Карика Ольга Ивановна

сайт учителя русского языка и литературы

Всё будет хорошо

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Использование ИКТ на уроках, обучение детей с нарушением слуха

Увлечения: чтение художественной литературы, цветоводство, прогулки в лесу, грибы

Регион: Ханты-Мансийский АО

Место работы: КОУ "Излучинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karika-olga-ivanovna
Живя с людьми, не забывай того, что ты узнал в уединении. В уединении обдумывай то, что узнал из общения с людьми .
Лев Толстой

О себе

Я, Карика Ольга Ивановна,  родилась в станице Шкуринская Староминского района Краснодарского края. В 1977 году окончила школу и поступила на филологический факультет Ростовского госкдарственного университета. Работала учителем русского языка и литературы в СШ г.Азов Ростовской области. С 2001 года живу и работаю в ХМАО-Югре. Пять лет проработала воспитателем в детском доме, сейчас работаю учителем русского языка и литературы в школе-интернате для детей с нарушенным слухом. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

романы Л.Толстого, Ф.Достоевского, поэзия и проза А.Пушкина и М.Лермонтова

Мой взгляд на мир

Я знаю точно: растает лёд,

В тиши полночной иволга запоёт,

И рыжею девчонкой, тёплою ото сна,

В озябший мир придёт весна.

Мои достижения

Работаю в КОУ "Излучинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ" десять лет. Разработала и применила в учебном процессе рабочие программы по русскому языку, развитию речи, литературе в рамках апробации примерных адаптированных образовательных программ ООО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ПАОП ООО ОВЗ) вариант 1.2. Работая над методической темой «Оценочные процедуры обучающихся с нарушенным слухом», разработала и внедрила практический материал, включающий комплекс контрольно-измерительных материалов, оценивающихся по многобалльной системе, шкалы перевода первичных баллов в пятибалльную систему. При критериально-балльных, качественных формах оценивания стимулируется деятельность обучающихся, усиливается их мотивация.. Разработала и применила на уроках учебные пособия «Рабочая тетрадь по русскому языку для 6 класса» (в 3-х частях), «Дидактический материал по теме «Текст» (рабочая тетрадь) для 5 класса». Адаптировала для восприятия учащимися с недостатками слуха и использовала в работе готовые материалы интернет- и мультимедийных ресурсов. Это  позволяет успешно проводить общеобразовательную и коррекционную работу, развивать письменную и устную речь обучающихся. Опыт данной работы обобщён на уровне школы. С 2016–2017 учебного года ежегодно представляю свой педагогический опыт на Ведущем образовательном портале infourok.ru, Всероссийском интернет-портале Завуч-инфо, Образовательном портале prodlenka.org, Социальной сети работников образования nsportal.ru, Бесплатном школьном портале ПроШколу.ру, Учительском фестивале педагогических идей «1 сентября». По результатам мониторинга качества образования за последние 3 года наблюдалась положительная динамика результатов обучения: с 2016–2017 по 2019–2020 уч. года: успеваемость–100%, качество знаний - с 33% до 50%.

Моё портфолио

Одной из основных задач школы для обучающихся с ОВЗ является всестороннее развитие ребёнка с нарушенным слухом и подготовка его  к дальнейшему обучению с последующей интеграцией в общество. Для решения данной задачи необходимо формировать  грамотную устную и письменную речь учащихся, развивать память, мыслительные процессы, коммуникативные способности. Эти  задачи могут успешно решаться  на уроках русского языка при условии повышенной мотивации изучения данного предмета, наличия устойчивой познавательной активности школьников с  проблемами слуха.Предлагаю Вашему вниманию рзаличные материалы для достижения образовательных, развивающих, коррекционных и воспитательных целей в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: