Конспект открытого занятия "Животные из бисера".
план-конспект на тему

Малышева Вера Александровна

Конспект открытого занятия "Животные из бисера" был проведен в объединении "Волшебный бисер". В процессе занятия была проведена беседа с детьми о братьях наших меньших, воспитанницы вспомнили приемы параллельного плетения и самостоятельно изготовили различных рыбок по схемам.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zhivotnye_iz_bisera.docx374.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия № 2.

Педагог дополнительно образования: Малышева Вера Александровна

Творческое объединение: «Волшебный бисер»

Учебная группа: 1-ая, год обучения: второй

Тема: Животные из бисера«Рыбки».

Цель: ознакомление  с технологией изготовления животных из бисера.

Задачи:

1.Образовательные

1. научить самостоятельно работать по схеме;

2.расширить представление детей о свойствах бисера;

3.закрепить навыки   техники параллельного плетения;

2.Развивающие

1.расширить кругозор воспитанников;

2.развивать эстетический вкус;

3.развивать мелкую моторику рук;

3.Воспитательные

1.воспиывать любовь к декоративно-прикладному искусству;

2.воспитывать любовь к русской культуре и ее наследию

3.воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».

Оборудование занятия:

1.Дидактический материал для педагога:

1.Книга  Л.В.Базулиной, И.В.Новиковой «Бисер»;

2.журнал «Детское творчество» № 3/98 г. (с.22-25).

2.дидактический материал для воспитанников:

1. схемы плетения рыбок.

3.Материально-техническое оснащение занятия:

1.бисер;

2.проволока;

3.тарелки для раздаточного материала.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 этап. Организационный момент – 2 мин.

П.: добрый день, ребята! Сегодня на наше занятие пришли гости. А когда приходят гости, что мы обычно делаем? Правильно, приветствуем. Давайте дружно поприветствуем наших гостей.

2 этап. Введение в тему занятия – 3 мин.

Загадки:  «Она, как змейка, в траве мелькает,

                    Хвостом виляет. Хвост оборвет –

                    Другой наживет».  (Ящерица)

«У родителей и деток

 Вся одежда из монеток».  (Рыбка)

                          «В ярком платье модница,

                            Погулять охотница.

                            От цветка к цветку порхает,

                             Утомится - отдыхает».  (Бабочка)

«Не барашек и не кот,

  Носит шубу круглый год.

  Шуба серая для лета,

 Для зимы  - другого цвета».  (Зайчик)

                                    «На одной ноге стоит,

                                      В воду пристально глядит.

                                      Тычет клювом наугад –

                                       Ищет в речке лягушат».   (Цапля)

Беседа:  Как можно назвать их всех одним словом? Правильно, животные! Ребята, на какие классы делятся животные? А у кого дома есть животные? Какие ? Расскажите о своих любимцах, как вы за ними ухаживаете? Ребята, если вы кого-то заводите животных, вы должны кормить их, чистить клетки, играть, гулять и т.д.

      Есть такое высказывание : «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы его понимаете?

      Сегодня мы с вами начнем изучать новый раздел «». Тема нашего занятия «» . Наша цель - познакомиться с технологией изготовления животных из бисера.

3 этап. Объяснение темы занятия- 8  мин.

Демонстрация образца с сопровождение рассказа.

П. : технология изготовления похожа на плетение лепестка цветочка. Изделие плоскостное, не объемное. Работаем двумя концами проволоки. На один конец проволоки нанизываем бисерины , свободным концом проволоки проходим через весь набор, начиная с последней бисерины. Фиксируем весь набор. Работаем по схеме. Цвет бисера можно выбрать в соответствии со схемой. Можно взять любой цвет, какой вам нравится. Если вы сделаете как Я (или как на схеме), это хорошо, но если вы добавите что-то свое – это будет еще лучше.

       

4 этап. Физ.минутка – 2 мин.

 

5этап. Практическая работа- 40(45) мин.

