Мастер-класс по физкультурно-оздоровительной работе
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Косырева Людмила Игнатьевна

Мастер-класс по физкультурно-оздоровительной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_pofor.odt17.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад посёлка Долгоруково»

Конспект мастер-класса

по физкультурно-оздоровительной работе.

Воспитатель старшей и

подготовительной группы

Косыревой Л.И.

2016-2017 уч. г.

Цель:применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.


Задачи: познакомить педагогов с разнообразными здоровьесберагающими методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет ?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Наша цель уважаемые коллеги, способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Для реализации поставленной мною цели, были определены следующие задачи педагогической деятельности:

1.Повышать показатели здоровья воспитанников , за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей: осознанного отношения к своему здоровью, формировать представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.

2.Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, знаний об отдыхе и спорте, необходимых для его сохранения.

3.Формировать представления об окружающей среде, влияющей на здоровье человека.

4.Создать условия для полноценного физического и психического развития дошкольников, их эмоционального и личностного благополучия.

5.Знакомить с устройством организма человека, воспитывать познавательный интерес.

6. Знакомить воспитанников и родителей с технологиями здоровьесбережения.

 7. Воспитывать у детей правильного отношения к своему здоровью.

 8. Воспитывать у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Оздоровительная гимнастика

В своей педагогической практике я всегда внимательно отношусь к здоровью своих воспитанников, понимая, что именно оно выступает мерой качества жизни. Здоровье детей является одним из показателей, определяющих успешное обучение. Вот почему так важно учить ребёнка сохранять своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собой и миром. В проведении закаливающих мероприятий важное значение уделяю самомассажу,  массажу пальцев рук, ортопедической гимнастике стоп.

Рекомендации.

Массаж необходимо делать чистыми руками, можно воспользоваться влажными салфетками.

I. Сейчас мы познакомимся с массажем пальцев рук.

 • Будем растирать верхнюю и нижнюю, а затем боковые стороны пальца, начиная c мизинца, слегка надавливая.

 • Что дает этот массаж:

 1. регулярный массаж: мизинца – стимулирует работу сердца;

 2. -//- безымянного – нормализует функцию печени;

 3. -//- среднего пальца – нормализует функцию кишечника;

 4. -//- указательного – нормализует функцию желудка;

 5. -//- большого – повышает функциональную деятельность коры головного мозга, тонизирует весь организм.

В работе с детьми я применяю потешку: «Пальчик – мальчик, где, ты, был? »…

II. Предлагаю ознакомиться с самомассажем по методу ДО – ИН (восточная медицина).

 • Необходимо массировать ладони, лицо, уши, шею, верхнюю часть груди.

 • Что дает этот массаж:

 1. улучшает кровообращение;

 2. повышает мышечный тонус;

 3. способствует созданию благоприятного микроклимата;

4.воспитывать желание заботиться о своем здоровье.  • Приемы самомассажа:

 1.«Разогреем ладошки»:

Соединить ладони обеих рук и движением ладоней в прямом направлении растирать их до приятного состояния.

 2. «Паровозики»:

Растирание лба и подбородка (одновременно) ладонями в прямом направлении встречными движениями.

 3.«Разотрем щеки»:

Круговыми движениями ладоней в течение 10-15 сек.

 4. «Разотрем уши»:

Прямое направление ладоней вверх-вниз.

 5. «Разогреем шею»:

Прямое направление движения ладони (попеременно правой и левой рукой) .

 6. «Погреем грудь ладошкой»:

Круговые движения ладонями (попеременно правой и левой рукой) .

 7. «Спрячем глазки»:

Тёплыми ладонями прикрываем закрытые глаза и думаем о хорошем (О маме, солнышке) до 10-15 сек.

 8. «Возьмемся за руки»

Рекомендации: Если вы чувствуете, что вы уже заболеваете, то делайте этот точечный массаж как можно чаще — через 30 - 40 минут, и болезнь отступит или будет проходить в более легкой форме.

III. Предлагаю познакомиться с приемам проведения ортопедической гимнастики.

 • Разминка для стоп (необходимо снять обувь) .

 • Что дает эта гимнастика:

 1. Подвижность суставов;

 2. эластичность мышц;

 3. профилактика плоскостопия.

 • Выполнение упражнений: (И. П: Сидя на стуле) .

 1. Перекат с пятки на носок.

 2. Поставить ногу на внешнюю, затем на внутреннюю сторону стопы.

 3. Вытянуть ноги вперед, слегка приподнять их от пола: Круговые движения стоп.

 4. Поставить ноги на пятки: Сильно-сильно поджать пальцы и расслабить.

Желаю вам постоянно заботиться о Здоровье!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс " Сами заливаем, сами раскрашиваем" (работа с гипсом)

Учить детей работать с таким материалом, как гипс. Развивать чувство формы и пропорции,  мелкую моторику, совершенствовать изобразительную технику (при раскрашивании готовых форм), во...

Буклет Мастер-класс «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой»

в буклете показаны игровые приемы работы со сказкой...

Мастер – класс: «Обучение родителей игровым приемам работы со сказкой»

Мастер-класс рассказывает о игровых приемах работы со сказкой, которые можно использовать в детском саду и дому...

Мастер-класс на тему: «Оформление плоскостных работ из солёного теста»

В данном материале представлены варианты оформления работ из солёного теста, а так же последовательность выполнения рыбки из солёного теста....

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...