниципальный ЗАТО Видяево | 23.03.2017г. |
Представила опыт работы в форме открытого занятия по развитию речи «Дикие животные»в старшей логопедической группе в рамках конкурса педагогического мастерства «Педагог детского сада «Ёлочка» - 2018» | Образовательное учреждение МБДОУ №2 ЗАТО Видяево | 23.01.2018г. |
Обобщила педагогический опыт работы «Описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет» в рамках конкурса педагогического мастерства «Педагог детского сада «Ёлочка» - 2018» | Образовательное учреждение МБДОУ №2 ЗАТО Видяево | 30.01.2018г. |
Вхожу в состав городской проблемной группы «Особенности инклюзивного образования детей в образовательных организациях ЗАТО Видяево» с 27 декабря 2017 года по настоящее время. В рамках группы были проведены такие мероприятия:
наименование | уровень | сроки |
Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА» Блиц-олимпиада: «Знание основ инклюзивного образования» Диплом 1 степени | всероссийский | 14.02.2018г. |
Консультация для родителей по развитию у детей навыков связной речи. Тема: Учим ребёнка составлять рассказы | муниципальный | 19.02.2018г. |
Достижения воспитанников.
Название (предмет) | Уровень | Результат | Дата |
Выставка рисунков «В гостях у сказки» | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | участие | Октябрь 2015г. |
Викторина «В гости к дедушке Корнею», посвящённая творчеству К.И.Чуковского. | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Диплом 1 степени | Ноябрь 2015г. |
XIV Всероссийская олимпиада для дошкольников «Рыжий Котенок» (Диана К.) | Всероссийский | Диплом 1 степени | Сентябрь 2017г. |
XIV Всероссийская олимпиада для дошкольников «Рыжий Котенок» (Александра Л.) | Всероссийский | Диплом 1 степени | Сентябрь 2017г. |
XV Всероссийская олимпиада для дошкольников «Рыжий Котенок» (Глеб Ц.) | Всероссийский | Диплом 2 степени | Декабрь 2017г. |
XV Всероссийская олимпиада для дошкольников «Рыжий Котенок» (Матвей Ц.) | Всероссийский | Диплом 1 степени | Декабрь 2017г. |
XV Всероссийская олимпиада для дошкольников «Рыжий Котенок» (Алексей К.) | Всероссийский | Диплом 1 степени | Декабрь 2017г. |
XV Всероссийская олимпиада для дошкольников «Рыжий Котенок» (Диана К.) | Всероссийский | Диплом 1 степени | Декабрь 2017г. |
VI Областной конкурс чтецов «Чьи стихи мы знаем с детства?» (Анфиса К.) | Областной | Сертификат участника | 15.11.17г. |
XVI Всероссийская олимпиада для дошкольников «Рыжий Котенок» (Анфиса К.) | Всероссийский | Диплом 1 степени | Январь 2018г. |
XVI Всероссийская олимпиада для дошкольников «Рыжий Котенок» (Павел С.) | Всероссийский | Диплом 1 степени | Январь 2018г. |
XVI Всероссийская олимпиада для дошкольников «Рыжий Котенок» (Александр Б.) | Всероссийский | Диплом 1 степени | Январь 2018г. |
Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц – олимпиада: «Подскажи словечко» (Диана К.) | Всероссийский | Диплом 1 степени | Февраль 2018г. |
Конкурс чтецов «Стихи счастливого детства» (Глеб Ц.) | Региональный | Итоги не подведены | Февраль 2018г. |
Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение» (Алина М.) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Сертификат участника | Март 2018 |
Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение» (Александр Б.) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Сертификат участника | Март 2018 |
Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение» (Диана К.) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Сертификат участника | Март 2018 |
Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение» (Александра Л.) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Сертификат участника | Март 2018 |
Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение» (Виктория С.) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Сертификат участника | Март 2018 |
Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение» (Кирилл А.) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Сертификат участника | Март 2018 |
Участие воспитанников в других конкурсах.
название | уровень | результат | дата |
Конкурс «Лучший спортивный уголок в ДОУ» | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | сертификат | Декабрь 2014г. |
Смотр-конкурс «Книжный уголок в группе» | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | сертификат | Октябрь 2015г. |
Спартакиада,направленная на подготовку к выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» | Муниципальный ЗАТО Видяево | сертификат | Ноябрь 2015г. |
IVгородской фестиваль-конкурс декоративно-прикладного, фототворчества и изобразительного искусства «Город мастеров». Номинация «Изобразительное искусство» (Милена Б.) | Муниципальный ЗАТО Видяево | Диплом лауреата 2-ой степени. | Апрель 2016г. |
Конкурс рисунков «Летняя мульт-страна детства» (Ирина М.) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Грамота за 3-тье место | Июнь 2016г. |
Конкурс рисунков «Летняя мульт-страна детства». Номинация «Семейный рисунок» (Филипп Ш.) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Грамота за 3-тье место | Июнь 2016г. |
Конкурс рисунков «Летняя мульт-страна детства» (Настя С.) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Грамота за 1-е место | Июнь 2016г. |
Легкоатлетический пробег, посвящённый Дню города (Ирина М.) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Грамота за 1-ое место | Сентябрь 2016г. |
Легкоатлетический пробег, посвящённый Дню города (Ева Б.) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Грамота за 2-е место | Сентябрь 2016г. |
Легкоатлетический пробег, посвящённый Дню города (Вика С.) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Грамота за 2-е место | Сентябрь 2016г. |
Легкоатлетический пробег, посвящённый Дню города (Максим М.) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Грамота за 3-е место | Сентябрь 2016г. |
Легкоатлетический пробег, посвящённый Дню города (Вова Ч., Настя М., Сережа К., Сергей М., Милена Б.,) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | участники | Сентябрь 2016г. |
Выставка газет «Наши любимые мультфильмы» | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | участие | Декабрь 2016г. |
Муниципальный конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Национальный колорит. Промыслы и ремесла» (в рамках конкурса «Мост дружбы – 2017»). | Муниципальный | Диплом лауреата 2 степени | 31 марта 2017г. |
Региональный этап XIII Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | Региональный | Сертификат участника | 2017г. |
Муниципальный фестиваль национальных культур «Мост дружбы – 2017» (ансамбль ложкари) | Муниципальный | Диплом участника | 31 марта 2017г. |
XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Анна Б.) | Всероссийский | Диплом 3 степени | 2 февраля 2017г. |
XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Анна Х.) | Всероссийский | Диплом 2 степени | 2 февраля 2017г. |
XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Софья Ю.) | Всероссийский | Диплом участника | 2 февраля 2017г. |
XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Игорь В.) | Всероссийский | Диплом участника | 2 февраля 2017г. |
XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Рита С.) | Всероссийский | Диплом участника | 2 февраля 2017г. |
XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Полина С.) | Всероссийский | Диплом участника | 2 февраля 2017г. |
XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Илья Р.) | Всероссийский | Диплом участника | 2 февраля 2017г. |
XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Раис М.) | Всероссийский | Диплом участника | 2 февраля 2017г. |
XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Катя К.) | Всероссийский | Диплом участника | 2 февраля 2017г. |
XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Диана Х.) | Всероссийский | Диплом участника | 2 февраля 2017г. |
XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Алексей К.) | Всероссийский | Диплом участника | 2 февраля 2017г. |
XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Михаил Х.) | Всероссийский | Диплом участника | 2 февраля 2017г. |
XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Сергей И.) | Всероссийский | Диплом участника | 2 февраля 2017г. |
XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Никита Б.) | Всероссийский | Диплом участника | 2 февраля 2017г. |
Соревнования по лыжным гонкам в возрастной категории 5-6 лет среди мальчиков (Никита Б.) | Муниципальный | Грамота за 2 место | 5 марта 2017г. |
Соревнования по лыжным гонкам в возрастной категории 5-6 лет среди мальчиков (Артем С.) | Муниципальный | Грамота за 1 место | 5 марта 2017г. |
Смотр-конкурс уголков природы | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Диплом 3 степени | Сентябрь 2017г. |
Творческий конкурс «Осенние фантазии» (Семья Цыганковых) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Грамота за 1 место | Ноябрь 2017г. |
Творческий конкурс «Осенние фантазии» (Семья Кобылковских) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Грамота за 2 место | Ноябрь 2017г. |
Творческий конкурс «Осенние фантазии» (Павел С.) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Сертификат участника | Ноябрь 2017г. |
Творческий конкурс «Осенние фантазии» (Алина М.) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Сертификат участника | Ноябрь 2017г. |
Творческий конкурс «Осенние фантазии» (Анфиса К.) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Сертификат участника | Ноябрь 2017г. |
Творческий конкурс «Осенние фантазии» (Диана К.) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Сертификат участника | Ноябрь 2017г. |
