Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик» «Роль игры при подготовке детей к школе»
материал (подготовительная группа)

Шуракова Ольга Юрьевна

Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик»

«Роль игры при подготовке детей  к школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx25.49 КБ
Файл k_sobraniyu.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик»

«Роль игры при подготовке детей  к школе»

Воспитатель: Шуракова О.Ю.

п. Тазовский

2017

Цель: помочь родителям познать роль игры при подготовке детей к школе, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей к обучению в школе, дать рекомендации: установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития ребенка.

Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, выставка методической литературы по игровой деятельности дошкольника, подборка детской литературы по организации сюжетно-ролевых игр.

Повестка дня:

  1. Выступление воспитателя.
  2. Игры с родителями.
  3. Вопросы, которые касаются группы.
  4. Решение родительского собрания.

Ход собрания.

Часть I Выступление воспитателя.

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о детской игре и наших детях. И тема нашего собрания «Роль игры при подготовке детей к школе».

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайтеего крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
                                                                                                         Ж.-Ж.Руссо
Воспитатель: Вся наша жизнь игра… Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он сразу начинает играть. Игра детей – это и развлечение, и обучение, и средство самоисследования, и построение своего «Я», и самооздоровление себя через игру, и коррекция детско-родительских отношений.

Воспитатель: В.Шекспир сказал: «Весь мир- театр, а люди в нём актёры. И каждый не одну играет роль». Мы, просыпаясь утром, начинаем играть свои роли — заботливой мамы, любящей жены, коллеги, пассажира, покупателя и т.д.  

А в какие игры вы любили играть в детстве (воспоминания родителей: футбол, классики, резиночка, разведчики и другие). А какие игры любят наши дети? (высказывания родителей ). 

Воспитатель: Уважаемые родители ,а что означает слово – «играть»?(ответы родителей)
Воспитатель: «Играть - это значить шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем-либо для забавы, от скуки, безделья.» 
Воспитатель: Пожалуйста, придумайте слова, которыми можно назвать играющего ребенка? (Игрун, игруша, игрунок, игрунчик, игрунишка)

Воспитатель: Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными; дети много двигаются, прыгают. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружить, уступать друг другу, заботиться о товарищах. Игра сплачивает детский коллектив, вовлекает в деятельность даже самых замкнутых и застенчивых, воспитывает сознательную дисциплину.

Воспитатель: А сейчас скажите, какая игрушка в детстве была у вас любимой? Какие чувства вы испытываете (воспоминания родителей).

А какие игрушки любят ваши дети?

Воспитатель: Кто такая «игрица»? (Молодица, девка, которая поет на игрище, вечеринке). Кто такой «игрец»?(Актер, лицедей, шут, потешник, скоморох).
Воспитатель: Играли всегда и везде. А для чего и почему люди играют? (ответы родителей)
Через игру ребенок познает окружающий мир, в игре удовлетворяются его основные потребности:
- стремление к самостоятельности;
- участие в жизни взрослых;
- потребность в познании окружающего мира;
- активное движение, общение со сверстниками.
Воспитатель: Ребенок хочет действовать как взрослый, и он начинает действовать, как будто бы он взрослый. Выполняя определенную роль, ребенок осознает свое «Я»…
Воспитатель: Игра – самая привлекательная деятельность для дошкольника и является ведущей в дошкольном детстве. Однако, в последние годы сложилась тенденция постепенного ухода игры из детского сада, семьи. Она вытесняется учебной деятельностью.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? (Главной заботой родителей и, следовательно воспитателей детского сада, является готовность детей к школе, которая выражается в умении детей читать, писать, считать…)
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать дошкольник, чтобы занятие происходило успешно?
Воспитатель: Необходимые качества ребенка, ориентированного на обучение:
- в первую очередь у него должна быть сформирована учебная мотивация, учебный мотив - он должен хотеть заниматься;
- важно, чтобы ребенок обладал достаточным запасом общих и практических знаний;
- необходимым качеством является произвольность деятельности, т.е. умение (опыт) подчинять свои действия правилам, которые устанавливает воспитатель , взрослый;
- творческая активность и инициативность.

Воспитатель: Эти качества являются стержневыми для формирования личности. Подготовка к школе ни в коем случае не должна сводиться к обучению ребенку чтению, письму и т.д. Все эти умения и навыки легко могут быть сформированы при наличии вышеперечисленных базовых характеристик.
Воспитатель: Формирование детского коллектива начинается в дошкольном детстве, в совместной деятельности детей. И игра при этом имеет первостепенное значение. В игре ребенок не только учится прислушиваться к партнеру, ориентироваться на его интересы и особенности, но и учится смотреть на себя глазами «другого», корректируя собственное поведение, подчиняя свое желание общим интересам.

