Индивидуальная речевая карта ребенка 6-7 лет.
методическая разработка на тему

Агафина Ирина Ивановна

Индивидуальная речевая карта ребенка 6-7 лет.

Ф.И. ребенка ______________________________________________________

Возраст___________________________________________________________

Домашний адрес___________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата поступления в группу_________________________________________

Протокол №______________ принят на срок__________________________

Ф.И.О. родителей:

Мать_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Отец______________________________________________________________
__________________________________________________________________

 

 

АНАМНЕЗ

 

От которой по счету беременности ребенок________________________________________________________________

Протекание беременности_______________________________________________
_______________________________________________________________________
Роды___________________________________________________________________

Стимуляция____________________________________________________________

Когда закричал ребенок_________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия_______________________________________________

Резус-фактор___________________________________________________________

Вес, рост при рождении__________________________________________________

Вскармливание________________________________________________________________________________________________________________________________

Выписка из роддома_________________________________________________________

           

              РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

 

Когда стал держать голову_____________________сидеть____________________

Когда стал ползать__________________________ходить______________________

Когда появились первые зубы____________________________________________

                

             ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (ушибы, травмы, инфекции)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

      РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Гуление с______ мес. Лепет  с ________ мес.

Первые слова  с  ________________________________________________________

Первые фразы__________________________________________________________

Использование жестов___________________________________________________

Речевая среда___________________________________________________________

 

                       СОСТОЯНИЕ:

Слуха__________________________________________________________________

Зрения_________________________________________________________________

 

     ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Беседа с ребенком:

Как тебя зовут?__________________________________________________________

Как зовут маму, папу?____________________________________________________

Где ты живешь?_________________________________________________________

Кто твои друзья? ________________________________________________________

Назови свою любимую игрушку, как ты с ней играешь ________________________

_______________________________________________________________________

 

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

 

Контактность___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Особенности поведения _________________________________________________

_______________________________________________________________________

Работоспособность______________________________________________________

_______________________________________________________________________                   

Слуховое внимание_____________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Зрительное восприятие__________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Зрительно-пространственный гнозис и праксис____________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Память________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мышление_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

СОСТОЯНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

 

Состояние общей моторики 

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

 

Состояние    ручной     моторики

  _____________________________________________________________________

  _____________________________________________________________________

 

Состояние   мимической  мускулатуры

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

      

     Состояние артикуляционной моторики

   _____________________________________________________________________

   _____________________________________________________________________

   _____________________________________________________________________

   _____________________________________________________________________

 

ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

 

Темп речи______________________________________________________________

Ритм___________________________________________________________________

Паузация_______________________________________________________________

Интонация_____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ

Тип дыхания___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Объем дыхания_________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Громкость голоса _______________________________________________________

 

           СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

а) строение:

губы___________________________________________________________________

зубы___________________________________________________________________

язык___________________________________________________________________

небо(твердое, мягкое)____________________________________________________

прикус______________________________________________________________________

                       

                        ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Гласные: А_______У_________И_________Ы__________О_________Э_________

Согласные:

(б), (п), (м)_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(в), (ф)_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(д), (т), (н)______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(г), (к), (х)______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(й)_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(с), (с´), (з), (з´), (ц)_______________________________________________________

_______________________________________________________________________

(ш), (ж)_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(ч), (щ)_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(л), (л´)_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(р), (р´)_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

 

Выделение на слух заданного звука:

     Звукового ряда (п-т-к-х)_______________________________________________

     Слогового ряда (па_та_ка_ха)__________________________________________

     Ряда слов (порт-форт-корт-хор) _______________________________________

 

Различение на слух сходных звуков:

      В парах звуков (п-б)_________________________________________________

      В парах слогов (па-ба)_______________________________________________

      В парах слов (почка-бочка)___________________________________________

   

Воспроизведение:

     Звукового ряда (п-б-п)________________________________________________

     Слогового ряда (ба-ба-па)_____________________________________________

     Ряда слов (бочка-почка-точка)_________________________________________

 

Выделение первого ударного гласного в слове

     Утка________________________________________________________________

     Аня_________________________________________________________________

     Оля_________________________________________________________________

 

Выделение последнего согласного (мох, кот, суп)___________________________

Выделение первого согласного (кот, дом)__________________________________

Придумать слово с заданным звуком______________________________________

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ И ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТИ СЛОВ

Отражение воспроизведение слов

 

