Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы
    план-конспект по музыке

    Болотова Евгения Юрьевна

     

    Конспект музыкального занятия для детей младшей группы

     

    ЦЕЛИ

    1. Двигаться соответственно характеру музыки.

    2. Различать высокий и низкий регистры.

    3. Танцевать в парах.

    4. Начинать и заканчивать пение вместе с музыкальным сопровождением.

     

    КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ

    1. Улучшать дыхательную функцию бронхов.

    2. Сохранять правильную осанку во время пения.

    Дети под спокойную музыку входят в зал, подходят к инструменту, здороваются, пропевая приветствие.

    Музыкальный руководитель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в детский парк прогуляться. Наденем шапочки, курточки, сапожки.

    Дети выполняют соответствующие движения. Исполняется произведение М. Красева «Гулять - отдыхать».

    Внимательно слушайте музыку. Под веселую - гуляйте, собирайте цветы, а когда зазвучит тихая и спокойная музыка - отдыхайте.

    Дети выполняют упражнение.

    Смотрите, что я нашла - маленький, желтый цветочек, одуванчик.
    Давайте понюхаем как он пахнет.

    Дети выполняют дыхательное упражнение «Одуванчик».

    Одуванчик у дорожки

    В пышной шапке,

    С длинной ножкой.

    Я нашел его в лесу,

    Но с собой не унесу,

    Лишь возьму его в букет,

    Дунет ветер - шапки нет.

    Музыкальный руководитель произносит текст, дети имитируют действия. Дуют на воображаемый одуванчик как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей.

    Музыкальный руководитель включает в записи марш из оперы
    Д. Верди «Аида».

    Слышите, что это такое?

    Дети. Труба!

    Музыкальный руководитель. Она нас зовет в детский сад.

    Дети под музыку садятся на стульчики.

    А какие вы еще знаете музыкальные инструменты?

    Дети отвечают.

    Молодцы, сегодня я вам расскажу о трубе и барабане.

    Музыкальный руководитель показывает иллюстрации музыкальных инструментов.

    Труба - медный духовой инструмент. Она звучит во время торжественных шествий, военных церемоний. Звук трубы яркий, блестящий. Барабан вам хорошо знаком, он имеет форму цилиндра и обтянут кожей с двух сторон. Большой барабан - крупный ударный инструменте мощным, низким, гулким звуком. Малый барабан - небольшой, с глухим, высоким звуком. Звук извлекается при помощи двух деревянных палочек. Я вам сейчас сыграю произведение, которое называется «Труба и барабан». В этой пьесе сначала изображается звучание одного инструмента, а потом одновременно двух.

    Музыкальный руководитель исполняет пьесу Д.Б. Кабалевского «Труба и барабан».

    Какой инструмент звучит в начале пьесы?

    Дети. Барабан.

    Музыкальный руководитель. Да. А потом барабан играет вместе с трубой. Прислушайтесь, кажется, что мелодию звонко и торжественно играет труба. А барабан звучит как аккомпанемент - четко, бодро.

    Музыкальный руководитель играет пьесу повторно.

    Вот как можно на фортепьяно изображать звуки других музыкальных инструментов. Ребята, у нас за окном осень, дождик капает, солнышко спряталось за тучку и нам немножко грустно, что ушло лето.

    Дети выполняют мимические упражнения «Грустно - весело».

    Садитесь красиво, спинки ровные. Давайте споем песенку про осень. Исполняется песня «Осенью», муз. Метловой.

    Ребята, кто к нам пришел? Дети. Зайка. Музыкальный руководитель. Конечно, зайка.

    Музыкальный руководитель надевает па руку игрушку би-ба-бо зайца.

    Зайка. Здравствуйте, ребята! Я скакал по лесу, лапки мои замерзли, ушки замерзли и я решил у вас погреться. Можно?

    Музыкальный руководитель. Конечно, зайка, погрейся, а ребята тебе песенку споют.

    Исполняется песня «Зайка», русская народная мелодия в обр. Лобачева.

    Зайка. Какая хорошая песенка, мне она очень понравилась, вы ее дружно пели.

    Музыкальный руководитель. Наши ребята очень дружные, веселые и любят танцевать.

    Исполняется танец «Подружились», муз. Вилькорейской.

    Зайка. Я вам хлопал в ладоши. Давайте поиграем. Вы как зайки прыгать умеете?

    Проводится подвижная игра «Зайцы и Лиса», муз. Финаровского.
    Дети пропевают «До свидания».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект занятия35 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
    СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    «Весенние месяцы»

    (комплекс с элементами корригирующей гимнастики под музыку;
    упражнения с обручами)

    Вводная часть

    Дети под музыку входят в зал.

    Воспитатель. Как светло сегодня в зале. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно, на улице весна, к нам в окно заглядывает солнышко. Оно нас радует, веселит и бодрит. На что похоже солнышко?
    (
    Ответы детей.) А мне солнышко напоминает обруч. И я хочу сегодня вспомнить с вами весенние месяцы и провести зарядку с обручами.

    Ходьба по залу с поворотами в углах (20 секунд).

    Ходьба широким шагом (20 секунд).

    Ходьба перекатом с пятки на носок (20 секунд).

    Бег на носках (20 секунд).

    Обычный бег (20 секунд).

    Ходьба в колонне с перестроением в пары (20 секунд).

    Построение в круг парами. Дети выполняют упражнение с обручем парами: два ребенка с одним обручем.

    Основная часть

    Воспитатель. Вспомните, как называется первый весенний месяц.
    (
    Ответы детей.) Правильно, март. Это самый долгожданный месяц. Он следует сразу после зимних месяцев. И мы ждем его с нетерпением.

    Упражнение «Солнышко взошло»

    Исходная позиция: стоя лицом друг к другу, обруч в руках на уровне плеч, ноги вместе.

    1-2 - руки вверх, обруч вверх, посмотреть на обруч.

    3-4 - вернуться в исходную позицию.

    Повторить 8 раз. Темп умеренный.

    Индивидуальные указания. Поощрения.

    Упражнение «Веселый день»

    Исходная позиция: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, обруч в вытянутых вверх руках.

    1 - наклон в одну сторону - выдох.

    2 - вернуться в исходную позицию.

    3 - 4 - повторить движения в другую сторону.

    Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный

    Воспитатель. Как называется следующий весенний месяц?
    (
    Ответы детей.) Правильно, это апрель. Этот месяц еще теплее, веселее, радостнее.

    Упражнение «Играем с солнышком»

    Исходная позиция: сидя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, ступни ног одного ребенка касаются ступней другого ребенка, обруч в руках перед грудью.

    1 - один ребенок наклоняется вперед, другой ложится наспину, обруч в руках.

    2 - вернуться в исходную позицию.

    3 - наклон в другую сторону.

    4 - вернуться в исходную позицию.

    Повторить 5 раз. Объяснение воспитателя. Индивидуальная помощь.

    Упражнение «Ловкие ноги»

    Исходная позиция: сидя спиной друг к другу в обруче, ноги прямые, руки на поясе.

    1 - 2 - согнуть ноги в коленях, руки в стороны.

    3 - 4 - вернуться в исходное положение.

    Повторить 7 раз. Темп быстрый.

    Указания детям: «Когда ноги согнули, оба ребенка должны находиться в обруче».

    Поощрения.

    Воспитатель. Давайте вспомним, какой последний весенний месяц? (Ответы детей.) Это май - самый зеленый, теплый месяц. Мы его любим за то, что после него наступает долгожданное лето.

    Упражнение «Ходьба по обручу»

    Исходная позиция: стоя на обруче друг против друга, держась за руки.

    1 - 4 - ходьба по обручу в одну сторону.

    5 - 8 - ходьба по обручу в другую сторону.

    Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

    Указание детям: «Идите по обручу боком».

    Упражнения «Прыжки»

    Исходная позиция: основная стойка около обруча, руки на плечах.

    Прыжки с ноги на ногу вокруг обруча. 2 круга. Ходьба на месте.
    Повторить 4 раза.

    Заключительная часть.

    Бег широким и мелким шагом (по 20 секунд).

    Ходьба по залу. Во время ходьбы повторить скороговорку:

    Могу догнать.

    Да не догоню.

    Могу обогнать,

    Да не обгоню.

    Сначала медленно, затем быстро повторить скороговорку 4 раза.

    Дети под музыку возвращаются в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы - "Беззаботный зайка".

    Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы детского сада....

    Сценарий осеннего утренника для детей младшей группы детского сада - "Обед для Осени."

    Методическая разработка сценария осеннего утренника для детей младшей группы детского сада....

    Праздник для детей младшей группы "В гости к Осени"

    Вот и наступила золотая, красивая пора....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."

    Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....

    "Как у бабушки Маруси" сценарий осеннего праздника для детей младшей группы

    Сценарий для детей младшей группы. Дети приходят в гости к Бабушке Марусе, в огороде у которой начинает хозяйничать Коза......

    Ладушки. Музыкальное развлечение для детей младшей группы

    Развлечение в народном стиле с попевками, хороводами вызвало большой интерес у детей и их родителей....