АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
материал (младшая группа)

комиссарова оксана николаевна

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу пригласить вас в увлекательный, познавательный, удивительный и многообразный мир дидактических игр!

Я надеюсь, что это будет интересно и молодым нашим коллегам и воспитателям со стажем. Многие могут сказать, что мы все это знаем и не раз проходили. Я и не хочу вас «учить». Просто в наше время педагоги должны столько знать и уметь, что на все может не хватать ни сил, ни времени. Так давайте все вместе вспомним, что же такое сенсорное развитие детей. Приглашаю вас к диалогу. Может быть воспитатели со стажем дадут молодым коллегам советы или поделятся своим опытом. А молодые педагоги почерпнут что то для себя и тоже смогут нас удивить. И конечно же эта тема должна быть интересна тем, кто собирается проходить аттестацию.

Данная тема ОЧЕНЬ объемна. Поэтому предлагаю устраивать еженедельные встречи (например, по четвергам). И начать знакомство предлагаю с актуальности сенсорного развития детей раннего возраста. В следующий раз мы вспомним людей, которые этой темой занимались и работают над ней по сей день. Вспомним задачи, содержание и методику воспитания. Конечно же поделимся дидактическими играми и шаблонами к ним. Обязательно надо вспомнить про консультации и для родителей, и для воспитателей.

Итак, мы начинаем…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинаются познания.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Таким образом, актуальность проблемы развития сенсорных способностей заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания, с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств)» и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

Как справедливо отмечает Б.Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

В настоящее время происходят большие изменения в нашей жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать.

В связи с этим принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155), в котором заложен значительный потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка.

Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание.

В п.2.6. ФГОС ДО прямо указывается, что содержание программ детских дошкольных образовательных учреждений «…должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): а)социально-коммуникативное развитие; б)познавательное развитие; в)речевое развитие; г)художественно-эстетическое развитие; д)физическое развитие».

В программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от рождения до школы. Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), что подтверждает Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Основное содержание сенсорного воспитания в детском саду – это ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение способами обследования предметов. Главное направление сенсорного воспитания должно состоять в вооружении ребенка сенсорной культурой.

Продолжение  следует…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Актуальные проблемы развития и воспитания детей раннего возраста для родителей»

Какие проблемы воспитания и развития волнуют молодых родителей? Анализ Петербугского форума для родителей "Littleоne". Обсуждение темы "Ребенок ничего не говорит"....

Хеппенинг как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста.

Хеппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью....

Статья. Актуальность и способы сенсорного развития и воспитания детей раннего возраста

Статья. Актуальность и способы сенсорного развития и воспитания  детей   раннего  возраста   Статья. Актуальность и способы сенсорного развития и воспитания  детей...

Хэппенинг как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста

Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет четкого сценария. (в переводе с английского «случаться»)...

Хеппенинг как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста.

Хеппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя ...

«Хэппенинг как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста»

quot;Хеппенинг как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста"...

«Хэппенинг и сенсорные коробки как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста».

1 СЛАЙД         «Хэппенинг и сенсорные коробки как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста». 2 СЛАЙД «Каждое дви...