Театрально-музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Разноцветное царство» (По мотивам сказки К.Мацук)
методическая разработка (подготовительная группа)
Театрализованная деятельность дошкольников с элементами цветотерапии.Цели: Формировать у детей, посредством цветотерапии, познавательные, речевые, эмоциональные и коммуникативные навыки в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Красносельского муниципального района Костромской области
«Детский сад № 1 «Солнышко» поселка Красное – на – Волге»
Театрально-музыкальное развлечение
для детей подготовительной к школе группы
«Разноцветное царство»
(По мотивам сказки К.Мацук)
Подготовила: воспитатель Гуслякова Любовь Германовна
п. Красное –на-Волге
2019 год
Технологическая карта сценария развлечения.
ФИО педагога, должность : Гуслякова Любовь Германовна
Возрастная группа воспитанников: подготовительная.
Наименование образовательной организации: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Красносельского муниципального района Костромской области «Детский сад № 1 «Солнышко» поселка Красное- на- Волге»
Тема развлечения: «Разноцветное царство»
Вид развлечения: Театрализованная деятельность дошкольников с элементами цветотерапии.
Форма организации развлечения: групповая
Длительность развлечения: 30 мин.
Цели: Формировать у детей, посредством цветотерапии, познавательные, речевые, эмоциональные и коммуникативные навыки в совместной деятельности. Задачи: Обучающие: ознакомление с особенностями влияния цвета на эмоциональное настроение; умение передавать образы в танцевальных импровизациях, пантомиме, формируя навыки выразительных движений. Развивающие: развитие мышления, эстетического восприятия цветов через художественно- речевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельность. Воспитательные: совершенствование навыка воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов.
Материалы и оборудование: костюмы персонажей, ширмы для театра теней, светодиодные безопасные лампы, ленты, султанчики, шарфики, пульверизаторы с жидкой цветной гуашью, белый холст, шары, подборка музыкальных произведений.
Действующие лица – «Кисточка», королева Палитра, дети - разноцветные краски.
Предварительная деятельность с воспитанниками – чтение сказки « Разноцветное царство», чтение по ролям, разучивание танцев.
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1 этап Подготовительный Цель: Привлечение внимания детей, создание ситуации сплочённости детей и воспитателя. | |
появляется «Кисточка», как будто что-то ищет… Кисточка: - Как мне грустно и скучно. Я так давно не рисовала. Однажды из нашего государства исчезли все краски. И теперь оно унылое и печальное. Все здесь стало бесцветным, и потому жизнь у людей тоже стала бесцветной, неинтересной. Вместе с красками исчезли и звуки: смех и плач, пение птиц и стук дождя по мокрому тротуару, журчание ручья и музыка. - И помочь нашему горю может только добрая королева Палитра со своими помощниками красками. - Дорогие гости и жители нашего города давайте вместе позовем на помощь королеву Палитру. - Королева Палитра…. | За ширмой – дети изображают скучную жизнь жителей царства. |
2 этап Основной Цель: Расширение представлений детей о значении каждого цвета в игровой форме. | |
Кисточка: - дорогая королева – это мы позвали тебя на помощь, чтобы вернуть нашей стране прежний разноцветный вид, чтобы дети смеялись, птицы пели,… Кисточка: - Спасибо ( брызгает краской и раскрашивает) Кисточка - Посмотрите, солнце стало желтым, теплым и приветливым. Кисточка: - Спасибо ( брызгает краской и раскрашивает) Кисточка: - Гляньте, поле покрылось красными цветочками и людям от красных огненных языков прибавилось силы да храбрости молодецкой Кисточка: - Спасибо, дорогая королева ( брызгает краской и раскрашивает) Кисточка: - И стали небо и река синие. Людям стало спокойно и хорошо: руки—ноги их расслабились, размякли, а глаза сами закрываться стали. Кисточка: Спасибо, милая Палитра ( брызгает краской и