Обобщение опыта по теме: «Описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет»
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Хоменкова Юлия Васильевна

Изучением особенностей речевого развития дошкольников занимались многие известные ученые и педагоги. Их опыт и разработки отражены в следующих трудах: «Обучение связной речи детей с ОНР» Смольниковой  Н.Г. и Венгер Л.А., «Использование схем в составлении описательных рассказов» Ткаченко Т.А., «Обучение детей описательно-повествовательной речи с использованием моделирования» Воробьевой В.К., «Обучение рассказыванию детей с ОНР» Глухова В.П.

Анализ вышеперечисленной методической литературы по теме «Развитие связной речи у старших дошкольников» послужил фундаментальной основой для разработки системы работы по формированию связной речи с применением описательных рассказов на занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного видаДетский сад № 2 «Ёлочка»ЗАТО Видяево

Обобщение опыта по теме:

«Описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет»

Воспитатель

МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево

Хоменкова Юлия Васильевна

ЗАТО Видяево

2018г.

Ф.И.О.

Хоменкова Юлия Васильевна

Дата рождения

17.12.1983 г.

Образование

Высшее

Название (полное) учебного заведения, год его окончания

Мурманский Государственный Педагогический Университет, в 2006 г.

Специальность по диплому

Учитель-логопед

Место работы

МБДОУ №2 ЗАТО Видяево

Занимаемая должность

Воспитатель логопедической группы с 19.09.2016г.

Педагогический стаж

(на 01.04.18г.)

13 л. 3 м.

Стаж работы в занимаемой должности

(на 01.04.18г.)

8 л. 3 м.

Стаж работы в МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево

(на 01.04.18г.)

8 л. 3 м.

Квалификация

Соответствие занимаемой должности

Награды

Благодарственное письмо за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, личный вклад в дело воспитания и обучения детей дошкольного возраста и в связи с празднованием 30-летия МБДОУ №2 ЗАТО Видяево, ноябрь 2014г.

Благодарность воспитателю за отличные результаты работы и стремление вперед. МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево 2017 год

Оглавление:

  1. Условия формирования опыта ……………………………….4
  2. Актуальность опыта …………………………………………..4
  3. Теоретическая база опыта…………………………………….5
  4. Новизна опыта…..………………………………………….….6
  5. Адресность опыта……………………………………………...6

6. Трудоемкость опыта…….…………………………………......6

7. Технология опыта……………………………………………...7

8. Результативность опыта…………………………………...…11

9. Заключение……...………………………………………….....25

10. Список литературы…...……………………………….…….26

Приложения…………………………………………...………....28

  1. Условия формирования опыта.

Изучением особенностей речевого развития дошкольников занимались многие известные ученые и педагоги. Их опыт и разработки отражены в следующих трудах: «Обучение связной речи детей с ОНР» Смольниковой  Н.Г. и Венгер Л.А., «Использование схем в составлении описательных рассказов» Ткаченко Т.А., «Обучение детей описательно-повествовательной речи с использованием моделирования» Воробьевой В.К., «Обучение рассказыванию детей с ОНР» Глухова В.П.

Анализ вышеперечисленной методической литературы по теме «Развитие связной речи у старших дошкольников» послужил фундаментальной основой для разработки системы работы по формированию связной речи с применением описательных рассказов на занятиях.

Практика работы с детьми старшего дошкольного возраста показала, что у большей части  детей группы имеются трудности в составлении описательных рассказов; отмечается несоблюдение трёх структурных составляющих рассказа (начало, середина, конец); предложения имеют простую структуру, не имеют логической связи между собой, повторяются одни и те же слова; рассказ детей не содержателен, краток. Выявленные проблемы показали необходимость поиска методов и средств формирования связной речи воспитанников, что в свою очередь послужило основой разработки и становления представленного опыта.

  1. Актуальность опыта.

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам.

        Роль развития речи ребенка в дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка.

          По данным многих исследователей: О.С.Ушаковой, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, Н.Н. Поддъякова, Л.А. Венгера, речевому развитию в дошкольном возрасте уделяется особое внимание. В процессе работы по речевому развитию старших дошкольников особое внимание уделяется развитию у них связной речи, так как в настоящее время требования к данной области речевого развития детей значительно возросли.

К началу обучения в школе ребенок должен полноценно овладеть родным языком: овладеть богатым словарным запасом языка, усвоить языковые законы и нормы, то есть овладеть грамматическим строем, а также уметь активно пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно уметь полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.

Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно-речевой опыт детей.

Представленный опыт актуален  и поможет педагогам заметно улучшить состояние связной речи старших дошкольников.

