Театрализованное представление "Чудесное превращение Федоры"
учебно-методический материал на тему

Михеева Ирина Николаевна

Театрализованное представление "Чудесное превращение Федоры". Делала в средней группе. Дети исполняли роль "посуды", мышей и тараканов. Взрослые: Сказочница, Федора и Мойдодыр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fedora_spektakl.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по театрализованной деятельности

 «Чудесное превращение Федоры»

Цель: Доставить детям радость от художественно-творческой деятельности.

Задачи:
Образовательные: Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.

Развивающие: Развивать сценическую речь, актерское мастерство, музыкальный слух, ритм, воображение, мышление.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.

Костюмы: Сказочница, Федора (грязная, чистая), Мойдодыр (взрослые).

                Шапочки – посуда, 2 таракана, 2 мышки  (дети).

Атрибуты: стол, скатерть (грязная, чистая), занавеска (грязная, чистая), метла, паутина, мочалки, 2 сковороды, «блины», тарелочки для «блинов».

Под музыку выходит сказочница.

Сказочница. Мы подарить решили всем гостям

                      Весёлый праздник в нашем зале

                           Хотим, чтоб сказку нашу посмотрели вы

                          Хотим, чтоб радовались все за нас и улыбались.

Сейчас заглянем в один дом, только не пугайтесь - хозяйка там  Федора Егоровна! Ей бы только на печи поваляться, да с боку на бок переворачиваться. Ох, и неумеха, да грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать! Ох, и горе луковое! ? (стучит в домик) Федора, просыпайся!

Выходит сонная Федора

Федора:        Не хочу я мыть посуду – лучше про неё забуду.

        Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

        (берет веник, хочет подмести, но передумывает).

        Пол бы надо подмести да салфетки потрясти…

        Везде крошки, пыль да сор.

        Хоть бы кто-нибудь подмёл! (обращается к детям)

        Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

        Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

        (садится за стол и кладет голову на сложенные перед собой руки)

        Хорошо – то как! Бай-бай! Спи Федора, засыпай! (зевает и засыпает)

Сказочница.        Как же Федоре не стыдно! Легла спать, а пол не подметён, на столе крошек полно, в углу паутина. Даже посуда обиделась на Федору.

Забегает посуда

Чашка:        Сколько можно? Мы не мыты! Ручки все с боков отбиты!

Ложка:        Я вся в масле и вся в саже, блеска нет на ложке даже.

Кастрюля:                 Я так больше не могу! От Федоры убегу.

Тарелка:        И меня она не мыла, о тарелке позабыла!

Нож:        Я не режу, затупился, в железяку превратился!

Блюдце:        Ах, мы бедная посуда! Жить с Федорой очень худо!

Утюг:        От Федоры мы уйдём, опустеет старый дом!

Все: Прощай, Федора Егоровна!

(Идут друг за другом и приговаривают)

Все: Охо-хо, охо-хо! Жить с Федорой нелегко!

Сказочница. Вот беда-то приключилась!

                           Ну, Федора отличилась!

                             И душа –то не болит,

                          Только охает да спит!

Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок

        То-то рады Тараканы,

         Заиграли в барабаны

Дети «Тараканы» выходят с барабанами и под барабанную дробь маршируют

Тараканы: 1.Сколько крошек на столе! Хватит тут тебе и мне.

                2.Эй, друзья, вперед, гурьбой! Мы к Федорушке домой!

Выбегают мышки

Мыши:        1.Мы веселые мышата, нам с Федорой хорошо!

          2. У неё полно еды, старых крошек и воды.

        3. Эй, Тараканы, давайте дружить, будем у Федоры долго-долго жить.

        

Танец «Мышата и Тараканы»

Федора:        (просыпается) Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!

        От Тараканов и Мышей, вы меня спасите!

Сказочница.         Как такой беде помочь? Неужели они сильнее нас? Сейчас мы их поборем.

Игра «Перетяни канат»

Сказочница.        Вот всю нечисть мы прогнали. Федора, почему ты такая ленивая, неопрятная.

Федора:        А кто мне поможет? Кто меня научит быть аккуратной?

Ведущая:        Ребята, давайте поможем Федоре научиться аккуратности и чистоте?

        Тогда нам надо позвать на помощь еще одного героя сказки.

Входит Мойдодыр

Мойдодыр: Я – великий умывальник, Мойдодыр меня зовут!

                Рад я к вам прийти на праздник, но что у вас случилось тут?

                (дети рассказывают про Федору)

                Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась,

                Косоньку не заплела, со стола не убрала.

