Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Зверева Маргарита Николаевна

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                         

                                                                                 

                                                                               

«Чудесное превращение Федоры»

Музыкальная сказка

Для детей подготовительной группы

                                                                                           

                                                                                            Музыкальный руководитель

МБДОУ №359

Городского округа Самара

Зверева М.Н.

2014 г

«Чудесное превращение Федоры»

Музыкальная сказка по мотивам сказки  

К.И. Чуковского «Федорино горе»

для детей подготовительной к школе группы

Составила: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №359»г.о.Самара  Зверева М.Н.

Самара 2014

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Цель: формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции разных видов художественно - эстетической деятельности: музыкальной, художественно- речевой, театрально- игровой.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского

• Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание (шаловливая мышка, шустрый таракан, пузатый самовар) ;

• Закреплять умение петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него;

• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения) ;

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;

• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;

Воспитательные задачи:

• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

• продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.

Оборудование:

• фортепиано, музыкальный центр;

• мультимедийное оборудование, ноутбук;

• музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, бубенцы;

• костюмы для детей: мышки, тараканы, костюм для Федоры: фартук, платок; костюм для Феи Чистоты

• декорации для сказки:  ( самовар, половники, ложки, расчёски, мочалки, тазики, подушка, скатерть, веник и др.)

Ход действия:

«Чудесное  превращение Федоры»

Музыкальная сказка

Фонограмма (дети под весёлую музыку входят в зал и встают полукругом)

ПЕСНЯ  «СКАЗКИ, СКАЗКИ»  сл. и муз. Кореневой
1-й:    
В детстве читать не умели мы сами,

             И приставали к папе и маме.

             Слушали сказки все дни напролёт.

             Были все сказки наперечёт,

   2-й:   Про Тараканище и Крокодила,

             Про Айболита и Мойдодыра,

             Про Бармалея в сказочном море,

             Про Телефон и Федорино горе.

  3-й:    Мамы и папы нам рассказали,

             Что этих героев давно они знали.

             Бабушки в детстве им сказки читали-

             От них они этих героев узнали.

 4-й:     К бабушкам долго мы приставали-

             Откуда они эти сказки узнали?

             Про Тараканище и Крокодила,

             Про Айболита и Мойдодыра,

             Про Бармалея в сказочном море,

             Про Телефон и Федорино горе.

  5-й:    Бабушки вот что нам рассказали-

             Сказки они эти в книжках читали.

             Книжечки эти писал дед Корней-

             Сказочник, критик, поэт, чародей.

  6-й:    Жалко нам стало деда Корнея-

             В детстве своем он не знал Бармалея.

             Сколько же в жизни он потерял,

             Что этих сказок в детстве не знал.

    7-й:  По ним мы учились все понемногу

            Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

            Чтобы животных жалеть и любить,

            Чтобы не хвастать и не хитрить,

   8-й:  Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-

            Надо порядок поддерживать в доме;

            Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

             Слушаться надо того, кто умнее.

  9-й:    Хорошие книжки писал дед Корней-

            Воспитывал взрослых он и детей.

             Будут и внуки наши, и дети

             Сказки читать весёлые эти.

(Дети садятся на места)

Ведущий.

Итак, дорогие наши гости! Как вы уже, наверное, поняли, сегодня речь пойдёт о Корнее Ивановиче Чуковском.

    У-у-у Чуковский, - скажите вы!

 О нём с детства каждый всё знает. Сначала его произведения читают  нам, потом мы читаем своим детям, потом внукам, потом правнукам и так далее. Да, наизусть все знаем! А вот мы сейчас и проверим, действительно ли всё? Вот попробуйте, угадайте из каких сказок Чуковского эти вещи, которые находятся у меня в волшебном мешочке? Их кто-то потерял, и вы должны помочь найти владельцев. Но, нужно  не только назвать, кому принадлежала эта вещь, но и прочитать строчку из произведения, в котором о ней говорится.