  1. Теоретическая база опыта

Теоретико – методологическая и нормативно-правовая основы легли в основу разработки системы работы по представленной  теме:

- положения о концепции о трех уровнях речевого развития детей и определении соответствующего содержания и особенностей организации коррекционно-развивающей деятельности педагога (Р.Е. Левина);

- научные положения, практические разработки, содержащиеся в трудах исследователей в области дошкольного образования (Л.А. Венгер, М.А. Васильева, В.Т. Кудрявцева, Л.А. Парамонова, В.А Петровский и другие);

- положение концепции о культурно-историческом характере развития высших психических функций у человека и теории вторичных и первичных дефектов развития ребенка с ОВЗ (Л.С. Выготский);

- результаты экспериментального исследования развития детской речи в дошкольном возрасте и условиях ее нарушения и практические рекомендации по ее совершенствованию (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);

- требования ФГОС ДОк структуре основной образовательной программы дошкольного образования;

- образовательная программа общего дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Реализуя образовательную программу МБДОУ  № 2 ЗАТО Видяево, разработанную с учётом комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  в своей работе придерживаюсь следующих принципов:

  • Принципа обогащения детского развития;
  • Принципа дифференцированного подхода. Учитываются все индивидуальные особенности ребенка и его интересы, поддерживается инициатива;
  • Принцип сотрудничества детей и взрослого;
  • Принцип психологического комфорта каждого ребенка;
  • Принцип интеграции образовательных областей;
  • Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

        

  1. Новизна опыта.

Новизна опыта работы по развитию речи у детей в процессе составления описательного рассказа состоит в следующем:

• использование комбинации элементов известных методик;

• рационализация, усовершенствование отдельных сторон педагогического труда;

  • изменение требований к работе воспитателя (от умений транслировать и формировать программный объем знаний – к умениям решать творческие задачи, формировать многомерное сознание, развивать способности к самореализации путем сочетаниятворческого,  личностно-ориентированного, исследовательского, проектного подходов);
  • расширение форм социальных и культурных практик на основе идеи креативного потенциала личности ребенка, предоставив ему возможность выбора.

  1. Адресность опыта.

Данный опыт может представлять интерес для молодых специалистов, начинающих свою работу в данном направлении (воспитателей, учителей - логопедов);  для воспитателей со стажем работы, в качестве обмена опытом; для родителей воспитанников, в качестве отдельных игровых методов и приемов, описанных в данной работе.

  1. Трудоемкость опыта.

Система представленного опыта была разработана для воспитанников старшего дошкольного возраста общеобразовательных групп. При реализации опыта работы в группах старших дошкольников с ОВЗ требуется дифференцированный подход к выбору дидактического материала, наглядных пособий, а также речевого материала.

  1. Технология опыта.

     С 2014 года углубленно и целенаправленно работаю над методической темой: «Описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет».

На основе методик Смольниковой Н.Г. и Венгера Л.А. в обучении связной речи детей с ОНР; методики Ткаченко Т.А. «Использование схем в составлении описательных рассказов»; методики Воробьевой В.К. «Обучение детей описательно-повествовательной речи с использованием моделирования» ;методики Глухова В.П. «Обучение рассказыванию детей с ОНР» разработала свою систему работы по составлению описательных рассказов детьми, рассчитанную на 3 года обучения (с 4 до 5 лет, с 5 до 6 лет, с 6 до7 лет).

Система работы включает в себя несколько этапов:

1. Мониторинг речевых возможностей детей старшего дошкольного возраста.

2. Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Оснащение предметно - развивающей среды.

4.Разработка системы работы по формированию связной речи посредством описательного рассказа.

5.  Работа с детьми.

6.  Работа с педагогами.

7.  Работа с родителями.

8. Мониторинг речевых способностей.

В работе по данной теме определила  цель и задачи.

Цель работы - развитие речи детей 4-7 лет посредством описательного рассказа.

Задачи:

- Создать условия для развития связной речи детей через систему сюжетных картин, составления рассказов и пересказа, словесных и дидактических игр, художественной литературы;

- Создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую речевому развитию детей старшего дошкольного возраста;

- Повысить уровень информационной компетентности родителей по вопросам развития познавательной и речевой активности детей.

Система работы включает в себя формы работы:

- презентации;        

- видеоклипы;

-составление описательных рассказов с использованием плана, придуманного совместно с детьми;

- составление рассказов-описаний с помощью мнемотаблиц;

- составление описательных рассказов по одной сюжетной картине или по серии;

- составление описательных рассказов по игрушке;

- комплексные занятия;

- экскурсии в библиотеку.

Данная работа  направлена:

- на обогащение словарного запаса,
- на формирование грамматической правильной и образной речи,
- на развитие интонационной выразительности,
       - на развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу;

        - на развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;

        - на развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти (различные виды).

Взаимосвязь речевых занятий с самостоятельной деятельностью детей содействует осознанию осваиваемых речевых навыков в жизненной практике.

        Разработала и внедрила в практику цикл интегрированных обобщающих занятий по формированию навыка составления описательных рассказов «Моя Москва – моя столица», «Письмо Деду Морозу», «Дикие животные» и т.д.

        В соответствии с рекомендациями Н.В. Нищевой «Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедических уголках» создала предметно-развивающую среду в группе, которая обеспечила условия для творческой деятельности каждого ребенка.

        Для  ознакомления с художественной литературой оборудовала уголок «В мире книг», где подобраны любимые сказки, иллюстрации к ним.

Для самостоятельной творческой деятельности оборудовала уголок художественного творчества «Волшебный карандаш», где ребята закрепляют знания умения и навыки в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Для сенсомоторного развития оборудовала центр «Волшебный сундучок» по разделам:

- зрение (картинки-штриховки, картинки-прятки и т.д.);

- слух (шуршалки, гремелки, свистушки и другие приспособления, издающие интересные звуки);
- осязание (кусочки меха, ткани, бумаги, различные материалы с разной фактурой, выпуклые буквы, цифры, различные крупы в мешочках, подносы для круп, баночки и т.д.).

Для развития связной речи и творческого воображения оборудовала уголок «Сказкин дом».

           Создала картотеку игр по разделам:

- картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе («Фотоателье», «Птичий базар» и т.д.);

- картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе («Ателье», «Зоопарк», «Школа» и т.д.);

- картотека словесных игр по воспитанию экологической культуры старших дошкольников («Концовки», «Я знаю», «Что это такое?», «Весной, летом, осенью, зимой» и т.д.);

- картотека прогулок с заданиями для развития речи (осенние, зимние, весенние);

- картотека словесных игр «Мир книги»;

- картотека «Физминутки и динамические паузы»;

- комплекс дидактических игр по развитию речи у старших дошкольников с ОНР («Угадайка», «Найди место», «Будь внимателен»);

- картотека театрализованных игр («Телефон», «Пантомима», «Расскажи по ролям стихотворение» и т.д.);

- картотека стихотворений по лексическим темам;

- картотека загадок;

- картотека  поговорок по лексическим темам;

- альбом графических упражнений;

-  мнемотаблицы по лексическим темам («Посуда», «Насекомые», «Дикие животные», «Овощи», «Электроприборы»  и т.д.).

Организованная образовательная деятельность по развитию речи проводится в соответствии с разработанным мною перспективным планированием. (см. приложение).

Имеют место групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.

Работа воспитателя по развитию связной речи тесно переплетается с работой других специалистов дошкольного учреждения, таких как: учитель - логопед, который ведет основную работу в данной области, музыкальный руководитель, который также способствует развитию связной речи на занятиях логоритмики, педагог - психолог и инструктор по физической культуре способствуют положительной динамики в работе с детьми данной категории.

Огромное значение имеет работа с родителями, которых необходимо информировать и консультировать по вопросам развития речи детей.

Поэтому мною применяются такие формы работы с родителями:

- размещение конспектов организованной образовательной деятельности по развитию речи на официальном сайте МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево(видяеводоу2.рф);

- консультации для родителей «Развиваемся играя», «Расскажи о том что ты видишь» и т.д.

- собрания с целью сплочения коллектива группы;

- анкетирование родителей с целью изучения проблем в общении с ребенком;

- семейные праздники в группе посвященные Дню матери, Международному женскому дню и т.д.;

- информирование о важных событиях в группе (размещение статей, объявлений, фотографий в закрытой группе социальной сети «вконтакте» Логопедическая группа «Улыбка» МБДОУ № 2);

- ежедневные беседы с родителями воспитанников.

Реализую принцип преемственности в работе между:

- Муниципальным бюджетным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой ЗАТО Видяево (МБОУ СОШ ЗАТО Видяево) и МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево. Период обучения в логопедических группах – 2 года. Сделала 1 выпуск в школу. По итогам успеваемости выпускники моей группы 2017 года выпуска успешно обучаются в начальном звене. Посещаю уроки в школе, участвую в педагогических семинарах «Школа – Детский сад», веду мониторинг знаний у детей, которые ходили ко мне в группу. Переход в следующий класс составляет 100%.  Учителя отмечают высокую готовность к школе, умение первоклассников преодолевать значительные трудности при овладении знаниями.

