Лексико- грамматическое занятие " Дикие животные"
план-конспект по теме
Лексико грамматическое занятие " Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Logopedicheskoe_zanyatie_temaDikie_zhivotnye.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие».( лексико-грамматическое занятие)
Тема «Дикие животные»
Цель. Учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными в роде числе и падеже.
Практическое закрепление навыка словообразования.
Обогащение, активизация словаря.
Практическое употребление предлога в в речи.
Составление сложноподчиненных предложений с союзом а. Развитие мелкой моторики и зрительно-пространственного восприятия. Развитие внимания, памяти
Материал: тематический словарь в картинках «Дикие животные», игра « Хвосты» ,игра «Кто что ест?», кубик, логопедическое пособие «Волшебный мостик», тексты пальчиковой гимнастики, физ культурной минутки.
Ход занятия :Сегодня ребята мы отправимся в путешествие, а куда вы узнаете отгадав загадку:
Он большой, густой,
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны( Лес)
Мы отправимся в лес
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки очень долго мы шагали .
наши ноженьки устали.
Вот мы и пришли в лес.
А в нашем волшебном лесу давайте посмотрите кто к нам прибежал.
Последовательно выставляются картинки Кто прибежал? Где живет?
Лиса живет в лесу
Медведь живет в лесу
Волк живет в лесу
Заяц живет в лесу
А мы , знаем интересную игру с пальчиками, про зайчат.
ЗАЙЦЫ
Руки положить на стол или колени, пальцы расслабить.
В соответствии с текстом приподнимать поочерёдно пару
Десять серых зайцев одноимённых пальцев, начиная с
Дремали под кустом, больших.
И двое вдруг сказали:«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:«Давайте убежим!»,
Двое прошептали«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
А двое вдруг спросили: "Он может сделать «Бах»?"
«Бах» - выстрелил охотник, Хлопнуть в ладоши.
Нажав ружья курок,
И десять серых зайцев Пробежать пальчиками по столу
Пустились наутёк. или коленям.
Вот и наши зайчики убежали от охотника теперь они все вместе будут жить в лесу.
В волшебном лесу живет фея леса. Она очень любит шалить, и когда наступает ночь, все зверям путает хвосты.
Наступила ночь все звери заснули, и ребята спят. Посмотрите внимательно у кого какой хвост. Поможем зверям найти свои хвосты
У лисы чей хвост -лисий.
У медведя -медвежий
У волка- волчий
У белки беличий
У зайца заячий Выполняется пальчиковая гимнастика
Повтроное проведение игры « День- Ночь»
Физ минутка
Вольно веиер грозно дует
На рябинку молодую
Начал ветер утихать
Вышли зайцы погулять
Прыг-скок,прыг скок,
Замерли среди травы
А теперь садимся мы.
Пока мы с вами гуляли по лесу наши звери Посмотрите ,мостик волшебный им одним не пройти бедным Поможем зверятам пройти по мостику.
Дети по очереди берут картинку с зверятами и проводят по мостику последовательно называя( ласково, чей у него хвост, лапы. нос, морда, детенышей животных)
А мы с вами возвращаемся с нашей лесной прогулки обратно в детский сад.
Теперь ребята давайте вспомним, кого мы сегодня видели в лесу?
Мы видели в лесу зайцев. лису. волка. медведя.
Как мы помогали зверятам?( нашли их хвосты, помогали перейти по мостику, помогали зайчатам убежать от охотника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Дикие животные"
Занятие проведено с учащимися 6 класса....
Занятие "Дикие животные"
подгрупповое занятие...
конспект занятия "Дикие животные"
занятие по развитию связной речи с нетрадиционными приемами....
Конспект занятия "Дикие животные"
Конспект занятия "Дикие животные". Для детей с нарушениями слуха....
Конспект занятия "Дикие животные"
Обобщающее подгрупповое коррекционное занятие на тему "Дикие животные" в старшей группе...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Домашние животные и их детеныши""
Рекомендации родителям по лексической теме для активизации словаря дошкольников....
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Дикие животные и их детныши""
Рекомендации родителям по лексической теме "Дикие животные и их детеныши"...