Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ограниченными воз
классный час на тему

Чернова Наталья Николаевна

Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-_kopiya.docx875.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      «Как прекрасен этот мир…….»

Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

        

Воспитатель «ОКСОУ Дмитриевская с(к)о школа-интернат» Чернова Наталья Николаевна

2013 год

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к неповторимой красоте родной земли и всей планеты.
  2. Обобщать полученные  знания о планете Земля.
  3. Воспитывать чувство ответственности за окружающую среду, любовь к родной земле, желание беречь и украшать ее.

Оборудование: мультимедийная установка, плакаты на экологическую тематику, иллюстрации.

1.Песня «Русский край».

2.Стихи (читают дети).

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток,

Открытдля нас в жару и стынь.

Входи сюда будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля- наш общий дом,

Наш добрый дом , просторный дом.

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ведущий.

  Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады видеть вас на нашем празднике «Как прекрасен этот мир….», сегодня мы поговорим  о нашей планете, об окружающей природе,  о её защите.

  Указом  Президента РФ от 10 августа 2012 года за № 1157 « О проведении в РФ года охраны окружающей среды» 2013 год объявлен годом Охраны окружающей среды.

3.Ролик  «День Земли»

Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь –

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб её лихая участь  не постигла,

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра,

Касатку в небесах,

В таёжных дебрях тигра!

4.Стихи (читают дети).

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою,

Общей крышей мы живем,

Дом под крышей голубой

И просторный и большой.

В этом доме мы соседи

И хозяева с тобой.

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жилье.

Потому, что на планете

Все твое и все мое:

И река и облака,

И тропинки и травинки

И вода из родника.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

5.Сценка  «Эй, Земля».

На сцену выходит девушка в костюме планета Земля.

Дети- Эй, Земля , моя планета,

  Где твой край?

Земля-  А вовсе нету,
              Вокруг оси своей вращаюсь

               Солнцем я обогреваюсь.

               Вокруг солнца я кружу

               Знать, не на китах лежу.

Дети -  Кто ж они-твоя семья,

 Солнца дочь и сыновья?

Земля -   То Венера и Меркурий

                И еще шесть братьев хмурых

                Марс, Юпитер и Сатурн

                Да Плутон, Уран, Нептун.

Дети- Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
 Иль одна вкруг Солнца кружишь?

Земля-     Я в компании приличной:

                 Братьев семь, одна сестричка,

                 Мы горды своей почтенно

                 Нашей солнечной системой.

Дети -      И с такой семьей солидной

 Где живете вы – не видно?

Земля-     Ты на небе сможешь видеть

                 Часть от дома, лишь чуть-чуть.

                 Дом-галактика большая

                 Под названием  Млечный  Путь.

Дети -      А галактика  она-то,

 Где находится и с кем?

Земля-     Есть галактики другие,

                 Неизвестные совсем,

                 И живут они все вечно

                 Во вселенной бесконечной.

Ведущий-         Вокруг солнца ты летаешь,

А того, Земля, не знаешь,

Хоть и любим мы тебя,

Губим все вокруг себя!

Ты прости ,Земля, людей,

  Не губи своих детей,

  Может мы, ещё проснемся,

  С боем чистоты добьемся!

   Будешь ты тогда блистать,

   Красотою восхищать!

6. Частушки (исполняют мальчики)

7.Стихотворение (читает старшеклассница).

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно , безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «СТОЙ».

Нам казалось всё мало,всё мало.   Ролик «Не рвите цветы……».

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели как из- под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

C:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\семинар\семинар 023.jpg

8. Танец под песню Ю.Антонова  «Не рвите цветы…».

Ведущий.

Дорогие друзья, мы с вами знаем, что на Земле  кроме растений есть ещё огромное множество животных и птиц. И они тоже нуждаются в нашей защите, ведь  они  - «братья наши меньшие». Среди них множество наших верных друзей. Птицы – защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожая в день огромное количество вредных насекомых.  А как прекрасно поют птицы.

В нашей стране животные и растения охраняются Законом. Для этого созданы заповедники, Заказники, национальные парки. Редкие и исчезающие виды растений и животных заносят в Красную Книгу.

9. Стихотворение (читает ученица среднего звена).

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются птицы, охраняются звери,

Охраняются даже цветы.

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле

Исчерпаемы все океаны,

Исчерпаемо все на Земле.

10.Песня «У дороги чибис…» (исполняют обучающиеся  младших классов).

11.Стихотворение (читают дети).

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с морем,

Поля с дождями.

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте будем  к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица

И доверяли повсюду нам

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной,

Совсем одна.

Что будет делать без нас она?

12.Песня «Как прекрасен этот мир».

Участники выходят на сцену.

C:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\семинар\семинар 041.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "ПОСУДА"

Дети в игровой форме овладевают грамматическим строем языка....

Памятка для родителей II (формирование лексико-грамматического строя речи)

В памятке представлены упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР, СНР. Получая домашнее задание по атоматизации звуков от логопеда,  родители могут, используя эт...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи по теме транспорт

конспект открытого занятия для детей с общим недоразвитием речи (старшая группа) по формированию лексико-грамматических категорий по теме трансторт...

Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе

Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...

Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе

Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...

Формирование лексико-грамматического строя речи через игру у дошкольников с общим недоразвитием речи

Учитывая возрастные, характерологические особенности дошкольников с ОНР, речевой негативизм, сниженную эмоциональную активность, важно уже с первых занятий создавать у ребенка хороший настрой, желание...

Коррекционная работа учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи у обучающихся-инофонов

На сегодняшний день большое внимание в образовании уделяется обучению детей-инофонов, привитию им нашей культуры, обучению русскому языку. В данной статье описываются основные моменты в работе учителя...