Тема: « Дифференциация Звуков С-Ш»
план-конспект занятия по теме

Агафина Ирина Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР. 

                 Тема: « Дифференциация Звуков С-Ш»

Цели: 1. Закрепление навыка различения и правильного употребления   

                  звуков С-Ш в словах  и предложениях.

               2. Совершенствование грамматического строя речи (образование

                   множественного числа имен существительных в родительном

                   падеже).

                3. Выделение звуков С-Ш в словах и определение места звуков

                    в словах.

                 4. образование притяжательных местоимений: МОЙ, МОЯ, МОИ.

                 5. Образование притяжательных прилагательных (мышиный хвост,

                     собачьи уши и т.д.).

                 6. Составление предложений с предлогом НА по сюжетным

                      картинкам.

                  7. Договаривание предложений по предметным картинкам.

                  8. Развитие мелкой моторики.

 

                                                ХОД  ЗАНЯТИЯ

1.    Организационный момент. 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в цирк. Посмотрите на афишу и вы узнаете, кто вас будет развлекать в цирке.

Игра «Собери картинку» (дети собирают разрезные картинки с изображением Шута и  Фокусника).

2.     Логопед. Шут и Фокусник приготовили для вас пригласительные

билеты. У вас на билетах нарисован один предмет. А вы пройдете на те места, на которых много таких предметов игра «Один много» (машина-много машин, неваляшка-много неваляшек и т.д.).

3.    Игра «Слова-друзья»

Появляется Шут-Миша и предлагает детям поиграть с ним. У Шута в руках разноцветные шары с картинками со звуком «С». Дети подбирают для Шута шары со звуком « Ш» и произнося пары слов (мышка-миска, лесок-мешок и т.д.).

4.    Игра «Подарим шарики Шуту и Фокуснику»

Фокусник- Саня достает из шляпы шарики, на которых нарисованы картинки и просит детей подарить шарики со звуком « Ш» - Шуту, а со звуком « С» -оставить себе.

Дети определяют звуки « С-Ш» в названиях картинок и место звука в словах. Картинки со звуком « Ш» отдают Шуту-Мише, а картинки со звуком «С» - Фокуснику-Сане.

5.    Пальчиковая игра «Я – художник»

Я взял бумагу, карандаш, нарисовал дорогу.

(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе. Указательный палец правой руки – «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию – «дорогу»).

На ней быка изобразил, а рядом с ней корову.

(Руки сжаты в кулаки,  большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят : « Му-у!...»)

Направо дом,

(пальцы складываются домиком).

Налево сад…

(Кисти рук скрещиваются в запястьях «деревья»,  шевелить раздвинутыми пальцами  «ветер раскачивает ветки»).

В лесу двенадцать кочек.

(указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони).

На ветках яблочки висят,

(встряхивание кистей – имитация капель дождя).

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

(левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой руки).

Тянусь как можно выше.

(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх).

Уф! Свой рисунок приколол-

Совсем неплохо вышел!

(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь.  Улыбка  удовлетворения на лице).

 Все работы хороши, выбирай любую!

6.    Игра «Жадина». Фокусник – Саня выносит детям воздушные шары в которых находятся игрушки. Дети прокалывают шарики, достают игрушки и произносят (мой самолет, моя кошка и т.д.).

7.    Физкультминутка «Карусель».

Шут и Фокусник приглашают детей покататься на карусели и рассказать, кто еще катается на ней. Дети составляют предложения с предлогом НА  по картинкам  (Мышка на самолете . Слон на самокате.).

8.    Игра «Прятки». Под шляпой и под косынкой спрятаны игрушки. дети называют чей хвост и чьи уши они видят (мышиный хвост, собачьи уши, петушиный хвост, кошачий хвост).

9.    Игра «Исправьте ошибку». Шут показывает детям картинки и произносит  предложения , допуская ошибки, а дети исправляют Шута.

Положили в чашку каску

Надевал солдат кашку.

 

Сладко спит миска

На столе с салатом мишка.

 

На лицо надета Машка

Имя нашей кошки маска.

 

Паша надел сайку

Маша съела сайку.

 

Шишки положили в лесок

Дети пошли в мешок.

 

Мама сделала шалаш

Папа построил салат.

 

10.Итог занятия. Шут выносит пакет с сюрпризом. Девочки берутся за розовые ленточки, а мальчики за синие и одновременно дергают за них. В руках у детей остаются ленточки с игрушками.  Дети называют игрушки и  определяют какой звук они слышат в названиях своих игрушек «С», или «Ш».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Тема: « Дифференциация Звуков С-Ш»

Цели: 1. Закрепление навыка различения и правильного употребления    

                  звуков С-Ш в словах  и предложениях.

               2. Совершенствование грамматического строя речи (образование

                   множественного числа имен существительных в родительном

                   падеже).

                3. Выделение звуков С-Ш в словах и определение места звуков

                    в словах.

                 4. образование притяжательных местоимений: МОЙ, МОЯ, МОИ.

                 5. Образование притяжательных прилагательных (мышиный хвост,

                     собачьи уши и т.д.).

                 6. Составление предложений с предлогом НА по сюжетным

                      картинкам.

                  7. Договаривание предложений по предметным картинкам.

                  8. Развитие мелкой моторики.

                                                ХОД  ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.  

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в цирк. Посмотрите на афишу и вы узнаете, кто вас будет развлекать в цирке.

Игра «Собери картинку» (дети собирают разрезные картинки с изображением Шута и  Фокусника).

  1. Логопед. Шут и Фокусник приготовили для вас пригласительные

билеты. У вас на билетах нарисован один предмет. А вы пройдете на те места, на которых много таких предметов игра «Один много» (машина-много машин, неваляшка-много неваляшек и т.д.).

  1. Игра «Слова-друзья» 

Появляется Шут-Миша и предлагает детям поиграть с ним. У Шута в руках разноцветные шары с картинками со звуком «С». Дети подбирают для Шута шары со звуком « Ш» и произнося пары слов (мышка-миска, лесок-мешок и т.д.).

  1. Игра «Подарим шарики Шуту и Фокуснику»

Фокусник- Саня достает из шляпы шарики, на которых нарисованы картинки и просит детей подарить шарики со звуком « Ш» - Шуту, а со звуком « С» -оставить себе.

Дети определяют звуки « С-Ш» в названиях картинок и место звука в словах. Картинки со звуком « Ш» отдают Шуту-Мише, а картинки со звуком «С» - Фокуснику-Сане.

  1. Пальчиковая игра «Я – художник»

Я взял бумагу, карандаш, нарисовал дорогу.

(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе. Указательный палец правой руки – «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию – «дорогу»).

На ней быка изобразил, а рядом с ней корову.

(Руки сжаты в кулаки,  большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят : « Му-у!...»)

Направо дом,

(пальцы складываются домиком).

Налево сад…

(Кисти рук скрещиваются в запястьях «деревья»,  шевелить раздвинутыми пальцами  «ветер раскачивает ветки»).

В лесу двенадцать кочек.

(указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони).

На ветках яблочки висят,

(встряхивание кистей – имитация капель дождя).

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол,

(левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой руки).

Тянусь как можно выше.

(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх).

Уф! Свой рисунок приколол-

Совсем неплохо вышел!

(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок – поднятую в вертикальном положении левую ладонь.  Улыбка  удовлетворения на лице).

 Все работы хороши, выбирай любую!

  1. Игра «Жадина». Фокусник – Саня выносит детям воздушные шары в которых находятся игрушки. Дети прокалывают шарики, достают игрушки и произносят (мой самолет, моя кошка и т.д.).
  2. Физкультминутка «Карусель».

Шут и Фокусник приглашают детей покататься на карусели и рассказать, кто еще катается на ней. Дети составляют предложения с предлогом НА  по картинкам  (Мышка на самолете . Слон на самокате.).

  1. Игра «Прятки». Под шляпой и под косынкой спрятаны игрушки. дети называют чей хвост и чьи уши они видят (мышиный хвост, собачьи уши, петушиный хвост, кошачий хвост).
  2. Игра «Исправьте ошибку». Шут показывает детям картинки и произносит  предложения , допуская ошибки, а дети исправляют Шута.

Положили в чашку каску

Надевал солдат кашку.

Сладко спит миска

На столе с салатом мишка.

На лицо надета Машка

Имя нашей кошки маска.

Паша надел сайку

Маша съела сайку.

Шишки положили в лесок

Дети пошли в мешок.

Мама сделала шалаш

Папа построил салат.

10.Итог занятия. Шут выносит пакет с сюрпризом. Девочки берутся за розовые ленточки, а мальчики за синие и одновременно дергают за них. В руках у детей остаются ленточки с игрушками.  Дети называют игрушки и  определяют какой звук они слышат в названиях своих игрушек «С», или «Ш».

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Тема: дифференциация звуков “Ш-Ж” во всех позициях на материале темы урока.

Тема: дифференциация звуков “Ш-Ж” во всех позициях на материале темы урока.Цель урока: дифференцировать звуки “Ш-Ж” во всех позициях на материале темы урока..Тема: речевой материал,  связанный с ...

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.

Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....

Конспект урока на тему:"Дифференциация звуков ч, щ в словах и словосочетаниях"

Логопедическое занятие для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VIII вида...

Конспект занятия по логопедии. Тема: "Дифференциация звуков Ш-Ж".

Занятие по логопедии в коррекционной школе 8 вида. Вид занятия: повторение....

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”.  Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...

Индивидуальное корреционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".

Индивидуальное коррекционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".Данное занятие разработано д...