П.: Посмотрите внимательно и скажите, что нам нужно для работы. Действительно, для работы нам  нужны бисер, проволока, ножницы. Вспомним ТБ. Как нужно работать с ножницами? Проволоку и  бисер в рот не берем.

      Рассмотрите внимательно схемы и этапы изготовления рыбок. Чем они похожи? Чем отличаются? У кого есть вопросы? Я предлагаю приступить к самостоятельному изготовлению поделок.

7 этап. Подведение итогов – 3 мин.

     Кто уже справился с  работой? Продемонстрируйте нам пожалуйста свое изделие. Кому было сложно? А кому легко?

Если позволит время, можно провести диагностику значения тех или иных цветов у ребенка (в соответствии с выбранным цветом бисера).

Желтый.  Дети, предпочитающие желтый цвет, более всего предрасположены к творчеству, стремление к новому (на языке цвета желтый означает духовность, связь, но и опасность). «Желтый» ребенок – мечтатель, фантазер, сказочник, мистификатор, шутник, не от мира сего. Когда он вырастет, он будет предпочитать интересную, разнообразную работу, всегда во что-то верить, на что-то надеяться и жить будущим, а в настоящем он, как правило, неприспособленный и непрактичный.

«Фиолетовые» -дети живут богатым внутренним миром. Свидетельствует о любознательности, познанию чего-то нового и интересного, загадочного для ребенка. Фиолетовый цвет означает ночь, тайну, мистику, маскировку, созерцание, отождествление, интеграцию, внушаемость, эстетичность, скромность, воздержанность, мученичество, нереальность желаний.Такие люди чувствительны, их легко загипнотизировать, они возбудимы, стремятся производить впечатление и при этом способны посмотреть на себя со стороны, но очень ранимы и более других нуждаются в поддержке, поощрении, подбадривании.

Красный цвет свидетельствует об открытости и активности. Красный цвет –цвет крови, гнев, жизни, здоровья, энергии, силы, власти, войны, революции. Очень трудно родителям с «красными» детьми: живыми, непоседливыми, возбудимыми, ломающими игрушки, непослушными. Красный цвет – выражение жизненной силы. Красный цвет – это стремление добиться влияния, завоевать успех и жадно желать того, что может предоставить интенсивность и полнота жизни.

Сине-зеленый цвет. Данный цвет – индикатор состояния нервной системы. У тех, кому он нравится, нервы перенапряжены, кто отвергает его как ядовитый имеет уже истощенную нервную систему. Нервное истощение определяется характером: серьезным, волевым, принципиальным, педантичным, внимательным, контролируемым, когда человек очень боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов скомпрометировать себя, вызвать в свой адрес критику. Не случайно сине-зеленый означает воду, лед, холодность, глубину, принцип, гордость, престиж, тщеславие. Поэтому очень важно «сине-зеленого ребенка уберечь от излишней регламентации, необходимо предоставить ему больше свободы, поощрять инициативу, заменять наказание поощрением, не тать требовать учиться только на пятерки.

Ребенок, выбравший -зеленый цвет, считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в зеленую» личность: консервативную, боящуюся перемен, которая ничего не приносит, кроме потерь, - требуется особое творческое воспитание, умение внушить чувство надежности, открытости, интереса. зеленый цвет - указывает на то, что избравший его желает повысить свою уверенность в себе, путем ли самоутверждения, чтобы сохранить идеализированную картину собственного я, или посредством подтверждения, которого он ждет от других, причем он желает внушить симпатию при помощи чего-то, чем он сам обладает, и имеющего характер финансовый, телесный или духовный. Зеленый цвет, как напряжение, накапливает возбуждения и в результате этого создает ощущение гордого превосходства, власти, силы и ощущения возможности распоряжаться

Синий цвет- выражается в спокойствии, удовлетворенности, любви и привязанности. Синий цвет означает спокойствие. Темно-синий цвет представляет собой свободный от раздражения покой. При рассмотрении темно-синего наступает вегетативное успокоение.

«Оранжевые» -дети легко возбудимы, как красные и желтые. Но это возбуждение не имеет выхода, И дети веселятся, шалят, кричат не потому, что что-то случилось, а так, без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу прибавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама – этот цвет становится навязчивым, неприятным, он раздражает и опустошает.

Выбор «Розового цвета» -означает желание любви, нежности, ласки. Из опыта хотелось отметить, дети детского дома часто выбирают розовый цвет, что возможно означает дефицит материнской любви, ласки заботы. Часто данный цвет выбирают девочки, что говорит о проявлении нежности, недостатке материнского внимания.

«Коричневые». В коричневом цвете оранжевый глушится черным, дискомфорт первого уходит вовнутрь, не, осознается, но проявляется в компенсаторной. потребности. Существует много причин коричневого дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы.В зимнее время коричневый цвет у коричневых детей становится способом создания своего особого, закрытого и надежного маленького мирка, источника скромных желаний: вкусно покушать, поспать в мягкой постели, испытать физическую близость.

Черный цвет - отказ, неприятие чего-либо, протест. Как цвет угрозы, конца и смерти, совершенно противопоказан детям. Его редкое предпочтение свидетельствует о преждевременно созревшей сложной психике и о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Прибавим предпочтение или отрицание сине-зеленого цвета и мы получим ситуацию, когда бурный сценический успех приводит в неврологический диспансер.

Иную психологическую картину дает серый цвет, тоже противопоказанный детям и означающий рутину, беспросветность, одиночество, заботы, бедность, отгороженность. Собственно, «серые дети исключительно редки, но ими бывают довольно часто особенно тихие, несмелые, замкнутые дети. «Серая ситуация возникает, когда ребенок отгородился или его отгородили: в новом классе, в новой школе, при бойкоте, во время экзамена. Непонимание того, нравится тебе серый цвет или нет, - первый признак усталости.

«Белые» дети. И, наконец, белый цвет начала, забвения прошлого, новой жизни, указатель пути. Его можно любить только в условиях исключительной ситуации.

8 этап. Организационный конец – 2 мин. 

П.:   Давайте вспомним технологию изготовления рыбки.

     - Скажите, пожалуйста, как  нужно относиться к «братьям нашим меньшим»?

                                                                                            Всего: (1ч40 мин.)

Дата  29 октября  2013 г.

Педагог дополнительного образования:

Ф.И.О. Малышева Вера  Александровна                 Подпись:________________

Приложение 1.

http://nitka-bycin.ru/wp-content/uploads/image/Jivotnye%20iz%20bisera/Glubokovodnaya%20rybka/6%20rybka.jpg

http://nitka-bycin.ru/wp-content/uploads/image/Jivotnye%20iz%20bisera/Bychok/005%20ribka%20(4).jpg

http://4.bp.blogspot.com/-cSMsljg6y1M/UEOY78YCu2I/AAAAAAAAGGI/zJOxuHuJnII/s1600/beaded_goldfish_01.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока "Вышивка бисером"

  Вышивка — широко распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Традиция расшивать одежду и предметы быта бусинами, ракушками, жемчугом, перламутром, пуговицами существует...

Конспект открытого занятия "Изготовление бабочки из бисера"

Занятие знакомит детей с технологией плетения бабочки из бисера....

Конспект открытого занятия в кружке "Веселая мастерская" (6-7 лет) Тема: Мой аквариум. Плетение из бисера.

Работая с бусинками, дошкольники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. Бисероплетение прекрасно развивает мелкую моторику, координацию ру...

Открытый урок "Вышивка бисером. Осенние листья"

Урок проведен в 10 классе. Задача урока показать ЗУМ обучающихся в технике вышивания бисером по схеме....

Конспект открытого занятия "Искусство бисера"

Конспект открытого занятия по бисеру ,о знакомстве детей с бисером и плетение зайчика...

Открытый урок по бисеру.

Открытый  урок по бисеру....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Изготовление пасхальной корзиночки из булавок и бисера»

Актуальность: На современном этапе развития российского общества главная задача художественно-эстетического воспитания детей – помочь ребёнку познать свои национальные корни, культуру своих пред...