Картина_______________________________________________________________

Снеговик_______________________________________________________________

Сковорода______________________________________________________________

Телевизор_______________________________________________________________

Пшено_______________________________________________________________

Велосипед______________________________________________________________

Милиционер____________________________________________________________

Погремушка____________________________________________________________

Лекарство______________________________________________________________

 

Отраженное воспроизведение фраз

 

Водопроводчик чинит водопровод____________________________________________________________

Лариса купила лекарство________________________________________________

______________________________________________________________________

Утром на дереве защебетали птички_______________________________________

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Пассивный словарь____________________________________________________

 

Понимание различных форм словоизменения

  -Дифференциация единственного и множественного числа существительных:

    Коза-козы_________         стул-стулья_________________

    Перо- перья________        ворона-вороны_______________

  -Дифференциация предложно-падежных конструкций (по картинкам)

    Кошка прячется за _________________________________________________

    Собака спит под ___________________________________________________

    Кошка выходит из-за ________________________________________________

  -Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами:

    Мяч-мячик______________   ваза________________

    Одеяло_________________   дом________________

  -Дифференциация глаголов с различными приставками (по картинкам)

    Машина выезжает из гаража____________________________________________

    Машина отъезжает от гаража____________________________________________

  -Понимание предложений по картинкам

   Девочка рисует цветок___________________________________________________

   Девочка нарисовала цветок_______________________________________________

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Общее состояние речи___________________________________________________

________________________________________________________________________Состояние активного словаря

Номинативный словарь:

 

- Назвать существительные по темам:

Овощи__________________________________________________________________

Посуда__________________________________________________________________

Домашние животные______________________________________________________

 

- Обобщить:

Платье, кофта, свитер_____________________________________

Волк, лиса, заяц__________________________________________

Стол, стул , диван________________________________________

 

 -Назвать части тела и части предмета

Стул: спинка___ сиденье___ ножки_____

Кукла: ладонь___ голова____ туловище____ ноги____

 

 Предикативный словарь:

  -кто как голос подает: волк_______ лошадь________  кошка________

  -кто что делает: учитель__________продавец________врач _________

 

 

 Атрибутивный словарь:

 

-назвать предъявленные цвета

Красный_____ синий______ зеленый_______

Белый_____ черный____ оранжевый

 

-назвать форму (с опорой на картинку)

Руль какой?_______________________

Окно какое?______________________

Слива какая?______________________

 

Подбор антонимов:

Длинный___________________________

Легкий______________________________

Горячий_____________________________

Продавать____________________________

 

Состояние словоизменения:

-употребление существительных в именительном  падаже ед. и мн. числа

Птица-птицы__________ лист_______________ стул_________

Куст________     воробей__________ дерево___________

 

-образование существительных множ. числа в родительном падеже

Карандашей______________ ведер____________ книг__________

 

-согласование прилагательных с существительными

Синяя шапка_____________ Желтый цыпленок___________

 

-употребление предложно-падежных конструкций

Где спит  кошка?_________________________________________

Откуда вылезает кошка?_________________________________

Где прячется кошка?_____________________________________

 

-употребление числительных 2, 5 с существительными:

Два  пня_________  пять пней___________

Два воробья_________ пять воробьев______________

Две книги_____________ пять книг _______________

 

 Состояние словообразования:

 -употребление существительных с уменьшительно-ласкательными

   суффиксами:

Лист-листок_____________ дом________________________

стул________________

 

-образование названия детенышей:

у коровы ____________________

у собаки_____________________

у лошади____________________

 

-образование относительных прилагательных:

Скамейка из дерева какой?____________________________

Стакан из стекла какой?__________________________

Избушка из снега какая?__________________________

Воротник из меха какая?_____________________________

Сок из яблок какой?_______________________________

 

 

-образование притяжательных прилагательных:

Очки бабушки. Чьи?_____________________________

Усы кошки. Чьи?______________________________

Хвост лисы. Чей?_________________________________

 

-образование приставочных глаголов (по картинкам)

Мальчик выходит из дома_________________________

Мальчик переходит улицу_________________________

Мальчик входит в дом_____________________________

 

-образование глаголов совершенного вида (составить предложение по картинкам)

Девочка строит дом________________________________________

Девочка построила дом_____________________________________

 

СОСТОЯНИЕСВЯЗНОЙ РЕЧИ

 

___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Составление рассказа по картине «Кошка» ( О.Б Иншакова)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пересказ рассказа « На рыбалке»:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

        ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

дата____________________        учитель-логопед_________________________________

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Индивидуальная

            речевая  карта

             на ребенка с дизартрией

Ф.И. ребенка ______________________________________________________

Возраст___________________________________________________________

Домашний адрес___________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата поступления в группу_________________________________________

Протокол №______________ принят на срок__________________________

Ф.И.О. родителей:

Мать_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Отец______________________________________________________________
__________________________________________________________________

АНАМНЕЗ

От которой по счету беременности ребенок________________________________________________________________

Протекание беременности_______________________________________________
_______________________________________________________________________
Роды___________________________________________________________________

Стимуляция____________________________________________________________

Когда закричал ребенок_________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия_______________________________________________

Резус-фактор___________________________________________________________

Вес, рост при рождении__________________________________________________

Вскармливание________________________________________________________________________________________________________________________________

Выписка из роддома_________________________________________________________

        

              РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Когда стал держать голову_____________________сидеть____________________

Когда стал ползать__________________________ходить______________________

Когда появились первые зубы____________________________________________

                 

             ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (ушибы, травмы, инфекции)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

      РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Гуление с______ мес. Лепет  с ________ мес.

Первые слова  с  ________________________________________________________

Первые фразы__________________________________________________________

Использование жестов___________________________________________________

Речевая среда___________________________________________________________

                       СОСТОЯНИЕ:

Слуха__________________________________________________________________

Зрения_________________________________________________________________

     ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Беседа с ребенком:

Как тебя зовут?__________________________________________________________

Как зовут маму, папу?____________________________________________________

Где ты живешь?_________________________________________________________

Кто твои друзья? ________________________________________________________

Назови свою любимую игрушку, как ты с ней играешь ________________________

_______________________________________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Контактность___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Особенности поведения _________________________________________________

_______________________________________________________________________

Работоспособность______________________________________________________

_______________________________________________________________________                    

Слуховое внимание_____________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Зрительное восприятие__________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Зрительно-пространственный гнозис и праксис____________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Память________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мышление_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

Состояние общей моторики  

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

Состояние    ручной     моторики

  _____________________________________________________________________

  _____________________________________________________________________

Состояние   мимической         мускулатуры

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

     Состояние артикуляционной моторики

   _____________________________________________________________________

   _____________________________________________________________________

   _____________________________________________________________________

   _____________________________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Темп речи______________________________________________________________

Ритм___________________________________________________________________

Паузация_______________________________________________________________

Интонация_____________________________________________________________________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ

Тип дыхания___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Объем дыхания_________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Громкость голоса _______________________________________________________

           СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

а) строение:

губы___________________________________________________________________

зубы___________________________________________________________________

язык___________________________________________________________________

небо(твердое, мягкое)____________________________________________________

прикус______________________________________________________________________

                       

                        ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Гласные: А_______У_________И_________Ы__________О_________Э_________

Согласные:

(б), (п), (м)_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(в), (ф)_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(д), (т), (н)______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(г), (к), (х)______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(й)_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(с), (с´), (з), (з´), (ц)_______________________________________________________

_______________________________________________________________________

(ш), (ж)_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(ч), (щ)_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(л), (л´)_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(р), (р´)_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Выделение на слух заданного звука:

     Звукового ряда (п-т-к-х)_______________________________________________

     Слогового ряда (па_та_ка_ха)__________________________________________

     Ряда слов (порт-форт-корт-хор) _______________________________________

Различение на слух сходных звуков:

      В парах звуков (п-б)_________________________________________________

      В парах слогов (па-ба)_______________________________________________

      В парах слов (почка-бочка)___________________________________________

   

Воспроизведение:

     Звукового ряда (п-б-п)________________________________________________

     Слогового ряда (ба-ба-па)_____________________________________________

     Ряда слов (бочка-почка-точка)_________________________________________

Выделение первого ударного гласного в слове

     Утка________________________________________________________________

     Аня_________________________________________________________________

     Оля_________________________________________________________________

Выделение последнего согласного (мох, кот, суп)___________________________

Выделение первого согласного (кот, дом)__________________________________

Придумать слово с заданным звуком______________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ И ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТИ СЛОВ

Отражение воспроизведение слов

Картина_______________________________________________________________

Снеговик_______________________________________________________________

Сковорода______________________________________________________________

Телевизор_______________________________________________________________

Пшено_______________________________________________________________

Велосипед______________________________________________________________

Милиционер____________________________________________________________

Погремушка____________________________________________________________

Лекарство______________________________________________________________

Отраженное воспроизведение фраз

Водопроводчик чинит водопровод____________________________________________________________

Лариса купила лекарство________________________________________________

______________________________________________________________________

Утром на дереве защебетали птички_______________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Пассивный словарь____________________________________________________

Понимание различных форм словоизменения

  -Дифференциация единственного и множественного числа существительных:

    Коза-козы_________         стул-стулья_________________

    Перо- перья________        ворона-вороны_______________

  -Дифференциация предложно-падежных конструкций (по картинкам)

    Кошка прячется за _________________________________________________

    Собака спит под ___________________________________________________

    Кошка выходит из-за ________________________________________________

  -Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами:

    Мяч-мячик______________   ваза________________

    Одеяло_________________   дом________________

  -Дифференциация глаголов с различными приставками (по картинкам)

    Машина выезжает из гаража____________________________________________

    Машина отъезжает от гаража____________________________________________

  -Понимание предложений по картинкам

   Девочка рисует цветок___________________________________________________

   Девочка нарисовала цветок_______________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Общее состояние речи___________________________________________________

________________________________________________________________________Состояние активного словаря 

Номинативный словарь:

- Назвать существительные по темам:

Овощи__________________________________________________________________

Посуда__________________________________________________________________

Домашние животные______________________________________________________

- Обобщить:

Платье, кофта, свитер_____________________________________

Волк, лиса, заяц__________________________________________

Стол, стул , диван________________________________________

 -Назвать части тела и части предмета

Стул: спинка___ сиденье___ ножки_____

Кукла: ладонь___ голова____ туловище____ ноги____

 Предикативный словарь:

  -кто как голос подает: волк_______ лошадь________  кошка________

  -кто что делает: учитель__________продавец________врач _________

 Атрибутивный словарь:

-назвать предъявленные цвета

Красный_____ синий______ зеленый_______

Белый_____ черный____ оранжевый

-назвать форму (с опорой на картинку)

Руль какой?_______________________ 

Окно какое?______________________

Слива какая?______________________

Подбор антонимов:

Длинный___________________________

Легкий______________________________

Горячий_____________________________

Продавать____________________________

Состояние словоизменения:

-употребление существительных в именительном  падаже ед. и мн. числа

Птица-птицы__________ лист_______________ стул_________

Куст________     воробей__________ дерево___________

-образование существительных множ. числа в родительном падеже

Карандашей______________ ведер____________ книг__________

-согласование прилагательных с существительными

Синяя шапка_____________ Желтый цыпленок___________

-употребление предложно-падежных конструкций

Где спит  кошка?_________________________________________

Откуда вылезает кошка?_________________________________

Где прячется кошка?_____________________________________

-употребление числительных 2, 5 с существительными:

Два  пня_________  пять пней___________

Два воробья_________ пять воробьев______________

Две книги_____________ пять книг _______________

 Состояние словообразования:

 -употребление существительных с уменьшительно-ласкательными

   суффиксами:

Лист-листок_____________ дом________________________

стул________________

-образование названия детенышей:

у коровы ____________________

у собаки_____________________

у лошади____________________

-образование относительных прилагательных:

Скамейка из дерева какой?____________________________

Стакан из стекла какой?__________________________

Избушка из снега какая?__________________________

Воротник из меха какая?_____________________________

Сок из яблок какой?_______________________________

-образование притяжательных прилагательных:

Очки бабушки. Чьи?_____________________________

Усы кошки. Чьи?______________________________

Хвост лисы. Чей?_________________________________

-образование приставочных глаголов (по картинкам)

Мальчик выходит из дома_________________________

Мальчик переходит улицу_________________________

Мальчик входит в дом_____________________________

-образование глаголов совершенного вида (составить предложение по картинкам)

Девочка строит дом________________________________________

Девочка построила дом_____________________________________

СОСТОЯНИЕСВЯЗНОЙ РЕЧИ

___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Составление рассказа по картине «Кошка» ( О.Б Иншакова)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пересказ рассказа « На рыбалке»:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

дата____________________        учитель-логопед_________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка 3 – 4 лет (ОНР – I)

Индивидуальный маршрут для сопровождения ребенка младшего дошкольного возраста с ТНР....

Речевая карта на ребенка с ФФН

Образец речевой карты на ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...

Речевая карта для ребенка дошкольного возраста

Речевая карта для ребенка дошкольного возраста...

Речевая карта для неговорящего ребенка

Речевая карта расчитана на обучающихся с умеренной умственной отсталостью....