Технологическая карта урока «Виды корней и типы корневых систем»
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Палий Ия Анатольевна

Технологическая карта для самостоятельной работы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_koren.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: «Виды корней и типы корневых систем»

1. Вставить пропущенные слова:

Семя состоит из …, … и содержит запас …. ….. Запас питательных веществ семени находиться в …. В зародыше различают …, …, … и …. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют … если же в зародыше семени две семядоли, то такие растения называют …. Горох и яблоня – это … растения. А лук и кукуруза … растения.

2. Сформулируйте определения:

  1. Корень
  2. Главный корень
  3. Придаточный корень
  4. Боковой корень

3. Составьте схему «Функции корня»

4. Заполните схему

Корневая система

Характеристика, примеры

5. Строение корня

  1. Назовите зоны корня, какими тканями они образованы
  2. Зарисуйте корневой волосок, сформулируйте определение, назовите его функции.

6.  Выполните задания

1 вариант.
1. Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений.

1.     У одуванчика корневая система стержневая.

2.     Главный корень развивается из корешка зародыша.

3.     У лука, тюльпана хорошо заметен главный корень.

4.     Всё, что у растения находится в почве, - это корни.

5.     Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений.

6.     У пшеницы корневая система мочковатая.

2. Закончите предложения. 

1.     Через корень растение получает из почвы … и ….

2.     Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется….

3.     Все корни растения составляют его ….

4.     На главном корне и придаточных корнях развиваются … корни.

2 вариант.
1. Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение. Выпишите номера правильных утверждений. 

1.     Боковые корни развиваются на нижней части стебля.

2.     На черенке тополя, поставленном в воду, развиваются придаточные корни.

3.     Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.

4.     У одуванчика корневая система стержневая.

5.     Придаточные корни образуются только на главном корне.

6.     Главный корень хорошо заметен в корневой системе фасоли.

2. Закончите предложения. 

1.     В корневой системе одуванчика хорошо выражен … корень.

2.     Корневая система пшеницы называется….

3.     Боковые корни развиваются как на … корне, так и на … корнях.

4.     Главный корень развивается из…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок биологии в 6 классе "Виды корней и типы корневых систем"

нестандартный урок- самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала...

Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.

Цель урока: сформировать понятие о корне  как о  вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...

Урок биологии в 6 классе на тему "Виды корней и типы корневых систем"

В уроке представлены описания различных видов корней у растений и типы корневых систем....

Конспект урока 6 класс по теме "Виды корней и типы корневых систем" + лист самооценки+раздаточный материал

На протяжении урока учащиеся погружены в самостоятельную работу,  используются различные формы работы, возможны различные варианты замены одного упражнения другим....

Конспект урока на тему: «Виды корней и типы корневых систем»

Технологическая карта урокаТема: «Виды корней и типы корневых систем»...