Речевая карта на ребенка с ФФН
материал на тему

Образец речевой карты на ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_na_rebenka_s_ffn.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический пункт общеобразовательной школы №______________________________

Учитель-логопед_______________________________________________________________

Речевая карта

(образец заполнения на ребенка с ФФН)

  1. Фамилия, имя, возраст ребенка _________________________________________
  2. Школа __________________________, Класс__________________
  3. Домашний адрес______________________________________ телефон__________
  4. Дата зачисления на логопедический пункт___________________________________
  5. Успеваемость  (к моменту обследования) Начало учебного года_______________________________________________________________
  6. Жалобы учителя или родителей: (законных представителей) Со слов учителя неправильно произносит несколько звуков. Со слов матери (варианты): 1) неправильно произносит звуки, стесняется разговаривать с незнакомыми людьми; 2) мать не отмечает неправильно произносимых звуков.
  7. Заключение психиатра: на ребенка с ФФН не требуется.
  8. Состояние слуха: воспроизводятся данные из медицинской карты; проверяется при необходимости.
  9. Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова – с 1 года (1,5 лет); фразовая речь – с 1,5 -  2 лет.
  10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность): Строение и подвижность артикуляционного аппарата без патологии.
  11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний): Моя мама Надежда Ивановна. Работает медсестрой в поликлинике. Моего папу зовут Иван Петрович, он работает инженером. Я расскажу про лето. Я летом была на даче. Летом помогала дедушке строить колодец. Я помогала бабушке на даче в огороде. А потом дома убиралась, собаку кормила. С сестрой качалась на качелях. Дорожка ведет к качелям. Там растут розы. Потом мы с мамой в огород ездили (смешивает и заменяет звуки: р-л, ж-з, с-т).

а)   Словарный запас (количественная и качественная характеристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов (замена по смыслу и аккустичекому сходству).

Привести примеры. Словарь в пределах возрастной нормы (см. запись беседы).

б) Грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизма. Привести примеры. В пределах возрастной нормы.

в) Произношение и различение звуков:

  1. произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешивание отдельных звуков. р – горл., р – л, с-т., з-т., (жаножа – жаноза, шаша – шаса, лалек – ралек);
  2. различение оппозиционных звуков: ра-ла-ла (лаЗ) та-да-та + ка-ка-га +са-са-ша (ша3) ла-ра-ла (ла3)

 да-да-та + га-га-ка + ша-ша-са (ша3)

са-са-за (са-ся-ся) па-па-ба + за-жа-за (за-за жа)

за-за-са (зя-ся-ся) ба-па-ба + жа-жа-за (жа3)

  1. воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом; привести примеры: мотоциклист, милиционер, космонавт; железнодорожный, транспорт, мотоциклист на мотоцикле; апельсиновый морс.

(Правильно произносит слова с различным звукослоговым составом)

                г) темп и внятность речи: ________________________________________________

  1. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:

Вата – какой 1-й зв.? – в;   2-й? – а; 3- й? – т; 4-й? – а

Сушки – назови 1-й зв. – с, 3-й зв. – с.

Плащ – назови 2-й зв.? – а, последний - ?

Книга – сколько слогов? – 2; назови 1-й слог – кни; 2-й - ? – га.

сколько звуков в 1-ом слоге? – 2; назови их – к, н.

  1. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся – диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения (письменные работы прилагаются к речевой карте). Варианты.
  1. воспроизводит отдельные печатные буквы (А, Н, П, И …), слоги (ПА, НА…), слова (МАМА, ПАПА, КОТ…);
  2. воспроизводит только отдельные печатные буквы
  1. Чтение:

а) уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); варианты:

  1. называет и показывает отдельные буквы (А, О, Н, П, Т, М…) 
  2. называет буквы А, О, У, И, П, К, Т, М, Г, Л, Р, но не читает;
  3. читает слоги (АП, ТА…), односложные слова типа «кот» и двусложные слова типа «вата»

б) ошибки при чтении: _____________________________________________________

в) понимание прочитанного: понимает прочитанный логопедом текст.

  1. Проявление заикания:

 а) причина; выраженность заикания; ситуации, обуславливающие его проявление (ответы у доски и т.д.:) _________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) сформированность языковых средств:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) особенности общего речевого развития (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность): _______________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) адаптация к условиям общения_____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение  к своему дефекту, познавательная активность в области языковых явлений): неустойчивое внимание, критичен к своему дефекту_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Заключение логопеда: ФФН (это заключение отражает уровень сформированности устной и письменной речи)______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная речевая карта ребенка 6-7 лет.

Индивидуальная речевая карта ребенка 6-7 лет.Ф.И. ребенка ______________________________________________________Возраст___________________________________________________________Домашний адрес________...

Коррекция речевого развития у ребенка с ограниченными возможностями

Выступление на VI краевой научно-практической конференции "Актуальные вопросы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 25.04.2014 года....

Речевая карта младшего школьника. Карта психолого-педагогического сопровождения.

Индивидуальная карта ученика включает: первичное обследование, текущие наблюдения, выводы по итогам учебного года при анализе следующих аспектов: понимание обращенной речи, общая характеристика собств...

Буклет "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА(РАС)".

Изменение речи у детей с РДА весьма разнообразны, включают в себя нарушения различного генеза и разного патогенетического уровня: нарушения речи как следствие задержанного развития (косноязычие, физи...

Речевая карта для ребенка дошкольного возраста

Речевая карта для ребенка дошкольного возраста...

Организация коррекционно-речевой работы с ребенком дома.

Именно индивидуальная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Ведущая роль в этой работе принадлежит логопеду, но занятий только с логопедом для выработки прочных навы...

Речевая карта для неговорящего ребенка

Речевая карта расчитана на обучающихся с умеренной умственной отсталостью....