Агафина Ирина Ивановна

Сайт учителя-логопеда

Речь - это зеркало души, как человек говорит, таким он и является.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекционно-развивающие занятия с детьми, разработка дидактических игр и пособий, диагностика детей, имеющих нарушение речи

Увлечения: Чтение, занятия спортом, кулинария

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Темрюк

Место работы: МБДОУ ДС КВ №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irinaagafina

Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствуют гармоническому развертыванию творческих сил личности ребенка, устраняют препятствия для реализации ее общественной направленности, приобретение знаний. Интересные мотивационные приемы, использование эмоционального, музыкального, четкого речевого оформления и логически обусловленная смена детской деятельности составляют новизну подхода к проведению занятий с дошкольниками. Для осуществления эффективного коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи учитываю индивидуальные особенности детей, создаю мотивацию к преодолению речевых растройств, адекватную возрастным и психофизиологическим особенностям ребенка, устанавливаю колегиальные взаимоотношения с психологом, родителями для выработки оптимального пути коррекции. 

О себе

« Я педагог» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить ее важность для себя (своей реализации), значимость для других людей.

  Мое дело быть педагогом. Этому делу я отдала 20 лет.  Учить ребенка правильной и красивой речи , учить весело и увлеченно , дать возможность поверить в свои силы , понять , что любой ребенок талантлив и успешен , вот на мой взгляд основная задача творческого педагога.

  Активный поиск путей решения творческих задач: постоянный процесс совершенствования традиционных форм, оптимизации методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых вариативных форм организации логопедического сопровождения дошкольника. Эти аспекты современного дошкольного образования есть и в моей деятельности.

  По моему мнению ,  самое важное  и интересное занятие в жизни – вести ребенка уверенно за руку по ступенькам его развития. « Сопровождение ребенка по его жизненному пути – это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди. Сопровождение – это помощь ребенку в ситуации развития» (Л.М. Шипицына , Е.И. Казакова).

  Процесс этот многогранен. Во-первых , это специально созданная среда , в которой развивается ребенок. Максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей имеет предметно-речевая среда группы и логокабинета. Комфортность, безопасность, развитие сенсорных способностей, создание ситуации занятости и увлеченности, интересная деятельность каждого ребенка, обеспечение  среды индивидуального стиля развития ребенка, ситуации успеха – эти характеристики являются условиями создания развития предметно – пространственной среды логокабинета.

Во-вторых , совокупность технологий в работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности , но и формирует определенные психические процессы, представления об окружающем мире , социальных явлениях , основ личностной культуры.

В процесс своей коррекционной работы с логопатами возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на развитие детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы.

  Так в процесс своей работы использую различные упражнения(для развития слухового и зрительного восприятия , памяти , внимания , координации речи с движением , традиционные и нетрадиционные формы артикуляциооной гимнастики (театр пальчиков , сказки «Веселого язычка») ,психогимнастики , фонетические логотренинги . Интерес у детей вызывают занятия – игры с песком , которые я использую в коррекции речи детей.

В настоящее время в моей работе мне помогают различные  информацион-ные технологии. Специализированные компьютерные  логопрограммы («игры для Тигры» , «Учимся правильно говорить») – способствуют решению коррекционно-развивающих задач соответствующих индивидуальным возможностям ребенка. Практика показала, что применение в логопедической работе новых информационных технологий позволило значительно сократить время на формирование речевых средств, коммуникативных навыков , высших психических навыков у детей.

В- третьих , осознанное включение родителей в совместный  с учителем логопедом коррекционный процесс.

Уход от практики дистанцирования родителей, их активное участие к коррекционно-образовательном процессе позволило мне значительно повысить эффективность работы, создать единое пространство речевого развития  ребенка.

Таким образом динамическое наблюдение педагогической компетенции родителей показало, что проведение дифференцированной индивидуализированное совместной деятельности , помогает установлению между учителем-логопедом и родителями системы непрерывной и эффективной обратной связи, превращение семьи в активного субъекта коррекционного процесса.

Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети , которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные благодарственные слова родителей. Испытываю большую радость , когда слышу красивую и грамотную речь своих воспитанников , осознавая , что я являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пушкин, Дюма, Толстой, Булгаков, Лермонтов, Маяковский, Марк Твен.

Моё портфолио

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Систематически консультирую родителей, провожу семинары-практикумы, родительские собрания, открытые занятия.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы