Сценарий утренника для детей среднего дошкольного возраста, посвящённого празднику 8 марта «Вот какие наши мамы!»
материал (средняя группа)

Цель: создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи: развивать творческую самостоятельность, выразительность речи, эмоциональную отзывчивость на музыку, закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно; совершенствовать коммуникативные навыки; развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью различных видов музыкальной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке.

Предварительная работа: беседы о женском дне 8 марта; разучивание сценок, стихов, песен, танцев к празднику.

Атрибуты: цветы, клавесы (деревянные ритм-палочки), бубенчики (ДМИ), детская посуда.

Участники: Ведущий, дети, мамы и бабушки, герои - Федора, Самовар, Муха-Цокотуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Весенний праздник в средней группе

«Вот какие наши мамы!»

Цель: создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи: развивать творческую самостоятельность, выразительность речи, эмоциональную отзывчивость на музыку, закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно; совершенствовать коммуникативные навыки; развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью различных видов музыкальной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке.

Предварительная работа: беседы о женском дне 8 марта; разучивание сценок, стихов, песен, танцев к празднику.

Атрибуты: цветы, клавесы (деревянные ритм-палочки), бубенчики (ДМИ), детская посуда.

Участники: Ведущий, дети, мамы и бабушки, герои - Федора, Самовар, Муха-Цокотуха.

Ход мероприятия

(дети под музыку входят в музыкальный зал, становятся полукругом)

Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Прошли метели и морозы, птицы щебечут весело и громко, солнышко улыбается нам всё больше            и чаще. А все это потому, что наступает весна и любимый весенний праздник.

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Все дети: Это праздник наших мам!

(Выходят дети читают стихи)

  1. Сегодня праздник! Добрый праздник!

        Бабушек, девочек и мам!

        Это самый нежный праздник,

        Он весной приходит к нам.

  1. До чего красивы мамы
    В этот солнечный денек!
    Пусть они гордятся нами:
    Мама, здесь я, твой сынок!
    (машет рукой маме)
  2. Тут и я, твоя дочурка, (машет рукой в зал)
    Посмотри, как подросла,
    А еще совсем недавно
    Крошкой маленькой была.
  3. Здесь я, бабушка родная, (машет рукой в зал)
    Полюбуйся на меня!
    Любишь ты меня, я знаю,
    Драгоценная моя!

  1. Сегодня с праздником весны
    Спешим мы вас поздравить!
    Ах, да! Забыли поцелуй
    «Воздушный» вам отправить!
    (отправляют «воздушный» поцелуй)

Песня «Весенний хоровод» слова и музыка С. Насауленко

(после песни дети присаживаются на стульчики)

Ведущий: Дорогие, милые бабушки и мамы! Так хочется вас сегодня порадовать! Конечно же, в эти первые весенние дни вы услышите много приятных теплых слов, в Ваш адрес прозвучат много комплиментов и поздравлений, и самыми дорогими для вас будут поздравления и пожелания от ваших ребятишек. Они очень готовились и старались. Убедитесь в этом сами!

(Дети читают стихи о маме)

  1. Почему, когда я с мамой,

        Даже хмурый день светлей?

        Потому что, потому что

        Нету мамочки милей.

  1. Почему когда мне больно,

        К маме я спешу скорей?

        Потому что, потому что,

        Нету мамочки нежней!

  1. Почему когда мы вместе,

        Я счастливей всех детей?

        Потому что, потому что,

            Нету мамочки, добрей.

  1. Я маму милую свою,

        Поздравлю чуть волнуясь,

        Я даже песенку спою,

           Чтоб мама улыбнулась.

Ведущий: Мама – самое дорогое, самое теплое, самое родное слово для всех на свете. Как же мы их любим и мечтаем, чтобы мамы оставались всегда молодыми и были всегда рядышком с нами.

Песня «Нет дороже мамочки» сл. и муз. Елена Обухова

  1. Мама со мною на праздник пришла.
    Мама сегодня моя хороша.
    Вы посмотрите – она королева!
    Лучшее платье сегодня надела.
    Ну а теперь посмотри на меня:
    Платье для мамы ведь выбрала я!
  2. Своих мамочек мы поздравляем!

        Здоровья и счастья вам в жизни желаем.

        И в подарок дарим мы

        Вам весенние цветы.

Танец «Цветы для мамы» 

(после танца дети присаживаются на стульчики, под музыку заходит бабушка Федора, плачет)

Федора:  Ох ты горе, горе мне!

Рады все кругом весне

Только я одна грущу.

Ведущий: Ребята, кто это в гости к нам на праздник пожаловал?  

Дети: Бабушка.

Ведущий: Добрый день, бабушка! Как же тебя величать и почему же ты так горько плачешь?

Федора: Я Федора, у меня случилось горе

Ведущий: Какое же у тебя горе приключилось?

Федора: Самовар, посуду я везде ищу… Шла полями и лесами, всюду я его искала…

Ведущий: Ребята, а не та ли Федора от которой вся посуда сбежала? (ответы детей)

                   Солнышко нас веселит, (обращается к детям и гостям)

А Федорушка грустит.

Самовар от нее сбежал.

Чашки с блюдцами забрал

Федора: Позвала вчерась гостей,

Наготовила сластей,

Чай хотела заварить,

Не в чем воду вскипятить!

Что же я скажу гостям?

В чем же чаю им подам?

А-А! (начинает рыдать)

Ведущий: Ты, Федорушка, не плачь. Оставайся у нас на празднике, повеселишься…

Федора: А какой праздник у вас?

Ведущий: Сегодня мы отмечаем весенний праздник,

     Праздник бабушки и мамы,
     Он весенний, светлый самый
     И веселый, правда-правда!
    Это день...

Дети: 8 марта!

Федора: Так выходит это и мой тоже праздник? Я ведь тоже бабушка! Но ведь от меня самовар сбежал… (Федора продолжает реветь)

Ведущая: Ну чего ревешь Федора?

 Успокойся, не реви.

 Лучше ты стихи послушай

 Посиди и отдохни.

(дети читают стихи)

  1. Открой глаза и улыбнись - 
    Весна, весна пришла! 
    Пусть полной света будет жизнь, 
    И счастья, и тепла!
  2. Весна идёт – тепло несёт, 
    И вновь природа оживает. 
    Всё скоро снова зацветёт – 
    Тебя я с этим поздравляю!

Ведущий: Отгадайте, отгадайте, отгадайте-ка, друзья,

Кто же, кто же самый лучший друг любимый у меня?

Пирожки для всех печёт, сварит вкусный нам компот,

Свяжет варежки и шарфик, в детский сад нас отведёт.

Дети: Бабушка!

Ведущий: Ну, конечно, бабушка, бабушка родная,

Её в весенний день мы тоже поздравляем.

(дети читают стихи про бабушку)

  1. Я сегодня очень рад

        Поздравлять всех мам подряд,

        Но нежней всех слов простых

        Слова про бабушек, родных!

  1. Любят бабушек все дети,

        Дружат с ними малыши,

        Всех мы бабушек на свете Поздравляем от души!

 (Федора продолжает реветь)

Ведущие: Ладно, ладно не реви.

Ты глаза скорее утри.

И послушай, как ребята

Тебе песенку споют.

  1. Наши милые бабули,

        Наших мам и пап мамули,

        Вас поздравить мы хотим,

        Песню мы вам посвятим!

 (Песня для бабушек «Ручки золотые » сл. и муз. Е.Д. Гольцевой)

(После окончания песни дети садятся на места. Федора продолжает реветь)

Ведущая: Ну чего опять ревешь-то? (обращается к Федоре)

 Успокойся, не реви.

 Посмотри, как весело танцуют малыши.

Девочки исполняют танец «Куколки»

Федора: Как вы здорово поете и танцуете, порадовали меня… но мой самовар и чашки где же они мои бедняжки… бредут по полям, по болотам… грязные, немытые… если б моя посуда воротилась… я б ее почистила песочком, окатила кипяточком…

Ведущая: Было бы хорошо, если бы твоя посуда воротилась… Ребята, а давай покажем нашей гостье Федоре как нужно мыть посуду и ее расставлять.

(проводиться подвижная игра «Помоги маме вымыть посуду» - в тазике находится различная детская посуда, дети из тазика по очереди берут посуду, имитируют мытьё посуды в другом тазике и сортируют ее по предметам на столе)

Ведущая: Федора посмотри, как ребята помыли посуду.

Федора: (оценивает работу ребят)

Ведущая: А теперь наши девочки-мамины помощницы помогут сервировать стол на праздничный обед.

(Инсценировка стихотворения «Кухня» Е. Николаевой)

  1. Я сейчас готовить буду.

