Главные вкладки

    Беседа «Роль игры при подготовке ребенка к школе»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Косырева Людмила Игнатьевна

    Беседа «Роль игры при подготовке ребенка к школе»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл besed_rol_igry_pri_podgotovke_k_shkole.odt15.3 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад посёлка Долгоруково»

    Беседа

     «Роль игры при подготовке ребенка к школе»

       

    Воспитатель

    подготовительной группы

    Косырева Л.И.

    2017-2018г.г.

      Дошкольный возраст — замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что- то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка — в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении. Игровая деятельность — ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре. Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо — это навык, который практически ничего не дает для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе — это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребенка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста!». И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской.

        Игра для ребенка - это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение — психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. «Именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, — пишет Б.В. Никитин. — Что бы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как, по вашим представлениям, купается в нем ваш ребенок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь».

         Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее незаменимое значение. В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция — важнейшие характеристики свободной игровой деятельности — играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника. Если сюжетно-ролевые игры оказывают более широкое общеразвивающее влияние на личность дошкольника, то игры с правилами (дидактические игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следует понять и принять , чтобы ее решить, необходимо выполнить определенные действия (сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать). Многие игры с правилами, например настольно-печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослы- ми и сверстниками.

    Играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий:

    • четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;

     • занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка;

    • во время игры дать ребенку возможность быть в роли как участника, так и ведущего;

    • варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания;

     • обязательно поощрять победителя игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Роль семьи в подготовке ребенка к школе""

    Протокол № 1родительского собрания в подготовительной группе от 23.09.2013гТема «Роль семьи в подготовке ребенка к школе»Повестка дня:1.Тема «Роль семьи в подготовке детей к школе».2.Выступление учите...

    Родительское собрание на тему"Роль семьи в подготовки ребенка к школе"

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА»...

    Родительское собрание.Тема: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».

    Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья  с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом  развитии,  но и о том, чтобы  уметь  вос...

    Роль родителей в подготовке ребенка к школе

    Какова роль родителей в подготовке сына или дочери к школе, в чем, по мнению матерей и отцов, должна заключаться помощь будущему школьнику, чему его надо научить до школы?...

    Консультация "Роль родителей в подготовке ребенка к школе"

    РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙВ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ  Родителям, стремящимся подготовить ребёнка к школе, следует соблюдать ряд несложных правил, занимаясь с ним: не занимайте позицию поверяющего...

    Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик» «Роль игры при подготовке детей к школе»

    Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик»«Роль игры при подготовке детей  к школе»...