По заключениям ЦПМПК видна положительная динамика в коррекционной работе с детьми;

- Детской музыкальной школой ЗАТО Видяево (ДМШ ЗАТО Видяево) и МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево. ДМШ ЗАТО Видяево посещают 40% воспитанников;

- Муниципальной бюджетной организацией дополнительного образования «Олимп» ЗАТО п. Видяево (МБОО ДО «Олимп» ЗАТО п. Видяево) и МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево. 35% выпускников занимаются в кружках МБОО ДО «Олимп» ЗАТО п. Видяево. Имеют разряды, занимают призовые места в конкурсах на муниципальном и региональном уровнях. Мои выпускники зарекомендовали себя любознательными учениками, самостоятельными и коммуникативными;

-  Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Центр культуры и досуга» ЗАТО Видяево (МБУК «ЦКД» ЗАТО Видяево) и МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево. 80% воспитанников посещают библиотеку на базе МБУК «ЦКД» ЗАТО Видяево;

- Между Домом офицеров (гарнизона) в/ч 77360 б и МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево. Мои выпускники и воспитанники принимают активное участие в мероприятиях и поздравительных концертах для населения поселка Видяево.

  1. Результативность опыта.

Применяю в работе передовые методы психолого-педагогической диагностики с целью обеспечения индивидуализации и дифференциации  способностей ребенка. Это позволяет добиться значительных результатов и выявить творчески одаренных детей.

Мониторинг выполнения программы по развитию речи                                        у воспитанников 4-7 лет.

Данные представлены по работе в общеобразовательной группе.

(автор Н.В.Верещагина)

Уровни

2014-2015 гг.

Средняя группа

(4-5лет)

Первый  год обучения

2015-2016гг.

Старшая группа

(5-6лет)

Второй год обучения

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Уровень сформированности словаря

Высокий

Средний

Низкий

42%

40%

18%

88%

7%

5%

36%

54%

10%

96%

2%

2%

Уровень сформированности звуковой культуры речи

Высокий

Средний

Низкий

17%

34%

49%

88%

12%

0%

34%

49%

17%

93%

7%

0%

Уровень сформированности грамматического строя речи

Высокий

Средний

Низкий

55%

44%

1%

85%

15%

0%

56%

41%

3%

93%

6%

1%

Уровень сформированности связной речи

Высокий

Средний

Низкий

22%

43%

35%

96%

4%

0%

44%

34%

22%

89%

10%

1%

Дидактическое упражнение «Что такое сказка, рассказ, стихотворение?»

Высокий

Средний

Низкий

49%

48%

3%

94%

6%

0%

50%

47%

3%

98%

2%

0%

Дидактическое задание «Прочитай наизусть стихотворения, считалки, загадки»

Высокий

Средний

Низкий

39%

47%

14%

89%

10%

1%

32%

50%

18%

91%

7%

2%

Пересказ короткого рассказа.

Высокий

Средний

Низкий

21%

37%

42%

88%

10%

2%

38%

46%

16%

89%

9%

2%

Вывод: У воспитанников  просматривается положительная динамика выполнения программы по развитию речи.

С октября 2016 года и по настоящее время работаю воспитателем                   в логопедической группе, в связи с этим использую методику О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной.

Уровни

2016-2017 гг.

Подготовительная логопедическая группа

(4-5лет)

Второй год обучения

2017-2018гг.

Старшая логопедическая группа

(5-6лет)

Первый год обучения

Начало года

Конец года

Начало года

Результаты на

декабрь

2017 года

Задание 1.«Опиши куклу».

Высокий

Средний

Низкий

93%

7%

0%

100%

0%

0%

36%

57%

7%

84%

15%

1%

Задание 2. Составь описание мяча.

Высокий

Средний

Низкий

43%

57%

0%

86%

14%

0%

0%

50%

50%

94%

6%

0%

Задание3.«Опиши мне собаку».

Высокий

Средний

Низкий

57%

43%

0%

71%

29%

0%

14%

86%

0%

87%

13%

0%

Задание 4.Составь рассказ на тему: «Как я играю», «Моя семья», «Мои друзья».

Высокий

Средний

Низкий

63%

37%

0%

100%

0%

0%

36%

21%

43%

89%

10%

1%

Задание 5.Пересказ короткого рассказа.

Высокий

Средний

Низкий

64%

36%

0%

79%

21%

0%

36%

21%

43%

96%

2%

2%

Вывод: Результаты мониторинга показывают, что представленная система работы по развитию связной речи посредством составления описательных рассказов имеет положительную динамику. В подготовительной логопедической группе дети максимально приблизились к высоким показателям. В старшей логопедической группе работа по развитию речи с использованием метода составления описательного рассказа находится на начальном этапе. Тем не менее, можно предположить, что динамика в конце года будет положительной.

Мониторинг образовательной области   «Речевое развитие».
(данные на начало учебного года)

Мониторинг образовательной области   «Речевое развитие».
(данные на конец учебного года)

Проведенные мероприятия                                                                      (семинары, открытые уроки (занятия) и т.д.)

Тема

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, региональный, федеральный)

Дата

Представила опыт работы в форме открытого занятия по рисованию «Дымковская барышня» в старшей группе детского сада.

Образовательное учреждение

 МБДОУ №2 ЗАТО Видяево

13.10.2014г.