        Соберу на стол посуду.

        Вот, кастрюля, поварешка,

        Сковородка, вилка, ложка.

  1. Небольшой столовый ножик

        Мне понадобиться тоже.

        Вот, с узорами тарелки,

        Чашка с блюдцем на салфетке.

        И, конечно, неслучайно

        На плите дымится чайник.

Ведущий: Вот видишь, Федорушка, какие у нас ребята. Они всю посуду вымыли, стол красиво сервировали, постарались помогли маме, настоящими помощниками растут.

Федора: Ой стыдно мне, стыдно

                побегу искать посуду,

                буду звать ее по всюду.

                А-у, А-у (убегает)

Ведущая: Солнышко окна коснулось

                  Вот и Муха-Цокотуха

                  Встрепенулась и проснулась.

(Вылетает Муха –Цокотуха)

Муха: Вот уж зимушка минула,

            Хорошо я отдохнула!

            Поработать мне не лень...

            Ой! Какой сегодня день?

Ведущая: Нынче Муха-Цокотуха ждет гостей-своих друзей!

Муха: Ох, как долго я спала,

Солнца и тепла ждала,

Где подружки, где друзья?

Всех хочу увидеть я!

Полечу - ка на базар.

Там куплю я самовар,

Всех букашек угощу,

Никого не пропущу!  (Улетает)

Ведущий: И пошла она на базар.

Выбирать для себя самовар

Только был не близок путь.

Ни свернуть, не обогнуть.

А на встречу ей идут

Молодцы–красавцы.

(Дети исполняют музыкальную композицию на клавесах и детских музыкальных инструментах «The Klaxons - Clap Clap Sound»)

(После исполнения музыкальной композиции дети присаживаются на стульчики, под музыку выходит Самовар)

Ведущая: Пришла муха на базар,

Увидала самовар

(Муха подбегает к самовару)

Муха: Вот чудесный самовар,

От него и жар и пар!

Ничего, что в пятнах весь.

У меня и «Комет» есть, (берет баночку «Комет» и мочалку)

Я его сейчас отмою -

Да и заберу с собою! (трет самовар)

Ведущий: Тут откуда не возьмись и Федора появись.

Федора: Вот же он, мой Самовар!

                А на нем сидит комар! (удивляется)

Муха: Муха я, а не комар!

Видишь, чищу самовар!

У хозяйки грязно было,

И она его не мыла!

Федора: Так хозяйка -то ведь я! (смущенно)

Ох, и стыдно мне друзья! (самовару говорит)

 Самовар, не уходи.

 Я исправлюсь, погоди!

 Буду я тебя любить,

 Буду чистить, буду мыть!

(Мухе говорит)

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Самовар ты мне отдай!

Приглашу тебя на чай!

Муха: Что же делать мне с тобой?

Ладно уж пошли домой.

Мыть его ты обещай

Никогда не обижай.

Федора: Обещаю, обещаю…

Ведущая: Ну а я на песню всех приглашаю.

Заключительная песня «Подарок для мамы!» Муз. и слова Елены Обуховой

Ведущая: Для бабушек, мам мы сегодня старались.

Мы пели, плясали, шутили, смеялись,

И в зале весна наступила у нас

От света, сияния маминых глаз!

Так пусть же весна принесет навсегда

Здоровье и молодость в ваши дома.

Пусть мира весна принесет всей планете.

Пусть будут всегда ваши счастливы дети!

И каждый ребенок пусть будет здоров,

И вам, дорогие сердечный поклон!

(Дети фотографируются с героями и уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста, посвящённого Дню космонавтики « Юные космонавты».

Сценарий спортивного развлечения "Юные космонавты" может использоваться по тематической неделе, посвящённой Дню космонавтики для детей среднего возраста, а так же с участием родителей....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого празднику «День народного единства»

Организация данного развлечения дает нам возможность познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения праздника «День народного единства», воспитывать любовь к Роди...

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого празднику 8 марта «Подарок Шапокляк»

Цель: создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей через различные виды музыкальной деятельности.Задачи: развивать творческую самостоятельность, выразит...

Сценарий утренника для детей среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие»

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях....

Тема: «Бантик и Ириска на празднике 8 марта».(Сценарий утренника для детей младшего дошкольного возраста.)

Сценарий утренника, посвященный дню 8 марта, для детей младшего дошкольного возраста....