Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы На тему: «Ребенок на пороге школы»
методическая разработка (подготовительная группа)

Мамонтова Ольга Ивановна

Родительское собрание с родителями

 подготовительной к школе группы

На тему: «Ребенок на пороге школы»

Повестка дня

  • Представление учителей, психолога.
  • Интервью детей (Просмотр виде - сюжета)   
  • Решение проблемных ситуаций
  • Ответы на вопросы родителей отвечают учителя. Шкатулка с вопросами
  • Выступление педагога- психолога Касьянова Г.А.

        «Портрет» первоклассника, не готового к школе»

  • «Портрет» идеального первоклассника»
  • Притчу "Урок бабочки"                        
  • Подведение итогов собрания. Принятие решения.

 Ход собрания:

 

 

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители наши гости! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу.

Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы.

Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чтобы вместе подумать, как помочь нашим детям адаптироваться к школе, найти в ней свое место,  помогут нам в этом  учителя  начальных классов 

школы № 1                             

школы № 3                                  

        школы № 4                                                                        

Педагог - психолог  Касьянова Г.А                                                                                                                                           Воспитатели  подготовительных групп Лунегова В.С., Мамонтова О.И.

Интервью детей

         И начнём наш разговор с интервью детей подготовительных групп «А» и «Б»                                

         Детям были заданы вопросы:

  • «Хочешь ли ты идти в школу?»
  • «Почему?»                                                   
  • «Каким бы ты хотел видеть своего учителя? 

 

 Посмотрите и послушайте их ответы.    

(Просмотр виде - сюжета)                 

Воспитатель: Из ответов детей мы можем сделать вывод, что все дети хотят идти в школу.  Правильный ответ готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания. И чтобы учитель был добрый,  умный, справедливый и любил детей.

А вот отчего зависит психологический настрой ребенка на целый день? об этом я хочу спросить у вас уважаемые родители.   Ответы родителей.                                                                                                                                                                                                           Какой вопрос Вы задаёте ребёнку, по возвращению из д/сада

Ответы родителей.                                                                                                                                                                                                           

Итог                                    

        Решение педагогических ситуаций.                                                                                                                          За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей:

Дима: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»                                                                                                                                       Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?                                                                                      Дима: Воспитательница сказала, что я  очень старался.                                                                            Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!                                 

  Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать                                                                                             Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.                                                                                               Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.                                                                                     Вопросы: В чём мама допускает ошибку?

(гаснет интерес, желание делиться).                            

   Как бы Вы поступили на её месте?                                                                                                                 Рассмотрим ситуацию и подумаем, правильно ли поступает мама.                           

 

 Шестилетний Антон подвижный мальчик. Он не любит игры и занятия, требующие внимательности, усидчивости. Вот и сейчас нарисовал рисунок, не стараясь, хотя может нарисовать и лучше. Мама, увидев рисунок, говорит: «Молодец». А Антон, радуясь тому, что его похвалили, снова рисует рисунок ничуть не лучше прежнего. Мама продолжает его хвалить, думая про его недочеты «Подумаешь, не дорисовал, в школе научится.           

Лишь бы занят был чем – ни будь». Рассуждают родители.                                                                                                         

 

Волевой готовности будущего первоклассника должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется. К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего волевого действия. Бывает, что ребенок прикладывает усилия воли, чтобы получить вознаграждение, этот прием можно иногда использовать, но не злоупотреблять

Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

Степень интеллектуальной готовности ребенка к школе

Мы понимаем,  что многие родители испытывают беспокойство  в связи с приближением школьной жизни. Я предлагаю провести тест с помощью  геометрических фигур разного цвета. Если у Вас сильное беспокойство,   поднимите красную  фигуру,  умеренное синююнет особого беспокойства - зеленую.

Итог.                                                                                                                           Чтобы снизить градус вашего беспокойства я передаю слово нашим гостям.                                                                                                 После выступления провести повторный тест на беспокойство.

                                                                                     

  Во время подготовки к собранию, мы  услышали  ряд вопросов, которые в наибольшей степени волнуют многих родителей. Мы попросим наших гостей ответить на них.     

     Ответы на вопросы родителей отвечают учителя. ШКАТУЛКА С ВОПРОСАМИ

Вопрос №1. Как часто и сколько времени нужно уделять подготовке к школе дома?
Ответ: Не больше 30 минут, с небольшими перерывами, 2-3 раза в неделю. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.


Вопрос №2. Нужно ли учить ребенка читать?
Ответ: Если у ребенка есть желание складывать по слогам, не запрещайте. Акцент желательно сделать на следующие задания: определения позиция звука в слове, деление слов на слоги, определение мягкости, звонкости звуков и.т. д. 
 

Вопрос № 3.Ребенок не проявляет инициативы заниматься дома, что делать?


Ответ: Предлагайте ребёнку небольшой объём занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребёнка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.
 

Вопрос № 4. Какие пособия лучше выбирать для занятий дома?
Ответ: Мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с весёлыми задачами, головоломками, прописи.

 

Поблагодарить учителей и отпустить.                                                                                                                 

 

Родителей подготовительных групп очень волнует вопрос                                                                           «Готов ли их ребёнок к школе?»                                                                                                                                   Что может вызвать трудности в первые дни пребывания детей  в школе?                                 

 Как уберечь дошкольника от не нужных потрясений и волнений?                        1. Что на ваш взгляд обеспечит успех ребенка в школе?
2. Что больше всего способствует возникновению желания учиться?
Выберите пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе.

 

 

Рассмотреть  их по степени значимости Вам поможет педагог  -  психолог Касьянова Г.А.
- физическое здоровье;
- развитый интеллект;
- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение считать и читать;
- выносливость и работоспособность;
- аккуратность и дисциплинированность;
- хорошая память и внимание;
- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно
. «Портрет» первоклассника, не готового к школе:

 чрезмерная игривость;

 недостаточная самостоятельность;

 импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

 неумение общаться со сверстниками;

 трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

 неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

 низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

 плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

 недостаточное развитие произвольной памяти;

 задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

 «Портрет» идеального первоклассника,

Стремление к общению со сверстниками

Желание учиться(уметь читать, писать, считать)

Хорошее здоровье

Эмоциональный настрой

Грамотная речь, связное изложение своих мыслей

Стремление к сотрудничеству со взрослыми

Развитая произвольность поведения

Любознательность и стремление к открытиям

Хорошо сформированная координация движений и графических навыков.

Каждый родитель знает, какое качество наиболее значимо для его ребёнка и при активной помощи сможет его развивать.                                                                                                                                                   

 

А сейчас, я хочу прочитать вам одну притчу, которая называется "Урок бабочки"                        

            Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

 

 

Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.

- И теперь, после наших выступлений, и упражнений Покажите степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка: Ели ваш ребёнок готов поднимите зеленый кружок,  если готов, но есть ещё проблемы, поднимите синий кружок,  но а  если совсем  не готов красный. Но  у вас ещё есть время

 

- Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем за внимание.

 

 

 

 


                                                                                                     

 

        

 

.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание с родителями

 подготовительной к школе группы

На тему: «Ребенок на пороге школы»

Повестка дня

  • Представление учителей, психолога.
  • Интервью детей (Просмотр виде - сюжета)    
  • Решение проблемных ситуаций
  • Ответы на вопросы родителей отвечают учителя. Шкатулка с вопросами
  • Выступление педагога- психолога Касьянова Г.А.

        «Портрет» первоклассника, не готового к школе»

  • «Портрет» идеального первоклассника»
  • Притчу "Урок бабочки"                        
  • Подведение итогов собрания. Принятие решения.

 Ход собрания:

Воспитатель: 

Здравствуйте, уважаемые родители наши гости! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу.

Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы.

Мы пригласили вас для взаимного общения, обмена опытом, переживаниями, чтобы вместе подумать, как помочь нашим детям адаптироваться к школе, найти в ней свое место,  помогут нам в этом  учителя  начальных классов  

школы № 1                              

школы № 3                                  

        школы № 4                                                                        

Педагог - психолог  Касьянова Г.А                                                                                                                                           Воспитатели  подготовительных групп Лунегова В.С., Мамонтова О.И.

Интервью детей

         И начнём наш разговор с интервью детей подготовительных групп «А» и «Б»                                

         Детям были заданы вопросы:

  • «Хочешь ли ты идти в школу?»
  • «Почему?»                                                    
  • «Каким бы ты хотел видеть своего учителя?  

 Посмотрите и послушайте их ответы.    

(Просмотр виде - сюжета)                  

Воспитатель: Из ответов детей мы можем сделать вывод, что все дети хотят идти в школу.  Правильный ответ готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания. И чтобы учитель был добрый,  умный, справедливый и любил детей.

А вот отчего зависит психологический настрой ребенка на целый день? об этом я хочу спросить у вас уважаемые родители.   Ответы родителей.                                                                                                                                                                                                           Какой вопрос Вы задаёте ребёнку, по возвращению из д/сада?  

Ответы родителей.                                                                                                                                                                                                          

Итог                                    

        Решение педагогических ситуаций.                                                                                                                          За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей:

Дима: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»                                                                                                                                       Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?                                                                                      Дима: Воспитательница сказала, что я  очень старался.                                                                            Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!                                  

  Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать                                                                                             Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.                                                                                               Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.                                                                                     Вопросы: В чём мама допускает ошибку? 

(гаснет интерес, желание делиться).                            