Игра  «Отгадай сказку»  (достает из мешка предметы):

Телефон (У меня зазвонил телефон), воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом на перед, а за ним комарики на воздушном шарике), мыло (тут и мыло подскочило), блюдце(А за ними блюбца, дзынь ля-ля), калоша (пришлите мне дюжину новых калош), термометр (И ставит, и ставит им градусники).

 

Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А первое апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха. Это было 1 апреля 1882 года. Так, что если бы он был жив, ему исполнилось бы сейчас 132 года! Вот и мы решили повеселить вас  в этот замечательный весенний день!

1-й: Мы подарить решили всем гостям

        Весёлый праздник, смеха час.

        Чтоб наши  гости улыбались

         И радовались все за нас.

2-й: Пусть солнышко в небе сегодня сияет.

        Пусть ранней весной расцветают цветы,

        Всем мы желаем счастья, здоровья,

        Все дети на свете, и я, и ты!

Вед: Сейчас заглянем в один дом, только не пугайтесь- хозяйка там  Федора Егоровна! Ей бы только на печи поваляться, да с боку на бок переворачиваться. Ох, и неумеха, да грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать! Ох, и горе луковое!

Фонограмма (Вед. Открывает шторку на ширме, там, потягиваясь, выходит Федора)

Федора: (показывает на неубранный стол)

              Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

              Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

(берёт веник в руки, но передумывает)

       Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

       Везде крошки, пыль, да сор.

       Хоть бы кто – нибудь подмёл!

(Смотрится в зеркало)

       Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

       Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)

       Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

(Засыпает)

Вед: Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?

Фонограмма

Дети «посуда» выбегают, берут со стола у Федоры посуду, тихонько оббегают круг 

ТАНЕЦ    ПОСУДЫ  попурри на музыку Моцарта

(В конце танца собираются в серединке «шепчутся»)

1-й: Надо нам бежать, друзья,

        Больше выдержать нельзя!

2-й: Не могу так больше жить,

        Не хочу я с ней дружить!

3-й: Мы бедная, бедная несчастная посуда

        Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!

4-й: В этом доме пыль и грязь

        Уйдем немедленно сейчас!

Все: Прощай, Федора Егоровна!

(Идут друг за другом и приговаривают)

Все: Охо-хо, охо-хо! Жить с Федорой нелегко!

Вед: Вот беда-то приключилась!

         Ну, Федора отличилась!

         И душа –то не болит,

         Только охает да спит!

(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)

Вед: То-то рады Тараканы,

         Заиграли в барабаны

(Дети «Тараканы» выходят с барабанами и под барабанную дробь маршируют)

Таракан 1: Сколько крошек на столе!

                     Хватит тут тебе и мне

Таракан 2: Эй, друзья, вперёд, гурьбой!

                     Мы к Федорушке домой!

(Выбегают мышки)

Мышка 1: Мы весёлые мышата,

                    Нам с Федорой хорошо!

Мышка 2: У неё полно еды,

                    Старых крошек и воды.

Мышка 3: Эй, Тараканы, давайте дружить

Мышка 4: Будем у Федоры долго, долго жить!

ТАНЕЦ  ТАРАКАНОВ И МЫШАТ  полька М.Глинки

(В конце танца Федора просыпается, вскакивает, хватает веник и «выметает» Тараканов и мышек)

Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!

                От тараканов и мышей вы меня спасите!

Вед: Разгулялись тараканы, как тут быть?

         Кто же может тараканов усмирить?

         Я слышу шаги, кто спешит к нам сюда?

         Скорей помогите у Федоры беда!

Фонограмма входит Королева Чистоты

Королева: Я- чистота! Я – красота!

                   Вокруг меня сверкает всё,

                   Блестит, переливается!

                   И ни пылинки, ни соринки

                   Нигде не появляется!

(Показывает на беспорядок у Федоры)

        Как за тебя мне, Федора, обидно!

        А тебе предо мною не стыдно?

        Грязная, немытая, ленивая живёшь!

        А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!

        Не бывать такому никогда!

(Хлопает 3 раза в ладоши)

         Эй, мои верные слуги

         Где ваши добрые руки?

         Мыло, мочалки, расчески и щётки,

         Хватит болтать как сороки- трещотки,

          Вам поработать настала пора,

          Не то прогоню со двора!

(Дети щетки, расчески, мочалки подбегают к Королеве)

          Федору умойте и причешите,

           Ей платье погладить скорей поспешите!

           В порядок потом она дом приведёт,

           А там, глядишь, и посуда придёт

СЦЕНКА- импровизация «Мытьё Федоры» муз. сопровождение  «Танец с саблями» Хачатуряна

(В конце Федора отдаёт грязную косынку и фартук Королеве и уходит за кулисы переодевается)

Королева: А теперь стираем быстро!

                   Чисто- чисто. Чисто- чисто!

                    Чтобы было высший класс,

                    Постарайтесь- кА сейчас!

Сценка импровизация «Стирка»

(В конце дети отдают  уже «чистую» одежду, выходит Федора надевает чистый фартук и косынку)

Королева: Спасибо вам, верные слуги,

                    За хорошую вашу услугу.

                    Федору теперь не узнать-

                    За работу я ставлю вам пять!

(Обращается к Федоре)

                     Вот и стала ты опрятна,

                     И красива, и приятна.

                     Брови черные дугой

                     И румянец золотой

Федора: (Делает поклон)

                Я прошу прощенья

                У моей посуды.

                Никогда грязнулей больше я не буду!

(Снимает старую скатерть, паутину, поправляет разбросанные вещи)

                Ах, вернитесь, милые,

                Я вас очень жду!

                Без моей посуды

                Жить я не могу!

Фонограмма (выходят дети- «посуда»)

Говорят по очереди:

  1. Мне Федору жалко!
  2. Ах, она бедняжка!
  3. Может быть вернёмся?
  4. Федоре улыбнёмся?

( Кладут всю посуду на место)

Федора: Ну и чудо! Ну и чудо!

                Прибежала вся посуда.

                Все пустились дружно в пляс

                Вот как весело у нас.

ПОЛЬКА  «АННА»  муз. Штрауса

Федора: Весело, радостно стало мне жить:

                Буду с посудой всегда я дружить!

                Угощать друзей я рада-

                 Испеку блинов в награду.

                 Мне помощники нужны…

Вед:( выбирает 3 детей для конкурса)

          Посмотри да вот они

Федора: А теперь, друзья, внимание!

                Устроим блинные соревнования!

                 Кто скорее напечёт блинов

                 Тому слава и почёт!

Игра – аттракцион «Кто быстрее испечёт блины»

(Две команды детей по 5-6 чел  берут бумажный блинчик и переносят его на маленькой сковородке на противоположную сторону и складывают их на поднос, кто быстрее выполнит)

Федора: Ах, какая красота! Блины готовы, самовар на столе. Приходите, гости дорогие, я всем очень рада!

ПЕСНЯ  «В ГОСТИ К САМОВАРУ»  муз. Картушиной

Федора: Спасибо за праздник, дорогие друзья,

                Сегодня так рада и счастлива я!

Угощает всех детей и гостей бубликами

Вед: Вот и закончился наш праздник, праздник смеха, веселья, день рождения дорогого дедушки Корнея!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки "Морозко"

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки "Морозко"...

Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей подготовительной к школе группе по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака"

Сценарий театрализованной игр-драматизации по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака" для детей подготовительной к школе группе. Автор воспитатель Петрова А.Л....

Театрально-музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Разноцветное царство» (По мотивам сказки К.Мацук)

Театрализованная деятельность дошкольников с элементами цветотерапии.Цели: Формировать у детей, посредством цветотерапии, познавательные, речевые, эмоциональные и коммуникативные навыки в совместной д...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетичское развитие» спектакля по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» в подготовительной к школе группе

Театрализованная, театрально – игровая деятельность имеет большое значение для развития детей. О положительном влиянии театра на человека во все времена говорилось много и серьезно, да и трудно ...

Музыкальная сказка "Машенька и медведь" для детей подготовительной к школе группы

Сценарий музыкальной сказки преднозначен для творческого отчёта , для праздничного подарка для мам и бабушек , для театрального сезона детского сада. все персонажи сказки поют, значит главные герои сп...