раскрашивает) Кисточка:— стали трава и деревья зелеными, взгляд не оторвать, а все тревоги и печали ушли далеко-далеко. Кисточка: Спасибо, Палитра ( брызгает краской и раскрашивает) Кисточка: - Стали облака в небе, овечки в поле, да ленточки в косах у девчонок белыми, воздушными и праздничными. Кисточка: - Возьму, и они пригодятся. Кисточка: ( брызгает краской и раскрашивает). - И стала Земля черной. А горы стали серыми. | Под музыку входит девочка - королева Палитра, за ней слуги. Посмотрела королева Палитра на бесцветную страну Палитра: - Хорошо, я помогу вам. Берите, моего Желтого слугу. Желтый слуга: Я буду вас радовать, настроение поднимать потому что я цвет солнца и тепла.(дает Кисточке желтую краску) Дети-актеры за ширмой смотрят на солнце , и хлопают в ладоши, изображая веселье и радость от желтого цвета. Дети исполняют упражнение с желтыми султанчиками. Палитра: - А подарю-ка я вам еще и Красного слугу. Красный слуга: - А я, красный цвет, буду вам бодрости, силы и храбрости прибавлять. Дети-актеры за ширмой показывают движение красными шарфиками, а потом выбегают на Танец огня с красными шарфиками. Палитра: - Берите еще вдобавок и Синего слугу. Синий слуга: - Я, синий цвет, вас успокою да убаюкаю, когда устанете вы резвиться и веселиться. Дети-актеры за ширмой изображают спокойствие, умиротворение Дети импровизируют с синими лентами. Палитра: - А давайте еще возьмите заодно и Зеленого слугу. Зеленый слуга: - Я все ваши тревоги прочь разгоню и придам вам веры в себя. Дети-актеры за ширмой поднимают с пола цветы, бабочки. Дети исполняют народный танец с зелеными платочками. Палитра: Вот возьмите еще Белого слугу. Белый слуга: - Я такой праздничный, нарядный и чистый. Дети- актеры над ширмой машут белыми шарами. Дети исполняют «Польку» Дунаевского на муз.инструментах. Палитра: - Как хорошо я это царство-государство разукрасила! Залюбуешься! Всех своих слуг на доброе дело отдала. Черный и Серый слуги: - Нет, не всех, еще мы остались. Палитра: - Слишком вы уж невеселые,— даже не знаю: отдавать ли вас? Еще все испортите… Черный и Серый слуги: - Не испортим,— даже наоборот — пригодимся, если вдруг кому-нибудь взгрустнется и захочется поплакать, ведь все время веселиться да радоваться тоже неинтересно. Палитра: - Ну что, Кисточка, согласна их взять? Палитра: - Идите, только потихоньку, чтобы никого не расстроить. Палитра: - Ну, вот, теперь это разноцветное царство – веселое государство! |
3 этап заключительный. Цель: Обобщение представления о цвете, создание эмоционально благоприятной атмосферы. | |
Все герои исполняют веселый танец и идут на поклон к зрителям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....

Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной к школе группы «В царстве точных наук»
Сценарий обучающего развлечениядля детей подготовительной к школе группы «В царстве точных наук»...

Карта проекта "«Музей. Искусство. Дети» ". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.Анфимова Е. И.,Смирнова М.А.
laquo;Музей. Искусство. Дети» карта проекта на 2017-2018 годы. Подготовительная группа «Красная Шапочка». Воспитатели: Смирнова М .А., Анфимова Е. И.Дети должны жить в м...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тридевятое царство
Закрепить знания детей по ФЭМП с использованием физкультурных упражнений....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему «Сова» (по сказке В.Бианки).
Конспект интегрированного занятия по произведению В.Бианки «Сова» предназначен для проведения в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено н...
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы "Разноцветная осень"
laquo;Разноцветная осень»Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе. Действующие лица:- Ведущая- Осень- Баба-Яга Под музыку дети входят с осенними листьями, та...

НОД ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности - Путешествие в сказку "Как зверята подружились"
Цели: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи с использов...