Представила опыт работы в форме открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «День защитника Отечества» в старшей логопедической группе

Образовательное учреждение

 МБДОУ №2 ЗАТО Видяево

20.02.2016г.

Представила опыт работы в форме открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Деревья осенью» в подготовительной логопедической группе

Образовательное учреждение

 МБДОУ №2 ЗАТО Видяево

25.10.2016г.

Представила опыт работы в форме открытого занятия по развитию речи «Моя Москва – моя столица»в подготовительной логопедической группе

Муниципальный

ЗАТО Видяево

23.03.2017г.

Представила опыт работы в форме открытого занятия по развитию речи «Дикие животные»в старшей логопедической группе в рамках конкурса педагогического мастерства «Педагог детского сада «Ёлочка» - 2018»

Образовательное учреждение

МБДОУ №2 ЗАТО Видяево

23.01.2018г.

Обобщила педагогический опыт работы «Описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет» в рамках конкурса педагогического мастерства «Педагог детского сада «Ёлочка» - 2018»

Образовательное учреждение

 МБДОУ №2 ЗАТО Видяево

30.01.2018г.

Вхожу в состав городской проблемной группы «Особенности инклюзивного образования детей в образовательных организациях  ЗАТО Видяево» с 27 декабря 2017 года по настоящее время. В рамках группы были проведены такие мероприятия:

наименование

уровень

сроки

Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА»

Блиц-олимпиада: «Знание основ инклюзивного образования»

Диплом 1 степени

всероссийский

14.02.2018г.

Консультация для родителей по развитию у детей навыков связной речи.

Тема: Учим ребёнка составлять рассказы

муниципальный

19.02.2018г.

Достижения воспитанников.

Название (предмет)

Уровень

Результат

Дата

Выставка рисунков «В гостях у сказки»

Образовательное учреждение

МБДОУ № 2

ЗАТО Видяево

участие

Октябрь 2015г.

Викторина «В гости к дедушке Корнею», посвящённая творчеству К.И.Чуковского.

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Диплом

1 степени

Ноябрь

2015г.

XIV Всероссийская олимпиада для дошкольников «Рыжий Котенок»

 (Диана К.)

Всероссийский

Диплом 1 степени

Сентябрь 2017г.

XIV Всероссийская олимпиада для дошкольников «Рыжий Котенок» (Александра Л.)

Всероссийский

Диплом 1 степени

Сентябрь 2017г.

XV Всероссийская олимпиада для дошкольников «Рыжий Котенок» (Глеб Ц.)

Всероссийский

Диплом 2 степени

Декабрь 2017г.

XV Всероссийская олимпиада для дошкольников «Рыжий Котенок»

(Матвей Ц.)

Всероссийский

Диплом 1 степени

Декабрь 2017г.

XV Всероссийская олимпиада для дошкольников «Рыжий Котенок»

(Алексей К.)

Всероссийский

Диплом 1 степени

Декабрь 2017г.

XV Всероссийская олимпиада для дошкольников «Рыжий Котенок»

(Диана К.)

Всероссийский

Диплом 1 степени

Декабрь 2017г.

VI Областной конкурс чтецов «Чьи стихи мы знаем с детства?» (Анфиса К.)

Областной

Сертификат участника

15.11.17г.

XVI Всероссийская олимпиада для дошкольников «Рыжий Котенок»

(Анфиса К.)

Всероссийский

Диплом 1 степени

Январь 2018г.

XVI Всероссийская олимпиада для дошкольников «Рыжий Котенок»

(Павел С.)

Всероссийский

Диплом 1 степени

Январь 2018г.

XVI Всероссийская олимпиада для дошкольников «Рыжий Котенок» (Александр Б.)

Всероссийский

Диплом 1 степени

Январь 2018г.

Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц – олимпиада: «Подскажи словечко»

 (Диана К.)

Всероссийский

Диплом 1 степени

Февраль 2018г.

Конкурс чтецов «Стихи счастливого детства»  (Глеб Ц.)

Региональный

Итоги не подведены

Февраль 2018г.

Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение» (Алина М.)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Сертификат участника

Март 2018

Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение» (Александр Б.)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Сертификат участника

Март 2018

Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение» (Диана К.)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Сертификат участника

Март 2018

Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение» (Александра Л.)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Сертификат участника

Март 2018

Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение» (Виктория С.)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Сертификат участника

Март 2018

Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение» (Кирилл А.)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Сертификат участника

Март 2018

Участие воспитанников в других конкурсах.

название

уровень

результат

дата

Конкурс «Лучший спортивный уголок в ДОУ»

Образовательное учреждение

МБДОУ № 2

ЗАТО Видяево

сертификат

Декабрь 2014г.

Смотр-конкурс «Книжный уголок в группе»

Образовательное учреждение

МБДОУ № 2

ЗАТО Видяево

сертификат

Октябрь 2015г.

