Чудесное превращение Федоры
методическая разработка (средняя группа)

Огородникова Ирина Владимировна

"Чудесное превращение Федоры" сценарий праздника 8 марта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чудесное превращение Федоры

8 марта

средняя группа

Дети вбегают в зал под «Песенку о маме», встают полукругом.

Ведущий: С днем 8 марта,

С праздником весенним,

С первыми цветами

В этот светлый час!

Дорогие наши, милые, родные,

Самые красивые, поздравляем вас!

Дети:

1.Сегодня праздник наших мам

И мы их поздравляем!

Здоровья крепкого им всем

Мы дружно пожелаем!

 2. Пусть добрые улыбки

Всех радуют вокруг.

Мы знаем: только мама –

Надежный верный друг!

3. Мы вам желаем счастья,

Добра и теплоты!

И пусть скорей исполнятся

Заветные мечты!

4.Маму нежно обниму,

Крепко поцелую,

Потому что я люблю

Мамочку родную!

5.Пусть звучат сегодня в зале

Песни, музыка и смех!

Мы на праздник мам позвали!

Наши мамы лучше всех!

6.Дорогие мамы

Очень любят нас.

Песенку для мамы

Мы споем сейчас!

Песня о маме

Ведущий: 8 марта – мы поздравляем не только мам, но и наших бабушек.

Дети: 7.Если вы не знаете
Бабушку мою,
Я вам про нее
Вот что расскажу:
Милая — волшебница,
Фея — дорогая,
Я — дороже бабушки,
Никого не знаю!

8.Любит наша бабушка

К нам в гости приезжать.

Блинами, пирожками

Нас, внуков, баловать.

9. Золотое сердце у нее в груди,
Я так рад с бабулей рядышком идти,
Я ее — родную — свято берегу,Без нее на свете жить я не могу!

Песня для бабушки

Дети садятся на места

Ведущий: Как весело вы пели песенки о маме и о бабушке. Конечно, мама и бабушка всегда с нами рядом. А вы помогаете им по хозяйству? Давайте подготовим для них сюрприз: подметем пол , вымоем посуду – вот бабушка обрадуется! Сейчас вам надо показать свою ловкость и сноровку.

Игра

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Как быстро и ловко управились с заданием. И выходит-то все у вас ладно да весело, не то, что у моей знакомой хозяйки. Ох, горе луковое! Зовут ее Федора Егоровна. Ей бы только на печи лежать да с боку на бок переворачиваться. Ой, неумеха! Ой, грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать…

 

Дети: 1. Мы вам дарим сказку,

Немножечко печальную.

С детства вам знакомую,

Сказку музыкальную,

2. Сказка наша о Федоре,

Как её постигло горе,

Что с Федорой приключилось,

Как Федора изменилась.

3. В нашей сказке все герои

И танцуют и поют.

Помогают, неумехе,

В доме создавать уют.

Выходит Федора, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает

Федора: (указывает на неубранный стол)

Не хочу я мыть посуду-

Лучше про нее забуду.

Ох, поспать бы хоть часок,

Повернутся на бочок.

(Берет веник, хочет помести, но передумывает).

Пол бы надо подмести

Да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль да сор.

Хоть бы кто-нибудь подмел!

(Обращается к детям)

Умывалась я когда?

Толь сегодня, толь вчера?

Ай да ладно, что гадать,

Лучше лягу я поспать!

(Садится за стол и кладет руки на сложенные перед собой руки).

Хорошо то как! Бай-бай!

Спи, Федора, засыпай!

(Зевает и засыпает)

Ведущая:

Как же Федоре не стыдно?

Подкрадывается «посуда», становится вокруг Федоры, будят её. Федора отмахивается и переворачивается на другой бок

Утюг: Надо нам бежать друзья,

Больше выдержать нельзя,

Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить.

Скалка:

Я так больше не могу,

От Федоры убегу.

Чайник:Я весь грязный,

Я весь в саже,

Блеска нет на ручке даже.

Нож:

Я не режу, затупился,

В железяку превратился.

Чашка:

В этом доме пыль и грязь…

Уйдем немедленно сейчас!

Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

Самовар:

Ах, мы бедная посуда,

Жить с Федорой очень худо.

От Федоры мы уйдем,

Опустеет старый дом.

 «Посуда» вместе:

Раз она не любит нас -

Уйдем немедленно сейчас

(идут по кругу, звучит музыка)

О-хо-хо! О-хо-хо!

Жить с Федорой нелегко!

