"Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия на тему

Агафина Ирина Ивановна

Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осенний лес" в старшей логогруппе.

Цели и задачи:

1.     Закрепление двигательных умений, выработка двигательного навыка.

2.     Развитие музыкального,  звуковысотного, тембрового, динамического

слуха.

3.     Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и ритма речи.

4.     Развитие правильного дыхания и певческого диапазона голоса.

5.     Развитие чувства ритма.

6.     Развитие слухового внимания.

7.     Развитие пространственной организации движений.

8.     Развитие общей моторики, мимики.

 

Прогулка в осенний лес

 

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал. (листья лежат в центре зала).

Воспитатель. Следом за летом осень идет.

            Желтые песни ей ветер поет,

            Красную под ноги стелет листву,

            Белой снежинкой летит в высоту.

            Встанем вместе с солнышком,

            К лесу час ходьбы.

            Там в траве под листьями

            Ягоды, грибы.

            Я приглашаю всех ребят

            В лес осенний погулять.

Дети двигаются по залу, выполняют движения по тексту.

Воспитатель. Мы пришли в осенний лес,                       Идут спокойным шагом

            Сколько тут вокруг чудес:              Останавливаются лицом в круг

            Справа – березка в наряде стоит,   Показ рукой вправо, влево

            Слева –  елка на нас глядит.

            Вот зайчишка прибежал,                Прыгают

            От лисы он убежал.

            Серый волк по лесу рыщет,                       Изображают волка

            Он себе добычу ищет.

            Все мы спрячемся сейчас.               Приседают

            Не найдет теперь он нас.

            Мы попали с вами в лес                 Встают

            Полный сказочных чудес.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с лесом.

Дети. Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Физкультминутка  «Дерево»

Воспитатель. На полянке дерево росло,               Постепенно поднимают руки вверх.

                        Протянуло ветви к солнышку оно.          

Ветер прилетает,                              Наклоны корпуса вправо-

Деревце качает.                                 влево, подняв руки вверх.

Ветер сильный прилетал,               Энергичные наклоны корпуса

Сильно дерево сгибал.                    вправо-влево.

            Ветер дует нам в лицо.                   Движения по тексту

            Закачалось деревцо.

            Ветер тише, тише, тише.

            Деревцо все выше, выше, выше.   Тянут руки вверх

Воспитатель.             От ветра листья на деревьях дрожат (Легкие взмахи кистями.)

и падают на землю (дети плавно опускают руки, приседают, берут листья)

Песня-танец «Падают листья» (с движениями)

Дети убирают листья в корзинку и садятся на стулья.

Воспитатель. Ребята, мы по лесу погуляем,

                        Много интересного узнаем.

                        А если мы заблудимся, потеряемся?

                        Как мы друг друга найдем?

Дети. – Ау!

Воспитатель. Ребята, если мы крикнем в лесу «ау!», нам кто-то отве­тит тихонько «ау!» Что же это такое? Кто нам отвечает?

Дети. Эхо.

Воспитатель. Эхо отвечает на любой звук. Давайте еще крикнем и послушаем эхо.

Дети несколько раз кричат «ау!» Им отве­чает из-за двери эхо. Так повторяется несколько раз. В зал вбегает Дядюшка Ау.

Дядюшка   Ау.          Здравствуйте, ребята! Вот и я!

Я живу в горах, в лесу

И зовут меня Ау.

Воспитатель. Здравствуй, дядюшка Ау! Ты — эхо?

Дядюшка  Ау.           Эхо! Эхо! Вот потеха!

Я сейчас умру от смеха!

Повторяю я за вами

Все, что скажете вы сами.

Воспитатель. Наверное, очень интересно быть эхом?

Дядюшка Ау.            Хотите, я и вас научу отвечать, как эхо?

Воспитатель. Конечно, хотим, дядюшка Ау!

Дядюшка Ау.            Сейчас поиграем в игру «Эхо»

Игра «Повтори ритм» (Дядюшка Ау  хлопает, дети повторяют)

Дядюшка  Ау.           А теперь игра на внимание. Я буду говорить что-нибудь, а вы, как эхо, отвечайте — повторяйте последний слог.

Коммуникативная игра «Эхо» Н. Пикулевой

Дядюшка  Ау.

Собирайся, детвора!                                    Дети: ра! Ра!

Начинается игра!                                                    Ра! Ра!

Да ладошек не жалей!                                           Лей! Лей!

 Бей в ладоши веселей!                                           Лей! Лей!

Сколько времени сейчас?                                      Час! Час!

Сколько будет через час?                                       Час! Час!

И неправда: будет два!                                           Два! Чва!

Думай, думай, голова!                                            Ва! Ва!

 Как поет в селе петух?                                          Ух! Ух!

Да не филин, а петух?!                                           Ух! Ух!

Вы уверены, что так?                                             Так! Так!

А на самом деле как?                                              Как? Как?

Это ухо или нос? Показывает на ухо.                 Нос!Нос!

Или, может, сена воз?                                             Воз! Воз!

Это локоть или глаз? Показывает па локоть.    Глаз! Глаз!

А вот это что у нас? Показывает на нос.                        Нас! Нас!

Вы хорошие всегда?                                                           Да! Да!

Или только иногда?                                                Да! Да!

Не устали отвечать?                                                Чатъ! Читъ!

Разрешаю помолчать!

Воспитатель. Как здорово быть эхом. Благодарим  тебя Дедушка!

Дядюшка Ау. Молодцы, ребята. Вы очень внимательные, быстро всему научились.

                        Ну а мне пора с другими гостями леса поиграть. До свидания. (уходит)

Воспитатель. В лесу слышно очень много звуков: и ветерок, и птицы… Посидим и послушаем, как поет лес.

«Осенняя песнь» П. И. Чайковский

Воспитатель. Прекрасен осенний лес. Сколько звуков можно услышать! А что можно в лесу найти? (ягоды, грибы) Какие ягоды вы знаете? (дети называют) а сейчас споем о калинушке.

Хоровод «Калинушка»

Воспитатель.  Много ягод насобирали,

Да тут не только калина!

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Заходите, дети, в сад;

(«идём» указательным и средним пальцами)

Тут крыжовник,

 (соединяем в колечко большой и указательный пальцы левой руки)

виноград.

(соединяем в колечко большой и указательный пальцы правой руки)

А в лесу растут черника,

Земляника и брусника.

(«собираем» ягоды правой рукой в «корзинку» левой руки)

Варит бабушка варенье –

(«размешиваем варенье в кастрюле»)

Будет внукам угощенье.

 (протягиваем ладони вперед)

Вкусное получилось варенье, душистое.

Понюхаем,

(вдох - ах - мимика «восхищение»)

Давайте попробуем...  

- ой - горячее!

Подуем на варенье

(губы трубочкой)

Вот теперь можно и покушать.

Берём ложку и кушаем.

Ягодки разжевываем, хорошо жуём.

(активная работа губ)

Вкусное варенье, даже губы облизали.

(облизывание губ языком)

Ах, как вкусно (мимика)!

(«размешиваем варенье в кастрюле»)

Воспитатель. Ребята, ягоды бывают разные, и варенье тоже...

Варенье из малины - малиновое,

Из клубники - клубничное,

Из земляники - земляничное,

Из ежевики - ежевичное,

Из черники - черничное,

Из брусники - брусничное,

Из смородины - смородиновое...

Какие вы молодцы, Всё знаете о ягодах.

Воспитатель. Ой, что это? (звуки металлофона) Это же дождь! (капельки)

Массаж тела «Грибной дождь»

Дети встают друг за другом и выполняют массаж спины.

Дождь, дождь целый день              Похлопывают ладошками по спине.

Барабанит в стекла,

Вся земля, вся земля

От воды размокла.

Воет, воет за окном                Растирают кулачками спину круговыми движе­ниями.

Недовольный ветер.

Хочет двери он сорвать

Со скрипучих петель.

Ветер, ветер, не стучи                     Постукивают кулачками.

В запертые сени!

Пусть горят у нас в печи

Жаркие поленья.

Руки тянутся к теплу,                      Поглаживают ладонями всю спину.

Стекла запотели.

На стене и на полу

Заплясали тени.

Воспитатель. Хороший дождь прошел. Все деревья намочил, все полянки.

Пальчиковая игра.

Меж еловых мягких лап                 Сжимают и разжимают пальцы.

Дождик кап-кап-кап!                      Стучат указательным пальцем по ладони.

Где сучок давно засох,                    трут кулачок о кулачок

Серый мох, мох, мох.                      Хватательные движения руками справа и слева.

Где листок к листку прилип,         Трут ладонь о ладонь.

Вырос гриб, гриб, гриб.                  Постепенно поднимают руки.

Кто нашел его, друзья?                   Протягивают руки впе­ред.

Это я, я, я!                                         Три раза ударяют себя в грудь ладонью.

Воспитатель. Хорошо в лесу, красиво! Давайте вспомним, что мы с вами видели и слышали? (ответы детей, закрепление материала)

Воспитатель. В лесу тишина и покой,

                        Ну, а нам пора домой.

Под спокойную музыку дети уходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Прогулка в осенний лес"31.97 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

МБДОУ ДС КВ №5 «Солнышко»

                                        Подготовили и провели:

                                        Логопед  Агафина И. И.

                                        Воспитатель  Фалина Т. В.

                                        Музыкальный руководитель  Романенко Е. В.

К О Н С П Е К Т

ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

МБДОУ ДС КВ №5 «Солнышко»

                                        Подготовили и провели:

                                        Логопед  Агафина И. И.

                                        Воспитатель  Кардашека И. Е.

                                        Музыкальный руководитель  Романенко Е. В.

Цели и задачи:

  1. Закрепление двигательных умений, выработка двигательного навыка.
  2. Развитие музыкального,  звуковысотного, тембрового, динамического

слуха.

  1. Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и ритма речи.
  2. Развитие правильного дыхания и певческого диапазона голоса.
  3. Развитие чувства ритма.
  4. Развитие слухового внимания.
  5. Развитие пространственной организации движений.
  6. Развитие общей моторики, мимики.

Прогулка в осенний лес

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал. (листья лежат в центре зала).

Воспитатель. Следом за летом осень идет.

        Желтые песни ей ветер поет,

        Красную под ноги стелет листву,

        Белой снежинкой летит в высоту.

        Встанем вместе с солнышком,

        К лесу час ходьбы.

        Там в траве под листьями

        Ягоды, грибы.

        Я приглашаю всех ребят

        В лес осенний погулять.

Дети двигаются по залу, выполняют движения по тексту.

Воспитатель. Мы пришли в осенний лес,                Идут спокойным шагом

        Сколько тут вокруг чудес:                Останавливаются лицом в круг

        Справа – березка в наряде стоит,        Показ рукой вправо, влево

        Слева –  елка на нас глядит.

        Вот зайчишка прибежал,                Прыгают

        От лисы он убежал.

        Серый волк по лесу рыщет,                Изображают волка

        Он себе добычу ищет.

        Все мы спрячемся сейчас.                Приседают

        Не найдет теперь он нас.

        Мы попали с вами в лес                Встают

        Полный сказочных чудес.

Воспитатель.        Давайте поздороваемся с лесом.

Дети.         Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Физкультминутка  «Дерево» 

Воспитатель. На полянке дерево росло,              Постепенно поднимают руки вверх.

                 Протянуло ветви к солнышку оно.        

Ветер прилетает,                         Наклоны корпуса вправо-

Деревце качает.                                влево, подняв руки вверх.

Ветер сильный прилетал,              Энергичные наклоны корпуса

Сильно дерево сгибал.                   вправо-влево.

        Ветер дует нам в лицо.                 Движения по тексту

        Закачалось деревцо.

        Ветер тише, тише, тише.

        Деревцо все выше, выше, выше.        Тянут руки вверх

Воспитатель.         От ветра листья на деревьях дрожат (Легкие взмахи кистями.)

и падают на землю (дети плавно опускают руки, приседают, берут листья)

Песня-танец «Падают листья» (с движениями)

Дети убирают листья в корзинку и садятся на стулья.

Воспитатель. Ребята, мы по лесу погуляем,

                Много интересного узнаем.

                А если мы заблудимся, потеряемся?

                Как мы друг друга найдем?

Дети. – Ау!

Воспитатель. Ребята, если мы крикнем в лесу «ау!», нам кто-то ответит тихонько «ау!» Что же это такое? Кто нам отвечает?

Дети. Эхо.

Воспитатель. Эхо отвечает на любой звук. Давайте еще крикнем и послушаем эхо.

Дети несколько раз кричат «ау!» Им отвечает из-за двери эхо. Так повторяется несколько раз. В зал вбегает Дядюшка Ау.

Дядюшка   Ау.         Здравствуйте, ребята! Вот и я!

Я живу в горах, в лесу

И зовут меня Ау.

Воспитатель. Здравствуй, дядюшка Ау! Ты — эхо?

Дядюшка  Ау.         Эхо! Эхо! Вот потеха!

Я сейчас умру от смеха!

Повторяю я за вами

Все, что скажете вы сами.

Воспитатель. Наверное, очень интересно быть эхом?

Дядюшка Ау.         Хотите, я и вас научу отвечать, как эхо?

Воспитатель. Конечно, хотим, дядюшка Ау!

Дядюшка Ау.        Сейчас поиграем в игру «Эхо»

Игра «Повтори ритм» (Дядюшка Ау  хлопает, дети повторяют)

Дядюшка  Ау.         А теперь игра на внимание. Я буду говорить что-нибудь, а вы, как эхо, отвечайте — повторяйте последний слог.

Коммуникативная игра «Эхо» Н. Пикулевой

Дядюшка  Ау.

Собирайся, детвора!                         Дети: ра! Ра!

Начинается игра!                                         Ра! Ра!

Да ладошек не жалей!                                 Лей! Лей!

 Бей в ладоши веселей!                                 Лей! Лей!

Сколько времени сейчас?                                 Час! Час!

Сколько будет через час?                                 Час! Час!

И неправда: будет два!                                 Два! Чва!

Думай, думай, голова!                                 Ва! Ва!

 Как поет в селе петух?                                 Ух! Ух!

Да не филин, а петух?!                                 Ух! Ух!

Вы уверены, что так?                                 Так! Так!

А на самом деле как?                                 Как? Как?

Это ухо или нос? Показывает на ухо.                Нос!Нос!

Или, может, сена воз?                                 Воз! Воз!

Это локоть или глаз? Показывает па локоть.        Глаз! Глаз!

А вот это что у нас? Показывает на нос.                 Нас! Нас!

Вы хорошие всегда?                                         Да! Да!

Или только иногда?                                         Да! Да!

Не устали отвечать?                                           Чатъ! Читъ!

Разрешаю помолчать!

Воспитатель. Как здорово быть эхом. Благодарим  тебя Дедушка!

Дядюшка Ау. Молодцы, ребята. Вы очень внимательные, быстро всему научились.

                Ну а мне пора с другими гостями леса поиграть. До свидания. (уходит)

Воспитатель. В лесу слышно очень много звуков: и ветерок, и птицы… Посидим и послушаем, как поет лес.

«Осенняя песнь» П. И. Чайковский

Воспитатель. Прекрасен осенний лес. Сколько звуков можно услышать! А что можно в лесу найти? (ягоды, грибы) Какие ягоды вы знаете? (дети называют) а сейчас споем о калинушке.

Хоровод «Калинушка»

Воспитатель.  Много ягод насобирали,

Да тут не только калина!

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Заходите, дети, в сад;

(«идём» указательным и средним пальцами)

Тут крыжовник,

 (соединяем в колечко большой и указательный пальцы левой руки)

виноград.

(соединяем в колечко большой и указательный пальцы правой руки)

А в лесу растут черника,

Земляника и брусника. 

(«собираем» ягоды правой рукой в «корзинку» левой руки)

Варит бабушка варенье –

(«размешиваем варенье в кастрюле»)

Будет внукам угощенье.

 (протягиваем ладони вперед)

Вкусное получилось варенье, душистое.

Понюхаем,

(вдох - ах - мимика «восхищение»)

Давайте попробуем...  

- ой - горячее!

Подуем на варенье

(губы трубочкой)

Вот теперь можно и покушать.

Берём ложку и кушаем.

Ягодки разжевываем, хорошо жуём.

(активная работа губ)

Вкусное варенье, даже губы облизали.

(облизывание губ языком)

Ах, как вкусно (мимика)!

(«размешиваем варенье в кастрюле»)

Воспитатель. Ребята, ягоды бывают разные, и варенье тоже...

Варенье из малины - малиновое,

Из клубники - клубничное,

Из земляники - земляничное,

Из ежевики - ежевичное,

Из черники - черничное,

Из брусники - брусничное,

Из смородины - смородиновое...

Какие вы молодцы, Всё знаете о ягодах.

Воспитатель. Ой, что это? (звуки металлофона) Это же дождь! (капельки)

Массаж тела «Грибной дождь»

Дети встают друг за другом и выполняют массаж спины.

Дождь, дождь целый день                 Похлопывают ладошками по спине.

Барабанит в стекла,

Вся земля, вся земля

От воды размокла.

Воет, воет за окном                    Растирают кулачками спину круговыми движениями.

Недовольный ветер.

Хочет двери он сорвать

Со скрипучих петель.

Ветер, ветер, не стучи                 Постукивают кулачками.

В запертые сени!

Пусть горят у нас в печи

Жаркие поленья.

Руки тянутся к теплу,                 Поглаживают ладонями всю спину.

Стекла запотели.

На стене и на полу

Заплясали тени.

Воспитатель. Хороший дождь прошел. Все деревья намочил, все полянки.

Пальчиковая игра.

Меж еловых мягких лап                 Сжимают и разжимают пальцы.

Дождик кап-кап-кап!                 Стучат указательным пальцем по ладони.

Где сучок давно засох,                 трут кулачок о кулачок 

Серый мох, мох, мох.                Хватательные движения руками справа и слева.

Где листок к листку прилип,         Трут ладонь о ладонь.

Вырос гриб, гриб, гриб.                 Постепенно поднимают руки.

Кто нашел его, друзья?                 Протягивают руки вперед.

Это я, я, я!                                Три раза ударяют себя в грудь ладонью.

Воспитатель. Хорошо в лесу, красиво! Давайте вспомним, что мы с вами видели и слышали? (ответы детей, закрепление материала)

Воспитатель. В лесу тишина и покой,

                Ну, а нам пора домой.

Под спокойную музыку дети уходят из зала.

Физкультминутка  «Дерево» 

Воспитатель. На полянке дерево росло,              Постепенно поднимают руки вверх.

                 Протянуло ветви к солнышку оно.        

Ветер прилетает,                         Наклоны корпуса вправо-

Деревце качает.                                влево, подняв руки вверх.

Ветер сильный прилетал,              Энергичные наклоны корпуса

Сильно дерево сгибал.                   вправо-влево.

Тучи по небу бежали,                      Качают поднятыми руками из стороны в сторону.

Все листочки задрожали.                      Легкие взмахи кистями.

Частый дождик льет и льет,                 Медленно опускают руки

Дерево водичку пьет                         вниз, перебирая пальцами.

И растет, растет, растет.                Тянутся руками вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Прогулка в осеннем лесу".

Занятие для детей старшей логопедической группы по развитию речи и совершенствованию лексико-грамматических категорий....

Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы ЦЕЛИ1. Двигаться соответственно характеру музыки.2. Различать высокий и низкий регистры.3. Танцевать в парах.4. Начинать и з...

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес» Составитель: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель: МАДОУ № 100 «Жар-птица»,  г. Набережные Челны, Республика Татарстан Т...

"Прогулка в осенний лес"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука =с=....

Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий  и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу"  для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

КОНСПЕКТ Интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушения зрения) Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» индивидуальное занятие

Конспект  интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней  группе (нарушение зрения) на тему "Прогулка в осенний лес" подготовлен для индивидуального проведен...

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...