Театрально-музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Разноцветное царство» (По мотивам сказки К.Мацук)
методическая разработка (подготовительная группа)

Гуслякова Любовь Германовна

Театрализованная деятельность дошкольников с элементами цветотерапии.Цели: Формировать у детей, посредством цветотерапии, познавательные, речевые, эмоциональные и коммуникативные навыки в совместной деятельности.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnoe_tsarstvo.docx29.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                      Красносельского муниципального района Костромской области

                                         «Детский сад № 1 «Солнышко» поселка Красное – на – Волге»

Театрально-музыкальное развлечение

для детей подготовительной к школе группы

«Разноцветное царство»

(По мотивам сказки К.Мацук)

        Подготовила: воспитатель             Гуслякова Любовь Германовна

п. Красное –на-Волге

2019 год

Технологическая карта сценария развлечения.

ФИО педагога, должность : Гуслякова Любовь Германовна

Возрастная группа воспитанников: подготовительная.

Наименование образовательной организации: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Красносельского муниципального района Костромской области «Детский сад № 1 «Солнышко» поселка Красное- на- Волге»

Тема развлечения: «Разноцветное царство»

Вид развлечения: Театрализованная деятельность дошкольников с элементами цветотерапии.

Форма организации развлечения: групповая

Длительность развлечения: 30 мин.

Цели: Формировать у детей, посредством цветотерапии, познавательные, речевые, эмоциональные и коммуникативные навыки в совместной деятельности.                                                                                                                                                                              Задачи:                                                                                                                                                                                          Обучающие: ознакомление с особенностями влияния цвета на эмоциональное настроение; умение передавать образы в танцевальных импровизациях, пантомиме, формируя навыки выразительных движений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Развивающие:   развитие мышления, эстетического восприятия цветов через художественно- речевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельность.                                                                                                                                                                                                                     Воспитательные: совершенствование навыка воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов.

Материалы и оборудование:  костюмы персонажей, ширмы для театра теней, светодиодные безопасные лампы, ленты, султанчики, шарфики, пульверизаторы с жидкой цветной гуашью, белый холст, шары, подборка музыкальных произведений.

Действующие лица – «Кисточка», королева Палитра, дети - разноцветные краски.

Предварительная деятельность с воспитанниками – чтение сказки « Разноцветное царство», чтение по ролям, разучивание танцев.

Деятельность взрослого

Деятельность детей

                                                             1 этап Подготовительный

Цель: Привлечение внимания детей, создание ситуации сплочённости детей и воспитателя.

появляется «Кисточка», как будто что-то ищет…

Кисточка: - Как мне грустно и скучно. Я так давно не рисовала. Однажды из нашего государства исчезли все краски. И теперь оно   унылое и печальное. Все здесь стало бесцветным, и потому жизнь у людей тоже стала бесцветной, неинтересной. Вместе с красками исчезли и звуки: смех и плач, пение птиц и стук дождя по мокрому тротуару, журчание ручья и музыка.

- И помочь нашему горю может только добрая королева Палитра со своими помощниками красками.

- Дорогие гости и жители нашего города давайте вместе позовем на помощь королеву Палитру.

- Королева Палитра….

За ширмой –  дети изображают скучную жизнь жителей царства.

2 этап Основной

Цель: Расширение представлений  детей о значении каждого цвета в игровой форме.

                                                     

Кисточка: - дорогая королева – это мы позвали тебя на помощь, чтобы вернуть нашей стране прежний разноцветный вид, чтобы дети смеялись, птицы пели,…

Кисточка: - Спасибо

( брызгает краской и раскрашивает)    

Кисточка - Посмотрите, солнце стало желтым, теплым и приветливым.

Кисточка: - Спасибо

( брызгает краской и раскрашивает)    

Кисточка: - Гляньте, поле покрылось красными цветочками и людям от красных огненных языков прибавилось силы да храбрости молодецкой

Кисточка: - Спасибо, дорогая королева

( брызгает краской и раскрашивает)    


Кисточка: - И стали небо и река синие. Людям стало спокойно и хорошо: руки—ноги их расслабились, размякли, а глаза сами закрываться стали.

Кисточка: Спасибо, милая Палитра

( брызгает краской и раскрашивает)    


Кисточка:— стали трава и деревья зелеными, взгляд не оторвать, а все тревоги и печали ушли далеко-далеко. 

Кисточка: Спасибо, Палитра

( брызгает краской и раскрашивает)    

Кисточка: - Стали облака в небе, овечки в поле, да ленточки в косах у девчонок белыми, воздушными и праздничными.

Кисточка: - Возьму, и они пригодятся.

Кисточка: ( брызгает краской и раскрашивает).

- И стала Земля черной. А  горы стали серыми.

Под музыку входит девочка - королева Палитра, за ней слуги. Посмотрела королева Палитра на бесцветную страну

Палитра: - Хорошо, я помогу вам. Берите, моего Желтого слугу.

Желтый слуга: Я буду вас радовать, настроение поднимать потому что я цвет солнца и тепла.(дает Кисточке желтую краску)

Дети-актеры за ширмой смотрят на солнце , и хлопают в ладоши, изображая   веселье и радость от желтого цвета. 

Дети исполняют упражнение с желтыми султанчиками.

Палитра: - А подарю-ка я вам еще и Красного слугу.

Красный слуга: - А я, красный цвет, буду  вам бодрости, силы и храбрости прибавлять.

Дети-актеры за ширмой показывают движение красными шарфиками, а потом выбегают на Танец огня с красными шарфиками.

Палитра: - Берите еще вдобавок и Синего слугу.

Синий слуга: - Я, синий цвет,  вас успокою да убаюкаю, когда устанете вы резвиться и веселиться. 

Дети-актеры за ширмой изображают спокойствие, умиротворение

Дети импровизируют с синими лентами.        

Палитра: - А давайте еще возьмите заодно и Зеленого слугу.

Зеленый слуга: - Я все ваши тревоги прочь разгоню и придам вам веры в себя. 

Дети-актеры за ширмой поднимают с пола цветы, бабочки.

Дети исполняют народный танец с зелеными платочками.

Палитра: Вот возьмите еще Белого слугу.

Белый слуга: - Я такой праздничный, нарядный и чистый.

Дети- актеры над ширмой машут белыми шарами.

Дети исполняют «Польку» Дунаевского  на муз.инструментах.

Палитра:  - Как хорошо я это царство-государство разукрасила! Залюбуешься! Всех своих слуг на доброе дело отдала. 

Черный и Серый слуги: - Нет, не всех, еще мы остались.

Палитра: - Слишком вы уж невеселые,— даже не знаю:  отдавать ли вас? Еще все испортите… 

Черный и Серый слуги:

- Не испортим,— даже наоборот — пригодимся, если вдруг кому-нибудь взгрустнется и захочется поплакать, ведь все время веселиться да радоваться тоже неинтересно. 

Палитра: - Ну что, Кисточка, согласна  их взять?

Палитра: - Идите, только потихоньку, чтобы никого не расстроить.

Палитра: - Ну, вот, теперь это разноцветное царство – веселое государство!

3 этап заключительный.

Цель: Обобщение представления о цвете, создание эмоционально благоприятной атмосферы.

Все герои исполняют веселый танец и идут на поклон к зрителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной к школе группы «В царстве точных наук»

Сценарий обучающего развлечениядля детей подготовительной к школе группы «В царстве точных наук»...

Карта проекта "«Музей. Искусство. Дети» ". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.Анфимова Е. И.,Смирнова М.А.

laquo;Музей. Искусство. Дети»  карта проекта на 2017-2018 годы. Подготовительная группа «Красная Шапочка».  Воспитатели: Смирнова М .А., Анфимова Е. И.Дети должны жить в м...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему «Сова» (по сказке В.Бианки).

Конспект интегрированного занятия по произведению В.Бианки «Сова» предназначен для проведения в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено н...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы "Разноцветная осень"

laquo;Разноцветная осень»Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе. Действующие лица:- Ведущая- Осень- Баба-Яга Под музыку дети входят с осенними листьями, та...

НОД ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности - Путешествие в сказку "Как зверята подружились"

Цели: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи с использов...