 (кланяются) Прощай, Федора Егоровна!

 (уходят)

Ведущая:

Вот беда-то приключилась,

Ну Федора отличилась

И дума-то не болит,

Только охает, да спит. /Федора переворачивается с боку на бок/

Кто же остался с Федорой? В доме?

Ведущий: (машет посуде, прощается)

Вот беда-то приключилась.

Ну, Федора, отличилась!

И душа-то не болит,

Только охает да спит!

(Федора переворачивается на другой бок, причмокивает во сне)

Вот уж рады тараканы,

Заиграли в барабаны!

Слышится барабанная дробь.

Тараканы вбегают в зал, ходят вокруг Федоры и приговаривают:

Тараканы: Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне.

Эй, друзья, вперед, гурьбой!

Мы к Федорушке домой! – «прячутся в мусорную кучу»

Из угла выбегают Мышата.

Мышата: 1. Мы веселые мышата,

Нам с Федорой хорошо!

У нее полно еды,

Старых крошек и воды.

Федора ворочается, мышата подбегают к мусорной куче:

2. Эй, Тараканы, давайте дружить,

Будем у Федоры долго-долго жить!

Федора садится.

Танец Тараканов и Мышат, и Федоры.

Федора хватает веник и «выметает» Мышей и Тараканов,

они бегают вокруг, дразнят её, садятся на скамейку, болтают ногами.

Федора: Батюшки! Матушки!

Спасите! Помогите!

От тараканов и мышей вы меня спасите!

Ведущий: Разгулялись Тараканы,

Как тут быть?

Кто же может их с Мышами усмирить?

Скорей! Помогите! У Федоры беда!

Я слышу шаги, кто спешит к нам сюда?

Входит королева Чистоты

Королева: Я –Чистота! Я – красота!

Вокруг меня сверкает все,

Блестит, переливается!

И ни пылинки, ни соринки

Здесь не появляется.

Замечает Тараканов и Мышей

Королева: Это что еще за грязь?!

                   Чтоб не было сейчас же вас!

(Хлопает в ладоши, тараканы и Мыши убегают)

Видит Федору, берет ее за руку, укоризненно качает головой

Как за тебя мне, Федора, обидно.

А тебе предо мною не стыдно?

Грязная, немытая, ленивая живешь,

А дружбы и любви ты от посуды ждешь?

 (Хлопает 3 раза в ладоши)

Эй, мои верные слуги,

Где ваши добрые руки?

Вам поработать настала пора,

Не  то прогоню я вас всех со двора!

(К ней сбегаются банщики в халатах.)6 чел.

1.У меня такая банька -
Новый сруб сосновый!
Эх, парку, парку поддай-ка,
Выскочишь, как новый!

2. реб. Топим баньку.

Будет пар!
В печке пламя.

Пышет жар!
3. В каменке все камешки,
Словно в печке шанешки
Накалились докрасна,
Значит, париться пора.

4. На стене, целый ряд 
Чинно веники висят, 
Да не сор чтоб выметать, 
А здоровье укреплять! 



5. Эх, в парилке хорошо!
Поддадим воды еще!
Парим веничком бока
Из березки, из дубка.


6. Нет на свете дела краше, 
Чем парная баня наша!

Чистота да красота, 
Одним словом - лепота!

ВСЕ ВМЕСТЕ: Тот, кто в баньке парится,
Тот здоровьем славится!

Танец «Баня»

 В конце танца парят Федору.

Она снимает платок, рваный передник .

Берет чистый платок, повязывает на голову, одевает новый передник

Королева: Спасибо вам, верные слуги,

За трудную вашу услугу.

Федору теперь не узнать –

За работу я ставлю вам пять.

В порядок, Федора,  дом приведет,

А там, глядишь, и посуда придет.

(Хлопает в ладоши, обращается к Федоре)

Вот и стала ты опрятна,

И красива, и приятна.

Брови черные дугой

И румянец золотой.

Что ж, пришла пора прощаться,

Всем – счастливо оставаться.

Федора: (недоумевает)   Что мне делать, как мне быть?

                                           Как посуду возвратить?

Ведущий: Посоветуйте, ребята,

Как же бабушке помочь?

Что же сделать нам, ребята,

Чтоб бабуля улыбнулась,

И сбежавшая посуда

Обязательно вернулась?

Дети: 1.Посуду надо уважать,

С мылом мыть и вытирать!

Посуду надо всем любить

И аккуратным с нею быть.

2.Наши бабушки и мамы

Всю посуду берегут,

Чистят, моют, вытирают

И в  обиду не дают.

