Чудесное превращение Федоры
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью.
Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского.
Развивать воображение, эмоциональную сферу, внимание, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые образы и предметы.
Использовать умения детей в пении и движении для создания сценического образа.
Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели» и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к народному искусству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Рябинушка»
Шатурского муниципального района Московской области
Непосредственно-образовательная деятельность
по образовательной области «Чтение художественной литературы»: творчество К.И. Чуковского через театрализованную деятельность
«Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности (рисование)
на тему: «Чудесное превращение Федоры»
(интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»)
март 2012
г. Шатура
Программные задачи.
Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью.
Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского.
Развивать воображение, эмоциональную сферу, внимание, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые образы и предметы.
Использовать умения детей в пении и движении для создания сценического образа.
Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели» и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к народному искусству.
Материалы, инструменты, оборудование.
Портрет К.И. Чуковского, книги с произведениями писателя. «Волшебный» сундучок с предметами. Атрибуты для костюма Федоры, шапочки с изображениями посуды. Костюмы тараканов. Стилизованные под гжель костюмы (для танца). Макет самовара. Трафареты чашек и блюдец из бумаги , краски гуашевые, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки.
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.
Плакат и комплект карточек «Синяя Гжель». Альбом для детского художественного творчества «Синяя Гжель»
Предшествующая работа.
Чтение произведений К.И. Чуковского, просмотр мультфильмов. Рисование по мотивам произведений писателя. Рисование по мотивам декоративно-прикладного творчества. Упражнения на развитие речи, мимики и жеста.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, рассматривают выставку — на ней портрет К.И.Чуковского, книги с произведениями писателя.
Воспитатель обращается к детям:
Чей портрет вы видите?
А какие произведения писателя вы знаете? (ответы детей)
У меня есть волшебный сундучок — в нем предметы, о которых говорится в произведениях Корнея Ивановича. Я буду по очереди доставать эти предметы, а вы — вспоминать строки произведений.
(педагог достает из сундучка: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоши, градусник)
Да, все эти произведения К.И.Чуковского — замечательного детского поэта, веселого и жизнерадостного человека.
В детстве читать не умели мы сами
И приставали к папе и маме,
Слушали сказки все дни напролет.
Были те сказки наперечет:
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
Дети, а почему Федору постигло горе? (ответы детей)
Да, ей бы только на печи валяться, да с боку на бок переваливаться.
Ой, неумеха! Ой, грязнуля! Ни в сказке сказать , ни пером описать...
Появляется Федора ( указывает на неубранный стол):
Не хочу я мыть посуду,
Лучше пронеё забуду.
Ох, поспать бы хоть часок,
Повернуться на бочок.
(берет веник, хочет подмести, передумывает)
Пол бы надо подмести,
Да салфетки потрясти...
Везде крошки , пыль и сор.
Хоть бы кто-нибудь подмел!
(обращается к детям)
Умывалась я когда?
То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать,
Лучше лягу я поспать. (уходит спать)
Воспитатель:
Ай! Ай! Ай! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?
(выходят дети в роли посуды)
Чашка: Сколько можно?
Мы не мыты.
Ручки все с боков отбиты!
Ложка: Я вся в масле, я вся в саже,
Блеска нет на ложке даже.
Скалка: Я так больше не могу.
От Федоры убегу.
Тарелка: И меня она не мыла.
О тарелке позабыла.
Нож: Я не режу, затупился,
В железяку превратился.
Блюдце: Ах, мы бедная посуда!
Жить с Федорой очень худо!
От Федоры мы уйдем,
Опустеет старый дом.
(посуда уходит)
Воспитатель: Вот беда-то приключилась.
Ну, Федора, отличилась!
И душа-то не болит,
Только охает и спит.
Вот уж рады тараканы,
Заиграли в барабаны.
(из-за занавеса выглядывают дети в роли тараканов)
Тараканы: Сколько крошек на столе!
Хватит тут тебе и мне.
Эй, мой друг, вперёд за мной,
Мы к Федорушке домой!
«Марш Тараканов»
(от звучания тарелок Федора просыпается)
Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!
Тараканов я метлой!
Выметайтесь-ка домой!
Тараканы: Будем мы с Федорой жить,
Не хотим мы уходить!
(убегают от Федоры, садятся в углу)
Федора: Вы Федоре помогите!
Бедную меня спасите!
В доме жить они хотят,
Видите, в углу сидят.
Воспитатель:
Как такой беде помочь? Неужели они сильнее чем мы? Дети, давайте поможем Федоре прогнать тараканов.
(дети прогоняют тараканов)
Федора, неужели тебе хочется быть замарашкой и ленивой?
Федора:
Не хочется! А кто научит меня быть аккуратной?
Воспитатель:
А ты бери пример с наших детей. Посмотри какие они красивые, опрятные и аккуратные. Вот и ты иди умойся, причешись, платье смени и возвращайся к нам. А мы пока потанцуем.
Танец «Гжельский самовар»
Федора: Я прошу прощенья у моей посуды,
Никогда грязнулей больше я не буду!
Ах, вернитесь, милые, я вас очень жду!
Без моей посуды жить я не могу.
Воспитатель:
- А теперь, Федорушка, для тебя сюрприз.Наши ребята станут гжельскими мастерами и распишут для тебя чайный сервиз.
Преподаватель изодеятельности вывешивает плакат «Синяя Гжель», показывает детям несколько предметов посуды из Гжели и рассказывает:
— Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью, — называются «гжель», по названию не большой подмосковной деревушки Гжель. Там и живут мастера, которые делают по суду с небесно-голубыми узорами. Эта посуда так необыкновенно хороша, что слава о ней разлетелась быстрокрылой птицей по всей земле — и не только у нас в стране, но в заморских краях.
Ну, конечно же, в первую очередь — это необыкновенный цвет! Он всегда бело – синий — яркий и прямо какой-то звонкий, будто колокольчик на морозе звенит «дзинь-дзилинь!» далеко слышно колокольчик и так же далеко видно бело-синий узор на посуде. Жители деревушки Гжели называют себя — гжельцы, и всегда с радостью говорят, что такого синего неба, как у них над крышами домиков, больше нет ни где. Вот и задумали они сохранить синеву неба на веки вечные, чтобы и в дождь и в туман светилась посуда небесным цветом и напоминала о ласковом лете.
Посуда у мастеров выходит белоснежная, а поверх этого белого полотна художник ведёт кисточку с одной-единственной краской — то слабее нажимает на кисточку, то сильнее, то гуще и плотнее кладёт краску, то легче и прозрачнее, то всем ворсом рисует, то лишь самым кончиком... Будто не художник одной - единственной краской рисует, а дирижёр целым оркестром управляет. А палочка дирижёра, между прочим, очень похожа на кисть художника. Палочка помогает рождаться на свет звукам, а кисточка — красочным узорам. И все они появляются на большую радость людям!
Самый любимый узор у мастеров гжели — чайная роза, которая так и называется гжельской. Настоящие розы бывают самыми разными, и узорные — декоративные — розы тоже не похожи одна на другую. Одни мастера любят крупные розы, поэтому и рисуют они широкими сочными смелыми мазками. Другие мастера любят миниатюрные розочки, поэтому они выбирают тоненькие кисточки и рисуют нежные мелкие грациозные цветы или только бутоны.
Гжельские мастера — большие выдумщики, поэтому и посуду делают самую разную. Тут тебе и чайник, и кофейник, и самовар, и масленка, и молочник. Ну, а чашек, видимо – невидимо: чайные, кофейные, простые и затейливые, с одной и двумя ручками, с крышками и ситечками для чаинок. Некоторые кружки — фигурные: сразу даже и не поймёшь, что это такое, потому что сделаны они в виде льва, коня или рыбы. Да и узоры на гжельской посуде самые разные. Кроме роз и другие цветы встречаются — ромашки, колокольчики, маки, тюльпаны, а рядом с ними — птицы, рыбы, деревья и даже целые города. Делают в Гжели не только посуду, но и другие полезные предметы — часы, подсвечники, шкатулки. И расписывают своими знаменитыми небесными узорами. Вот так!
Воспитатель ещё раз показывает детям несколько предметов гжельского фарфора и предлагает всем вместе нарисовать.
«Каждый из вас возьмёт трафарет бумаги и распишет красивую посуду сине-белую, будто её сделали мастера из Гжели».
Мы еще не настоящие мастера, гжельским мазочком не владеем, поэтому в наших работах мы будем использовать разные обводочки. Состоят они из полосочек, капелек, точек, завитков». Воспитатель показывает элементы оформления.
Дети рисуют.
В конце занятия составляют из отдельных предметов большую панораму «Посуда для Федоры».
(дети дарят Федоре свои работы)
Дети: Федора, для вас мы очень старались.
Дарим сервиз, чтобы вы любовались.
Федора: Спасибо, мои дорогие!
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Воспитатель: Ах!, Какая красота!
Чашки и блюдца готовы, самовар на столе.
Приходите, гости дорогие, мы всем рады!
Песня «В гости к самовару»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Театрализованное представление "Чудесное превращение Федоры"
Театрализованное представление "Чудесное превращение Федоры". Делала в средней группе. Дети исполняли роль "посуды", мышей и тараканов. Взрослые: Сказочница, Федора и Мойдодыр....

«Чудесное превращение Федоры». (Сценарий развлечения для подготовительной группы)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для подготовительной группы....

Сценарий театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе » для детей среднего дошкольного возраста
Участие в театрализованной потсановке позволяет развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; учит перевоплощаться в роли, импровизировать; развивает творческую выразительност...

Сценарий 8 марта «Посиделки с Василиной или чудесное превращение Федоры» для средней группы
Цели:1. Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.2. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.3. Развивать желание участвовать в празднике, быть причаст...

