конспект оод "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хоменкова Юлия Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей логопедической группе.

Тема: «Составление описательного рассказа о предметах чайной посуды с помощью мнемотаблицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл оод Посуда21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей логопедической группе.

Тема: «Составление описательного рассказа о предметах чайной посуды с помощью мнемотаблицы».

15 марта2018

Конспект организованнойобразовательной деятельности

по развитию речи в старшей логопедической группе.

Тема: «Составление описательного рассказа о предметах чайной посуды с помощью мнемотаблицы».

Цель –учить составлять короткий описательный рассказ о предметах чайной посуды с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

  1. Образовательные: продолжать расширять представления детей о предметах посуды; совершенствовать грамматический строй речи; активизировать словарь по теме «Посуда».
  2. Развивающие: развивать память, внимание, словесно – логическое мышление.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам посуды. Совершенствовать стиль партнерских, дружеских отношений в детском саду.

Этапы и последовательность:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Методы и приемы:

Методы: Практический, наглядный, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, подгрупповая коллективная работа, индивидуальный подход, беседа.

Предварительная работа:
1. Проводилось занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Магазин посуды».

2.Беседа о предметах посуды.
3. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Посуда», составление рассказов по картинкам.
4. Знакомство с составляющими мнемотаблицы по теме «Посуда».

5. Чтение художественных произведений о предметах посуды («Федорино горе» К. Чуковский, «Каша из топора» рус. нар. сказка, «Лиса и кувшин» рус. нар. сказка.
6. Проведение дидактических игр «Что где находится?», «Четвертый лишний», «Какой, какая», «Чего не стало», «Части и целое».
7. Проведение пальчиковой  игры «Всю посуду перемыли».

8. Игровые ситуации по правилам поведения за столом.

9. Просмотр обучающих фильмов о посуде: «Что такое посуда?», «Фиксики: посуда» и т.д.

Оборудование:карточки с загадками; карточки с изображением предметов посуды; картинки с изображением цветных полок; мнемотаблица на тему «Посуда»;  заварочный чайник, сахарница, хлебница, масленка, конфетница, сухарница, самовар, сушки, конфеты; чашки из разного материала (деревянная, железная, стеклянная, фарфоровая, керамическая, пластмассовая); скатерть.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Как  здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Предлагаю устроить небольшое чаепитие. Я буду хозяюшкой, а вы  - моими гостями, но для начала немного поиграем.

2. Основная часть:

2.1. Дидактическая игра «Загадки».

Воспитатель загадывает загадки, а дети отвечают.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать предметы, о которых мы сейчас говорили.

2.2. Игра «Разложи посуду»

Воспитатель: А у меня так много посуды, она разная. Помните мы с вами говорили о том что посуда бывает кухонная, столовая и чайная. Помогите мне, пожалуйста, расставить посуду по полочкам. На красной полке у меня стоит кухонная посуда, на синей – столовая, а на зеленой – чайная. (положить на каждую полочку соответствующие картинки для образца: дуршлаг, супница, масленка).

Далее каждый ребенок по-очереди берет одну картинку и озвучивает свои действия (Это тарелка. Это столовая посуда. Я расположу ее на синей полке).

2.3.Воспитатель: Приготовьте свои ладошки. Проговаривайте вместе со мной четко и громко слова.

 Пальчиковая гимнастика «Всю посуду перемыли».

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с мизинца)

Вот так мы маме помогали!

(показать класс большими пальцами)

Воспитатель: Приглашаю вас к столу. Посмотрите, как я накрыла стол. Какая нарядная скатерть, какой красивый самовар! Посмотрите сколько разных предметов чайной посуды на столе.

Дидактическая игра «Что где находится?»

Воспитатель:

  • Как называется посуда, в которой заваривают чай? ( Чай заваривают в заварочномчайнике);
  • В чем  хранят сахарный песок? (Сахарный песок хранят в сахарнице);
  • В чем хранят сливочное масло? (Сливочное масло хранят в масленке);
  • В чем хранят сухари? ( Сухари хранят в  сухарнице);
  • В чем хранят конфеты? (Конфеты хранят в конфетнице).

Дети садятся за стол, на котором стоят (чайник заварочный, самовар, сахарница, конфетница, сухарница, масленка).

Воспитатель: Ребята, а давайте пить чай!

Дети: А у меня нет чашки!

Воспитатель: Ой, точно! Все приготовила, а посуда для чая стоит отдельно.

Сейчас я вам посуду для чая принесу.

Воспитатель на подносе подает чашки из различного материала   (деревянная, стеклянная, пластмассовая, фарфоровая, керамическая, железная).

Воспитатель: Что у вас в руках?

Дети: чашки

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Правильно. Они разные, а почему?

Дети: Потому, что сделаны из разного материала, разные по размеру, по цвету, на них изображены разные узоры.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам о своей чашке. И поможет мне в этом подсказка. (Это чашка. Это предмет чайной посуды. Она небольшая. золотистого цвета. На ней красивые узоры. Эта чашка сделана из фарфора. У чашки есть корпус, ручка, дно. Из чашки пьют чай, кофе, компот и т.д.) Расскажите мне о своих чашках.

Каждый описывает свою чашку с использованием мнемотаблицы.

Воспитатель: Мы с вами поиграли. Вы все молодцы. Правильно рассказали о чашках. О чем мы с вами беседовали на занятии? Что нового вы узнали? А теперь я вас угощаю сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....