Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.
план-конспект на тему

Литвинова Ася Павловна

Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской области.  елью занятия являлось зкарепление навыков работы с трафаретами при создании элементов декора для украшения дворца Снежной Королевы. Работа проводилась в двух группах , каждая из которых выполнялиа собственное задание. В конце занятия дети украсили макет дворца. По результатам рефлексии только один ребенок оценил , что ему было трудно выполнять работу на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_snezhnuyu_stranu.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Гимназия №2»  г. Курчатова, Курской обл.

Конспект занятия по внеурочной деятельности.

Кружок «Бумажная фантазия»

( 1 класс )

Тема: Путешествие в снежную страну.

Педагог дополнительного образования:

Литвинова Ася Павловна

Курчатов, 2015.

Тема занятия: Путешествие в снежную страну.

Цель:  Закрепление навыков работы с трафаретами  при создании элементов декора для украшения дворца Снежной Королевы.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

  • в предложенной ситуации, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
  • формировать познавательный интерес к изучаемому материалу;
  • формировать навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении творческих работ.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

  • добывать новые знания находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию : делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать информацию: сравнивать предметы и их образцы.

Коммуникативные:

  • донести свою позицию  до других: оформлять свою мысль в устной речи ( на уровне одного предложения или небольшого текста );
  • слушать и понимать речь других;
  • развивать критическое мышление в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным предметам.

Здоровьесбережение:  создание положительного  настроя на занятии, соблюдение правил техники безопасности при работе с ножницами, положительные эмоции от результата  своей деятельности на занятии.

Материалы и инструменты: белая бумага 10х10 см. для снежинок, полоски белой бумаги для вырезания снежинок дыроколом, квадраты самоклеящейся пленки серебряного цвета 5х5 см. для звездочек, трафареты снежинок и звездочек, простые карандаши, ножницы, фигурные дыроколы, клей, иллюстрации различных дворцов, макет дворца Снежной королевы. Слайды с изображением  различных видов дворцов для  отображения на экране.

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. Организационный

- Ребята, проходите, пожалуйста. Посмотрите, у нас сегодня на занятии много гостей, улыбнитесь им. Давайте мы с вами покажем все, что знаем и умеем.

- Подскажите мне, какое у нас должно быть настроение, чтобы занятие прошло удачно ?

- Хорошее.

2.Мотивационный.

- Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в сказку.

Сказки гуляют оп свету,
Ночь запрягая в карету,
Сказки живут на полянах
Бродят на зорьке в туманах.

-В сказках живут короли и королевы, принцы и принцессы. Герои бывают злыми и добрыми. Нам с вами просто необходимо узнать, какие герои живут в нашей сказке. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.

На снежных санях королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца невзначай,
Холодным, недобрым стал…

- В какой сказке жил мальчик по имени Кай?

- Почему сказка так называется?

- Каких еще героев сказки вы знаете?

- Что случилось с Каем?

Королева снежная сердце заморозила,
Но девчушка нежная мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели, о еде забыв, постели..
Шла она на помощь другу…

- Очень долго шла Герда во дворец Снежной королевы. Ребята,  как вы думаете, где находится дворец Снежной королевы ?

-Как же выглядит ее дворец?

- Из чего он построен?

-Как вы думаете, кто-нибудь живет в нем вместе со Снежной королевой?

-Кай

- «Снежная королева»

- В этой сказке одной из главных героинь является Снежная королева.

- Кай, Герда, Бабушка, Разбойница.

- Снежная королева заморозила его сердце.

-На севере, там, где всегда холодно и всегда лежит снег.

- Высокий, белый, холодный.

- Из льда и снега.

- Нет, все живое там замерзнет. Только снежинки могут там порхать.

Личностные:

иметь сформированный познавательный интерес к изучаемому материалу.

Коммуникативные:

уметь  аргументировать свою точку зрения по отношению к различным предметам

3.Постановка проблемы.

-Смелая девочка проходила мимо разных дворцов и не знала, живет ли там Снежная королева. Посмотрите, пожалуйста на первый дворец.

                 слайд №1 – летний дворец

слайд№2 – дворец из бревен

                 слайд №3 – дворец, в котором живут
                                                                  эльфы

-Вот перед глазами Герды предстал огромный дворец… ( на столе находится большой макет из плотной бумаги дворца ; педагог снимает ткань, которой он был накрыт )

- Как вы думаете, может быть хозяйкой этого дворца Снежная королева? Почему?

   

- Вот Герда и нашла дворец , теперь она обязательно поможет своему другу. Пожелаем ей успеха !!!

- Ребята, приближается наш любимый веселый праздник. Какой?

- Как вы думаете, дворец Снежной  королевы готов к наступлению Нового года?

-Что вы делаете, когда готовитесь к этому празднику?

- Какими бывают снежинки?

-Могут ли они быть красного или зеленого цвета?

-Какими бывают звездочки в снежном королевстве.

-Ребята, вы догадались, что мы с вами сегодня будем делать?

Рассматривают по очереди изображения разных дворцов на экране, анализируют, делают выводы, почему каждый из этих дворцов  не может принадлежать Снежной королеве.

- Да. Этот дворец белого цвета, рамы на окнах серебряные, будто все сделано из льда и снега.

-Новый год.

.-Нет.

-Покупаем подарки, украшаем елку, украшаем весь дом гирляндами, снежинками.

-Ажурными, белыми, воздушными.

- Нет.

-Белыми, серебряными.

-Украшать дворец Снежной королевы.

Коммуникативные:

уметь оформлять свою мысль в устной речи ( на уровне одного предложения или небольшого текста ).

Регулятивные:

высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию : делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

4.Самостоятельная работа.

- Я предлагаю вам разделиться на 2 группы и пройти в «Мастерскую снежинок» и «Мастерскую звездочек».

-Перед началом работы напомните мне, что нужно знать при работе с ножницами ?

-У нас с вами есть 15 минут для того, чтобы сделать украшения для дворца Снежной  королевы.

Дети усаживаются за два стола для работы группами.

Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

По завершении работы каждая

группа украшает макет дворца.

Предметные:

уметь работать с трафаретами  при создании элементов декора для украшения макета дворца.

Личностные:

иметь навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении творческих работ.

5. Итог занятия.

- Молодцы, ребята. Вы превратили красивый белый дом в ослепительный дворец. Он вам нравится? Он красивый?

- Что-то было трудным в выполнении работы?

-Ребята, мы с вами на занятиях научились делать снежинки и сегодня с их помощью украсили дворец. Мы можем еще где-нибудь использовать наше умение делать снежинки?

Отвечают на вопросы  педагога.

-Можно украсить свою квартиру к празднику, так же украсить наш кабинет пред Новым годом.

Регулятивные:

уметь совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

6.Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Вам было интересно? У нас есть еще несколько снежинок и я предлагаю вам ими украсить площадь около нашего дворца. Кому было интересно на занятии – возьмите белую снежинку, кому трудно – голубую, а кто скучал сегодня – синие.  Давайте положим их на дворцовой площади.

Дети выбирают снежинку в соответствии со своими ощущениями после занятия и кладут около дворца. При необходимости поясняют свой выбор.

Регулятивные:

уметь анализировать свою работу на занятии и верно делать выводы.

Сюрпризный момент.

-Посмотрите в окна нашего дворца, не смотрит ли на вас его хозяйка?

-Наверное, она полетела в своих санях белить черные котлы. Кай и Герда вернулись домой к бабушке. Не удалось нам встретиться с самой зимней королевой. А для меня вы все маленькие короли и королевы и очень хочется подарить вам сегодня серебряные снежные короны.

-И еще в преддверии праздника хочется подарить небольшие сувениры нашим гостям.

-На этом наше занятие закончено, скажите гостям до свидания .

-Нет.

Надевают каждый свою корону.

Дети дарят гостям белые елочки, выполненные в технике оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия кружка "Умники и Умницы" на тему: Путешествие в мир знаний.

Данная разработка занятия кружка может быть  использована как самостоятельное  внеклассное  занятие....

Конспект открытого занятия: Аппликация из бумаги «Цветочная фантазия»

Конспект открытого занятия.Открытое занятие.27.01.2014 г.Место проведения СОШ №3, класс.Тема занятия: Аппликация из бумаги  «Цветочная фантазия». (1 группа творческого объединения «Умелые ру...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Тема: Речевые игры и вокальные упражнения

Цель: формирование певческого аппарата у младших школьниковОбразовательные: выработать умение четкого произношения слов во время исполнения;Воспитательная: вовлечь в активную певческую деятельно...

План конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по ФГОС

Конспект занятия по внеурочной деятельности по ФГОС "Умники и умницы"...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Летний пейзаж - солью"

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Рисуем жидким соленым тестом". На этом занятии обучающиеся овладеют техникой и создадут открытку к празднику....

План занятия курса внеурочной деятельности «МАСТЕРСКАЯ ЮНОГО ХУДОЖНИКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ»

Цель: поддерживать у обучающихся интерес к изобразительной деятельности, привлечь большее количество обучающихся к занятиям курса Задачи:...