Огородникова Ирина Владимировна

Огородникова Ирина Владимировна

музыкальный руководитель

ведёт по жизни музыка...

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: музыкальная педагогика

Увлечения: музыка

Регион: Омская область

Населенный пункт: Омск

Место работы: БДОУ города Омска "Детский сад №375 комбинированного вида"

всё, что ни делается - к лучшему!
народ

 

Ирина Владимировна – грамотный, творческий педагог-новатор, обладающий огромным опытом, знаниями и умениями в деле дошкольного воспитания, в совершенстве владеющий системой музыкального воспитания в детском саду.

О себе

 

Ирина Владимировна всё своё мастерство направляет на работу с детьми, имеющими отклонение в речевом развитии. Составленная ею программа «Использование логоритмики в психолого-логопедическом сопровождении коррекции речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения» в 2007 году получила положительную рецензию Омского государственного педагогического университета и рекомендована к использованию педагогами образовательных учреждений города и области.

Она принимает активное участие в педагогических мероприятиях разных уровней:   на Межрегиональной научно-практической конференции «Образовательная направленность процесса физвоспитания и формирования здорового образа жизни дошкольников и младших школьников» в 2007 году представлено сообщение «Влияние логоритмики на коррекцию речи детей с нарушениями в речевом развитии» и получен Диплом II степени за научный подход к теме; в составе комитетов подготовлены и проведены городские конкурсы профессионального мастерства «Педагог года дошкольного образовательного учреждения - 2006» и «Учитель начальных классов – 2006»; в составе творческой группы при департаменте образования Администрации города Омска работала над проблемой «Взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речевого развития у детей» - 2006-2007 годах; участвовала в городской Ярмарке психолого-педагогических проектов по теме: «Использование логоритмики в психолого-педагогическом сопровождении детей с нарушением речи» в 2006 году; методические разработки и сценарии праздников опубликованы в сборниках, выпущенных городским Дворцом детского (юношеского) творчества в 2006 году и Сибирским государственным университетом физической культуры в 2007 году; на методических объединениях музыкальных руководителей проведены мастер-классы, семинары-практикумы, праздничные мероприятия. Праздник «День семьи» был заснят и транслирован телеканалом «Россия», как образец нового подхода к традициям русского народа; регулярно готовит с детьми художественные номера для городского фестиваля детского творчества «Роднички», которые неизменно занимают призовые места.

Ириной Владимировной установлен тесный контакт и плодотворное сотрудничество с Институтом развития образования Омской области, Сибирским государственным университетом физической культуры, Омским государственным педагогическим университетом, Омским кадетским корпусом, Омской областной филармонией, Областным колледжем культуры, городским Дворцом детского (юношеского) творчества, Омским областным педагогическим колледжем № 4.

Ирина Владимировна активно участвует в жизни коллектива, внедряя в работу детского сада принципы общественно-государственного управления, входит в Совет дошкольного учреждения. Вся её деятельность направлена на достижение высоких результатов в воспитании, обучении и всестороннем развитии детей. Среди коллег и родителей пользуется заслуженным авторитетом, любовью и привязанностью детей.

Мой взгляд на мир

мир прекрасен и разнообразен 

Мои достижения

награждена грамотой Министерства образования РФ, дипломами окружной, городской и областной администраций.

Моё портфолио

Моя судьба неразрывно связана с музыкальной педагогикой, мои любимые воспитанники - дошколята. Дошкольный возраст является плодотворным периодом жизни человека. И нам педагогам, работающим с дошкольниками важно в это время помочь ребенку раскрывать и развивать природные задатки для гармоничного формирования личности. В настоящее время увеличилось количество детей с проблемами   в психическом развитии. Многие дети испытывают неуверенность, трудность в общении со сверстниками и взрослыми. Они скованы в проявлении своих эмоций и чувств. У них наблюдается мышечная зажатость и напряженность. Им сложно преодолеть психологический барьер и при исполнении индивидуального задания.

  Другие же дети, напротив, проявляют несдержанность эмоциональных импульсов. Им сложно контролировать и регулировать свое поведение. Они проявляют нетерпимость к другим детям, акцентируют внимание на собственной персоне и пренебрегают правилами и установками.

Анализируя данные наблюдения, можно говорить об актуальности  вопроса психологической коррекции ребенка.

С давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Еще в Древней Греции сформировались представления о том, что основой прекрасного является Гармония. По мнению Платона трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души.

Современная педагогика и психология в поиске эффективных средств психокоррекции все больше  использует разные виды искусства.

Арттерапия – одна из инновационных гуманистических систем. Можно обобщить это направление как терапию творчеством, т.е. креативную терапию. Креативная деятельность выступает как лечебный, гармонизирующий фактор. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

 Среди разных направлений арттерапии выделяется кинезитерапия (лечение движением) - танцетерапия, коррекционная ритмика. Кинезитерапия основана на связи музыки и речи с движением в пространстве и во времени. На языке жеста, мимики, в позах и движениях отражается внутреннее эмоциональное состояние ребенка. Внимание акцентируется не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений), сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы и их подвижность. Движения являются как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психимоторного развития ребенка.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио