Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»
консультация (подготовительная группа)
Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание для родителей подготовительной группы
«Дети и родители на пороге школы»
Цель: Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе.
Повестка дня:
1. Беседа «Виды готовности к школе».
2. Ребенок в 6-7 лет.
3.Кризис 7 лет.
4. Советы родителям будущих первоклассников.
5. Анкета для родителей
«Готов ли ваш ребенок идти в школу?»
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. Хотим вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.
Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых.
Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник? (Высказывания родителей)
Есть общие подходы к подготовке детей к школе:
Виды готовности к школе
Физическая
Интеллектуальная
Психологическая
Физическая готовность
- Хорошее состояние здоровья, - уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.). - уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек -закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
Интеллектуальная готовность
Ведущей деятельностью становится - учебная.
Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:
-Умение слушать и слышать и воспринимать информацию. В связи с этим возникает вопрос: Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку? Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке.
Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку.
Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему.
Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них.
Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения
И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования.
Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми.
И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением).
- Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.
- Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире
– Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).
- Уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка). - Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)
Психологическая готовность
Мотивационная, волевая, эмоциональная Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.
2. Ребенок в 6 — 7 лет:
Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
Имеет знания о флаге, гербе и гимне России, узнает президента. Называет столицу страны.
Имеет представления о школе, библиотеке.
Имеет представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Знает некоторых представителей животного мира (Звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые)
Знает характерные признаки времен года.
Месяцы.
Знает домашний адрес, имена и отчества родителей, их профессии.
Соблюдает правила дорожного движения и техники безопасности.
Знает домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных, диких животных.
Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
Называет числа в прямом и обратном порядке (устный счет), начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Раскладывает число на два меньших и составляет из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
Иметь представление о монетах достоинством 1, 5,10 копеек, 1, 2, 5,10 рублей (различение, набор и размен монет).
На наглядной основе составляет и решает простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (- ) и знаком отношения равно (=). Знает геометр-ие фигуры, и их элементы (вершина, угол, стороны) и некоторых их свойств. Имеет элементарные представления о времени, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Определяет время по часам с точностью до 1 часа. Называет любимые сказки и рассказы; знает 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
3. Кризис 7 лет
Кризис 7 лет обычно совпадает с периодом в жизни ребенка, когда он идет в школу.
Это кризис само регуляции, напоминающий кризис 1 года.
Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным.
С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно воспринимается окружающими как неискренность.
С другой, кажется излишне взрослым: предъявляет к окружающим нормы.
Любой старший дошкольник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому.
Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания ("Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают").
Уважаемые родители наберитесь терпения, будьте внимательны к своим детям и просто любите их!
4. Советы родителям будущих первоклассников
Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
• Приучайте ребёнка к самостоятельности.
• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
5. Анкета для родителей
«Готов ли ваш ребенок идти в школу?»
Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли он учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу.
С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».
1. Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?
2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги, новое «взрослое» положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?
3. Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?
4. Общителен ли ваш ребенок как с детьми, так и со взрослыми?
5. Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?
6. Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?
7. Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или вы устали напоминать ему об этом)?
8. Умеет ли считать до 10 и обратно?
9. Может ли сравнивать числа и предметы?
10. Способен ли складывать и вычитать в пределах 10?
11. Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?
12. Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?
13. Может ли объединить одним словом, понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)?
14. Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» - «холодно»)?
15. Умеет ли составлять рассказ по картинкам?
16. Знает ли буквы и умеет ли читать по слогам?
17. Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (С трудом и без всякого удовольствия.)
18. Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?
19. Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?
20. Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать?
21. Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?
22. Может ли без особого труда собрать разрезанную на несколько частей картинку?
23. Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево - ветки», «книга - страницы»)?
24. Считаете ли вы, что ваш малыш не любознателен и плохо осведомлен?
Соотнесите свои ответы с ключом:
- если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, и, 12,13,14,15,16,18,19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ начислите по одному баллу;
- если на вопросы 2, 6, 7, 17, 21, 24 ответили «нет», то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.
Подсчитайте общее количество баллов. Если оно составляет:
20-24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.
15-19 баллов - вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе.
14 баллов и менее - лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд все перетрут». Ваш малыш ждет помощи и сотрудничества.
6. Заключение. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша.
Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление.
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей подготовительной группы "Дети и родители на школьном старте".
Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Подготовка ребенка к школе – проблема, актуальн...
мастер-класс для родителей подготовительной группы детей с ОВЗ «Весёлая гусеничка»
Конспект мастер класса для родителей "Веселая гусеничка"...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»
помощь родителям в преодолении трудностей при подготовке детей к школе...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР "Незнайка идет в школу"
конспект логопедического занятия...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на школьном старте»
Родительское собрание для родителей подготовительной группы«Дети и родители на школьном старте»Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основны...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на школьном старте»
Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в ш...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на пороге школы»...