XIV Международный конкурс детского рисунка «Космическая экспедиция» (Александра Л.) | Международный | Диплом участника | 16 ноября 2017г. |
XIV Международный конкурс детского рисунка «Космическая экспедиция» (Анфиса К.) | Международный | Диплом участника | 16 ноября 2017г. |
XIV Международный конкурс детского рисунка «Космическая экспедиция» (Алина М.) | Международный | Диплом участника | 16 ноября 2017г. |
XIV Международный конкурс детского рисунка «Космическая экспедиция» (Матвей Ц.) | Международный | Диплом 3 степени | 16 ноября 2017г. |
XIV Международный конкурс детского рисунка «Космическая экспедиция» (Глеб Ц.) | Международный | Диплом 3 степени | 16 ноября 2017г. |
XIV Международный конкурс детского рисунка «Космическая экспедиция» (Алексей К.) | Международный | Диплом участника | 16 ноября 2017г. |
XIV Международный конкурс детского рисунка «Космическая экспедиция» (Диана К.) | Международный | Диплом участника | 16 ноября 2017г. |
XIV Международный конкурс детского рисунка «Космическая экспедиция» (Александр Б.) | Международный | Диплом участника | 16 ноября 2017г. |
«Ярмарка Милосердия» (групповая работа и семья Бурдаковых) | Муниципальный | участие | Декабрь 2017г. |
Игровой конкурс для детей 5-7 лет «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» Новосибирский центр продуктивного обучения (10 человек) | Всероссийский | Итоги не подведены | Февраль 2018г. |
Личные достижения.
название конкурса | результат | уровень (образовательное учреждение, муниципальный, региональный, федеральный) | дата |
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» | Сертификат участника | федеральный | Октябрь 2016г. |
Всероссийскийвебинар «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми: виды, формы и принципы» | Сертификат участника | федеральный | Ноябрь 2016г. |
Международный конкурс педагогического мастерства и творчества «Новогодняя копилка» | Сертификат участника | федеральный | Ноябрь 2016г. |
Публикация конспекта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «Осень. Деревья осенью» на официальном сайте учреждения (видяеводоу2.рф) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Ноябрь 2016г. | |
Публикация конспекта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Моя Москва – моя столица» на официальном сайте учреждения (видяеводоу2.рф) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Апрель 2017г. | |
Публикация статьи XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» на официальном сайте учреждения (видяеводоу2.рф) | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Февраль 2017г. | |
Публикация статьи XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» в газете «Вестник Видяево» http://zatovid.ru/up/Pages/vestnik/folder/2017/19(581)_19_мая_2017.pdf | Муниципальный | Май 2017г. | |
Публикация статьи о XIV Международном конкурсе детского рисунка «Космическая экспедиция» | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | Ноябрь 2017г. | |
Публикация статьи о XIV Международном конкурсе детского рисунка «Космическая экспедиция» в газету «Вестник Видяево»http://zatovid.ru/up/Pages/vestnik/folder/2017/41(603)_15_декабря_2017.pdf | муниципальный | Декабрь 2017г. | |
Конкурс педагогического мастерства «Педагог детского сада «Ёлочка»-2018» | Грамота 1 место | Образовательное учреждение МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево | 31.01.18г. |
Всероссийское издание «ПЕДПРОСПЕКТ». Обучение и тестирование по курсу «Организация и содержание логопедической работы в условиях реализации ФГОС нового поколения» | Сертификат | всероссийский | 02.02.18г. |
Международный конкурс «Мое призвание – дошкольное образование!» Всероссийское образовательное издание «ПЕДПРОСПЕКТ» | Диплом 3 степени | международный | 02.02.18г. |
Сетевое издание «Росконкурс» «Образование детей с особыми образовательными потребностями» | Свидетельство о публикации | всероссийский | Февраль 2018г. |
Всероссийское тестирование «Росконкурс февраль 2018» «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности. | Диплом 1 степени | всероссийский | Февраль 2018г. |
Вебинар «Системно-деятельностный подход, как механизм реализации требований ФГОС общего образования и формирования метапредметных образовательных результатов учащихся» | Свидетельство участника вебинара | всероссийский | Февраль 2018г. |
Всероссийский конкурс «Росконкурс Февраль 2018» номинация «Педагогическая копилка» | Диплом 2 степени | всероссийский | Февраль 2018г. |
Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА» Блиц-олимпиада: «Теория и методика развития речи детей» | Диплом 1 степени | всероссийский | 14.02.18г. |
Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц- олимпиада: «Формирование выразительности речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста» | Диплом 1 степени | всероссийский | 14.02.18г. |
Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц- олимпиада: «Развитие речи детей: от рождения до школы» | Диплом 3 степени | всероссийский | 14.02.18г. |
Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц- олимпиада: «Звуковая культура речи дошкольника» | Диплом 2 степени | всероссийский | 14.02.18г. |
Муниципальный конкурс «Педагог года ЗАТО Видяево – 2018» номинация «Воспитатель года – 2018» | Диплом 2 степени | муниципальный | 24.03.18г. |
9.Заключение
Необходимость развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста не вызывает сомнений. От того, как ребенок овладел искусством говорить, зависят его коммуникативные способности (умение налаживать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми), психологический комфорт (возможность быть понятым и услышанным), а так же его дальнейшие успехи в школе.
