Тема мастер-класса: «Применение су-джок терапии в коррекционной работе с детьми с ЗПР».
консультация по коррекционной педагогике

Мастер-класс для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vystuplenie_na_gmo_su-dzhok_terapiya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мастер-класса: «Применение су-джок терапии в коррекционной работе с детьми с ЗПР».

Провела:  учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 19 «Белочка» Лямина Е.Ю.

     Нетрадиционные методы в работе педагогов становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. Один из нетрадиционных методов – это су-джок терапия.

История Су — Джок началась в 1986 году, когда в печати появились первые публикации, рассказывающие об этой методике.
Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению по всему миру. В чем же заключается су джок терапия?

В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа.
Профессор Пак Чже Ву сделал предположение, что Природа не случайно создала тело и кисть руки похожими, что это — своеобразный пульт, с помощью которого можно лечить человека. При заболевании «сигнальная» волна направляется из пораженного органа или части тела в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной. В момент стимуляции такой точки возникает «лечебная» волна, которая оказывает нормализующее влияние на заболевший орган. Есть противопоказания использования су-джок терапии:
высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.

     В коррекционной работе с детьми приемы су джок терапии я использую для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с  целью укрепления организма.

Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на работоспособность мышц массируемой кисти руки.  Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека. 

     Массажер су-джок с виду – симпатичный шарик с острыми шипами, легкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент.

     Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и приятное легкое покалывание.

     Занимаясь с детьми, мы стараемся сделать наши занятия более разнообразными и интересными. И в этом нам помогает художественное слово, когда каждое движение рук представляется в форме сказки или стихотворной истории. И массаж становится не скучным. Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам.

     Сочетание работы су джок терапии с упражнениями по развитию сенсомоторных навыков  способствует развитию психических процессов у детей, укреплению мышц мелкой моторики и, конечно, развитию речи.

Цель использования Су-Джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

Задачи:   

Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга;

Использовать  Су-Джок терапию при работе по коррекции речи;

Содействовать снижению двигательной  и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;

Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Для реализации задач использую следующие направления и формы работы:

Развитие фонематического слуха и восприятия;

Коррекция произношения;

Совершенствование навыков пространственной ориентации;

Совершенствование лексико – грамматических категорий;

Сенсорное развитие

Упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Используя элементы Су – Джок терапии, применяю следующие методы и приемы:

Взаимодействие со сказочным персонажем (ребенку предлагается поиграть в сказку)

Словесные приемы ( потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки)

Игровые приемы (занятия – игра, игровые упражнения)

Практические действия (массаж кистей, пальцев рук)

     Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод воздействия на активные точки, расположенные на кистях рук, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.

     Рассмотрим некоторые формы работы с детьми для нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации.

  1. Массаж Су – Джок шариком.

 Учить:

-удерживать колючий шарик на расправленной ладошке каждой руки

- удерживать шарик на расправленной ладошке прижатый сверху другой ладонью.

Сжимать и разжимать шарик в кулачок каждой руки.

Каждым пальчиком каждой руки надавливать на иголочки шарика.

Катать шарик от кончиков пальчиков к запястью и обратно

Подбрасывать и ловить шарик

Надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика.

Удерживать колючий шарик тремя пальчиками каждой руки

Захватывать колючий шарик тремя пальчиками и передвигаться им по дорожке различной конфигурации

Прокатывать шарик по ладошке правой и левой рук круговыми движениями в разные стороны.

  1. Массаж пальцев эластичным кольцом.

В каждом шарике есть  безразмерное массажное кольцо, которое нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека.

Надеть кольцо на палец и передвигать его вверх-вниз, помогая большим и указательным пальцем другой руки. Помассировать поочередно все пальцы обеих рук.

Массаж первоначально проводится педагогом, затем самостоятельно ребенком, под присмотром взрослого.

  1. Упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика в стихах. Создана картотека упражнений по всем лексическим темам.

Использование массажеров при выполнении физкультминуток.

  1. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнения «Один-много». «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Жадина», «Есть-нет». Прокатываем шарик  по дорожкам различной конфигурации.

     5.  Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

     6. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.

При использовании стихотворного материала одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.

      7. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

     Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционной деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Су -джок терапии в коррекционной работе с детьми.

План семинара:1. Сообщение об истории возникновения Су – Джок терапии;2. Знакомство с приемами  использования элементов Су- Джок терапии в коррекционно – логопедической работе;3. Демонстрация игр...

мастер-класс "Применение Су-Джок терапии в коррекционной работе"

В мастер-классе  представляются пальчиковая гимнастика и сказка с мультимедийным показом для автоматизации звука /р/...

Применение СУ-Джок-терапии в коррекционной работе.

Мастер-класс для педагогов и родителей....

Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи...

Использование Су- Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Разработка содержит теоретический и практический материал по Су Джок терапии. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям в работе с дошкольниками при коррекции реч...

Использование Су Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Цель: коррекция речевых нарушений с помощью использования Су Джок терапии.Задачи: 1. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок....

Мастер класс «Практическое использование Су- Джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»

Су Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетичес...