Сценарий театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе » для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) на тему

Зухова Светлана Николаевна

Участие в театрализованной потсановке позволяет развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; учит перевоплощаться в роли, импровизировать; развивает творческую выразительность интонации, мимики, движений; обогащает и расширяе тсловарный запас детей; вызвает интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры»

по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе »

для детей   среднего дошкольного возраста

Разработал: Зухова Светлана Николаевна

                     Музыкальный руководитель

                     высшей квалификационной

                                                    категории

                                                 МДОУ №22

                                                                                                         

                                                                                 

                                                                               

 

Красноярск

2016

Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Обогащать и расширять словарный запас детей;

Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Театрализованная постановка «Чудесное превращение Федоры»

 Действующие лица:

Федора- взрослый

Посуда- дети

Тараканы- дети

Мыши- дети

Щетки- дети

Расчески-дети

        Декорации: Изба Федоры, стол, посуда.

                                      ХОД СПЕКТАКЛЯ

                 Под музыку выходит ведущий (приложение №1)

Ведущий:

           Хорошие книжки писал дед Корней-

            Воспитывал взрослых он и детей.

             Будут и внуки наши, и дети

             Сказки читать весёлые эти.

Вед: Сейчас заглянем в один дом, только не пугайтесь - хозяйка там  Федора Егоровна!   Ох, и неумеха, да грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать! Ох, и горе луковое!

                            Музыка (приложение№2)

                  ( потягиваясь, выходит Федора)

Федора: (показывает на неубранный стол)

Федора:  Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

               Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

                  (берёт веник в руки, но передумывает)

       Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

       Везде крошки, пыль, да сор.

       Хоть бы кто – нибудь подмёл!

                         (Смотрится в зеркало)

       Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

       Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)

       Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

                                    (Засыпает)  Музыка (приложение№3)

Вед: Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?

                           

Дети «посуда» выбегают, берут со стола у Федоры посуду, тихонько оббегают круг 

                          ТАНЕЦ    ПОСУДЫ   Музыка (приложение№4)

(В конце танца собираются в серединке «шепчутся»)

1-й:  Ах, мы бедная посуда!

        Жить с Федорой очень худо!

2-й:  Надо нам бежать, друзья,

        Больше выдержать нельзя!

3-й: Не могу так больше жить,

        Не хочу я с ней дружить!

4-й: От Федоры мы уйдем,

        Опустеет старый дом!

5-й: В этом доме пыль и грязь

        Уйдем немедленно сейчас!

Все: Прощай, Федора Егоровна!

(Идут друг за другом и приговаривают)

Все: Охо-хо, охо-хо! Жить с Федорой нелегко!

                        Музыка (приложение№5)

Вед: Вот беда-то приключилась!

         Ну, Федора отличилась!

         И душа –то не болит,

         Только охает да спит!

(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)

Вед: То-то рады Тараканы,

         Заиграли в барабаны

(Дети «Тараканы» выходят с барабанами и под барабанную дробь маршируют)    Музыка (приложение№6)

Таракан 1: Сколько крошек на столе!

                     Хватит тут тебе и мне

Таракан 2: Эй, друзья, вперёд, гурьбой!

                     Мы к Федорушке домой!

(Выбегают мышки)

Мышка 1: Мы весёлые мышата,

                    Нам с Федорой хорошо!

Мышка 2: У неё полно еды,

                    Старых крошек и воды.

Мышка 3: Эй, Тараканы, давайте дружить

Мышка 4: Будем у Федоры долго, долго жить!

ТАНЕЦ  ТАРАКАНОВ И МЫШАТ

Музыка (приложение№7)

Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!

                От тараканов и мышей вы меня спасите!

(В конце танца Федора , хватает веник и «выметает» Тараканов и мышек)

Федора: Сяду,  отдохну, я за стол. (подходит)

        Ой, да стол ведь, за ворота ушел!

         Сварю тогда себе щи, (подходит к печи)

                 Да кастрюлю, поди, поищи!

                  И чашки ушли, и стаканы,

                  Остались одни тараканы.

Музыка (приложение№8)

                 Ой, какая страхота! (Смотрит на зеркало) Кто же в зеркале???

                 Да это ж я!!!

Зеркало:     Музыка (приложение№9) 

                      Как за тебя мне, Федора, обидно!

                      А тебе предо мною не стыдно?

                      Грязная, немытая, ленивая живёшь!

                     А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!  

Федора: Не бывать такому никогда!

        Хочу чистой быть всегда!

                      (Делает поклон)

                Я прошу прощенья

                У моей посуды.

                Никогда, грязнулей больше я не буду!

                   (Хлопает 3 раза в ладоши) 

                Мыло, мочалки, расчески и щетки,

                Хватит болтать, как сороки-трещотки.

                Помойте меня и причешите,

                И платье погладить скорей поспешите!

               В порядок потом я дом приведу,

                И за посудой скорее пойду!

              СЦЕНКА- импровизация «Мытьё Федоры»  

                          Музыка  (приложение№10)

(В конце дети отдают  уже «чистую» одежду, выходит Федора надевает чистый фартук и косынку)

 Зеркало: Спасибо вам, верные слуги,

                    За  добрую вашу услугу.

                    Федору теперь не узнать-

                    Красавицей стала опять!

 

   Федора:    Вот и стала я опрятна,

                     И красива, и приятна.

                     Брови черные дугой

                     И румянец золотой.

Федора: Чашки, ложки, поварежки!

                  Вы вернитесь-ка, немытые, домой,

                Я водою вас умою ключевой.

                А поганых тараканов я повывела,

                Прусаков и пауков я повымела!»

(Снимает старую скатерть, паутину, поправляет разбросанные вещи)

                 

Музыка (приложение№11)  (выходят дети- «посуда»)

Говорят по очереди:

  1. Мне Федору жалко!
  2. Ах, она бедняжка!
  3. Может быть, вернёмся?
  4. Федоре - улыбнёмся?

( Кладут всю посуду на место)

                            Музыка (приложение№12)

Федора: Ну и чудо! Ну и чудо!

                Прибежала вся посуда.

                Все пустились дружно в пляс

                Вот как весело у нас.

                    Музыка (приложение№13)

 

Федора: Весело, радостно стало мне жить:

                Буду с посудой всегда я дружить!

                Уж не буду, уж не буду

                Я посуду обижать.

                Буду, буду я посуду

                И любить и уважать!»

                Угостить друзей я рада-

                Испеку блинов в награду.

 Посуда:  Ну, Федора, так и быть,

                 Рады мы тебя простить!»

Самовар: Я, Федору рад,  простить,

                 Все обиды позабыть!

Федора: А теперь все дружно к чаю,

                 Всех гостей, я угощаю.

Посуда: - Простите, если что не так

              – ведь быть артистом – не пустяк!

 

                                         Чаепитие

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Цель: формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции разных видов художественно - эстетической деятельности: музыкальной, художественно- речевой, театрально- игровой.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского

• Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание (шаловливая мышка, шустрый таракан, пузатый самовар) ;

• Закреплять умение петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него;

• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения) ;

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;

• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;

Воспитательные задачи:

• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

• продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.

Оборудование:

• фортепиано, музыкальный центр;

• мультимедийное оборудование, ноутбук;

• музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, бубенцы;

• костюмы для детей: мышки, тараканы, костюм для Федоры: фартук, платок; костюм для Феи Чистоты

• декорации для сказки:  ( самовар, половники, ложки, расчёски, мочалки, тазики, подушка, скатерть, веник и др.)

Ход действия: