Нетрадиционные средства и методы работы с ОВЗ. Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»
презентация по коррекционной педагогике

Матькова Наталья Григорьевна

Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1467

Мастер-класс

«Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»

Выполнила:

Учитель-дефектолог

Матькова Н.Г.

Москва, 2023

Цель – познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии, повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ.

Задачи:

- передать свой опыт работы путём комментированного показа последовательности действия, методов, приёмов и форм Су-Джок терапии в педагогической деятельности;

- совместная отработка методических подходов и приёмов нетрадиционной методики;

Вступление.

Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время в коррекционной работе все чаще стали использовать нетрадиционные формы и методы работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья - эти формы и методы привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления.

Чем правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его кругозор, тем самым ему легче общаться со сверстниками. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Большое количество детей, с ОВЗ имеют задержку речевого развития.

Теоретическая часть.

В своей работе с детьми ОВЗ, я использую методику Су-Джок терапии. Су-Джок терапия, разработана южно-корейским ученым профессором Пак Чже Ву.

В основе данного метода, лежит система соответствия кистей и стоп всему телу. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела.

Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую и интеллектуальную сферу ребёнка, а также способствовать укреплению организма в целом.

«Су-Джок» – это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.

Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Су-Джок терапия способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки руки к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга.

В результате использования Су-Джок терапии:

Осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

Развивается координация движений и мелкая моторика;

Стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

Развиваются познавательная сфера ребенка.

Достоинства Су-Джок терапии:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект;

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред;

Универсальность – могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях;

Простота применения

Поэтому Су-Джок терапия является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие и развитие мелких дифференцированных движений пальцев рук, повышает физическую и умственную работоспособность детей, и обеспечивающих развитие познавательных сфер ребенка.

Практическая часть

(Участникам раздаются Су-Джок шары)

Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести.

Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.

Формы работы с Су-Джоком:

круговые движения шарика между ладонями

перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони

вращение шарика кончиками пальцев,

сжимание шарика между ладонями,

сжимание и передача из руки в руку,

подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями

Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

( катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

( катают Су Джок между ладонями).

Игра «Колобок»

Колобок, колобок, колобок румяный бок,

(Катаем по кругу)

По дорожке покатился и назад не воротился.

(катим мячик от ладошки до пальчиков и обратно)

Встретил волка, мишку, зайку,

(провести мячиком по каждому пальчику)

Всем сыграл на балалайке

(круговые движения по ладошке)

У лисы спел на носу

(катим мячик от ладошки до пальчиков и обратно)

Больше нет его в лесу.

(спрятать мячик в ладошках)

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, то массаж специальным шариком является эффективным способом их стимуляции. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Наш шарик необычный, он волшебный. Давайте откроем его и посмотрим что там внутри. Внутри мы нашли колечко. Давайте с ним поиграем.

Пальчиковая игра «Родные братья»

Описание: участники поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Игра «Пальчики»

Для малышей Игра «Семья»

В ходе таких упражнений, у детей активизируется моторика, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что подготавливает ребенка к рисованию и письму.

Также можно делать массаж шариками и автоматизировать звуки

Вот например автоматизация звука [Ж]

Сочетание массажа и автоматизации звука

Участники катают массажный шарик между ладошек и проговаривает стихотворение:

«Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик!»

«Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук»

«Шарик мне назад верни, слово верно повтори»

Звукоподражание - раздать карточки с дорожками ребенок катит и подражает звуки

Использовать Су Джок шарики можно не только в ходе пальчиковой гимнастики, но и, например, в развитии фонематического слуха можно поиграть в такие игры как

«Если звук услышат ушки - подними шар над макушкой»;

« Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»;

в совершенствовании лексико – грамматических категорий. Можно поиграть в такие игры:

Игра «Один – много»

Педагог прокатывает Су Джок шарик по столу, надавливая на него, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя его во множественном числе (стол - столы, цветок - цветы, шар – шары, рука-руки, лист-листья)

Упражнение «Скажи наоборот»

Педагог прокатывает Су Джок шарик по столу, надавливая на него, называет слово, ребенок, поймав шарик, откатывает его назад, назвав антоним (холодно - жарко, длинный - короткий, мягкий - твёрдый).

«Ты про звук нам расскажи – нужный шарик подбери» - При проведении звукового анализа слов используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию педагога ребёнок показывает шарик, соответствующий обозначению звука (мак - синий, красный, синий).

«По слогам словечко называй и на каждый слог - шарик доставай» - Для слогового анализа слов дети выполняют упражнение «Раздели слова на слоги». Ребёнок называет слог и берёт по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

При совершенствовании навыков употребления предлогов по инструкции ребёнок кладёт красный шарик в коробку, синий - под коробку, зелёный - около коробки.

Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Достоинства использования Су-Джок на занятиях Можно использовать на любом этапе занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные средства и методы работы с ОВЗ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 1467 Мастер-класс «Су – Джок терапия при работе с детьми ОВЗ» Подготовила: учитель-дефектолог Матькова Наталья Григорьевна

Слайд 2

Цель – познакомить педагогов с приемами Су-Джок терапии, повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с ОВЗ. Задачи: - передать свой опыт раб оты путем прямого и комментированного показа последовательности действия, методов, приемов и форм Су-Джок терапии в педагогической деятельности; - совместная отработка методических подходов и приемов нетрадиционной методики;

Слайд 3

Су-Джок терапия – это одно из направлений восточной медицины, разработанное корейским профессором Пак Чже Ву.

Слайд 5

В результате использования Су-Джок терапии: Осуществляется благоприятное воздействие на весь организм; Развивается координация движений и мелкая моторика; Стимулируются речевые зоны коры головного мозга; Развиваются познавательная сфера ребенка.

Слайд 6

Достоинства Су- Джок : Высокая эффективность 1 Абсолютная безопасность 2 Универсальность 3 Простота применения 4 Во избежание травмирования или распространения воспаления, перед применением массажных шариков осмотреть кожные покровы кистей и стоп.

Слайд 7

Формы работы:

Слайд 8

Пальчиковая игра «Ёжик» Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. ( катают Су-Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи. ( катают Су Джок между ладонями).

Слайд 10

Сочетание массажа и автоматизации звука Ребенок катает массажный шарик между ладошек и проговаривает стихотворение: «Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек Весь в иголках ежик!»

Слайд 11

« Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук» «Шарик мне назад верни, слово верно повтори» Звукоподражание

Слайд 12

Развитие фонематического слуха « Если звук услышат ушки - подними шар над макушкой»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»; Совершенствование лексико – грамматических категорий Игра «Один – много» Упражнение «Скажи наоборот»

Слайд 13

Проведение звукового анализа слов «Ты про звук нам расскажи – нужный шарик подбери» Слоговой анализ слов «По слогам словечко называй и на каждый слог - шарик доставай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основные педагогические средства и методы формирования психологического здоровья детей. Использование элементов арт-терапии в работе воспитателя с детьми»

Материал для педагогов-психологов ДОУ, который поможет  им познакомить воспитателей с некоторыми техниками музыкотерапии, сказкотерапии, изотерапии, танцтерапии и пр., будет способствовать повыше...

мастер-класс "Применение Су-Джок терапии в коррекционной работе"

В мастер-классе  представляются пальчиковая гимнастика и сказка с мультимедийным показом для автоматизации звука /р/...

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии ил...