Актуальность логоритмических занятий - для детей раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему

Огородникова Ирина Владимировна

Психологи и лингвисты считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Если к концу первого года жизни словарь ребенка включает 8—10 слов, то в три года — до 1 тыс. слов. Задача педагога и родителей - помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить все звуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_na_stend_aktualnost_logoritmicheskih_zanyatiy.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность логоритмических занятий

Психологи и лингвисты считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Если к концу первого года жизни словарь ребенка включает 8—10 слов, то в три года — до 1 тыс. слов. Задача педагога и родителей - помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить все звуки.

На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Ребенок учится сравнивать, строить умозаключения наглядно-действенного характера. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения. Она становится более осмысленной и выразительной. Ребенок может произносить слова с разной интонацией и громкостью, менять темп речи. Он способен понимать значение качественных прилагательных, обозначающих форму, цвет, величину, вкус.

Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.

Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают:

  • пальчиковые игры,
  • речевые игры,
  • музыкально-двигательные игры,
  • коммуникативные игры,
  • упражнения для развития крупной и мелкой моторики,
  • танцы под ритмодекламацию или пение взрослого,
  • ритмические игры музыкальными инструментами,
  • стихотворения с движениями.

 Последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

Практика показала, что регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмические занятия с детьми раннего возраста

Занятия с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания...

картотека логоритмических упражнений для детей раннего возраста

занятия логоритмикой способствуют развитию речевого дыхвания, координации движений, тренируют общую и мелкую моторику, совершенствуют фонематическое восприятие....

Логоритмическое занятие для детей раннего возраста

Логоритмическое занятие для детей раннего возраста...

Картотека логоритмических игр для детей раннего возраста

Картотека логоритмических игр составлена в целях реализации плана по самообразованию специалиста. Содержит интересные игры, которые были апробированы на практике и полюбились малышами. Облегчает поиск...

картотека логоритмических упражнений для детей раннего возраста

картотека логоритмических упражнений для детей раннего возраста...

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Добрый день, уважаемые коллеги!Хочу пригласить вас в увлекательный, познавательный, удивительный и многообразный мир дидактических игр!Я надеюсь, что это будет интересно и молодым нашим коллегам и вос...

Логоритмические игры для детей раннего возраста

Упражнение 1 Пошёл котик на торжок, Купил котик пирожок. Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку. Самому бы съесть? Или Бореньке снесть? Я и сам укушу, да и Бореньке снесу! Спокойная ход...