Рабочая программа по предмету "Литература" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2
рабочая программа по литературе (5 класс)

Программа предназначена для обучающихся 5 класса с наручениями слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature_5_kl.ovz_.docx309.79 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Карика\Desktop\Аттестация 2013, 2015, 2020\Аттестация 2020\2019-2020\Титульники ад. программ\5 класс литература.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета для 5 класса разработана в соответствии с проектом примерной адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха (вариант 1.2) и с учётом адаптированной образовательной программы основного общего образования  глухих обучающихся (апробация проекта ПАОП ООО ОВЗ) КОУ «Излучинская школа-интернат»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты обучения

осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты обучения:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств её осуществления;

освоение способов решения проблем поискового и творческого характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование схем решения учебных задач;

активное использование доступных (с учётом особенностей речевого развития глухих детей) речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа, обработки, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать изображения, звуки;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, логического построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вести диалог, излагая своё мнение и аргументируя свою точку зрения и оценку событий;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях социальных, культурных процессов и явлений действительности.

Предметные результаты обучения:

отражение сформированности умений:

читать фольклорные и художественные произведения,

выбирать произведения для самостоятельного чтения;

эмоционально откликаться на прочитанное, делиться впечатлениями о произведении;

читать наизусть не менее 5 поэтических произведений (фрагментов), включенных в конкретную рабочую программу (передавать эмоциональное содержание произведения);

определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных произведений;

различать основные жанры фольклора и художественной литературы (фольклорная и литературная сказка, загадка, пословица, поговорка, басня, рассказ, повесть, лирическое стихотворение), отличать прозаические тексты от поэтических;

задавать вопросы по содержанию произведений;

характеризовать героя произведения, создавать его словесный портрет на основе авторского описания (по плану или с помощью речевых шаблонов) и художественных деталей, оценивать его поступки, сопоставлять персонажей одного произведения по сходству или контрасту;

передавать свои впечатления от лирического стихотворения с помощью простых или сложных предложений;

определять авторское отношение к  героям и их поступкам;

выделять ключевые эпизоды или сцены в тексте произведения;

сопоставлять эпизоды внутри произведения;

соотносить произведения художественной литературы с произведениями других видов искусства;

обогащать собственную речь в процессе чтения и обсуждения лучших образцов отечественной и зарубежной литературы;

пользоваться энциклопедиями, словарями, справочниками; каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете;

пересказывать художественный текст (подробно и сжато);

составлять простой  и вопросный планы художественного произведения (или фрагмента);

участвовать в беседе о прочитанном, в том числе используя информацию о жизни и творчестве писателя; формулировать с помощью несложных синтаксических конструкций свою точку зрения и понимать смысл других суждений;

создавать собственный письменный текст: давать развернутый ответ на вопрос или выполнять задание (объемом не менее 30 слов), связанные со знанием и пониманием литературного произведения; дорабатывать собственный письменный текст по замечаниям учителя;

слухозрительно и на слух воспринимать, достаточно внятно произносить тематическую, терминологическую лексику учебного предмета и лексику, связанную с организацией учебной деятельности (слова, словосочетания и фразы).

  1. Содержание учебного предмета

Урок литературы. Литература – искусство слова.

Теория. Искусство. Виды искусств.

Мифы разных народов, включая античные мифы: шумерские мифы, греческие мифы, мифы древних славян:

Пословицы, поговорки, загадки. Детский фольклор. Сказки «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Сказка о животных «Журавль и цапля».

Басни И.А. Крылова: «Волк на псарне», «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».

Произведения А.С. Пушкина: стихотворения  «Зимний вечер», «Зимнее утро»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;  «У лукоморья…» - пролог к поэме «Руслан и Людмила».

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино».

Повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» (обзорно).

Рассказ И.С. Тургенева «Муму» (фрагменты).

Произведения Н.А. Некрасова: стихотворение «Крестьянские дети»; поэма «Мороз, Красный нос».

Рассказ-быль Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

Стихотворения отечественных поэтов второй половины XIX – ХХ о родной природе, связи человека с Родиной (в частности, Ф.И. Тютчева, А.А.   Фета, И.А. Бунина, А.А. Блока, С.А. Есенина, Н.М. Рубцова).

Рассказы о природе и животных К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы».

Произведения отечественных поэтов и прозаиков ХХ–XXI веков на тему «военное детство» (рассказ А.П. Платонова «Никита», стихотворения А.Т. Твардовского, К.М. Симонова – по выбору ).

Рассказ на тему детства В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

Произведения отечественной и зарубежной литературы (в том числе сказка Х.К.Андерсена «Снежная королева», избранные главы из романа М. Твена «Приключения Тома Сойера», рассказ Д.Лондона «Сказание о Кише»).

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Тематический раздел, тема

Количество часов

1.

Введение

3

2.

Раздел 1. Мифы народов мира

8

3.

Раздел 2. Фольклор

11

4.

Раздел 3. Из литературы XIX века

48

5.

Раздел 4. Отечественная литература второй половины 19-20 веков

20

6.

Раздел 5.  Произведения отечественных поэтов и прозаиков 20-21 веков

19

7.

Раздел 6. Из зарубежной литературы

8

8.

Раздел 7. Развитие речи

17

9.

Обобщающее повторение

2

Итого

136

Календарно-тематическое планирование

Дата

Раздел /Тема

Введение – 3 ч.

1

02.09

Введение. Роль книги в жизни человека.

2

04.09

Литература – искусство слова.

3

05.09

Искусство. Виды искусства

МИФЫ НАРОДОВ МИРА – 8 ч.

4

06.09

Понятие о мифе. Шумерские мифы.

5

09.09

Мифы народов мира. Греческие мифы

6

11.09

Миф Рождение и воспитание Геракла

7

12.09

Подвиги Геракла.

8

13.09

Мифы древних славян.

9

16.09

Миф о сотворении Родом мира

10

18.09

Как Велес запер подземные воды

11

19.09

Тестирование по мифам народов мира

ФОЛЬКЛОР – 11 ч.

12

20.09

Русский фольклор. Малые жанры фольклора.

13

23.09

Детский фольклор.

14

25.09

Входная контрольная работа

15

26.09

«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой.

16

27.09

Народная мораль в характерах и поступках героев.  Образ невесты-волшебницы.

17

30.09

Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники.  

18

02.10

Поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок.

19

03.10

«Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.

20

04.10

Особенности сюжета сказки. Тема мирного труда и защиты родной земли.

21

07.10

Бытовая сказка «Солдатская шинель». Сказка о животных «Журавль и цапля».

22

09.10

РР Моя любимая сказка

23

10.10

Внеклассное чтение. Сказки народов мира

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА – 48ч.

24

11.10

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне».

25

14.10

Анализ басни «Волк на псарне»

26

16.10

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица». Комментированное чтение.

27

17.10

 «Свинья под дубом». Устное словесное рисование, комментированное чтение.

28

18.10

Жанр басни. Повествование и мораль в басне.

29

21.10

Басенный мир Ивана Андреевича Крылова. Урок-игра

30

23.10

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Детство и юность

31

24.10

А.С.Пушкин. Стихотворение «Зимний вечер».

32

25.10

А.С.Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро».

33

28.10

Анализ стихотворения «Зимнее утро»

34

30.10

РР Выразительное чтение стихотворений

35

31.10

«У лукоморья…» - пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.

36

01.11

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

37

11.11

Комментированное чтение сказки

38

13.11

Комментированное чтение сказки

39

14.11

Сравнительная характеристика главных героев

40

15.11

Помощники царевны. Народная мораль, нравственность.

41

18.11

Королевич Елисей. Победа добра над злом.

42

20.11

РР Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

43

21.11

А.С. Пушкин.  «Сказка о рыбаке и рыбке»

44

22.11

Тестирование по творчеству А.С. Пушкина

45

25.11

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте.

46

27.11

Стихотворение «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения.

47

28.11

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино».

48

29.11

Анализ эпизода боя. Работа над изобразительно-выразительными средствами

49

02.12

РР Выразительное чтение стихотворения

50

04.12

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Ночь перед рождеством».

51

05.12

Комментированное чтение повести

52

06.12

Реальное и фантастическое в сюжете повести Н.В.Гоголя.

53

09.12

РР Пересказ отрывка по плану

54

11.12

И.С.Тургенев.Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе.

55

12.12

История Герасима,  его окружение.

56

13.12

Комментированное чтение отрывков

57

16.12

История отношений Герасима и Татьяны.

58

18.12

Комментированное чтение. Герасим и Муму. Счастливый год.

59

19.12

Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню

60

20.12

 Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие

61

23.12

РР. Моё отношение к герою

62

25.12

Н.А.Некрасов. Слово о поэте

63

26.12

Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».

64

27.12

Комментированное чтение стихотворения

65

13.01

Анализ эпизода «Однажды в студеную зимнюю пору»

66

15.01

РР Выразительное чтение стихотворения

67

16.01

Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос».

68

17.01

Образ русской крестьянки

69

20.01

Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности.

70

22.01

Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа

71

23.01

Рассказ-быль «Кавказский пленник». Комментированное чтение

72

24.01

Жилин. Выборочное чтение

73

27.01

Жилин и Дина

74

29.01

Характеристика Дины

75

30.01

Костылин. Выборочное чтение

76

31.01

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Сравнительная характеристика

77

03.02

Краткость и выразительность языка рассказа.  Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения.

78

05.02

РР Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы»

79

06.02

РР Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы»

80

07.02

РР Сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы»

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ  ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 - 20

ВЕКОВ - 20 Ч.

81

10.02

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»

82

12.02

Анализ стихотворения «Весенний дождь» - радостная, яркая, динамичная картина природы

83

13.02

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев

84

14.02

Образ весны. А.Н.Плещеев

85

17.02

Образ лета. И.С.Никитин,

86

19.02

Образ лета. Ф.И.Тютчев

87

20.02

Образ осени. Ф.И.Тютчев,

88

21.02

Образ осени А.Н.Майков

89

26.02

Образ зимы. И.С.Никитин,

90

27.02

Образ зимы И.З.Суриков.

91

28.02

А.А.Блок

92

02.03

Е.А.Есенин Слово о поэте. «Я покинул родимый дом» Образ родного дома в стихотворениях Есенина.

93

04.03

Стихотворение «Низкий дом с голубыми ставнями»

94

05.03

Н.М. Рубцов «Родная деревня»

95

06.03

И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

96

11.03

И.А. Бунин «Помню долгий зимний вечер»

97

12.03

РР Почему мне нравится это стихотворение (выбор)

98

13.03

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки.

99

16.03

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб».  Реальные и фантастические события и персонажи сказки.

100

18.03

РР Выразительность и красочность языка. Сравнения и эпитеты в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».

101

19.03

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы».

102

20.03

Доброе отношение к животным

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОЭТОВ И ПРОЗАИКОВ

20-21 ВЕКОВ – 19 часов

103

30.03

А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита».

104

01.04

Комментирование рассказа «Никита»

105

02.04

Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита».

106

03.04

В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои.

107

06.04

Комментированное чтение эпизода погони за глухарём

108

08.04

Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро».

109

09.04

Выборочное чтение: 1-я ночь в тайге

110

10.04

Выборочное чтение: 2-я и 3-я ночи в тайге

111

13.04

Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»).

112

15.04

РР Характеристика Васютки

113

16.04

Кроссворд по рассказу.

114

17.04

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста».

115

20.04

Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов

«Майор привез мальчишку на лафете…».  

116

22.04

Поэма-баллада «Сын артиллериста».

117

23.04

РР Устное сообщение Великая Отечественная война в жизни моей семье.

118

24.04

Контрольная работа по произведениям писателей 20 века

119

27.04

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

120

29.04

Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом.

121

30.04

Роды и жанры литературы. Художественные особенности пьесы-сказки.

122

06.05

Писатели-сказочники и их герои. Урок внеклассного чтения

123

07.05

Картина В.М.Васнецова «Алёнушка». А.А.Прокофьев «Аленушка».

Д.Б.Кедрин

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 8 часов

124

08.05

Х.К.Андерсен и его сказочный мир.

125

13.05

Сказка «Снежная королева». Сюжет

126

14.05

Горячее сердце и преданность Герды

127

15.05

Два мира сказки «Снежная королева».

128

18.05

РР Моё отношение к Герде

129

20.05

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише».

130

21.05

РР Пересказ сказания (эпизодов)

131

22.05

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера».

132

25.05

Жизнь и заботы Тома Сойера. Комментированное чтение

133

27.05

Том Сойер и его друзья. Выборочное чтение. Анализ

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ – 2 часа

134

28.05

Обобщение по курсу литературы за 5 класс. Урок-игра

135

29.05

РР Моё любимое произведение из курс 5 класса

136

29.05

Литература на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ТМ-1 2019-2020 учебный год

Творчество играет активную роль в умственном и интеллектуальном воспитании обучающего.Детское творчество - это отправная точка в создании полноценной личности с богатой внутренней культурой, гармоничн...

Рабочая программа по биологии 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по биологии...

Рабочая программа по географии 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по географии 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по истории 2019-2020 9 класс

Рабочая программа  по истории 2019-2020 для 9 классов в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по истории 2019-2020 8 класс

Рабочая программа по истории 2019-2020 8 класс к  учебникам А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 8 класс, учебник...

Рабочая программа по истории 2019-2020 7 класс

Рабочая программа по истории 2019-2020 7 класс к учебникам А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, под редакцией А.А. Искендерова, Всеобщая история. История нового времени, 7 класс, учебник, &nda...