Семинар-практикум для воспитателей по теме "Формирование грамматического строя речи"
консультация по теме

Агафина Ирина Ивановна

Семинар-практикум для воспитателей по теме "Формирование грамматического строя речи".                                  

    План семинара

I.Вступительная часть.

Значение поставленной проблемы.

II.Теоретическая часть.

Разминка:

-что такое грамматика? аграмматизмы?

-что такое склонение, спряжение, наклонение?

III.Дискуссионная часть.

Особенности решения задач формирования грамматического строя речи в разных возрастных группах.

IV.Анализ сформированности грамматического строя речи детей старшей и подготовительной логопедических групп ( с использованием магнитофонной записи).

V.Деловая игра (анализ воспитателями диалога).

VI.Практическая часть.

Задания воспитателям:

-спряжение глаголов хотеть, бежать в единственном и множественном числе.

-склонение несклоняемых существительных радио, пианино.

-образование родительного падежа множественного числа от слов простыни, носки, чулки, яблони, лимоны.

-расставить ударения в следующих словах столяр, цемент, договор, каталог, петля. Сливовый, балую, красивее.

-образование однокоренных слов от слов гриб, дерево, лес.

-употребление сказуемого при подлежащем (исправь ошибку: Я с отцом поехали на рыбалку.)

VII.Заключительная часть.

Анкетирование педагогов.

 

                         АНКЕТА

                     Уважаемые ,коллеги!

Просим Вас принять участие в опросе по теме «Формирование  грамматического строя речи у дошкольников».

Пожалуйста , отметьте вариант ответа , совпадающий с вашей точкой зрения:

I.Интересует ли Вас  данная тема?

-считаете важной_____________

-считаете второстепенной___________

-не интересует________________

II.Как вы думаете, повлияет ли несформированность грамматических средств языка ребенка в будущем:

-да__________

-нет__________

-не знаю_________

III. Употребляют ли Ваши дети диалектные слова? ( Как вы реагируете на это, и что можно посоветовать родителям в этом вопросе _______________________________________________

________________________________________________________).

IV.Какова по вашему мнению степень участия семьи в работе по формированию грамматических  средств языка?

- полностью принимают участие_________________

-частично принимают участие____________________

-не должны принимать участие_______________

V.Какую  бы помощь вы хотели бы получить по формированию грамматических средств языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      План семинара

I.Вступительная часть.

Значение поставленной проблемы.

II.Теоретическая часть.

Разминка:

-что такое грамматика? аграмматизмы?

-что такое склонение, спряжение, наклонение?

III.Дискуссионная часть.

Особенности решения задач формирования грамматического строя речи в разных возрастных группах.

IV.Анализ сформированности грамматического строя речи детей старшей и подготовительной логопедических групп ( с использованием магнитофонной записи).

V.Деловая игра (анализ воспитателями диалога).

VI.Практическая часть.

Задания воспитателям:

-спряжение глаголов хотеть, бежать в единственном и множественном числе.

-склонение несклоняемых существительных радио, пианино.

-образование родительного падежа множественного числа от слов простыни, носки, чулки, яблони, лимоны.

-расставить ударения в следующих словах столяр, цемент, договор, каталог, петля. Сливовый, балую, красивее.

-образование однокоренных слов от слов гриб, дерево, лес.

-употребление сказуемого при подлежащем (исправь ошибку: Я с отцом поехали на рыбалку.)

VII.Заключительная часть.

Анкетирование педагогов.



Предварительный просмотр:

                         АНКЕТА

                     Уважаемые ,коллеги!

Просим Вас принять участие в опросе по теме «Формирование  грамматического строя речи у дошкольников».

Пожалуйста , отметьте вариант ответа , совпадающий с вашей точкой зрения:

I.Интересует ли Вас  данная тема?

-считаете важной_____________

-считаете второстепенной___________

-не интересует________________

II.Как вы думаете, повлияет ли несформированность грамматических средств языка ребенка в будущем:

-да__________

-нет__________

-не знаю_________

III. Употребляют ли Ваши дети диалектные слова? ( Как вы реагируете на это, и что можно посоветовать родителям в этом вопросе _______________________________________________

________________________________________________________).

IV.Какова по вашему мнению степень участия семьи в работе по формированию грамматических  средств языка?

- полностью принимают участие_________________

-частично принимают участие____________________

-не должны принимать участие_______________

V.Какую  бы помощь вы хотели бы получить по формированию грамматических средств языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование лексико - грамматического строя речи.

Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носит системный характер. Это проявляется в недостаточной сформированности основных компонентов речи: её звуковой стороны, лексико - ...

«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"

Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...

Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ограниченными воз

Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамм...

Консультация для воспитателей: "Использование игрушек в работе по развитию грамматического строя речи"

     Успешность коррекционно-развивающего обучения детей зависит от участия в нем как логопеда, так и воспитателя. Логопед, проводя групповые и индивидуальные занятия с детьми по...

Использование коммуникативных игр в совместной деятельности учителя-логопеда с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи по развитию лексико-грамматического строя речи в рамках реализации ФГОС ДО.

В статье представлены  варианты коммуникативных игр, подобранных из методической литературы и созданных самостоятельно, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 5-7 лет. Данные игры...

Масиер класс для воспитателей "Развитие лексико - грамматического строя..."

Практические упражнения для работы воспитателей с детьми....