Мягкий знак на конце наречий после шипящих
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Презентация и конспект урока русского языка в 7 классе на тему "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. поможет обучающимся наглядно увидеть разницу в написании наречий с шипящим на конце, практически закрепить полученную информацию и убедиться в знаниях по теме с помощью интерактивного теста, имеющего эталон ответа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkiy_znak_na_kontse_narechiy.rar546.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс:      7а

Дата: 07.02.2020

Тема

Мягкий знак на конце наречий

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты (УУД)

                             

 Предметные: уметь различать части речи , употреблять мягкий знак после шипящих в различных частях речи, выделять среди них наречие; 

  1. Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

  2. Регулятивные: искать пути решения учебной задачи и самостоятельно выполнять ее; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.

 3. Коммуникативные: Эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности

Личностные:  формировать адекватную самооценку;  умение работать в парах. Умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли.

Деятельностный компонент урока

Уметь:

- уметь отличать наречие  от других частей речи.

- находить в тексте наречия.

-писать Ь после шипящих в разных частях речи

Формы обучения

Индивидуально ориентированная.

Методы обучения

По источнику "передачи знаний": словесный, наглядный.

По степени активности познавательной деятельности  учащихся: проблемный.

Приемы обучения

 индивидуальные задания,  коррекционная работа

Оборудование

ЭОР: презентация, компьютер, проектор.

карточки с  заданиями, учебник.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационный момент

Фонетическая зарядка

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятный психологический настрой на работу.                                                                                            

- Каково ваше настроение?

- А это моё настроение…  И я  готова  сотрудничать с вами. Пожелаем нам всем успеха!

-Какой дежурный звук?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Демонстрируют смайлик,

соответствующий их настроению.

Дежурный звук ________

II.

Актуализация опорных знаний и понятий. Проверка знаний

Сделать синтаксический разбор предложения: В окно, открытое настежь, я видел далёкую лесную глушь.

Выполняют разбор.

III.

Мотивация и целеполагание

Помоч(?) товарищу;

 долго помниш(?);

лесная глуш(?);

 пахуч(?) весной;

 открыты настеж(?).

Написание слова в каком из словосочетаний вы не можете объяснить?

Какова тема нашего урока?

Анализируют словосочетания, объясняют написание Ь с опорой на таблицу.

Записывают тему урока

Ь на конце наречий

IV.

Изучение нового материала

Слайды:

Работа с учебником: стр. 117  теория

Лексическая работа: настежь, глушь, невтерпёж

Во всех наречиях ты Ь найдёшь, кроме трех слов:
УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ

Стр.118, упр. 287

Изучают теоретическую часть

Вклеивают в словари таблички

Выполнение упражнения

V.

Физкультминутка

Выполняют упражнения

VI.

Систематизация полученных знаний. Отработка умений и навыков

Работа с учебником. Стр. 118, упр. 289

Выполнение упражнения

VII.

Контроль знаний

           ВЫБЕРИТЕ ВЕРНОЕ      УТВЕРЖДЕНИЕ

Мягкий знак пишется:

1. На конце существительных ж.р. ед.ч.

2. На конце кратких прилагательных;

3. На конце наречий, кроме исключений;

4. На конце сущ. М.р.

5. На конце сущ. Р.п. мн.ч.

6. В наречиях, в словах исключениях;

7. В глаголах 2л.ед., повелительного

наклонения,  в инфинитиве.

Тест.  Контроль знаний. 

1.Выберите слово, в котором не употребляется Ь:

а) настеж(?)                    в) замуж(?)

б) вскач(?)                       г)сплош(?)

2. Выберите слово, в котором употребляется Ь:

а) невтерпёж(?)              в)пригож(?)

б) реж(?)                          г) богач

3.Какой частью речи является выделенное слово в предложении: Вдали я видел горы.

а) наречие

б) существительное

4. Какой частью речи является выделенное слово в предложении: «В дали голубой столбом уж крутился песок золотой»

а) наречие   в) прилагательное

б) существительное с предлогом

5. В каком слове после шипящих пишется Ь?

а) наотмаш(?)       в) плющ(?)

б) невтерпеж(?)    г) много луж(?)

6. Как пишутся наречия, образованные повторением слов или из однокоренных слов :

а) слитно             в) через дефис

б) раздельно

Отвечают по цепочке

Решают тест с проверкой по эталону

VIII.

Задание на дом

Инструктаж.

Теория: стр. 117 Практика: стр. 118 упр. 289 (закончить)

Ребята записывают Дз в дневники.

IХ.

Рефлексия учебной деятельности на уроке, подведение итогов

Итог урока

- Что делали на уроке?

- Что узнали на уроке?

-Какое настроение?

Комментированное выставление оценок Оценки выставляются в дневники

Я узнал…

Я понял…

Мне понравилось…