Косырева Людмила Игнатьевна

Персональный сайт воспитателя детского сада

"Дети-радость государства, настоящее богатство. Их воспитывать должны, как надежду для страны!"

Профессия: Воспитатель ДОУ 1 квалификационной категории

Профессиональные интересы: Изодеятельность, физическая культура

Увлечения: Хореография

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: Багратионовский район, Долгоруково

Место работы: МБДОУ д/с пос. Долгоруково

Звание, ученая степень: Ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kosyreva-lyudmila
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям."
В. А. Сухомлинский

Быть в гуще детских восприятий. И так на протяженье лет. 

Судьба моя - я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.

О себе

     Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. 
   Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые на встречу глаза детей; жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Не перестаю удивляться миру детства, мир, где живут мои маленькие малыши. Каждый день хочу удивлять их чем – нибудь и радоваться каждой встречи. Сегодня пошли на прогулку, а там белочка, которая приготовила нам гостинцы, но и мы с детьми в долгу не остались, угостили ее орешками, а в следующий раз следы привели в норку к мышке. Да сколько еще разных сюрпризов можно преподнести моим детям. Есть у нас в лесу и поляна на котором растет волшебное дерево с фруктами. Я рада, что в этом счастливом мире, которое зовется детство, есть место чудесам.
     Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви открыт и прост: они открыты и простодушны.
   Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
    Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
    Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому.
  Именно от воспитателя во многом зависит, что возьмет для себя ребенок во взрослую жизнь из дошкольного детства, чему он научится. Известный отечественный психолог А.В. Запорожец неоднократно подчеркивал, что от того, как воспитывался ребенок в первые годы жизни, во многом зависит формирование его личности.
   Я работаю воспитателем в детском саду 31 год и стараюсь каждый день сделать интересным и запоминающим для детей. Вместе с детьми мы учимся преодолевать трудности, мастерить, конструировать, читать стихи, рассказывать сказки, показывать кукольные спектакли, обращаться друг с другом, находить друзей. Нам нравиться узнавать новое, искать причины, думать, делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Детям предстоит жить в постоянно изменяющем мире, необходимо формировать у них исследовательские навыки, способность быстро анализировать новые ситуации, ставить и решать никогда прежде не встречающиеся нетиповые вопросы, обучать работе с информацией, адаптировать их к динамичной картине мира.
   В своей педагогической работе уделяю большое внимание использованию проектной деятельности. Она вовлекает, «притягивает» к себе дошкольников. В процессе проектной деятельности дети узнают много нового, учатся самостоятельно получать знания и пользоваться различными источниками информации, контактировать с разными людьми. Сколько уже этих проектов сделали, вот сейчас идет работа над новыми проектами, где каждый ребенок станет исследованием мира животных. 

    На мой взгляд, важное и необходимое условие успеха в педагогической деятельности – любовь к своей профессии, детям. Любить детей нужно за то, что они есть, дети с благодарностью отзовутся на любовь и веру в них. По моему мнению, организовывать жизнь детей в детском саду следует так, чтобы каждый день и час открывал им что – то новое, развивал их ум, формировал основы личности, приносил успех, и тогда работа педагога будет успешной и плодотворной.
    Совершенно уверена, что любовь и уважение нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями.
   Нужен еще и нелегкий, нескорый труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Я готова согласиться: у них инной масштаб представлений, чем у нас. Но тем не менее я безоговорочно согласна со словами А.М. Маркуши: «…не покорять, не зовоевывать этот народец нужно, а терпеливо постигать»
    И когда видишь результаты своего труда когда понимаешь, что твои усилия были не напрасны, что кроме знаний ты смог дать им что – то большее, что ты помогла раскрыть их творческий потенциал, вселить в них уверенность и, более того, разделить с ними радость познания, тебя охватывают радость и гордость за то, что судьбой тебе дан такой подарок – быть Воспитателем.

Люби, цени свое призванье.
И назначением гордись.
Я так считаю: ВОСПИТАТЕЛЬ – это званье,
Через него проходит, чья то маленькая жизнь!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну». 
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей».
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья». 
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Мой взгляд на мир

Мои достижения

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2011 г.

ДИПЛОМ ЗА УЧАСТИЕ В МУЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ
"ПЕДАГОГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 2005", 2005 г.

ДИПЛОМ ЗА УЧАСТИЕ В МУЦИПАЛЬНОМ КОНКУРСЕ
"ПЕДАГОГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 2005", 2005 г.

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, 2009 г.

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МО "БАГРАТИОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ", 2008 г.

БЛАГОДАРНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г. БАГРАТИОНОВСКА, 2009 г.

ДИПЛОМ ЗА УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ 
КОНКУРСЕ "ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ", 2009 г.

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 
АДМИНИСТРАЦИИ МО "БАГРАТИОНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫ РАЙОН", 2010 г.

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА ГЛАВЫ МО "БАГРАТИОНОВСКИЙ РАЙОН"

СВИДЕТЕЛЬСТВО ЗА УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ, КАЛИНИНГРАД 2008 Г.

НАГРУДНЫЙ ЗНАК ГОСКОМСТАТА РОССИИ "ЗА АКТИВНОЕ
УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА", 2002 Г.

СВИДЕТЕЛЬСТВА, ДИПЛОМЫ БЛАГОДАРНОСТИ ЗА ПОДГОТОВКУ
УЧАСТНИКОВ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ

                        

                                  

 

 

Моё портфолио

Мои основные принципы работы с детьми в детском саду

Мой основной принцип – «развитие творческих способностей ребёнка через личностно-ориентированное взаимодействие», ведь все дети талантливы и мой педагогический принцип – помочь каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться.

Мой следующий принцип – «взаимосотрудничество педагога и семьи»: познавая новое, ребёнок открывает самого себя, мы – взрослые: воспитатель и родители – должны помочь ему в этом.

Третий принцип – это «обучение в игре»: в игровой форме любая обучающая задача с лёгкостью усваивается детьми.

Четвёртый принцип – «личный пример»: дети учатся активности, порядочности, ответственности, жизнерадостности на моём личном примере.

Стараюсь «не сравнивать детей друг с другом» - это мой пятый принцип, так как каждый ребёнок индивидуален.

Шестой принцип – «систематичность и последовательность»: эффективность усвоения нового произойдёт только тогда, когда знания будут преподноситься систематически, от простого к сложному.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио