Сценарий утренника для детей среднего дошкольного возраста, посвященного дню 8 Марта на тему: «Федорино горе»
методическая разработка (средняя группа)

Печенова Наталья Ласловна

Простой сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedora.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника для детей среднего дошкольного возраста, посвященного дню 8 Марта на тему:

«Федорино горе»

Цель: развитие социально-коммуникативных качеств в разных видах детской деятельности.

Программные задачи:

1. Способствовать созданию праздничного настроения, доставить детям радость.
2. Продолжать формировать эмоциональную сферу детей в процессе исполнения ими разученных песен, танцев, инсценировок, а также чтения стихотворений.
3. Воспитывать у детей чувство любви к родным людям – мамам и бабушкам.

4. Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

- рассказ музыкального руководителя о празднике с просмотром тематических презентаций;

- беседы с рассматриванием иллюстраций «Моя семья»;

- разучивание песен, танцев, частушек, стихотворений, игр;

- прослушивание музыкальных, русских народных произведений.

Ход мероприятия:

Ведущая: Вот снова наступила весна

Снова праздник она принесла

Праздник радостный и нежный

Праздник всех дорогих наших женщин!

Нам радостно видеть на празднике вас,
У вас ведь не мало забот!
Но вы все дела отложили сейчас.
Зачем? Почему? Это каждый поймет.

И Чтобы сегодня вы все улыбались

Ваши дети для вас постарались

Поздравления наши примите

Выступленье детей посмотрите.

(Дети под музыку заходят в зал).

.

1 ребенок:

— Посмотрите за окошко –
Стало там теплей немножко.
Главный праздник наступает,
Солнышко его встречает.

2 Ребенок: Отшумела злая вьюга

Теплый ветер дует с юга

Капли напевают нам

Что сегодня праздник мам

3 ребёнок:

Нарисуем мы цветы

Маки, розы, васильки,

А ещё подсолнушки,

Яркие, как солнышко.

4 ребёнок:

И подарим вам улыбки,

Дружно песенку поём.

Наши мамочки родные,

Все: Поздравляем с Женским Днём!

ПЕСНЯ « Мамочка»

Ведущая: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится….

Из-за двери: Вам письмо!

Ведущая: Сейчас! Сейчас!

(Подходит к двери, берёт большой конверт).

Интересно, от кого же это письмо? Почитаем?

(Вскрывает конверт, читает):

Здравствуйте, мои ребятки! Расскажу всё по порядку:

Я – Зима, Весны сестрица, снега, стужи мастерица!

С вами я в снежки играла и на саночках катала.

Бабу снежную лепила, ничего я не забыла!

Но пора мне собираться, да на север возвращаться.

Без меня вы не скучайте и весну – красну встречайте!

От души я вам желаю петь и веселиться,

Чтобы все могли вокруг крепко подружиться!

Расцветут тогда цветы, солнце засмеётся,

Будут птицы песни петь и….. Весна проснётся!

Что ж, Зима велит нам веселиться и будить весну! Послушаем её совета?

Мальчики приглашайте девочек на танец!

ТАНЕЦ: «ПОЛЬКА»

Выходит вперед мальчик.

Ведущая: — Ты кого рисуешь, Матвей?

Мальчик: — Бабушку!

Ведущая:

— Ответил внук.
Почему же, наш Матвей,
На рисунке десять рук?

Мальчик:

— Утром бабушка сказала,
Что замаялась совсем,
И что рук ей не хватает,
Чтоб управиться со всем.

Ведущая: Да, у наших бабушек много забот.

1 реб-к: Много у бабушки нашей хлопот,

Варит нам бабушка сладкий компот,

Варежки тёплые надо связать,

Сказочку на ночь нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

Бабушка, милая, сядь, отдохни!

Мы для тебя сейчас песню споём,

Согреет тебя она нежным теплом.

