Палий Ия Анатольевна

сайт учителя биологии

«Учить и учиться»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Работа с одаренными детьми, использование интерактивной доски, современные методы оценивания достижений учащихся

Увлечения: Фотография, шитье, декоративно-прикладное творчество

Регион: Амурская область

Населенный пункт: пгт Серышево

Место работы: МАОУ СОШ № 2

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/iya

"От педагога зависит, чем станет сердце ребенка, нежным цветком или засохнет корой" В. А. Сухомлинский

О себе

Учитель высшей категории, участник областного этапа конкурса "Учитель года - 2008", победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО в 2009 году.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика

Произведения Альберта Лиханова

Мой взгляд на мир

 

«…У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание», - писал К. Паустовский. Любовь многолика. Она отражает наши чувства, переживания ко всему, что нас окружает.

Этот мир встречает человека морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, чтобы увидеть красоту, окружающую нас, почувствовать ласковый ветерок, услышать шум воды, уловить тонкий запах цветов, разгадать тайны, которые окружают нас.

А впереди жизнь, со своими радостями и горестями, преподающая свои уроки. Кто-то быстро осваивает все уроки жизни и совсем еще молодым человеком становится Учителем. Такие люди всегда горят и согревают всех своим теплом. Им не жаль тепла, они знают, что чем больше его отдавать, тем больше его возникает в сердце. Встречая именно таких людей, двигаясь по узеньким тропинкам, я вышла на свою дорогу.

Я – учитель. И вот она – моя родная школа. Здесь мои коллеги и друзья, с которыми можно поделиться своими печалями и радостями, место, где можно самореализоваться самой и помочь в этом своим ученикам. Здесь работала моя мама, училась я, а теперь учится моя дочь. Что значит она для меня? Жизнь…

 Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Быть яркой  и притягательной личностью, чтобы в ней чувствовалась сила воли и души, - вот, что, на мой взгляд, характеризует учителя.

 Как учитель биологии, я должна помочь детям осознать непреходящую ценность природы, понять уникальность, неповторимость, незаменимость, красоту каждого биологического вида. В наш XXI век – век биологии и информатики, изучая живое, необходимо  научить ощущать, чувствовать, слушать и слышать. Ведь каждый ребенок должен знать: кто я? что собой представляет мир, в котором я живу? что такое добро и что такое зло? какой смысл имеет мое существование? Биология как никакая другая наука может ответить на все эти вопросы и показать, что человек не царь природы, а просто полноправная ее часть. Мы все жители нашей планеты Земля, - дети Природы и с рождения наша жизнь развивается по  законам природы. Любовь и доброта – лучшие качества учителя в общении с детьми и с Природой. Ведь у каждого ребенка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Я стараюсь говорить ребенку, что у него сегодня на уроке все получается, часто произношу «молодец», «умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, пробуждает интерес к знаниям. А сколько эмоций и чувств у ребенка на уроке, когда он наблюдает за объектом природы, смотрит в микроскоп и видит одноклеточные организмы, способные выжить в любых условиях, как устроена клетка и как она размножается, как движется цитоплазма! Ведь познание природы должно быть пронизано радостью.

Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен еще и нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, свои чувства.

Каждый ребенок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретенные знания, быть коммуникативными. Самое главное для ребенка в школьные годы – чувство собственного достоинства. Это вера в себя, свои силы, в свои возможности, свою успешность. Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным – начни с себя. Если учитель заряжает своим умением общаться, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики.

Как-то, ругая своих учеников за плохое поведение, я сказала: «Вы мои дети, я переживаю за вас и хочу, чтобы вы выросли хорошими людьми и обещали меня слушать. Кто хочет, может дать мне письменное обещание». Каково было мое удивление, когда почти все написали одну фразу: «Обещаю слушать свою вторую маму». На глаза выступили слезы, это были слезы радости. И тогда я поняла, что нужно проявлять неподдельный интерес к жизни ребенка, к его радостям и огорчениям, стремлениям и неудачам, к его личным переживаниям.

Путь от сердца к сердцу, от души к душе, можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. А любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети! Пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.                                                                                              

Ведь ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.

Моё портфолио

Портфолио содержит методические материалы  для использования на уроках биологии и во внеклассной деятельности. А также материалы для проведения педагогических советов, совещаний. Очень рада поделиться с коллегами своими находками. Каждый ребенок талантлив по-своему. Важное место в моем портфолио занимают творческие работы моих учеников.

Мои публикации:
Администрирование школы
Биология
Внеклассная работа
Классное руководство
Общепедагогические технологии
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио