"Дикие животные"
план-конспект занятия на тему

Агафина Ирина Ивановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Дикие животные" в старшей логогруппе для детей с ОНР.

Цель: -обогащение словарного запаса детей по теме «Дикие животные»;  -   образование относительных прилагательных; -употребление в речи антонимов; -подбор прилагательных к существительным; - употребление в речи притяжательных местоимений мой, моя; -употребление количественных числительных с существительными; -развитие связной речи; -развитие памяти, внимания, логического мышления.

 

 

                                                 План НОД

1.Организационный момент.

Сядет на стульчики тот, кто назовет лишнее слово.

Береза, осина, медведь; кот, собака, лиса; и т.д.

Дети называют лишние слова и обобщают их (дикие животные).

2. Отгадывание загадок о диких животных.

Картинки-отгадки логопед выставляет на доске. Дети называют диких животных и объясняют, почему их так называют.

3. Игра «Назови части тела».

Дети, с опорой на картинки,  называют части тела диких животных.

4. Игра «Чей хвост,  чья голова, чьи уши?»

Чей хвост – лисий хвост;

Чья голова – лисья голова;

Чьи уши – лисьи уши и т. д.

5. Игра «Слова-враги».

У лисы хвост длинный, а у медведя короткий.

У лисы тонкие лапы,  а у медведя… (толстые) и т.д.

6. Игра «Подбери признак».

Медведь (какой?) – большой, косолапый, неуклюжий ……

Заяц (какой?) - ………..

Лиса (какая?) -………..

Волк (какой?) - …….. и т. д.

7.Игра «Кто, где спит?»

Вопрос «Какой, какая,  какие?»

Ловкая, шустра белка в дупле.

Косолапый, неуклюжий медведь в берлоге. И т.д.

8. Игра «Жадина»

Про какого животного можно сказать «мой», «моя» ?

Мой волк, моя лиса, мой медведь, моя белка и т. д.

9. Игра «Накорми животных»

Мед любит медведь.

Яблоки любит еж.

Морковь любит заяц. И.д.

10. Игра «У кого кто?»

На столе расставлены домики, которые соответствуют цвету шерсти зверей. В домике детеныши диких животных.  У ежа - ежата ; у волка – волчата и т.д..

11. Игра «веселый счет»

Дети бросают кубик и считают детенышей диких животных (6 медвежат, 3 лисенка, 5 волчат и т. д..).

12. Физминутка

                                   Медвежонок топ – топ,

                                   Ежонок хлоп -  хлоп,

                                   А зайчонок скок –скок,

                                 А лисенок шмыг – шмыг,

                                 А бельчонок прыг – прыг,

                                 А волчонок щелк – щелк.

13. Игра «Собери картинки»

Дети складывают разрезные картинки, называют животных, которые изображены на картинках. Отхлопывают количество слогов в словах.

14. Составление рассказа по опорным картинкам «Зима в лесу».

Елки в снегу; белки; лиса; заяц; волк, берлога.

15. Итог.

Логопед сообщает детям о том, что животные передали из леса орешки и угощает детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Дикие животные"15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: -обогащение словарного запаса детей по теме «Дикие животные»;  -   образование относительных прилагательных; -употребление в речи антонимов; -подбор прилагательных к существительным; - употребление в речи притяжательных местоимений мой, моя; -употребление количественных числительных с существительными; -развитие связной речи; -развитие памяти, внимания, логического мышления.

                                                 План НОД

1.Организационный момент.

Сядет на стульчики тот, кто назовет лишнее слово.

Береза, осина, медведь; кот, собака, лиса; и т.д.

Дети называют лишние слова и обобщают их (дикие животные).

2. Отгадывание загадок о диких животных.

Картинки-отгадки логопед выставляет на доске. Дети называют диких животных и объясняют, почему их так называют.

3. Игра «Назови части тела».

Дети, с опорой на картинки,  называют части тела диких животных.

4. Игра «Чей хвост,  чья голова, чьи уши?»

Чей хвост – лисий хвост;

Чья голова – лисья голова;

Чьи уши – лисьи уши и т. д.

5. Игра «Слова-враги».

У лисы хвост длинный, а у медведя короткий.

У лисы тонкие лапы,  а у медведя… (толстые) и т.д.

6. Игра «Подбери признак».

Медведь (какой?) – большой, косолапый, неуклюжий ……

Заяц (какой?) - ………..

Лиса (какая?) -………..

Волк (какой?) - …….. и т. д.

7.Игра «Кто, где спит?»

Вопрос «Какой, какая,  какие?»

Ловкая, шустра белка в дупле.

Косолапый, неуклюжий медведь в берлоге. И т.д.

8. Игра «Жадина»

Про какого животного можно сказать «мой», «моя» ?

Мой волк, моя лиса, мой медведь, моя белка и т. д.

9. Игра «Накорми животных»

Мед любит медведь.

Яблоки любит еж.

Морковь любит заяц. И.д.

10. Игра «У кого кто?»

На столе расставлены домики, которые соответствуют цвету шерсти зверей. В домике детеныши диких животных.  У ежа - ежата ; у волка – волчата и т.д..

11. Игра «веселый счет»

Дети бросают кубик и считают детенышей диких животных (6 медвежат, 3 лисенка, 5 волчат и т. д..).

12. Физминутка

                                   Медвежонок топ – топ,

                                   Ежонок хлоп -  хлоп,

                                   А зайчонок скок –скок,

                                 А лисенок шмыг – шмыг,

                                 А бельчонок прыг – прыг,

                                 А волчонок щелк – щелк.

13. Игра «Собери картинки»

Дети складывают разрезные картинки, называют животных, которые изображены на картинках. Отхлопывают количество слогов в словах.

14. Составление рассказа по опорным картинкам «Зима в лесу».

Елки в снегу; белки; лиса; заяц; волк, берлога.

15. Итог.

Логопед сообщает детям о том, что животные передали из леса орешки и угощает детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексико- грамматическое занятие " Дикие животные"

Лексико грамматическое занятие " Дикие животные"...

урок английского языка по теме: Домашние и дикие животные

Тема: Domestic and wild animals.Задачи: обобщить и систематизировать полученные знания  по теме «животные», развивать речевые навыки , обогощать словарный запас, повышать интерес к сведениям о жи...

Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»

Логопедическое занятие по  развитию речи  на тему «Дикие животные. Медведь»  разработано для учащихся 3 класса  коррекционной школы VIII вида.  Цель занятия - воспитыват...

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия с умственно-отсталыми дошкольниками.Тема:Классификация: дикие животные и птицы

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия Конспект итогового подгруппового логопедического занятияТема: Классификация: дикие животные и птицы.Занятие с подгруппой детей (6 чел.), имеющи...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...