ПЕСНЯ ПРО БАБУШКУ

Ведущая:

Ребята, давайте попросим наших бабушек выйти к нам, а мы им похлопаем. (Бабушки выходят в середину зала). Я попрошу бабушек научить нас варить самую вкусную кашу, которая получается только у бабушек. Ребята, слушайте и запоминайте: я читаю стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, бабушки говорят «да», если не нужен – «нет». Бабушки, готовы? А вы, ребята, готовы?

 

Сорока-белобока задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла и вот, что взяла…

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет!

Перец болгарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Игра « Лады, лады, ладушки с бабушками».

Дети стоят по кругу «Печь», в центре ребенок «Пирожок» сидит на корточках. Бабушка за кругом.

Лады, лады, ладушки,

дети сужают круг

Пирожок для бабушки.

расширяют круг, «пирожок встаёт»

Пирожок румяный,

Получился славный.

дети ведут хоровод, а «пирожок» делает «пружинку»

Мы старались и пекли,

дети хлопают, « пирожок» кружится

Бабушка скорей лови!

грозят пальчиком и поднимают руки, делая «воротики». Бабушка, догоняет внука, через «воротики», которые сделали дети.

Ведущая: Спасибо нашим бабушкам. А сейчас наших очаровательных мамочек поздравят папы. Выходите, пожалуйста.

(Выходят несколько пап и зачитывают поздравления на открытках.)

1-й папа: 
Пусть в делах всегда и всюду 
Вам сопутствует успех! 
И сегодня, в праздник светлый, 
Будьте вы счастливей всех!

2-й папа: 
С праздником светлым, 
С праздником ясным, 
С праздником нежным, 
Чудесным, прекрасным.

3-й папа: 
С праздником ласки, 
Любви и внимания, 
С праздником женского 
 Очарования!

Ведущая: 
Чтобы мам развеселить, 
И улыбку подарить, 
Папы портрет ваш нарисуют, 
Да еще для вас станцуют.

(Проводится игра "Портрет для милых мам": папы маркером рисуют на шарах портрет мамы.)

Ведущая: Покажите, папы, портреты нашим мамочкам. Посмотрите, какие очаровательные и забавные получились мамы. А сейчас папы будут танцевать на стульях. Но не совсем обычным способом, а только какой-то одной частью тела. По моей команде вы сначала станцуете только головой, затем лицом, плечами, руками или ногами.

 Ведущая: Аплодисменты нашим замечательным танцорам!

Ведущая: Ребята, а вы дома своим мамам и бабушкам помогаете?

(Дети отвечают.)

Ведущая: А я знаю одну хозяйку. Уж не хозяйка, а горе луковое! Ленивая, сил никаких нет! Если ляжет спать, так весь день проспит. А грязнуля-то какая! Ни в сказке сказать, ни пером описать.

(Занавес открывается, входит неумытая Федора, кряхтит и охает.)

Федора: Не хочу я мыть посуду

Лучше про нее забуду

Ох, поспать бы хоть часок

Повернуться на бочок.

Пол бы надо подмести

Да салфетки потрясти

Везде крошки, пыль да сор

Хоть бы кто-нибудь, подмел.

(Смотрится в зеркало):

Умывалась я когда,

Толь сегодня , толь вчера?

Ай да ладно, что гадать,

Лучше лягу я поспать. (Садится за стол и спит).

.

Ведущая: В доме совсем не прибирается, везде паутина и пыль собирается. Ребята, вы узнали, кто это? Ну-ка дружно, скажем хором…

Это … Бабушка Федора.

Как же Федоре не стыдно? Легла спать, а пол не метён, со стола не убрано. Ай- Ай- Ай! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась, не хочет с ней жить. Неужели Федора останется одна?

 

(Выбегает посуда и шепчется).

 

1 реб-к:

Сколько можно? Мы не мыты!

Ручки все с боков отбиты.

Не хочу я с ней дружить!

Чаем не хочу поить.

2 реб-к:

Надо нам бежать друзья

Жить так больше нам нельзя.

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Посуда: Мы бедная, несчастная посуда.

Жить с Федорой, нам, друзья,

Очень, очень, худо.

В этом доме, пыль и грязь

Уйдем немедленно сейчас.

Прощай, Федора Егоровна.

 

(Идут по кругу приговаривают). О- хо - хо! О-хо-хо! Жить

с Федорой нелегко. (Уходят).

Ведущая: Вот беда приключилась.

Ну, Федора, отличилась

И душа то не болит,

Только охает да спит.

Вот и рады тараканы,

Заиграли в барабаны.

(Выбегают тараканы).

 

Таракан 1: 

Сколько крошек на столе

Хватит и тебе и мне.

Таракан 2:

Нам с Федорой хорошо!

У нее полно еды,

Старых крошек и воды.

Будем с нею мы  дружить,

Будем у Федоры  жить.

 Эй, друзья, вперед, гурьбой

Мы к Федорушке домой.

Танец тараканов.

(Просыпается Федора).

Федора:

Что такое? Ой-ой-ой.

Ходят тараканы  здесь гурьбой.

И ведут себя, как дома,

Будто мне они знакомы.

Уходите вы отсюда,

А не то вам будет худо.

Таракан 1:

Нет, Федора, мы отсюда

Очень скоро не уйдём.

Потому что нам, Федора,

В доме нравится твоём.

Таракан 2:

 Посмотри по сторонам,

Всюду грязь, всюду хлам.

А в других дома – порядок,

Тараканам он не сладок.

Гонят нас там каждый раз.

Кто даст в бок, а кто и в глаз…

Таракан 1:

Так что здесь мы остаёмся!

Здесь мы точно приживёмся.

Федора: Батюшки! Матушки!

Спасите! Помогите!

От тараканов проклятых

Вы меня уберегите.

Ведущая: Да, бабушка. Вот так история.

Села бы ты за стол, да стол за ворота ушёл.

Сварила б ты вкусные щи, да кастрюлю поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы.

Как же за тебя мне, Федора, обидно.

Как же, Федорушка, тебе не стыдно?

Грязная и не умытая, ленивая живёшь,

А дружбы и любви ты от посуды ждёшь?

Посоветуйте, ребята, как же бабушке помочь?

Что же сделать нам, ребята, чтоб бабуля улыбнулась,

И сбежавшая посуда обязательно вернулась?

Ребёнок:

Посуду надо уважать, с мылом мыть и вытирать!

Посуду надо всем любить и аккуратным с нею быть!

Наши мамы посуду берегут, чистят, моют, в обиду не дают.

Ведущая:

И даже наши ребята умеют мыть посуду, подметать, поливать цветы! Вот послушай, Федора, песенку, как ребята помогают своим мамам.

ПЕСНЯ «МАМОЧКА, МАМОЧКА, МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ»

1. Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберём и на место сложим:

Мы свои платочки в тазике стираем –

Вот как мы сегодня маме помогаем!

2. Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберём и на место сложим:

Мы тарелки моем, сухо вытираем -

Вот как мы сегодня маме помогаем!

3. Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберём и на место сложим:

Щёткой пол на кухне чисто подметаем-

Вот как мы сегодня маме помогаем!

4. Мамочка, мамочка мы тебе поможем:

Сами всё уберём и на место сложим:

На окне цветочки дружно поливаем-

Вот как мы сегодня маме помогаем! (садятся)

Федора: Вот бы мне таких помощников.

Ведущая: А мы тебя научим, а мамы помогут.

Танец-игра «Моем окна, белим потолки».

(Остаются в кругу).

Ведущая:

А чтобы было всё в порядке – отгадайте-ка загадки.

«ЧАСТУШКИ - ЗАГАДКИ».

(Частушки поют родители. Загадывают загадки Федоре, но она даёт неправильные ответы. Тогда куплет исполняется второй раз и ответ допевают дети).

1. Не ленись, Егоровна, будь всегда чистюля! Чтоб сварить к обеду суп Вам нужна…..

Федора: Мамуля! (без мамы какой же суп?)

Дети: Кастрюля!

2. С ним всегда будь осторожен, просто так его не трожь!