   Как бы Вы поступили на её месте?                                                                                                                 Рассмотрим ситуацию и подумаем, правильно ли поступает мама.                           

 Шестилетний Антон подвижный мальчик. Он не любит игры и занятия, требующие внимательности, усидчивости. Вот и сейчас нарисовал рисунок, не стараясь, хотя может нарисовать и лучше. Мама, увидев рисунок, говорит: «Молодец». А Антон, радуясь тому, что его похвалили, снова рисует рисунок ничуть не лучше прежнего. Мама продолжает его хвалить, думая про его недочеты «Подумаешь, не дорисовал, в школе научится.          

Лишь бы занят был чем – ни будь». Рассуждают родители.                                                                                                        

Волевой готовности будущего первоклассника должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется. К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего волевого действия. Бывает, что ребенок прикладывает усилия воли, чтобы получить вознаграждение, этот прием можно иногда использовать, но не злоупотреблять

Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

Степень интеллектуальной готовности ребенка к школе

Мы понимаем,  что многие родители испытывают беспокойство  в связи с приближением школьной жизни. Я предлагаю провести тест с помощью  геометрических фигур разного цвета. Если у Вас сильное беспокойство,   поднимите красную  фигуру,  умеренное -  синюю,  нет особого беспокойства - зеленую.

Итог.                                                                                                                           Чтобы снизить градус вашего беспокойства я передаю слово нашим гостям.                                                                                                 После выступления провести повторный тест на беспокойство.

                                                                                     

  Во время подготовки к собранию, мы  услышали  ряд вопросов, которые в наибольшей степени волнуют многих родителей. Мы попросим наших гостей ответить на них.      

     Ответы на вопросы родителей отвечают учителя. ШКАТУЛКА С ВОПРОСАМИ

Вопрос №1. Как часто и сколько времени нужно уделять подготовке к школе дома?
Ответ: Не больше 30 минут, с небольшими перерывами, 2-3 раза в неделю. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.


Вопрос №2. Нужно ли учить ребенка читать?
Ответ: Если у ребенка есть желание складывать по слогам, не запрещайте. Акцент желательно сделать на следующие задания: определения позиция звука в слове, деление слов на слоги, определение мягкости, звонкости звуков и.т. д. 

Вопрос № 3.Ребенок не проявляет инициативы заниматься дома, что делать?


Ответ: Предлагайте ребёнку небольшой объём занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребёнка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.

Вопрос № 4. Какие пособия лучше выбирать для занятий дома?
Ответ: Мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с весёлыми задачами, головоломками, прописи.

Поблагодарить учителей и отпустить.                                                                                                                

Родителей подготовительных групп очень волнует вопрос                                                                           «Готов ли их ребёнок к школе?»                                                                                                                                   Что может вызвать трудности в первые дни пребывания детей  в школе?                                

 Как уберечь дошкольника от не нужных потрясений и волнений?                        1. Что на ваш взгляд обеспечит успех ребенка в школе?
2. Что больше всего способствует возникновению желания учиться?
Выберите пять главных факторов говорящие о том, что ребенок готов к школе.

Рассмотреть  их по степени значимости Вам поможет педагог  -  психолог Касьянова Г.А.
- физическое здоровье;
-
развитый интеллект;
-
умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение считать и читать;
- выносливость и работоспособность;
- аккуратность и дисциплинированность;
- хорошая память и внимание;
- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно
. «Портрет» первоклассника, не готового к школе:

 чрезмерная игривость;

 недостаточная самостоятельность;

 импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

 неумение общаться со сверстниками;

 трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

 неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

 низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

 плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

 недостаточное развитие произвольной памяти;

 задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

 «Портрет» идеального первоклассника,

Стремление к общению со сверстниками

Желание учиться(уметь читать, писать, считать)

Хорошее здоровье

Эмоциональный настрой

Грамотная речь, связное изложение своих мыслей

Стремление к сотрудничеству со взрослыми

Развитая произвольность поведения

Любознательность и стремление к открытиям

Хорошо сформированная координация движений и графических навыков.

Каждый родитель знает, какое качество наиболее значимо для его ребёнка и при активной помощи сможет его развивать.                                                                                                                                                    

А сейчас, я хочу прочитать вам одну притчу, которая называется "Урок бабочки"                         

            Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.

- И теперь, после наших выступлений, и упражнений Покажите степень вашего беспокойства в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка: Ели ваш ребёнок готов поднимите зеленый кружок,  если готов, но есть ещё проблемы, поднимите синий кружок,  но а  если совсем  не готов красный. Но  у вас ещё есть время

- Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем за внимание.


                                                                                                     

         

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...

Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы Тема: «Ребенок на пороге школы»

Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»

помощь родителям в преодолении трудностей при подготовке детей к школе...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы».

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»

Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в ш...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы»

Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного...