Тема: дифференциация звуков “Ш-Ж” во всех позициях на материале темы урока.
план-конспект по теме

Тема: дифференциация звуков “Ш-Ж” во всех позициях на материале темы урока.

Цель урока: дифференцировать звуки “Ш-Ж” во всех позициях на материале темы урока..

Тема: речевой материал,  связанный с темой ”Столовая”.

Цель: познакомить уч-ся с темой “Столовая”.

Задачи: учить уч-ся отвечать на вопросы;

-развивать навыки связной речи и навыки работы над мелодико-интонационной стороной речи;

-воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей среды;

Методы работы: объяснительно-иллюстративные;

-частично-поисковые;

-наглядные;

-практические;

Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение;

-объяснительно-иллюстративное обучение;

-словесно-продуктивная и творческая деятельность;

-педагогическое сотрудничество;

-здоровье сберегающие технологии.

Оборудование; ноутбук, раздаточные карточки, таблички с заданием.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: дифференциация звуков “Ш-Ж” во всех позициях на материале темы урока.

Цель урока: дифференцировать звуки “Ш-Ж” во всех позициях на материале темы урока..

Тема: речевой материал,  связанный с темой ”Столовая”.

Цель: познакомить уч-ся с темой “Столовая”.

Задачи: учить уч-ся отвечать на вопросы;

-развивать навыки связной речи и навыки работы над мелодико-интонационной стороной речи;

-воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей среды;

Методы работы: объяснительно-иллюстративные;

-частично-поисковые;

-наглядные;

-практические;

Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение;

-объяснительно-иллюстративное обучение;

-словесно-продуктивная и творческая деятельность;

-педагогическое сотрудничество;

-здоровье сберегающие технологии.

Оборудование; ноутбук, раздаточные карточки, таблички с заданием.

                                 Ход занятия.

1.Психологическая настройка уч-ся.

У нас гости. Улыбнись мне. Улыбнись гостям.

2.Организационный момент. 

Учитель предлагает прослушать фразы на слух 2 раза. Если ребенок не воспринимает их , то учитель произносит фразы слухо-зрительно.

(Доброе утро).

                                                 Доброе утро.

(Будем слушать и говорить.)

                                                    Я буду слушать и говорить.

(Говори хорошо звуки “Ш    Ж”)

                                                     Я буду говорить хорошо звуки “Ш    Ж”.

3.Целеполагание.

(Будем  слушать ,читать текст и отвечать на вопросы)

                             Я буду слушать, читать текст, отвечать на вопросы.

(Будем дополнять предложения).

                               Я буду дополнять предложения.

(Будем следить за ударением.)

                                 Я буду следить за ударением.

4. Актуализация знаний.

Иши-иши- пришли.      Ребята пришли.

Ежу-ежу  - дежурный.

Ежу-ише   - Дежурный пришел.     Дежурный пришел в столовую.

ош-ош-    ложка.

Ежу- ажи- ош ---- Дежурный положил ложку.

Ажи –ежу-  скажи дежурному.

Аша-аша.    Ежу-ежу           Ош-ош    

Саша, скажи дежурному, чтобы он взял ложку.

Работа над развитием слухового восприятия.

5.Создание проблемной ситуации.

(Послушай текст).

( Покажи картинки.)

( Следи за звуками  )

                                           Я буду слушать.

                                          Я буду следить за звуками.

Учитель предлагает ученику на слух прослушать весть текст. Спрашивает, что ученик понял. После этого происходит работа над деформированным текстом, который в виде разрезного текста лежит перед учеником. Учитель

на слух произносит  каждое  2 раза. Если ученик не воспринимает предложения на слух, учитель повторяет эти предложения слухо-зрительно.

В данной работе ученику помогают работать с текстом картинки, которые  лежат перед ним на столе.

Саша сегодня дежурный. Дежурный накрыл на стол. Ребята пришли обедать. Алеша сказал: ”У меня нет вилки”. Наташа посмотрела на стол и сказала: ”У меня нет ложки”. Учительница сказала: ”Саша, какой ты невнимательный. Принеси ложку и вилку.”

Учитель работает над произношением, над мелодико-интонационной стороной речи.

Послушай, как скажу я, скажем вместе, скажи сама.

6.Физкультминутка.

Закрой глаза, Считай до пяти. Поморгай. Молодец.

7. Продолжение работы над проблемной ситуацией.

Работа над развитием слухового восприятия.

А)   Ответы на вопросы. Выбор рисунков к предложениям.

(Послушай вопросы и покажи   рисунки)

                                   Я буду  слушать вопросы и показывать  рисунки.

(Следи за звуками.)

                                    Я буду следить за звуками..

Все вопросы предлагаются ученику на слух. Учитель повторяет их 2 раза. Если ученик не воспринимает вопросы на слух, учитель повторяет их слухо-зрительно. В помощь ученику могут быть предложены карточки с вопросами.

(Кто сегодня дежурный?)

                                 Саша сегодня дежурный.                Вот Саша.

(Что сделал дежурный?)

                                  Дежурный накрыл на стол.

(Что сказал Алеша?)                        

                                     Алеша сказал: ” У меня нет вилки”. Вот Алеша.

(Что сказала Наташа?)                  

                                    Наташа сказала : ”У меня нет ложки”. Вот Наташа.

(Что сказала учительница?)

                                    Учительница сказала :” Саша, какой ты невнимательный. Принеси ложку и вилку”.                Вот учительница.

(Б)Далее работа происходит слухо-зрительно.

Ответь на вопросы.

                                                        Я буду отвечать на вопросы.

Говори хорошо звуки “Ш    Ж”.

                                                           Я буду  говорить хорошо.

Ребенок отвечает на вопросы. Учитель  работает над произношением. Над мелодико-интонационной стороной речи. Если ученик затрудняется с ответом, учитель предлагает ему таблички с написанными ответами. Ученик читает их и повторяет .

Ты умеешь накрывать на стол?

                                     Да. Я умею накрывать на стол.

Ты уже пообедал?

                                       Нет. Я еще не обедал.

Почему не хватает ложки и вилки?

                                   Потому что дежурный забыл положить ложку и вилку.

Когда ты пойдешь гулять?

                                  Я пойду гулять  после обеда.

Погода сегодня солнечная?

                                     Нет. Сегодня пасмурно.

Кто сегодня дежурный?

                                   Сегодня дежурный…..

Какое время года ты любишь?

                                   Я люблю лето.

В) Дополнение предложений.

Дополни предложения.

                                   Я дополню предложения.

На столе не хватает ложки потому, что……..

Алеша и Наташа накрывают на……..

Алеша взял………и ……….. и положил на стол.

  На карточке написаны варианты ответов :   дежурный  забыл положить , стол,  ложки и вилки. Если ребенок затрудняется, он может выбрать правильный ответ.

В)  На данном этапе работы  происходит работа над межпредметными связями между  развитием речи и  развитием речевого слуха и формированием произносительной стороны речи. Составление предложений

Составь предложения, используя слова. Прочитай, говори хорошо звуки “Ш    Ж”.

-ночь, зимой. а. длинная, короткий, день.

-быстро, ребята, пообедали.

- взяли, после, они, и, санки, ребята, лыжи, обеда.

- будут, ребята, на, кататься, санках, лыжах, и.

 Молодец. Все предложения составила верно.

Г)На данном этапе работы  учитель работает над межпредметными связями  между грамматикой и развитием речевого слуха и формированием произносительной стороны речи.

 

Вставь пропущенные  буквы. Прочитай.  Поставь ударение. Следи за звуками. Учитель читает текст за экраном, ученик слушает и ставит ударение.

                                              Я буду следить за звуками.

 Учитель читает текст за экраном, ученик слушает и ставит ударение.

На уроке ра(…..)вития речи р(…..)бята писали Ра(….)каз и (….)твечали на в(….)просы.

Наташа пр(….)снулась в восемь часов. Танины мама и папа работают на заводе.

8)Итог урока.

Что ты делала на уроке?

Я слушала и говорила. Я отвечала на вопросы. Я  дополняла предложения. Я составляла предложения. Я вставляла  пропущенные буквы. Я  ставила ударение.

9.Самооценка.

Как ты работала? Какую отметку ты себе поставишь?

10. Рефлексия.

Отдохни. Ты устала.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему:"Дифференциация звуков ч, щ в словах и словосочетаниях"

Логопедическое занятие для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VIII вида...

Конспект урока по предмету чтение на тему: "Дифференциация звуков В - Ф"

Конспект урока по предмету чтение в 7 классе коррекционной школы....

Конспект урока чтения и развития речи на тему "Дифференциация звуков и букв ж-ш" 1 класс

Урок проводился в 1 классе коррекционной школы. Он  построен в форме путешествия в сказку. Используется компьютерная презентация....

Индивидуальное корреционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".

Индивидуальное коррекционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".Данное занятие разработано д...

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие текста «Перелётные птицы»; восприятие неречевых звучаний». Для о

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и  произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие...