Технологическая карта урока «Виды корней и типы корневых систем»
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Технологическая карта для самостоятельной работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_koren.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: «Виды корней и типы корневых систем»
1. Вставить пропущенные слова:
Семя состоит из …, … и содержит запас …. ….. Запас питательных веществ семени находиться в …. В зародыше различают …, …, … и …. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют … если же в зародыше семени две семядоли, то такие растения называют …. Горох и яблоня – это … растения. А лук и кукуруза … растения.
2. Сформулируйте определения:
- Корень
- Главный корень
- Придаточный корень
- Боковой корень
3. Составьте схему «Функции корня»
4. Заполните схему
Корневая система
Характеристика, примеры
5. Строение корня
- Назовите зоны корня, какими тканями они образованы
- Зарисуйте корневой волосок, сформулируйте определение, назовите его функции.
6. Выполните задания
1 вариант.
1. Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений.
1. У одуванчика корневая система стержневая.
2. Главный корень развивается из корешка зародыша.
3. У лука, тюльпана хорошо заметен главный корень.
4. Всё, что у растения находится в почве, - это корни.
5. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений.
6. У пшеницы корневая система мочковатая.
2. Закончите предложения.
1. Через корень растение получает из почвы … и ….
2. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется….
3. Все корни растения составляют его ….
4. На главном корне и придаточных корнях развиваются … корни.
2 вариант.
1. Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений.
1. Боковые корни развиваются на нижней части стебля.
2. На черенке тополя, поставленном в воду, развиваются придаточные корни.
3. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.
4. У одуванчика корневая система стержневая.
5. Придаточные корни образуются только на главном корне.
6. Главный корень хорошо заметен в корневой системе фасоли.
2. Закончите предложения.
1. В корневой системе одуванчика хорошо выражен … корень.
2. Корневая система пшеницы называется….
3. Боковые корни развиваются как на … корне, так и на … корнях.
4. Главный корень развивается из…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок биологии в 6 классе "Виды корней и типы корневых систем"
нестандартный урок- самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала...
Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.
Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...
Урок биологии в 6 классе на тему "Виды корней и типы корневых систем"
В уроке представлены описания различных видов корней у растений и типы корневых систем....
Урок биологии на тему "Корень. Виды корней и типы корневых систем" в 6 классе
Урок-исследование по теме "Корень"...
презентация к уроку на тему "Виды корней и типы корневых систем"
презентация урока...
Конспект урока 6 класс по теме "Виды корней и типы корневых систем" + лист самооценки+раздаточный материал
На протяжении урока учащиеся погружены в самостоятельную работу, используются различные формы работы, возможны различные варианты замены одного упражнения другим....
Конспект урока на тему: «Виды корней и типы корневых систем»
Технологическая карта урокаТема: «Виды корней и типы корневых систем»...