Воспитатель:Как вы думаете, будут ли в школе отличаться дети, пришедшие из дошкольного учреждения и семьи?
Воспитатель:В школе заметны «домашние» дети, не получившие в достаточном объеме совместного игрового опыта. В результате такой ребенок, «дорвавшись» до сверстников, либо полностью отдается игре и общению, либо с трудом устанавливает отношения с одноклассниками, требуя признания своей исключительности или же полностью перекладывает всю инициативу на других (как это было в семье). То есть задачи, не решенные в дошкольном детстве, переносятся на школьный возраст. При этом начинает страдать учебная деятельность – ведущая в этом возрасте.
Воспитатель: Задача детского сада – воспитание и развитие ребенка (развитие его мотивационной сферы, мышления, памяти, внимания и др.), а не обучение его простейшим школьным навыкам. Это задача начальной школы.Так давайте же больше и чаще играть с детьми в самые разнообразные игры. Позволяйте себе игровой опыт общения с ребенком.
Игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка.
Часть 2 Игры с родителями.

Воспитатель: Для вас я приготовила памятки с играми для детей и родителей.  И некоторые из них мы с вами обыграем,  в эти игры вы можете поиграть при походе в детский сад или на прогулке. С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.
Игра  «Как живёте?»

Как живёте?
Вот так(показывают большие пальцы обеих рук)
Как идёте?
Вот так!(Маршируют)
Как бежите?
Вот так!(бегут на месте)
Как ночью спите?
Вот так!(соединяют ладони и кладут под голову)
Как молчите?
Вот так!(надувают щёки и кулаками мягко ударяют по ним)
Как грозите?
Вот так!(пальчиком грозят друг другу)

Игра «Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

«Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

«Интеллектуальный теннис».

Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный( или просто мяч) мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.
«Угощение».

Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А - арбуз, ананас и т.д.; Б - банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди.

Раздача памяток родителям.

Часть 3 Вопросы, которые касаются группы.

1. Стартует конкурс о необычном изготовлении книги своими руками с 17.01.-17.02. Примите участие.

2. Закрепление дома заданий воспитателя.

3. В пятницу в 9.20 будет развлечение для детей. Прошу принести нарядные костюмы, девочкам платья.

4. Прием детей до 8.15- не опаздываем.

Воспитатель: Есть ли у вас ко мне вопросы?

Часть 4 Решение родительского собрания:
1.Продумать в семье организацию игрового пространства для детской игры;
2.Уделять больше внимание игры. Включаться в игры ребенка;
3.Поощрять сюжетно-ролевые игры ребенка;
4. Включаться в работу детского сада по игровой деятельности. 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема родительского собрания «Роль игры при подготовке детей к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Шуракова Ольга Юрьевна, воспитатель П. Тазовский 2017

Слайд 2

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Ж.-Ж. Руссо

Слайд 3

Через игру ребенок познает окружающий мир, в игре удовлетворяются его основные потребности: - стремление к самостоятельности; - участие в жизни взрослых; - потребность в познании окружающего мира; - активное движение, общение со сверстниками.

Слайд 4

Свободные спокойные игры детей

Слайд 5

Необходимые качества ребенка, ориентированного на обучение: - в первую очередь у него должна быть сформирована учебная мотивация, учебный мотив - он должен хотеть заниматься; - важно, чтобы ребенок обладал достаточным запасом общих и практических знаний; - необходимым качеством является произвольность деятельности, т.е. умение (опыт) подчинять свои действия правилам, которые устанавливает воспитатель , взрослый; - творческая активность и инициативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в логопедической подготовительной к школе группе «Ребенок на пороге школы»

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе может быть использован воспитателями для повышения компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной п...

Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы Тема: «Ребенок на пороге школы»

Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного...

Выступление на общем родительском собрании для родителей подготовительных к школе групп: «Речевая готовность ребенка к школьному обучению»

Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость по русскому языку и чтению....

Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы На тему: «Ребенок на пороге школы»

Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группыНа тему: «Ребенок на пороге школы»Повестка дняПредставление учителей, психолога.Интервью детей (Просмотр виде - сюжет...

Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы

В данной разработке коллеги могут найти полезную информацию для проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе...

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе детского сада на тему «Игра - как средство подготовки к школе»

Предпосылками успешного обучения в школе является подготовка к этому дошкольников. Готовность к обучению в школе – это сформированность всех психических процессов, а также личности дошкольника в...