Главные вкладки
Королева Алла Петровна
Сайт преподавателя гуманитарных дисциплин Медицинского колледжа
Профессия: преподаватель философии и социальных дисциплин
Профессиональные интересы: биомедицинская этика, внеаудиторная творческая работа со студентами
Увлечения: нумерология, фольклер, вязание
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: Снкт-Петербургский Медицинский колледж №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koroleva-alla-petrovna"Не суди, да не судим будешь". "Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества" - Теодор Рузвельт. "Многознание уму не учит" - Гераклит Эфесский. "Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее" - Бальтасар Грасиан-и-Моралес. "Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека" - Иммануил Кант. "Не делай другому того, чего не пожелал бы по отношению к себе" - Иммануил Кант.
Очень надеюсь, что этот сайт будет полезен моим коллегам - преподавателям гуманитарных и социальных дисциплин школ, колледжей, техникумов, а может быть и ВУЗов. Позволит им почерпнуть некоторые идеи по структурированию и преподнесению учебного материала, органзации внеаудиторной работы со студентами и учащимися. Так же расчитываю на комментарии и конструктивную критику коллег, ибо только учась сами, мы можем выходить на кафедру преподавания.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
«Медик, постигший философию подобен богу».
Эта древнейшая мудрость когда-то поразила меня. И таинственным образом повлияла на мою жизнь. Я Королева Алла Петровна, работаю преподавателем в Снкт-Петербургском Медицинском колледже №2.Преподаю: философию, религиоведение, обществознание, этикет, биомедицинскую этику.
С самого раннего детства я мечтала стать врачом. Но судьба распорядилась иначе - закончила не медицинский, а философский факультет СПбГУ, и спучтя годы все-же оказалась, хоть и косвенно, но причастна к медицине.
Изучая труды древних философов, я прочла у Демокрита: «Медицина – сестра философии».
1. Педагогика и медицина …«Научиться можно только тому, что любишь», поэтому первой задачей моей преподавательской деятельности ывляется следующая - сделать так, чтобы студенты полюбили мои предметы. Для этого, я полагаю, нужно соединять в преподавании рациональный и иррациональный (эмоционально-чувственный) планы.
Я стараюсь, излагая учебный материал, вызвать чувства и эмоции ребят. Мы отрабатываем многие темы, обыгрывая конкретные ситуации, выстраивая ассоциативный ряд, используем методики сказкотерапии, ролевой игры, взаимообучения, конференции, викторины и дискуссии,
Чтобы научить – нужно удивить, заинтересовать и, может быть даже заинтриговать! Поэтому на всех предметах и почти во все темы я стараюсь включить какую-либо яркую историю из жизни мыслителя, или поднять для обсуждния глубокую и интересную для многих тему, например: "Философия любви", "Проблема добра и зла", «Проблема жизни и смерти» и другие.
- «Обучать – значит вдвойне учиться». Не верьте тем, кто говорит, что с годами и повышением квалификации преподавать становится легче – это не так. «Только плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Обучая студентов думать, размышлять - самой постоянно учиться, менять стиль, методы, приемы преподавания. Каждый курс и группа – это как отдельная личность со своими жизненными интересами и установками.
- Что же такое учеба? Наверное, любой ответит – это приобретение знаний. Но еще Л.Н.Толстой сказал: «Знание только тогда знание; когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Для меня эти слова стали основой обучения и преподавания. Я уверенна – запомнить все не возможно и не нужно, важно уметь пользоваться полученным багажом информации для создания своей собственной идеи или позиции.
- Постоянное изменение и поиск новых стилей общения с ребятами, я полагаю, предохраняет педагога еще от одной возможной ошибки – снобизма и стремления поставить всех на место. Учи, советуй, но не поучай!У меня в жизни есть одно главное кредо, это библейская заповедь: « Не суди, да судим будешь».
Я надеюсь, что занятия по философии хотя бы приблизят студентов к профессиональному совершенствованию, а может быть кто-то из них в глазах пациентов и станет тем чудесным ангелом-хранителем, который так нужен в жизни всем нам.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Ф. Козлов "Президент Каменного острова",
В.А. Каверин "Два Капитана",
Ф.М. Достоевский "Бесы",
Г.Г. Маркес "Сто лет одиночества",
А. Камю "Чума".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Я полагаю, что выражение - "Человек - царь природы" не имеет ничего общего с истиной. Мы, каждый из нас, - маленькая песчинка мироздания. Любой человек при этом занимает свое неотъемлемое мето в "калейдоскопе" вселенной, создавая уникальный и целостный узор миропорядка в совокупности соприкосновения с другими людьми. Каждый из нас уникален, неповоторим и необходим этому миру, но при этом у нас нет права брать на себя функцию хозяина. Мы гости здесь, котрые должны, даже может быть и не осозновая законов Космоса, подчиняться им.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Уже 21 год я с интересом и радостью работаю в одном учебном заведении. Являюсь преподавателем высшей категории. 16 лет возглавляю гуманитарную цикловую комиссию колледжа. По ежегодным опросам студентов последние 10 лет я неизменно вхожу в тройку преподавателей, наминированных в категории "Любимый преподователь года". В 2007 году я стала лауреатом городского конкурса "Преподаватель года" среди учреждений среднего Профессионального образования медицинского профиля. Награждена грамотами, благодарностями и знаками отличия Комитета Образования и Комитета Здравоохранения города Санкт-Петербург, нагрудными знаками "Отличник здравоохранения" 1, 2 и 3 степени, отмечена Благодарностью Министра здравоохранения Российской Федерации.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
На сайте Вы сможете найти учебные материалы по следующим дисциплинам: Основы философии, Религиоведение, Этикет, Обществознание, Биомедэтика, а так же материалы конференций, игр и викторин со студентами. Учеба и преподавание - это не только рутинная обмена знаниями: тесты, контрольные, лекции и семинары, это увлекательный, творческий процесс. Только окрашенная положительными эмоциями учеба может оставить неизгладимый след в нашей жизни, а значит возможно изменить сознание и обогатить личность. Моя задача - привить студентам хорошую привычку думать, размышлять, развить у ребят интеллектуальное любопытство. Давайте развиваться вместе!