Спартакиада,направленная на подготовку к выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Муниципальный

ЗАТО Видяево

сертификат

Ноябрь 2015г.

IVгородской фестиваль-конкурс декоративно-прикладного, фототворчества и изобразительного искусства «Город мастеров». Номинация «Изобразительное искусство» (Милена Б.)

Муниципальный

ЗАТО Видяево

Диплом лауреата 2-ой степени.

Апрель 2016г.

Конкурс рисунков «Летняя мульт-страна детства» (Ирина М.)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Грамота за 3-тье место

Июнь

2016г.

Конкурс рисунков «Летняя мульт-страна детства». Номинация «Семейный рисунок» (Филипп Ш.)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Грамота за 3-тье место

Июнь

2016г.

Конкурс рисунков «Летняя мульт-страна детства» (Настя С.)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Грамота за 1-е место

Июнь

2016г.

Легкоатлетический пробег, посвящённый Дню города (Ирина М.)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Грамота за 1-ое место

Сентябрь 2016г.

Легкоатлетический пробег, посвящённый Дню города (Ева Б.)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Грамота за 2-е место

Сентябрь 2016г.

Легкоатлетический пробег, посвящённый Дню города (Вика С.)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Грамота за 2-е место

Сентябрь 2016г.

Легкоатлетический пробег, посвящённый Дню города (Максим М.)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Грамота за 3-е место

Сентябрь 2016г.

Легкоатлетический пробег, посвящённый Дню города (Вова Ч., Настя М., Сережа К.,  Сергей М., Милена Б.,)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

участники

Сентябрь 2016г.

Выставка газет «Наши любимые мультфильмы»

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

участие

Декабрь 2016г.

Муниципальный конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Национальный колорит. Промыслы и ремесла» (в рамках конкурса «Мост дружбы – 2017»).

Муниципальный

Диплом лауреата 2 степени

31 марта 2017г.

Региональный этап XIII Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Региональный

Сертификат участника

2017г.

Муниципальный фестиваль национальных культур «Мост дружбы – 2017» (ансамбль ложкари)

Муниципальный

Диплом участника

31 марта 2017г.

XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Анна Б.)

Всероссийский

Диплом 3 степени

2 февраля 2017г.

XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Анна Х.)

Всероссийский

Диплом 2 степени

2 февраля 2017г.

XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка»

(Софья Ю.)

Всероссийский

Диплом участника

2 февраля 2017г.

XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Игорь В.)

Всероссийский

Диплом участника

2 февраля 2017г.

XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Рита С.)

Всероссийский

Диплом участника

2 февраля 2017г.

XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка»

(Полина С.)

Всероссийский

Диплом участника

2 февраля 2017г.

XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Илья Р.)

Всероссийский

Диплом участника

2 февраля 2017г.

XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Раис М.)

Всероссийский

Диплом участника

2 февраля 2017г.

XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Катя К.)

Всероссийский

Диплом участника

2 февраля 2017г.

XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» (Диана Х.)

Всероссийский

Диплом участника

2 февраля 2017г.

XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка»

(Алексей К.)

Всероссийский

Диплом участника

2 февраля 2017г.

XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка»

 (Михаил Х.)

Всероссийский

Диплом участника

2 февраля 2017г.

XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка»

 (Сергей И.)

Всероссийский

Диплом участника

2 февраля 2017г.

XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка»

(Никита Б.)

Всероссийский

Диплом участника

2 февраля 2017г.

Соревнования по лыжным гонкам в возрастной категории 5-6 лет среди мальчиков (Никита Б.)

Муниципальный

Грамота за 2 место

5 марта 2017г.

Соревнования по лыжным гонкам в возрастной категории 5-6 лет среди мальчиков (Артем С.)

Муниципальный

Грамота за 1 место

5 марта 2017г.

Смотр-конкурс уголков природы

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Диплом 3 степени

Сентябрь 2017г.

Творческий конкурс «Осенние фантазии» (Семья Цыганковых)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Грамота за 1 место

Ноябрь 2017г.

Творческий конкурс «Осенние фантазии» (Семья Кобылковских)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Грамота за 2 место

Ноябрь 2017г.

Творческий конкурс «Осенние фантазии» (Павел С.)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Сертификат участника

Ноябрь 2017г.

Творческий конкурс «Осенние фантазии» (Алина М.)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Сертификат участника

Ноябрь 2017г.

Творческий конкурс «Осенние фантазии» (Анфиса К.)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Сертификат участника

Ноябрь 2017г.

Творческий конкурс «Осенние фантазии» (Диана К.)

Образовательное учреждение

МБДОУ  № 2

ЗАТО Видяево

Сертификат участника

Ноябрь 2017г.

XIV Международный конкурс детского рисунка «Космическая экспедиция» (Александра Л.)

Международный

Диплом участника

16 ноября 2017г.

XIV Международный конкурс детского рисунка «Космическая экспедиция» (Анфиса К.)

Международный

Диплом участника

16 ноября 2017г.

XIV Международный конкурс детского рисунка «Космическая экспедиция» (Алина М.)

Международный

Диплом участника

16 ноября 2017г.

XIV Международный конкурс детского рисунка «Космическая экспедиция» (Матвей Ц.)

Международный

Диплом 3 степени

16 ноября 2017г.

XIV Международный конкурс детского рисунка «Космическая экспедиция»

(Глеб Ц.)

Международный

Диплом 3 степени

16 ноября 2017г.

XIV Международный конкурс детского рисунка «Космическая экспедиция» (Алексей К.)

Международный

Диплом участника

16 ноября 2017г.

XIV Международный конкурс детского рисунка «Космическая экспедиция» (Диана К.)

Международный

Диплом участника

16 ноября 2017г.

XIV Международный конкурс детского рисунка «Космическая экспедиция» (Александр Б.)

Международный

Диплом участника

16 ноября 2017г.

«Ярмарка Милосердия» (групповая работа и семья Бурдаковых)

Муниципальный

участие

Декабрь 2017г.

Игровой конкурс для детей 5-7 лет «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» Новосибирский центр продуктивного обучения (10 человек)

Всероссийский

Итоги не подведены

Февраль 2018г.

Личные достижения.

название конкурса

результат

уровень (образовательное учреждение, муниципальный, региональный, федеральный)

дата

Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества»

Сертификат участника

федеральный

Октябрь 2016г.

Всероссийскийвебинар «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми: виды, формы и принципы»

Сертификат участника

федеральный

Ноябрь 2016г.

Международный конкурс педагогического мастерства и творчества «Новогодняя копилка»

Сертификат участника

федеральный

Ноябрь 2016г.

Публикация конспекта организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «Осень. Деревья осенью» на официальном сайте учреждения (видяеводоу2.рф)

Образовательное учреждение

МБДОУ № 2

ЗАТО Видяево

Ноябрь 2016г.

Публикация конспекта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Моя Москва – моя столица» на официальном сайте учреждения (видяеводоу2.рф)

Образовательное учреждение

МБДОУ № 2

ЗАТО Видяево

Апрель 2017г.

Публикация статьи XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» на официальном сайте учреждения (видяеводоу2.рф)

Образовательное учреждение

МБДОУ № 2

ЗАТО Видяево

Февраль 2017г.

Публикация статьи XIII Всероссийский конкурс детского рисунка «Волшебная палочка» в газете «Вестник Видяево» http://zatovid.ru/up/Pages/vestnik/folder/2017/19(581)_19_мая_2017.pdf  

Муниципальный

Май

 2017г.

Публикация статьи о XIV Международном конкурсе детского рисунка «Космическая экспедиция»

Образовательное учреждение

МБДОУ № 2

ЗАТО Видяево

Ноябрь 2017г.

Публикация статьи о XIV Международном конкурсе детского рисунка «Космическая экспедиция» в газету «Вестник Видяево»http://zatovid.ru/up/Pages/vestnik/folder/2017/41(603)_15_декабря_2017.pdf

муниципальный

Декабрь 2017г.

Конкурс педагогического мастерства «Педагог детского сада «Ёлочка»-2018»

Грамота 1 место

Образовательное учреждение

МБДОУ № 2

ЗАТО Видяево

31.01.18г.

Всероссийское издание «ПЕДПРОСПЕКТ». Обучение и тестирование по курсу «Организация и содержание логопедической работы в условиях реализации ФГОС нового поколения»

Сертификат

всероссийский

02.02.18г.

Международный конкурс «Мое призвание – дошкольное образование!» Всероссийское образовательное издание «ПЕДПРОСПЕКТ»

Диплом 3 степени

международный

02.02.18г.

Сетевое издание «Росконкурс» «Образование детей с особыми образовательными потребностями»

Свидетельство о публикации

всероссийский

Февраль 2018г.

Всероссийское тестирование «Росконкурс февраль 2018» «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности.

Диплом 1 степени

всероссийский

Февраль 2018г.

Вебинар «Системно-деятельностный подход, как механизм реализации требований ФГОС общего образования и формирования метапредметных образовательных результатов учащихся»

Свидетельство участника вебинара

всероссийский

Февраль 2018г.

Всероссийский конкурс «Росконкурс Февраль 2018» номинация «Педагогическая копилка»

Диплом 2 степени

всероссийский

Февраль 2018г.

Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА» Блиц-олимпиада: «Теория и методика развития речи детей»

Диплом 1 степени

всероссийский

14.02.18г.

Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц- олимпиада: «Формирование выразительности речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Диплом 1 степени

всероссийский

14.02.18г.

Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц- олимпиада: «Развитие речи детей: от рождения до школы»

Диплом 3 степени

всероссийский

14.02.18г.

Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц- олимпиада: «Звуковая культура речи дошкольника»

Диплом 2 степени

всероссийский

14.02.18г.

Муниципальный конкурс «Педагог года ЗАТО Видяево – 2018» номинация «Воспитатель года – 2018»

Диплом 2 степени

муниципальный

24.03.18г.

9.Заключение

Необходимость развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста не вызывает сомнений. От того, как ребенок овладел искусством говорить, зависят его коммуникативные способности (умение налаживать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми), психологический комфорт (возможность быть понятым и услышанным), а так же его дальнейшие успехи в школе.

Опыт и результативность данной системы работы доказывает, что ежедневная и тщательно спланированная работа со старшими дошкольниками успешно решает задачи развития связной речи детей, развивает их коммуникативные способности, мышление, внимание, воображение, память и доставляет массу положительных эмоций и удовольствия для каждого ребенка.

 

Список литературы

1. Декларация прав ребёнка принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года

2. Конвенция о правах ребёнка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года

3. Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (с поправками)

4. Семейный кодекс Российской Федерации принят Государственной думой 8 декабря 1995 года

5. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"  

7. Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

8. Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 27 августа 2015 года)

9. Методические рекомендации "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО" О.А.Карабанова, Э.Ф.Алиева, О.Р.Радионова

10. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 400 с.;

11. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: «Просвещение», 1985. – 160 с.

12. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» - М. «Мозаика-Синтез», 2016 г. – 368 с.

13. Гвоздев  А. Н. От первых слов до первого класса / А. Н. Гвоздев. - М.: «КомКнига», 2006. - 320 с.  

14. Гербова  В. В. Занятия по развитию речи в старшей  дошкольной группе детского сада / В. В. Гербова. – М.: «Просвещение», 2009. – С. 40.  

15. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста.: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М, 2008. – 107 с.  

16. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. / Под ред. О. С. Ушаковой. М.: ТЦ Сфера, 2009

17. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2т. / А. В. Запорожец. - М.: Изд-во «Педагогика», 2006. - 516 с.  

18. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет / С. И. Карпова. - СПб.: Речь, 2007. – С. 86.  

19. Киселева, О.И. Теория и методика развития речи детей: теория и технология обучения речевому творчеству / О. И. Киселева. – Томск : Изд. ТГПУ, 2006. - 84 с.

20. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. / Короткова Э.П. – М.: «Просвещение», 1982.

21. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной.— М., 1968. – 367 с.

22. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. // Дошкольное образование № 4, 2002.  

23. Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: «Просвещение», 2010. – 213 с.

24. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада.— 2-е изд., испр. — М.: «Просвещение», 1984. — 223 с.

25. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М.: «Просвещение», 1981. – 160 с.

26. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – «Эксмо-Пресс», 2017. – 96 с.

27. Ткаченко Т.А. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи дошкольников. – Изд-во «Гном», 2005. – 36 с.

28. Усова А. П., Сакулина Н. П., Аванесова В. Н., Венгер Л. А., Запорожец А. В., Поддьяков Н. Н. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. — М.: «Просвещение», 1965.

29.  Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова. - М.: Изд-во «ВЛАДОС», 2010. – 147 с.  

30. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2012. - N 11. - с. 8-12.  

31. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О. С. Ушакова. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2008. - 240 с.

32. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное  обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи. - М.1991 г. – 44 с.

33. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова. Коррекция нарушений речи. Программа для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. - М. «Просвещение», 2017. – 207 с.

34. Чемортан  С.М. Формирование художественно-речевой деятельности старших дошкольников. / Чемортан  С.М. – Кишинёв, 1986.

Интернет источники:

  1. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
  2. Международный образовательный портал Маам.руhttp://www.maam.ru/

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта на тему "Дидактическая игра как средство формирования выразительности речи детей дошкольного возраста"

В данной методической разработке представлена авторская методика диагностики средств речевой выразительности удетей дошкольного возраста, этапы работы в данном направлении. Авторская разработка серий ...

Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В консультации представлен опыт исппользования настольного театра в качестве вспомогающего звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...

Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В консультации представлен опыт использования настольного театра как вспомогательного звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...

презентация к обобщению опыта по теме: описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет.

презентация к обобщению опыта по теме: описательный рассказ как средство формирования связной речи у детей 4-7 лет....

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Развитие связной речи играет огромную роль в познании окружающего мира, становлении сознания, успешного обучения в школе и развитии личности в целом....

Обобщение опыта работы по теме " Использование сказки как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"

обобщение оыта работы по теме "  Использование сказки  как средства  развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"...