                Чёрен пол и чёрен стол, и не стираный подол!

Федора:        Так научите, как всё делать надо.

Мойдодыр: Э нет, Федора Егоровна! Сначала надо тебя умыть и очистить от грязи.

        Эй, мочалки, выходите, да бока Федоре трите.

        Геля, мыла не жалейте, тёпленькой воды полейте.

Танец с мочалками

(В конце Федора отдаёт грязную косынку и фартук Мойдодыру  и уходит за кулисы переодевается)

Мойдодыр.  А теперь стираем быстро!

                   Чисто- чисто. Чисто- чисто!

                    Чтобы было высший класс,

                    Постарайтесь- ка сейчас!

Танец «Стирка»

(В конце дети отдают  уже «чистую» одежду, выходит Федора надевает чистый фартук и косынку)

Мойдодыр.Спасибо вам, верные слуги,

                    За хорошую вашу услугу.

                    Федору теперь не узнать-

                    За работу я ставлю вам пять!

(Обращается к Федоре)

                     Вот и стала ты опрятна,

                     И красива, и приятна.

                     Брови черные дугой

                     И румянец золотой

Что же, мне уже пора, вам больше помощь не нужна

         (уходит).

Федора: (Делает поклон)

                Я прошу прощенья

                У моей посуды.

                Никогда грязнулей больше я не буду!

(Снимает старую скатерть, паутину, поправляет разбросанные вещи)

        Вы мне, старой, помогите, чашки, ложки воротите.

        И кастрюлю, и метлу, а без них я пропаду.

Сказочница.        Ребята, давайте позовем посуду (зовут, забегает посуда).


Скалка прибежала, 
И в ответ сказала: 

Скалка:
 Скалка надобна Федоре, 
               Без меня Федоре - горе! 
               Тесто буду я катать, 
               Пирогами угощать! 

Сказочница.
Чашка тоже тут как тут: 

Чашка: \удивлённо\ Пироги в печи пекут? 
                        Чаю в чашечку налью, 
                        И Федору напою. 
                        Я не буду ей врагом, 
                        Пей чаёчек с пирогом. 

Сказочница.
Вот и блюдечко - милашка: 

Блюдце: Как же блюдцу быть без чашки? 
              Ворочуся я домой, 
              Чашка, я иду с тобой! 

Сказочница.
А утюг идёт кряхтит, 
                Да Федоре говорит: 

Утюг: Я отглажу все простынки, 
          Полотенца и косынки! 
          Ты, Федора, не ленись, 
          Быстро гладить становись! 

Нож: Ну и я тебя уважу, 
        Хлеб тебе я маслом смажу, 
        Я хороший острый нож, 
        Только лезвие не трожь. 

Федора рада. Она идёт и обнимает свою посуду . 

Федора:        Ну и чудо! Ну и чудо! Прибежала вся посуда.

        Весело, радостно стало мне жить,

        Буду с посудой всегда я дружить.

        Чистить, заботиться и не бросать,

        И пемолюксом всегда начищать.

        Угощать друзей я рада – испеку блинов в награду.

        Мне помощники нужны (выбирает детей)

        Посмотрите, вот они.

Игра «Напеки блины»

Дети на сковороде переносят блины на тарелочку.

Федора:        Ах, какая красота! Блины готовы, самовар на столе.

                Приходите, гости дорогие, я всем очень рада.

                Спасибо за праздник, дорогие друзья,

                    Сегодня так рада и счастлива я!

Сказочница. Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Помните, мои друзья, лениться нам совсем нельзя.

Надо мыться, умываться, свои вещи убирать.

Надо также всем стараться дома маме помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесное превращение Федоры

Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью.        Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского....

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

«Волшебные превращения Федоры»

Действующие лица: Ведущий – взрослыйФедора Егоровна – взрослыйМойдодыр – взрослыйВ углу стоит ширма, за ней оформлен дом Федоры.На столе две скатерти: одна белая, сверху мятая, грязная, самовар.Везде ...

«Чудесное превращение Федоры». (Сценарий развлечения для подготовительной группы)

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для подготовительной группы....

Чудесное превращение Федоры

Утренник 8 марта для детей подготовительной группы...

Сценарий театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе » для детей среднего дошкольного возраста

Участие в театрализованной потсановке позволяет развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; учит перевоплощаться в роли, импровизировать; развивает творческую выразительност...

Сценарий 8 марта «Посиделки с Василиной или чудесное превращение Федоры» для средней группы

Цели:1. Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.2. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.3. Развивать желание участвовать в празднике, быть причаст...