Открытое занятие "Дикие животные"
методическая разработка по теме

Занятие проведено с учащимися  6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

 ЦЕЛЬ:

Расширить представление детей о диких животных леса средней полосы России (лиса, заяц, медведь, белка, волк, лось), показать роль покровительственной окраски в жизни животных. Познакомить с приспособлением животных в среде обитания в разные времена года.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Картинки с изображением животных, цветные нитки, календарь природы, модель «Времена года».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Жизнь животных в разное время.
  2. Место расположения зверей в зимнее время.
  3. Жизнь животных весной и летом.
  4. Итог. Работа с моделью «Времена года».

ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ГОДА.

Ребята посмотрите на картинки и разложите животных на две группы по способу питания (растительноядные и  хищные). Дети выполняют задание, объясняя, почему они отнесли то или иное животное к определённой группе.

А сейчас рассмотрите календарь погоды за осенний период. Что меняется в жизни животных в это время года? Например, что делает белка осенью?

ДЕТИ. Запасает корм (орешки, грибы) на зиму, утепляет жилище.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Белки живут в дуплах. А ещё, какие изменения происходят в жизни белок и зайцев?

ДЕТИ. У них мех становится более тёплым, пушистым.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Зачем белкам и зайцам нужна тёплая шубка на зиму?

Дети рассматривают календарь погоды за зиму и объясняют: зимой холодно, поэтому им нужна тёплая шуба.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А ещё. Какие изменения происходят с шубой зайца и белки?

ДЕТИ. Они линяют, и шерстка вырастает другого цвета: у белки – серебристая, у зайца – белая.

Дети собирают  заранее разложенные цветные нитки.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Где это легче сделать: там, где они совпадают или там, где не совпадают с фоном? Почему?

ДЕТИ. На снегу белого зайца труднее увидеть и серебристую белочку на дереве, занесённом снегом.

Воспитатель. Так животные приспосабливаются к условиям жизни. Можно ли по цвету шубы определить, какое сейчас время года?

ДЕТИ. Можно. Если шубка у зайца пёстрая – это конец осени. Если она белая – это зима.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А почему не меняет цвет волк, медведь?

ДЕТИ. Они не боятся других зверей, они смелые.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Почему лиса и волк не меняют окраску зимой? Лиса, какая?

ДЕТИ. Рыжая.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А волк?

ДЕТИ. Серый. Лиса хищница, она боится волка.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А медведь?

ДЕТИ. Медведь зимой спит.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Почему медведь спит?

ДЕТИ. Ему трудно найти еду. Всё в снегу.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Можно ли по окраске шерсти медведя или лисы определить, какое время года?

ДЕТИ. Нет, они не меняют окраску.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А по поведению медведя можно узнать, какое время года?

ДЕТИ. Если медведь в берлоге, то это зима.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А кто ещё спит зимой?

ДЕТИ. Барсук, ёжик, енот.

МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗВЕРЕЙ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Перед вами план леса. Что означают буквы в квадратах?

ДЕТИ. Части света: север, юг, восток, запад.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Верно. Надо определить, где находятся животные.

Дети по следам определяют, кто и в каком направлении перемещался (ориентируясь на части света).

ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ВЕСНОЙ И ЛЕТОМ.

Дети рассматривают календарь погоды весны и лета. Уточняют сезонные изменения в погоде и природе.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Нужна ли тёплая шуба животным, если наступит лето?

ДЕТИ. Нет. Скоро тепло. Животные линяют.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто меняет окраску? Почему?

ДЕТИ. Заяц. Он становится бурым, а белка рыжей. Легче прятаться от лисы и волка.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ещё какие изменения происходят весной?

ДЕТИ. Медведь просыпается и выходит из берлоги. Лиса чистит нору, белка чистит дупло. Волчица ищет место для своих волчат.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А что эти животные делают летом?

ДЕТИ. Летом они растят своих детёнышей.

РАБОТА С МОДЕЛЬЮ «ВРЕМЕНА ГОДА». ИТОГ.

По круговой модели дети рассказывают, что разные животные делают в разное время года.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вы молодцы. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку"Животные в нашей жизни"

Урок был дан для молодых учителей.Была показана работа учащихся над проектами.Класс был поделен на группы и каждая группа гоовила свой проект и презентовала его. Темы были следующие: "Питомцы в нашей ...

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 10 классе по теме «Разрушение естественной среды обитания животных»

ОТКРЫТЫЙ УРОКВ 10 классе по теме «Разрушение естественной среды обитания животных» по по учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "English X"с использованием ТСО...

Открытый урок "Животный мир тундры"

Данный урок содержит специальные методы и приёмы (работа с алгоритмом, цифровое задание, работа с сигнальным кругом и др.), а также специальные коррекционные упражнения, которые помогут учащимся ...

Конспект открытого занятия "Животные из бисера".

Конспект открытого занятия "Животные из бисера" был проведен в объединении "Волшебный бисер". В процессе занятия была проведена беседа с детьми о братьях наших меньших, воспитанниц...

Открытый урок по технологии в 5 классе "Сельскохозяйственные животные. Сельскохозяйственные животные Республики Башкортостан"

Тема урока: Сельскохозяйственные животные. Сельскохозяйственные животные Республики Башкортостан. Цели урока: углубить и расширить знания учащихся о сельскохозяйствен­ных животных Р...

Конспект открытого занятия «Животные Севера»

Конспект открытого занятия «Животные Севера»...