Федора: Я прошу прощенья

У моей посуды,

Никогда грязнулей

Больше  я не буду!

(Снимает старую скатерть)

Вед: А чтоб было все в порядке,

Отгадай-ка ты загадки:

1Реб.Не ленись, Егоровна,

Будь всегда чистюля!

Чтоб сварить к обеду суп,

Вам нужна …

Федора: Мамуля! (без мамы какой же суп?)

Дети: Кастрюля!

2.С ним всегда будь осторожен,

Просто так его не трожь!

Чтоб отрезать хлеб и булку

В кухне пригодиться…

Федора: Ёж!

Дети: Нож

3. Все вокруг грязнючее,

Все вокруг валяется,

Не чистится, не моется

И не убирается.

Не знаете, кто это?

Не женщина – умора,

Ленивая-ленивая

Зовут ее….

Федора: Помидора.

Дети: Федора

Федора: мне очень - очень стыдно. Я уже потихонечку исправляюсь.

4.В кухне молоко лакает

Из тарелки кошка.

Ну, а детям за обедом

Пригодится…

Федора: Ножка (куриная)

Дети: Ложка

5.Если вас испачкали

Вкусные конфетки,

Знайте, что всегда помогут

Чистые…

Федора: Манжетки (удобно вытирать лицо)

Дети: Салфетки

Ведущий: И чудо случилось с ней!

Стала Федора добрей!

Федора: Ах, вернитесь, милые,

              Я вас очень жду!

              Без моей посуды

              Жить я не могу!

Посуда появляется на заднем плане, совещается:

Посуда - Чашка: -Мне Федору жалко!

               -Ах, она, бедняжка!

Самовар:-Может быть, вернемся?

              -Федоре улыбнемся?          (Подбегают к Федоре, обнимают ее)

Федора: Ну и чудо! Ну и чудо!

                Прибежала вся посуда,

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Ведущий: Вот как весело у нас!

                   Все пустились дружно в пляс.

               

Круговая пляска – игра

 «А я чайничала» 

(Федора в центре круга)

Федора: Спасибо вам, что помогли

                Вернуть мне всю посуду,

               Теперь всегда, теперь везде

               Я аккуратной буду.

Ведущий: А еще мы поможем тебе приготовить наше самое любимое блюдо. Хочешь узнать, какое? Тогда слушай!

Песня «Манная каша»

Федора: Угостить вас тоже рада –

               Испеку блинов в награду.

Масленица ведь идет,

Печь блины нас всех зовет.

Мне помощники нужны,

Ну, кто смелый? Выходи!

(выбирает детей для конкурса)

А теперь, друзья, внимание!

Блинные соревнования!

Кто скорее напечет,

Тому слава и почет!

Игра «Испечем блины»

(играют 2 команды, нужно положить из миски 1 бумажный блин себе на сковородку, добежать с ней до стола, переложить блин на большую тарелку. Затем вернуться обратно и передать сковородку следующему. Выигрывает команда, которая быстрее «испекла» блины)

Песня «Вкусные оладушки»

Федора: Спасибо за праздник, дорогие друзья,

                Сегодня так рада и счастлива я!

Ведущий: Вот и сказочке конец,

                  А кто слушал – молодец!

                 Снова музыка играет,

                 Всех на танец приглашает!

Дети приглашают своих мам и бабушек на Парный танец

Ведущий: Вот и закончился наш праздник, но мы еще раз хотим поздравить наших дорогих мам и бабушек с наступлением весны. Хорошего вам настроения. Всегда улыбайтесь, будьте здоровы, крас

ивы, счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесное превращение Федоры

Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью.        Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского....

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Театрализованное представление "Чудесное превращение Федоры"

Театрализованное представление "Чудесное превращение Федоры". Делала в средней группе. Дети исполняли роль "посуды", мышей и тараканов. Взрослые: Сказочница, Федора и Мойдодыр....

«Чудесное превращение Федоры». (Сценарий развлечения для подготовительной группы)

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для подготовительной группы....

Чудесное превращение Федоры

Утренник 8 марта для детей подготовительной группы...

Сценарий театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе » для детей среднего дошкольного возраста

Участие в театрализованной потсановке позволяет развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; учит перевоплощаться в роли, импровизировать; развивает творческую выразительност...

Сценарий 8 марта «Посиделки с Василиной или чудесное превращение Федоры» для средней группы

Цели:1. Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.2. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.3. Развивать желание участвовать в празднике, быть причаст...