Сценарий театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе » для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) на тему
Участие в театрализованной потсановке позволяет развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; учит перевоплощаться в роли, импровизировать; развивает творческую выразительность интонации, мимики, движений; обогащает и расширяе тсловарный запас детей; вызвает интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий
театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры»
по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе »
для детей среднего дошкольного возраста
Разработал: Зухова Светлана Николаевна
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной
категории
МДОУ №22
Красноярск
2016
Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.
Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
Обогащать и расширять словарный запас детей;
Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;
Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Театрализованная постановка «Чудесное превращение Федоры»
Действующие лица:
Федора- взрослый
Посуда- дети
Тараканы- дети
Мыши- дети
Щетки- дети
Расчески-дети
Декорации: Изба Федоры, стол, посуда.
ХОД СПЕКТАКЛЯ
Под музыку выходит ведущий (приложение №1)
Ведущий:
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать весёлые эти.
Вед: Сейчас заглянем в один дом, только не пугайтесь - хозяйка там Федора Егоровна! Ох, и неумеха, да грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать! Ох, и горе луковое!
Музыка (приложение№2)
( потягиваясь, выходит Федора)
Федора: (показывает на неубранный стол)
Федора: Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!
Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.
(берёт веник в руки, но передумывает)
Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…
Везде крошки, пыль, да сор.
Хоть бы кто – нибудь подмёл!
(Смотрится в зеркало)
Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!
(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)
Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!
(Засыпает) Музыка (приложение№3)
Вед: Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?
Дети «посуда» выбегают, берут со стола у Федоры посуду, тихонько оббегают круг
ТАНЕЦ ПОСУДЫ Музыка (приложение№4)
(В конце танца собираются в серединке «шепчутся»)
1-й: Ах, мы бедная посуда!
Жить с Федорой очень худо!
2-й: Надо нам бежать, друзья,
Больше выдержать нельзя!
3-й: Не могу так больше жить,
Не хочу я с ней дружить!
4-й: От Федоры мы уйдем,
Опустеет старый дом!
5-й: В этом доме пыль и грязь
Уйдем немедленно сейчас!
Все: Прощай, Федора Егоровна!
(Идут друг за другом и приговаривают)
Все: Охо-хо, охо-хо! Жить с Федорой нелегко!
Музыка (приложение№5)
Вед: Вот беда-то приключилась!
Ну, Федора отличилась!
И душа –то не болит,
Только охает да спит!
(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)
Вед: То-то рады Тараканы,
Заиграли в барабаны
(Дети «Тараканы» выходят с барабанами и под барабанную дробь маршируют) Музыка (приложение№6)
Таракан 1: Сколько крошек на столе!
Хватит тут тебе и мне
Таракан 2: Эй, друзья, вперёд, гурьбой!
Мы к Федорушке домой!
(Выбегают мышки)
Мышка 1: Мы весёлые мышата,
Нам с Федорой хорошо!
Мышка 2: У неё полно еды,
Старых крошек и воды.
Мышка 3: Эй, Тараканы, давайте дружить
Мышка 4: Будем у Федоры долго, долго жить!
ТАНЕЦ ТАРАКАНОВ И МЫШАТ
Музыка (приложение№7)
Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!
От тараканов и мышей вы меня спасите!
(В конце танца Федора , хватает веник и «выметает» Тараканов и мышек)
Федора: Сяду, отдохну, я за стол. (подходит)
Ой, да стол ведь, за ворота ушел!
Сварю тогда себе щи, (подходит к печи)
Да кастрюлю, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Музыка (приложение№8)
Ой, какая страхота! (Смотрит на зеркало) Кто же в зеркале???
Да это ж я!!!
Зеркало: Музыка (приложение№9)
Как за тебя мне, Федора, обидно!
А тебе предо мною не стыдно?
Грязная, немытая, ленивая живёшь!
А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!
Федора: Не бывать такому никогда!
Хочу чистой быть всегда!
(Делает поклон)
Я прошу прощенья
У моей посуды.
Никогда, грязнулей больше я не буду!
(Хлопает 3 раза в ладоши)
Мыло, мочалки, расчески и щетки,
Хватит болтать, как сороки-трещотки.
Помойте меня и причешите,
И платье погладить скорей поспешите!
В порядок потом я дом приведу,
И за посудой скорее пойду!
СЦЕНКА- импровизация «Мытьё Федоры»
Музыка (приложение№10)
(В конце дети отдают уже «чистую» одежду, выходит Федора надевает чистый фартук и косынку)
Зеркало: Спасибо вам, верные слуги,
За добрую вашу услугу.
Федору теперь не узнать-
Красавицей стала опять!
Федора: Вот и стала я опрятна,
И красива, и приятна.
Брови черные дугой
И румянец золотой.
Федора: Чашки, ложки, поварежки!
Вы вернитесь-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
А поганых тараканов я повывела,
Прусаков и пауков я повымела!»
(Снимает старую скатерть, паутину, поправляет разбросанные вещи)
Музыка (приложение№11) (выходят дети- «посуда»)
Говорят по очереди:
- Мне Федору жалко!
- Ах, она бедняжка!
- Может быть, вернёмся?
- Федоре - улыбнёмся?
( Кладут всю посуду на место)
Музыка (приложение№12)
Федора: Ну и чудо! Ну и чудо!
Прибежала вся посуда.
Все пустились дружно в пляс
Вот как весело у нас.
Музыка (приложение№13)
Федора: Весело, радостно стало мне жить:
Буду с посудой всегда я дружить!
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Угостить друзей я рада-
Испеку блинов в награду.
Посуда: Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Самовар: Я, Федору рад, простить,
Все обиды позабыть!
Федора: А теперь все дружно к чаю,
Всех гостей, я угощаю.
Посуда: - Простите, если что не так
– ведь быть артистом – не пустяк!
Чаепитие
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Цель: формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции разных видов художественно - эстетической деятельности: музыкальной, художественно- речевой, театрально- игровой.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского
• Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание (шаловливая мышка, шустрый таракан, пузатый самовар) ;
• Закреплять умение петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него;
• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения) ;
Развивающие задачи:
• Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;
• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;
Воспитательные задачи:
• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;
• продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.
Оборудование:
• фортепиано, музыкальный центр;
• мультимедийное оборудование, ноутбук;
• музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, бубенцы;
• костюмы для детей: мышки, тараканы, костюм для Федоры: фартук, платок; костюм для Феи Чистоты
• декорации для сказки: ( самовар, половники, ложки, расчёски, мочалки, тазики, подушка, скатерть, веник и др.)
Ход действия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Театрализованное представление "Чудесное превращение Федоры"
Театрализованное представление "Чудесное превращение Федоры". Делала в средней группе. Дети исполняли роль "посуды", мышей и тараканов. Взрослые: Сказочница, Федора и Мойдодыр....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Тарелка для Федоры". По мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"
Тема "Тарелка для любимой мамы". Занятие приуроченное ко дню матери. Цели: Учить детей использовать природный материал в творчестве. Программные задачи: Продолжать учить использовать природн...

Сценарий в переработке П.В.Щербакова по мотивам стихотворения К.И.Чуковского "Федорино горе"
В помощь педагогам дополнительного образования и воспитателям ДОУ....

Сценарий утренника для детей среднего дошкольного возраста, посвященного дню 8 Марта на тему: «Федорино горе»
Простой сценарий...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)
В ходе занятия у детей формироватся представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закрепляется умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На...

«Чудесное превращение Федоры» Музыкальная сказка по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» для детей подготовительной к школе группы
Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского• Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, ...
