Конспект открытого занятия в кружке "Веселая мастерская" (6-7 лет) Тема: Мой аквариум. Плетение из бисера.
план-конспект на тему

Работая с бусинками, дошкольники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. Бисероплетение прекрасно развивает мелкую моторику, координацию рук. Дошкольники осваивают технику плоского параллельного плетения на проволоке и далее уже используют ее с вариациями. Они создают своими руками не только отдельные фигурки, но и составляют композиции. Например, перед тем, как сплести фигурку рыбы, ребята рассматривают рисунки, фотографии различных рыбок, обращают внимание на их разнообразие. У детей развивается самостоятельность, возникает желание фантазировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zan_moy_akvarium.doc651 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

станция юных техников станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

        

Конспект

открытого занятия в кружке

 «Веселая мастерская»

Тема:

 «Мой аквариум»

Плетение из бисера.

(подготовительная группа)

Подготовила:

педагог дополнительного

 образования

Безуглая Нинель Уткировна

Тема: «Мой аквариум».

Плетение из бисера

Работая с бусинками, дошкольники непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. Бисероплетение прекрасно развивает мелкую моторику, координацию рук. Дошкольники осваивают технику плоского параллельного плетения на проволоке и далее уже используют ее с вариациями. Они создают своими руками не только отдельные фигурки, но и составляют композиции. Например, перед тем, как сплести фигурку рыбы, ребята рассматривают рисунки, фотографии различных рыбок, обращают внимание на их разнообразие. У детей развивается самостоятельность, возникает желание фантазировать.

Место проведения: ДОУ № 22, кружок «Веселая мастерская»,

подготовительная группа.

Дата проведения: 27 февраля, 15 час. 40 минут.

Цели и задачи:

Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой. Закрепить умение плести фигурки способом «параллельного плетения». Продолжать развивать у детей творческую самостоятельность, чувство композиции. Вызвать желание фантазировать, добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов. Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, игровой.

Приёмы: художественное слово, беседа, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.

Материалы и оборудование: технологические карты; рыбка (большая игрушка);бисер и проволока, ножницы, салфетки на каждого ребенка, аквариумы, из пластмассовых тарелочек, украшенные цветной бумагой, камушками, бисером.

Подготовительная работа:

изготовление аппликации «Аквариум» на пластмассовой тарелочке, плетение из бисера водорослей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Дети играют в группе, педагог приглашает их сесть за свои рабочие места. На столах –  салфетки для работы с бисером, бисер в пакетиках, проволока.

Педагог. Смотрите, какая красавица приплыла к нам в группу. (Детям показываю игрушку – рыбку). Она будет наблюдать за вашей работой.

 Ребята, послушайте стихотворение:

Рыбки плавают в пруду

И играют в чехарду.

Тёплым днём резвятся,

Дружно веселятся.

Ловят солнца лучики,

От весны в них ключики,

Чтоб всегда было тепло,

Снегом белым не мело,

Лилии цвели, кувшинки...

Не нужны рыбёшкам льдинки.

Летняя нужна вода

Нашим рыбкам в холода.

Летом весело играть

И друг друга догонять.

По воде спешат круги.

Рыбка, рыбку догони!

Чешуя блестит как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх –

На пруду беззвучный смех.

Педагог. Скажите, дети, о ком это стихотворение? ( о рыбках). А сейчас я вам загадаю загадку, послушайте внимательно.

Посмотрите дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Педагог: Кто догадался, что это? (аквариум). Правильно! Молодцы! Сегодня мы будем плести рыбку, а потом пустим ее в аквариум. На прошлых занятиях мы выполнили основную часть работы: сделали аппликацию «аквариум» сплели и собрали водоросли, разместили готовые элементы для аппликации. Теперь нужно выбрать форму, цвет вашей рыбки. Перед вами схема плетения рыбки. Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

Разминка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

 

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

 Практическая часть.

Объяснение правил техники безопасности :

Педагог: На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  (Ножницы). Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой.

1.Нельзя работать неисправным инструментом;

2. Использовать инструмент только по необходимости;

3. Поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,

4. Во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;

5. Нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;

6. Нельзя брать проволоку в рот;

Разбор схем в индивидуальном порядке.

Педагог: Ребята, схемы плетения рыбки лежат перед вами. Посмотрите их внимательно, если что-то непонятно, спросите, я вам помогу. Начинайте плести рыбок по схеме способом «параллельного плетения».

Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия.

 Физкультминутка (через 10 – 15 минут после начала работы).

РЕЧКА

К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один-

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

Дети плетут рыбки, педагог помогает, подсказывает. В ходе работы педагог сообщает детям краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной.

(Плетение фигурки рыбки рассчитано на 2 занятия. Дети могут справиться с заданием за одно занятие. На следующем они могут плести по схеме морскую звезду, водоросли или другую рыбку. Те, кто не закончил плести рыбку, заканчивает свою работу на следующем занятии.

Педагог. Вот наши рыбки уже готовы! Давайте поместим их в аквариум, чтобы нашей рыбке - гостье было нескучно! Педагог помогает прикрепить рыбки с помощью клея на готовые аквариумы-тарелочки.

Педагог. Ребята, какие красивые рыбки у вас получились! Все такие яркие, необычные, как настоящие. Молодцы!

Далее педагог подводит итоги занятия и угощает детей «вкусным аквариумом» - из печенья и конфет, похожих по форме на рыбок и морские камешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи вне класса по теме "Я и мои права"

на занятии идет закрепление знаний учащихся об ООН и принятых ею документах, о Конвенции прав ребенка, о единстве прав и обязанностей в обществе. Занятие проводится в форме  игры КВН...

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"

Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...

Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»

Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...

Конспект открытого занятия по технике вышивка шелковыми лентами на тему: «Изготовление картины «Букет цветов».

вашему вниманию представлен конспект мастер-класса, который был проведен для педагогов дополнительного образования....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.

Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...