Чтоб отрезать хлеб и булку в кухне пригодится …….

Федора: Ёж!

Дети: Нож.

3. В кухне молоко лакает из тарелки кошка,

Ну, а детям за обед пригодится…...

Федора: Ножка! (Куриная)

Дети: Ложка.

4. Знают все на свете дети, где готовится еда.

Жарит, варит и печёт ну, конечно же….

Федора: Печка!

Ведущая: Это правильный ответ. В каждой деревенской избе имеется печка. А в городе, где готовится еда?

Жарит, варит и печёт, ну, конечно же ……

Дети: Плита!

Ведущая: Ребята, а теперь я предлагаю помочь бабушке Федоре стать опрятней, аккуратней, веселее и добрей! Ну-ка, щётки и мочалки, выбегайте-ка скорей!

Вы стирайте очень быстро

Чисто-чисто, чисто-чисто.

(Обращается к Федоре):

Подходи, Федорушка, сюда,

Ждёт тебя мыло и вода.

ТАНЕЦ  МОЧАЛОК

(Под весёлую музыку дети с мочалками, щётками и гребешками в руках выбегают и «отмывают» Федору).

Ведущая:

Вот и стала ты опрятна,

И красива, и приятна.

Брови чёрные дугой

И румянец золотой.

(Федора снимает старый халат, под халатом оказалось красивое платье, платок, рваный передник, берёт чистый платок. Повязывает на голову, надевает новый передник).

Федора:

Я таперича много умею,

Что вела себя так, сожалею.

Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно солнышко, сиять!

Ах, вернитесь, милые, я вас очень жду.

Без моей посуды жить я не могу.

(Выходят дети – чашки и самовар).

Чашка 1: Мне Федору жалко,

Ах, она , бедняжка.

Может быть, вернёмся,

Федоре улыбнёмся.

Чашка 2: Чашка надобна Федоре,

Без меня Федоре – горе.

Чаю в чашечку налью

И Федору напою.

Я не буду ей врагом,

Пей чаечек с пирогом.

(Обнимают Федору).

Ведущая:

— Ну и чудо! Ну и чудо! Прибежала вся посуда!

Федора:

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду и любить, и уважать!

Угощать друзей я рада –

 Испеку блинов в награду.

Ведущая:

— А теперь, друзья, внимание,

Блинные соревнования!

Кто скорее напечет –

Тому слава и почет!

АТТРАКЦИОН «ИСПЕКИ БЛИНЫ».

Федора: — Ах, какая красота! Блины готовы! А у меня уже и самовар поспел!

ТАНЕЦ «САМОВАР И ЧАШКИ»

Федора: Ну, ребята, хороши! Станцевали от души!

Ведущая: Вот и нам пора прощаться, всем хотим мы пожелать

Никогда не печалиться и не унывать.

Пусть улыбки весенние вас согреют теплом

И хорошее настроение принесут в каждый дом!

А теперь мы приглашаем вас в группу, где ваши дети приготовили вам подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у сказки сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста, посвященного международному женскому дню 8 марта

Сценарий праздника для детей средней группы, их бабушек и мам. На праздник приходит самая главная сказочная женщина - Баба Яга, она в этот весенний день добрая и веселая....

Праздник для детей среднего дошкольного возраста, посвященный дню 8 Марта на тему: «Федорино горе»

Цель: развитие социально-коммуникативных качеств в разных видах детской деятельности....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 8 марта

Этот сценарий подойдет для групп имеющих большое колличество девочек....

Сценарий утренника для детей среднего дошкольного возраста, посвящённого празднику 8 марта «Вот какие наши мамы!»

Цель: создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей через различные виды музыкальной деятельности.Задачи: развивать творческую самостоятельность, выразит...

Сценарий утренника для детей среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие»

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях....

Тема: «Бантик и Ириска на празднике 8 марта».(Сценарий утренника для детей младшего дошкольного возраста.)

Сценарий утренника, посвященный дню 8 марта, для детей младшего дошкольного возраста....