Чудесное превращение Федоры
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Копылова Мария Анатольевна

Утренник 8 марта для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnoe_prevrashchenie_fedory.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

    «Чудесное превращение Федоры»

(сказка к празднику 8 марта, для старшего               дошкольного возраста.)

Вед: Добрый день, наши уважаемые гости. Мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец- то, после долгой зимы наступила чудесная весна, добрая, звонкая, радостная. А вместе с ней замечательный праздник 8 Марта. Для наших мам и бабушек сегодня наш концерт.

Дети под музыку заходят в зал, выполняют композицию с цветами. По окончанию танца выстраиваются полукругом у центральной стены.

Вед: Прошли метели и морозы, пробуждается природа от зимнего сна, солнышко улыбается нам всё больше и больше и посылает свои добрые лучи обогреть веточки деревьев, растопить сосульки и снег. Заискрилось оно в весёлых ручейках, пропело всем на земле, что пришла наша милая, долгожданная весна.

Реб1: А вместе с доброю весной

          И солнечным лучом

          Чудесный праздник заглянул

          К нам снова в каждый дом.

Реб2: Наш милый праздник- Восьмое марта!

          В день счастья, радости и красоты

          Для всех прекрасных женщин на планете

          Пусть сбудутся желанья и мечты.

Исполняется «К нам опять весна вернулась.»

Реб3: Любит наша бабушка

          К нам в гости приезжать.

          Блинами, пирожками

          Нас, внуков баловать.

Реб4: И больше всех мы любим

          Быть с бабушкой вдвоём.

          Теплом её согреты,

          Мы для неё споём.

Исполняется песня «В гости к бабушке.»

Вед: Как весело вы пели песенки о маме, о бабушке и о весне. Конечно, бабушка, как и мама, всегда с вами рядом. А вы помогаете её по хозяйству? Давайте подготовим для неё сюрприз: подметём пол, вымоем посуду- вот бабушка обрадуется! Сейчас вам надо показать свою ловкость и сноровку. Вот вам три волшебных веника. Попробуйте замести по три шарика в каждый обруч. Ну, кто быстрее?

Проводится конкурс «Замети шары». Детям с вениками в руках необходимо замести по три шарика в три обруча, которые лежат в разных углах на полу.

Вед: Ребята, какие вы молодцы! Как ловко и быстро вы управились с шариками. И выходит- то у вас всё ладно, да весело, не то что у моей знакомой хозяйки. Ох, горе луковое! Зовут её Федора Егоровна! Ей бы только на печи валяться да с боку на бок переворачиваться. Ой, неумеха! Ой, грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать…

Под музыку появляется Федора, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает.

Исполняется «Первая песня Федоры».

Федора: Не хочу я мыть посуду-

               Лучше про неё забуду.

               Ох, поспать бы хоть часок,

               Повернуться на бочок. (Берёт веник, хочет подмести, но передумывает.)

                   Пол бы надо подмести

                  Да салфетки потрясти…

                  Везде крошки, пыль да сор.

                  Хоть бы кто- нибудь подмёл.

(Обращается к детям.)

              Умывалась я когда?

              Толь сегодня, толь вчера?

              Ай, да ладно, что гадать,

              Лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол и кладёт голову на сложенные перед собой руки.)

               Хорошо- то как! Бай- бай!

               Спи, Федора, засыпай. (Зевает, засыпает.)

Вед: Ай- яй- яй! (В это время дети- Посуда сбегаются в центр зала и шепчутся.) Даже посуда собралась уходить от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?

Посуда:(хором) Надо нам бежать, друзья,

                            Больше выдержать нельзя!

(По очереди):     Не могу так больше жить,

                            Не хочу я с ней дружить.

                                           Мы бедная, бедная,

                                           Несчастная посуда-

                                           Жить с Федорой, нам друзья,

                                          Очень, очень худо.

                           В этом доме пыль и грязь…

                           Уйдём немедленно сейчас!

Вместе: Прощай, Федора Егоровна! (Идут друг за другом по кругу, приговаривая: «Охо- хо, охо- хо! Жить с Федорой нелегко!» Уходят.)

Вед: Вот беда- то приключилась.

        Ну, Федора, отличилась!

        И душа- то не долит,

        Только охает да спит!

(Федора переворачивается на другой бок, причмокивает во сне.)

        Вот уж рады тараканы,

        Заиграли в барабаны.

(Слышится барабанная дробь. Тараканы строятся в шеренгу.)

         1.Сколько крошек на столе!

         2.Хватит тут тебе и мне.

         3.Эй, друзья, вперёд, гурьбой!

         4.Мы к Федорушке домой!

Исполняется «Марш тараканов».

Под музыку выбегают 4 мышонка.

Мышата:1. Мы весёлые мышата,

                   Нам с Федорой хорошо!

               2.У неё полно еды,

                  Старых крошек и воды.

               3. Эй, тараканы, давайте дружить,

               4. Будем у Федоры долго, долго жить.

Исполняется «Танец мышат и тараканов».

Федора просыпается, вскакивает, хватает веник и «выметает» Мышей и Тараканов, они убегут на четвереньках.