Опыт и результативность данной системы работы доказывает, что ежедневная и тщательно спланированная работа со старшими дошкольниками успешно решает задачи развития связной речи детей, развивает их коммуникативные способности, мышление, внимание, воображение, память и доставляет массу положительных эмоций и удовольствия для каждого ребенка.
Список литературы
1. Декларация прав ребёнка принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года
2. Конвенция о правах ребёнка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года
3. Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (с поправками)
4. Семейный кодекс Российской Федерации принят Государственной думой 8 декабря 1995 года
5. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
7. Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
8. Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 27 августа 2015 года)
9. Методические рекомендации "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО" О.А.Карабанова, Э.Ф.Алиева, О.Р.Радионова
10. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 400 с.;
11. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: «Просвещение», 1985. – 160 с.
12. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» - М. «Мозаика-Синтез», 2016 г. – 368 с.
13. Гвоздев А. Н. От первых слов до первого класса / А. Н. Гвоздев. - М.: «КомКнига», 2006. - 320 с.
14. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе детского сада / В. В. Гербова. – М.: «Просвещение», 2009. – С. 40.
15. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста.: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М, 2008. – 107 с.
16. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. / Под ред. О. С. Ушаковой. М.: ТЦ Сфера, 2009
17. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2т. / А. В. Запорожец. - М.: Изд-во «Педагогика», 2006. - 516 с.
18. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет / С. И. Карпова. - СПб.: Речь, 2007. – С. 86.
19. Киселева, О.И. Теория и методика развития речи детей: теория и технология обучения речевому творчеству / О. И. Киселева. – Томск : Изд. ТГПУ, 2006. - 84 с.
20. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. / Короткова Э.П. – М.: «Просвещение», 1982.
21. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной.— М., 1968. – 367 с.
22. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. // Дошкольное образование № 4, 2002.
23. Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: «Просвещение», 2010. – 213 с.
24. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада.— 2-е изд., испр. — М.: «Просвещение», 1984. — 223 с.
25. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М.: «Просвещение», 1981. – 160 с.
26. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – «Эксмо-Пресс», 2017. – 96 с.
27. Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи дошкольников. – Изд-во «Гном», 2005. – 36 с.
28. Усова А. П., Сакулина Н. П., Аванесова В. Н., Венгер Л. А., Запорожец А. В., Поддьяков Н. Н. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. — М.: «Просвещение», 1965.
29. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова. - М.: Изд-во «ВЛАДОС», 2010. – 147 с.
30. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2012. - N 11. - с. 8-12.
31. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О. С. Ушакова. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2008. - 240 с.
32. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи. - М.1991 г. – 44 с.
33. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова. Коррекция нарушений речи. Программа для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. - М. «Просвещение», 2017. – 207 с.
34. Чемортан С.М. Формирование художественно-речевой деятельности старших дошкольников. / Чемортан С.М. – Кишинёв, 1986.
Интернет источники:
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
- Международный образовательный портал Маам.руhttp://www.maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта на тему "Дидактическая игра как средство формирования выразительности речи детей дошкольного возраста"
В данной методической разработке представлена авторская методика диагностики средств речевой выразительности удетей дошкольного возраста, этапы работы в данном направлении. Авторская разработка серий ...
Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
В консультации представлен опыт исппользования настольного театра в качестве вспомогающего звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...
Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
В консультации представлен опыт использования настольного театра как вспомогательного звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...
презентация к обобщению опыта по теме: описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет.
презентация к обобщению опыта по теме: описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет....
Составление описательных рассказов как средство развития связной речи старших дошкольников
Из опыта работы по развитию связной речи...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Развитие связной речи играет огромную роль в познании окружающего мира, становлении сознания, успешного обучения в школе и развитии личности в целом....
Обобщение опыта работы по теме " Использование сказки как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
обобщение оыта работы по теме " Использование сказки как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"...