Федора: Батюшки, матушки! Спасите, помогите!

               От тараканов и мышей вы меня спасите!

Вед: Разгулялись Тараканы, как тут быть?

        Кто же может их с мышами усмирить?

        Я слышу шаги, кто спешит к нам сюда?

        Скорей! Помогите! У Федоры беда!

Под музыку появляется Королева Чистота!

Королева: Я- Чистота! Я- Красота!

                  Вокруг меня сверкает всё,

                  Блестит, переливается!

                  И ни пылинки, ни соринки

                  Здесь не появляется!

(Видит Федору, берёт её за руку, укоризненно качает головой.)

                 Как за тебя мне, Федора, обидно.

                 А тебе предо мною не стыдно?

                 Грязная, немытая, ленивая живёшь,

                 А дружбы и любви ты от посуды ждёшь?

                 Не бывать такому никогда!

(Хлопает три раза в ладоши.)

                Эй, мои верные слуги,

                Где ваши добрые руки?

                Мыло, мочалки, расчёски и щётки,

                Хватит болтать, как сороки- трещотки,

                Вам поработать настала пора,

                Не то прогоню я вас всех со двора.

(К ней сбегаются дети с мочалками в руках.)

                Федору умойте и причешите,

                Ей платье погладить скорей поспешите!

                В порядок потом она дом приведёт,

                А там, глядишь, и посуда придёт. (уходит.)

Дети участвуют в сценке «Мытьё Федоры.»

Королева: Спасибо вам , верные слуги,

                  За трудную вашу услугу.

                  Федору теперь не узнать-

                  За работу я ставлю вам пять.

(Обращается к Федоре.)

                  Вот и стала ты опрятна, и красива, приятна.

                  Брови чёрные дугой и румянец золотой.

Федора: (делает поклон.)

                  Я прошу прощения у моей посуды,

                  Никогда грязнулей больше я не буду!

(Снимает грязную скатерть.)

                 Ах, вернитесь, милые, я вас очень жду!

                 Без моей посуды жить я не могу!

(К ней подбегает посуда.)

Посуда: 1. Мне Федору жалко!

               2. Ах, она бедняжка!

               3.Может быть, вернёмся?

               4.Федоре улыбнёмся?

Федора: Ну и чудо! Ну и чудо!

               Прибежала вся посуда.

               Все пустились дружно в пляс-

               Вот как весело у нас!

Исполняется полька «Кремена.»

Федора: Весело, радостно стало мне жить,

               Буду с посудой всегда я дружить:

               Чистить, заботиться и не бросать,

               И пемоксолью всегда начищать.

Исполняется «Вторая песня Федоры.»

Федора: Угощать друзей я рада-

               Испеку блинов в награду.

               Мне помощники нужны…

               Посмотрите, вот они!

Вед: А теперь внимание,

        Блинные соревнования!

        Кто скорее напечёт,

        Тому слава и почёт!

Проводится игра «Испечём блины».

Ход: Две команды дети- родители. Каждому участнику необходимо положить из миски один бумажный блин на сковородку, добежать до стола и переложить на поднос. Затем вернуться и передать сковородку другому участнику и так далее.

Федора: Ах, какая красота! Блины готовы, самовар на столе. Приходите, гости дорогие, я всем очень рада.

Федора ставит самовар перед зрителями на стол, покрытый белой, чистой скатертью. Дети выходят, встают позади самовара.

Исполняется песня «В гости к самовару».

Федора: Спасибо за праздник, дорогие друзья,

               Сегодня так рада и счастлива я.

Реб1: Мы подарить решили мамам

          Весёлый праздник, смеха час.

          Чтоб наши мамы улыбались

          И радовались все за нас.

Реб2: Пусть солнышко в небе сегодня сияет.

          Пусть ранней весной расцветают цветы,

          Всем бабушкам, мамам мы счастья желаем,

          Все дети на свете, и я, и ты!

Исполняется «Мамина песенка».

Вед: Вот и закончился наш праздник, но мы ещё раз хотим поздравить наших дорогих мам и бабушек с наступлением весны. Хорошего вам настроения. Всегда улыбайтесь, будьте здоровы, красивы и счастливы!          

                 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесное превращение Федоры

Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью.        Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского....

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Театрализованное представление "Чудесное превращение Федоры"

Театрализованное представление "Чудесное превращение Федоры". Делала в средней группе. Дети исполняли роль "посуды", мышей и тараканов. Взрослые: Сказочница, Федора и Мойдодыр....

«Чудесное превращение Федоры». (Сценарий развлечения для подготовительной группы)

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для подготовительной группы....

Сценарий театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе » для детей среднего дошкольного возраста

Участие в театрализованной потсановке позволяет развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; учит перевоплощаться в роли, импровизировать; развивает творческую выразительност...

Сценарий 8 марта «Посиделки с Василиной или чудесное превращение Федоры» для средней группы

Цели:1. Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.2. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.3. Развивать желание участвовать в празднике, быть причаст...

Чудесное превращение Федоры

quot;Чудесное превращение Федоры" сценарий праздника 8 марта...